Целевой системный проект "Я и моя семья"
Оценка 4.6

Целевой системный проект "Я и моя семья"

Оценка 4.6
doc
17.10.2021
Целевой системный проект "Я и моя семья"
Я и моя семья.doc

Плахова Т.В.

 

ЦЕЛЕВЫЕ СИСТЕМНЫЕ ПРОЕКТЫ

 

Мы привыкли воспитывать урывками и отрывками, определенными невесть кем и

для чего дозами, используя обедненный по формам и содержанию свой педагогический запас. Но несколькими беседами, праздниками  и конкурсами, не подкрепленными деятельностью самих детей, успеха не добьешься.

На помощь могут прийти целевые системные программы и проекты, в которых во-

едино связаны цели, содержание и технологии педагогического взаимодействия с субъектами воспитания.

Приведем в качестве примера ряд таких проектов.

 

      ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

 

Цели проекта:

 

-пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;

-формирование у воспитанников и их родителей интереса к жизни родных и близких

людей;

-формирование желания и готовности к созданию семьи, продолжению рода.

 

 

1. РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ

 

Ставим цели:

-открытие непреходящих жизненных ценностей по имени «Семья», «Родитель-

ский Дом»;

-укрепление родственных чувств.

 

Действуем!

 

1. Проводим исследования (анкеты, тесты, сочинения):

-«Дом, в котором я живу»;

-«Моя семья и я».

 

2. Общаемся:

-«Родительский Дом – начало начал»;

-«Из кладовых народной мудрости» (обращение к пословицам и поговоркам наше

го народа).

-«Моя семья – мое богатство».

 

 

11. КТО-КТО В РОДНОМ ДОМЕ ЖИВЕТ?

 

НАШИ РОДИТЕЛИ

 

Ставим цели:

-выяснить, какие они наши родители, за что мы их любим и ценим;

-открыть в родных и близких нам людях то, что мы еще плохо знаем или не знаем

вовсе;

-научиться беречь своих родных и близких, заботиться о них.

 

Действуем!

 

Открываем своих родителей заново

Путешествуем:

-в детство своих родителей;

-в Мир увлечений своих родителей ((эстафета увлечений, выставки, работа города

Мастеров, семейные концерты, спектакли и др.);

-в профессию своих родителей

 

Узнаем:

-историю романтической любви папы и мамы;

-что радует и огорчает наших родителей;

-с какими трудностями сталкиваются наши родители в жизни;

-какими нас видят и хотят видеть наши родители.

 

Учимся по-новому смотреть на маму, относиться к маме, помогать маме

 

1. Пишем: «Рассказы о маме, мамочке, мамуле», «Оды в честь наших мам».

2. Вспоминаем:

-«Мамины добрые и ласковые слова»;

-«Мамины нотации и нравоучения»;

-«Мамины наказы и советы».

3. Оцениваем «Мамины заботы».

4. Ищем:

-«Добрые слова в адрес мамы»;

-«Слова благодарения маме».

5. Рисуем милой мамочки портрет;

6. Выясняем: «Какие мы мамам помощницы (ки)?»;

7. Ищем и реализуем способы обрадовать маму.

8. Усваиваем и реализуем «Мамины уроки».

9. Проводим конкурсные программы: «Наши мамы – самые-самые!»

 

Учимся по-новому смотреть на папу, относиться к папе, помогать папе

 

1. Пишем: «Рассказы о моем отце»;

2. Вспоминаем «Папины наказы и советы».

3. Оцениваем «Папины заботы».

4. Ищем:

-«Добрые слова в адрес папы»;

-«Слова благодарения папе».

5. Рисуем папин портрет;

6. Выясняем: «Какие мы папам помощницы (ки)?»;

7. Ищем и реализуем способы обрадовать папу.

8. Доказываем: «Мой папа – настоящий мужчина»; «Очень мы похожи – я и папа

мой»; «Мой папа – рыцарь без страха и упрека»; «Лучше папы друга нет».

9. Проводим конкурсы: «Наши папы – самые-самые!»; «Папа может все, что угод-

но»;

4. Осваиваем и реализуем «Папины уроки и секреты».

 

Изменяемся!

 

Учимся быть хорошими детьми: любить по-настоящему, понимать, слушаться,

заботиться, помогать по дому, создавать хорошее настроение.

Разгружаем родителей от забот: берем на себя обязанности по дому, по уходу за

младшими братьями и сестрами, по уходу за животными, домашними растениями, садом и огородом.

Сажаем Яблоню (другое дерево) в честь своих родителей (мамину, папину).

 

 

НАШИ БРАТИШКИ И СЕСТРЕНКИ – САМЫЕ-САМЫЕ!

 

Ставим цель:

-выяснить, какие мы братья и сестры?

-научиться заботиться и любить больше, чем любили до сих пор.

 

Действуем!

 

1. Проводим исследования:

-«Я хороший брат?»;

-«Я хорошая сестра?».

 

2. Ведем разговоры о главном:

-Если мы сестра и брат – настоящие!

 

3. Проводим программы-презентации, конкурсные программы:

-«Вот какие наши братишки!»,

-«Вот какие наши сестренки!»;

-«Наши братишки и сестренки – самые-самые!».

 

4. Учимся заботиться и любить больше, чем делали до сих пор:

-общаемся с братьями и сестрами как можно чаще и только с помощью волшебных добрых слов;

-искореняем в себе привычку жаловаться, ябедничать, обзываться;

-учимся уступать, мириться, прощать, не обижать;

-оказываем помощь в уходе за младшими, учебе, в выполнении семейных обязанностей; в трудных ситуациях;

-готовим сюрпризы и подарки к дням рождения, праздникам и просто так от чистого сердца и желания доставить радость.

 

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ!

 

Ставим цели:

-воспитать в себе уважение к старшему поколению в семье,

-познакомиться с жизнью бабушек и дедушек, написать о них свои книги, снять о

них фильмы, записать их советы и наказы;

-взять на себя ответственность и заботу о бабушках и дедушках.

Действуем!

 

1. Ведем разговоры о главном:

-«Бабушки и дедушки в нашей жизни»;

-«Как мы относимся к нашим дедушкам и бабушкам?»;

-«Что мы знаем о наших дедушках и бабушках?»;

-«Всегда ли мы понимаем наших бабушек и дедушек?»;

-«Как не обижать бабушек и дедушек?»

-«Как стать любящими, послушными, заботливыми внуками?».

 

2. Проводим программы-презентации: «Наши дедушки-дедулички – самые-самые!»,

«Наши  «Бабушки-бабулички – самые-самые!».

3. Открываем свое сходство: «Я на дедушку похож (а)»; «Я на бабушку похож (а)»;

4. Размышляем о жизни своих бабушек и дедушек «Бабушка рядышком с дедушкой».

5. Путешествуем: в «Бабушкино детство»; «Дедушкино детство»; Путешествие в

бабушкину юность»; «Путешествие в дедушкину юность».

6. Слушаем: «Бабушкины истории»; «Дедушкины истории»; «Бабушкины сказки».

7. Слушаем песни и  романсы бабушек и дедушек.

8. Осваиваем «Бабушкины уроки», «Дедушкины уроки».

9. Играем в: бабушкины игры, забавы, развлечения; дедушкины игры, забавы, раз-

влечения; «Бабушкины уроки»; «Дедушкины уроки».

11. Проводим праздник для бабушек и дедушек «Тряхнем стариной!».

12. Проводим конкурсы: «Вот какие наши бабушки!», «Вот какие наши дедушки!».

13. Открываем клуб дедушек и бабушек «У самовара».

14. Учимся в дедушкиных мастерских, в бабушкиной школе.

15. Сажаем Яблоню (другое дерево) в честь своего дедушки, своей бабушки.

16. Ищем и находим слова прощения и благодарения в адрес наших дедушек и бабушек.

16. Пишем о бабушках и дедушках книги, снимаем о них фильмы, записываем их советы и наказы.

 

НАШ ДОМАШНИЙ ЗООПАРК

 

Ставим цель:

-узнать как можно больше о братьях наших меньших;

-научиться нести ответственность за тех, кого мы приручили.

 

Действуем!

 

1. Ведем разговоры о главном (общение просвещение):

-«Мы в ответе за тех, кого приручили»;

-«Домашние животные в семье: радости общения и проблемы»;

-«Посмотри в глаза брошенным животным»;

-«Не дразните собак, не гоняйте кошек…».

 

2. Проводим:

 Программы-презентации «Зверье мое»: «Вот какие наши братья меньшие!»

собаки и кошки, мышки и хомячки, птички и рыбки, козочки и коровки, курочки и петушки, а также другая домашняя живность);

 

Познавательные программы:

-«В мире диких животных»;

-«Наши домашние питомцы – наши друзья»;

-«Животные – лекари».

Консультации со специалистами по уходу за домашними животными.

 

Конкурсные программы:

-«Домашние дрессировщики»;

-«Шоу-гав!»;

-«Кис-кис-мяу!»;

-«Артисты в мире братьев наших меньших».

 

3. Организуем Общество друзей братьев наших меньших:

 

-Школа умелых хозяев братьев наших меньших (уроки Знаек  «О братьях наших

меньших», уроки специалистов «Азбука ухода за животными», уроки доктора Неболита для братьев наших меньших и др.);

-Служба помощи бездомными животным;

-Столовая для птичек и зверьков;

-Зал для уроков и экскурсий «В мире братьев наших меньших»;

-Творческие мастерские друзей братьев наших меньших;

-Творческая выставка (постоянно действующая).

 

111. УЧИМСЯ БЫТЬ СЕМЬЯНИНАМИ

 

Ставим цель:

-осознать свои семейные роли: сын - дочь, внук - внучка, брат – сестра, близкий –

дальний родственник;

-выяснить, какие мы семьянины уже сегодня, какие роли и как мы «играем» в

семье;

-научиться быть настоящими семьянинами: взять на себя ответственность за

родных и близких нам людей;

-действовать во благо своей семье, своим родным и близким людям.

 

 

Действуем!

 

1. Выясняем:

-Кого называют семьянином?

-Что значит быть семьянином?

-Наши семейные роли: (сын-дочь, внук-внучка, брат-сестра, близкий - дальний

родственник)»;

-«Какие мы в семье?»: («Какой я сын?», «Какая я дочь?», «Какой я внук?», «Какая я

внучка?», «Какой я брат?», «Какая я сестра?», «Какие мы родственники?»).

-Что мы знаем о своих родных и близких людях?

-Что значит быть семьянином?

-«Я – семьянин! (?) (…)»;

-Какой я семьянин?

 

2. Проводим программы-презентации, конкурсные программы:

-«Я – семьянин!»;

-«Я и мои родные люди»;

-«Какие мы в доме помощники?».

 

3. Открываем ШКОЛУ СЕМЬЯНИНА

 

Ведем разговоры о главном:

- «Когда нет семьи, так нет и дома»;

 - «В семье согласно, так идет дело прекрасно»;

- «Намеки да попреки – семейные пороки»;

- «Дома и стены помогают»;

- «Семья – убежище души».

- «Моя семья – мое богатство».

 

Изучаем и осваиваем «Азбуку семьянина»

Уроки народной семейной мудрости;

Уроки наших родителей, бабушек и дедушек, наших родственников;

Уроки человечности (наука «Не обижать родных  людей!»): доброты, чуткости,

внимательности, заботы, милосердия; учимся владеть своими чувствами)»;

Учимся быть домохозяевами (забота о чистоте, порядке и уюте; освоение секре-

тов кулинарного искусства; работа с инструментами; ремонт в доме и др.;

Уроки домашнего досуга «Досуг – наш Друг»:

-часы домашнего чтения и просмотра фильмов,

-прогулки, походы,

-культпоходы в кино-театры, театры, цирк, концертные залы, музеи,

-коллекционирование,

-занятия по интересам,

-занятия спортом,

-домашние праздники,

-и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КНИЖНАЯ ПОЛКА

1. Антология мудрости / Сост. В. Ю. Шойхер – М.: Вече, 2007.

  1. Духовно-нравственные основы семьи: Хрестоматия для учителя. Часть 1. Семья в русской литературе Х1Х в. /Сост. Т. Г. Кислицына. –  2-е изд. М.: Школьная Пресса, 2001. – («Воспитание школьников». Библиотека журнала).
  2. Духовно-нравственные основы семьи: Хрестоматия для учителя. Часть 111. Остров духовной жизни. /Сост. Т. Г. Кислицына. –  М.: Школьная Пресса, 2001. – («Воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып. 16).
  3. Отрывной домашний календарь на 2010 год. Кострома: Издательская фирма «Авенир-Дизайн».

4.      Семья. Книга для чтения, часть 1. Составители В.С. Андреева, А.В. Гулыга. М., Издательство политической  литературы. 1991.

  1. Акимова Г. Е. Словарь-справочник для неравнодушных родителей. – СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2001.
  2. Гергишанов Т. Семейные будни, или Нежность на каждый день: Пер. с болг. Республика, 1992.
  3. Горбатенкова Л. М. Отец и семья. – Мн.: Полымя, 1993.
  4. Желдак И. М. Искусство быть семьей: Практическое руководство. – Мн.: МП

«Лерокс», 1998.

  1. Некрасов А. А. Живые мысли. М.: Амрита-Русь, 2006.
  2. Ткачева В. В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная

семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений – М.: Издательство Гном и Д., 2000.

  1. Плахова Т. В. Ты – семьянин : учеб.-метод. пособие / Плахова Т. В. ; ГУО «Акад. последиплом. образования». — Мн, : АПО, 2006.

12. Плахова Т.В. Эхо Великой войны в сердце моей семьи: Рабочая книга школьника. – Самара: ГОУ СИПКРО, 2010.

  1. Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание сына. – СПб: Питер Пресс, 1996. – (Серия «Вы и

ваш ребенок».)

 

Православная библиотека

1.      Как жить по-православному. Ответы на вопросы – священник Евгений Шестун.

Составитель Наталья Огудина. Православная семейная библиотека. Самара, 1997.

2.      Ириней, епископ Екатеринбургский и Ирбитский. О воспитании детей. Изда-

тельство Сибирская Благозвонница. Москва, 2007.

3.      Пестов Н. Е. Православное воспитание детей. С-Петербург: Издательство «Са-

тисъ», 1999.

4. Что необходимо знать каждой матери. – М.: Даниловский благовестник, 2002.


Плахова Т.В. ЦЕЛЕВЫЕ СИСТЕМНЫЕ

Плахова Т.В. ЦЕЛЕВЫЕ СИСТЕМНЫЕ

Родительский Дом – начало начал»; -«Из кладовых народной мудрости» ( обращение к пословицам и поговоркам наше го народа)

Родительский Дом – начало начал»; -«Из кладовых народной мудрости» ( обращение к пословицам и поговоркам наше го народа)

Оцениваем «Мамины заботы». 4

Оцениваем «Мамины заботы». 4

НАШИ БРАТИШКИ И СЕСТРЕНКИ – САМЫЕ-САМЫЕ!

НАШИ БРАТИШКИ И СЕСТРЕНКИ – САМЫЕ-САМЫЕ!

Действуем! 1. Ведем разговоры о главном: -«Бабушки и дедушки в нашей жизни»; -«Как мы относимся к нашим дедушкам и бабушкам?»; -«Что мы знаем о наших…

Действуем! 1. Ведем разговоры о главном: -«Бабушки и дедушки в нашей жизни»; -«Как мы относимся к нашим дедушкам и бабушкам?»; -«Что мы знаем о наших…

Действуем! 1. Ведем разговоры о главном (общение просвещение): -«Мы в ответе за тех, кого приручили»; -«Домашние животные в семье: радости общения и проблемы»; -«Посмотри в…

Действуем! 1. Ведем разговоры о главном (общение просвещение): -«Мы в ответе за тех, кого приручили»; -«Домашние животные в семье: радости общения и проблемы»; -«Посмотри в…

УЧИМСЯ БЫТЬ СЕМЬЯНИНАМИ Ставим цель: -осознать свои семейные роли: сын - дочь, внук - внучка, брат – сестра, близкий – дальний родственник ; - выяснить,…

УЧИМСЯ БЫТЬ СЕМЬЯНИНАМИ Ставим цель: -осознать свои семейные роли: сын - дочь, внук - внучка, брат – сестра, близкий – дальний родственник ; - выяснить,…

Семья – убежище души». - «Моя семья – мое богатство»

Семья – убежище души». - «Моя семья – мое богатство»

КНИЖНАЯ ПОЛКА 1. Антология мудрости /

КНИЖНАЯ ПОЛКА 1. Антология мудрости /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021