Ценности воспитания детей в условиях глобальных вызовов 21 века
Оценка 4.9

Ценности воспитания детей в условиях глобальных вызовов 21 века

Оценка 4.9
Лекции
docx
классное руководство
6 кл—9 кл
01.11.2020
Ценности воспитания детей в условиях глобальных вызовов 21 века
Эссе на тему воспитания современного школьника в условиях вызовов 21 века
Эссе.В.В docx.docx

Эссе «Ценности воспитания детей в условиях глобальных вызовов 21 века»

       Будущее каждой нации и  человечества в целом зависит от подрастающего поколения. Меня, как маму, как педагога, который занимается обучением и воспитанием и просто как неравнодушного гражданина нашей страны волнует, в каком мире будут жить наши дети. И, когда говоришь о воспитании, возникает ряд вопросов: Какие главные ценности воспитания для современного ребенка? С какими рисками приходится сталкиваться родителям, педагогам, воспитателям? Как должна меняться роль классного руководителя в жизни детей?

        Взгляды на методы и роль школьного воспитания меняются в зависимости от времени и ценностей общества. Но в основе всегда остаются те духовно-нравственные приоритеты, которые были заложены в самом начале пути. Не зря Демокрит говорил, что ребёнок – «чистый лист бумаги», на котором в процессе взросления можно «записать» любую информацию и сформировать  будущую личность. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества».

      Эти цели и ценности положены в основу проектирования воспитательной системы нашей гимназии и, безусловно, влияют на выбор приоритетных направлений в моей работе, как классного руководителя. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

     Стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников, родительского сообщества. Немалую роль играет предметное-эстетическое,  медийное пространство.

       Воспитательную систему нашей школы можно представить в виде формулы: СО- Действие=СО-гласие+СО-общество+СО-творчество.

СО-трудничая с детьми и родителями, мы разработали направления воспитательной системы класса: патриотическое; здоровьесберегающее; пресс-центр; ученическое самоуправление; добровольчество. Стараемся  в классе создавать такие условия, при которых по мере взросления ученика, увеличивалась и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя, исполнителя,  до организатора). Важную роль имеет  коллективная разработка, планирование, проведение итогов и  анализ результатов. Приветствуется инициатива, плюрализм мнений. Все это подготовит наших детей к плавному вхождению в социум, к которому многие выпускники не готовы. Например, разрабатывая проект нашего класса на конкурс «Экологические бои», в полной мере подтвердилась правильность данной позиции. Предложенная форма позволила раскрепоститься неуверенным ребятам, понять свою значимость и важность для решения общей идеи.                 

       Прошедший год был ознаменован празднованием юбилея Великой Победы. Центральными событиями нашей гимназии были патриотические проекты. Мы с ребятами  долго   готовились к проекту «Песни Победы поёт молодежь»: максимально погрузились в историю создания песни, события этого периода войны, посетили музей гимназии, подготовили костюмы. Считаю что все эти события дали небывалые эмоции, душевные переживания, те самые воспитательные эффекты, которые не заменить сухими лекциями и рассказами. Считаю эти формы работы действенными в воспитании патриотических чувств у современных подростков.

      Размышляя на темы  о духовно-нравственном развитии личности, считаю, что процесс воспитания должен идти целенаправленно, где основным содержанием должны быть базовые ценности, на основе нравственных представлений: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество. Но так как мы говорим о воспитании современного школьника, то здесь воспитательное воздействие кроме общества оказывают потоки информации, получаемой из интернета и других информационных источников.

       Мир стремительно меняется. Это происходит из-за увеличения объема и количества источников информации. Все более востребованным становится не само знание, а умение его добывать. Однако сегодня никого не надо убеждать, что информация может быть как полезной, так и вредной. В первую очередь волны малосодержательных, фейковых, провокационных  информационных потоков захлестывают детей. У них еще не выработалась система фильтрации, защита от негативной информации. Поэтому дети, даже из вполне благополучных семей, массово становятся трудновоспитуемыми. Спутниковые антенны и скоростной интернет выбрасывают детей в свободное плавание, в котором утрачена система ценностных ориентиров.

     Именно поэтому одним из приоритетных направлений моей воспитательной программы является СМИ-грамотность. Что формирует мировоззрение современного школьника? Как не поддаться ложной точке зрения? СМИ - грамотность человека и подразумевает умение увидеть контекст информации, проанализировать ее, понять глубину.

      Для того чтобы благополучно существовать в новой медиа и информационной среде, успешно в ней функционировать, находить эффективные решения во всех сферах жизнедеятельности, обучающиеся должны обладать рядом важных компетенций, которые позволяют искать информацию, критически ее оценивать, создавать новую информацию и новые знания, используя при этом разные источники и жизненный опыт. Именно поэтому, как куратор школьной газеты «МИГ-21» я могу с уверенностью сказать, что журналистская деятельность - мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учебе. Эта работа способствует сплочению детей, повышению их коммуникативных особенностей, развитию личностного роста, определению своей дальнейшей профессии. И я очень рада, что в нашей гимназии есть ребята, которые разделяют мой интерес к журналистике и являются активными членами нашего кружка.

       Перспективу в своем труде я вижу в постоянном поиске. Самообразование и обмен опытом с коллегами позволяют гибко строить свою воспитательную деятельность, чтобы быть готовым к новым вызовам и рискам стремительно меняющегося мира. 

 

 

  Васильева В.В., классный руководитель 6-в класса МБОУ Гимназия №21

   г.   Батайска Ростовской области.

 

 

 

 


 

Эссе «Ценности воспитания детей в условиях глобальных вызовов 21 века»

Эссе «Ценности воспитания детей в условиях глобальных вызовов 21 века»

СО-трудничая с детьми и родителями, мы разработали направления воспитательной системы класса: патриотическое; здоровьесберегающее; пресс-центр; ученическое самоуправление; добровольчество

СО-трудничая с детьми и родителями, мы разработали направления воспитательной системы класса: патриотическое; здоровьесберегающее; пресс-центр; ученическое самоуправление; добровольчество

Спутниковые антенны и скоростной интернет выбрасывают детей в свободное плавание, в котором утрачена система ценностных ориентиров

Спутниковые антенны и скоростной интернет выбрасывают детей в свободное плавание, в котором утрачена система ценностных ориентиров

Ценности воспитания детей в условиях глобальных вызовов 21 века

Ценности воспитания детей в условиях глобальных вызовов 21 века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020