Цифровой урок

  • pdf
  • 24.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4План 19 БД цифровой урок.pdf

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА» (ГПОУ «ЧТОТиБ»)

Урок  № 19(33-34) в группе МОСДР 21-1

  

Дисциплина: «Информатика и ИКТ»

Тема: «Представление об организации БД и СУБД»

Преподаватель Матвеева И.М.

  

Педагогическая технология:

      тип – технология поэтапного формирования умственных действий;

      отношение к студенту – технология сотрудничества;

      по категории обучающихся – технология компенсирующего обучения (педагогической коррекции, выравнивания);

      по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.

Форма урока – комбинированный урок.

 Метод обучения – метод учебного сотрудничества.

Цели деятельности преподавателя: обучающие:

-   создать условия для активизации практической деятельности, расширения  и закрепления знаний студентов по теме «Представление об организации БД и СУБД» (МПР.4использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет);

-   обучать навыкам использования программ создания базы данных (ПР.4-владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере);

развивающие:

-   развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности (ОК 9.

– общая компетенция);

-   развивать навыки участия в реализации технологического процесса по созданию баз данных (ПР.6-сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими);

воспитательные:

-   способствовать расширению общего кругозора студента;

-   понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1. – общая компетенция);

-   создать положительную мотивацию к изучению дисциплины. Цели деятельности студентов:

-   систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;

-   развивать умения работы на компьютере;

-   воспитывать интерес к предмету «Информатика и ИКТ».

Оснащение: компьютер, экран, программное обеспечение MS Access, инструкция по созданию баз данных, видеоролик «Базы данных», презентация «Представление об организации БД и СУБД»

 

Ход занятия:

Этапы занятия

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.

Организационный

(2 мин.)

Организовать группу.

Приветствует студентов, отмечает присутствующих.

Приветствуют

2.         Постановка

целей (2 мин.)

Психологический настрой на активную работу.

Объявляет:

-        наводящие вопросы     для определения цели занятия; - цели занятия; -определяет значение

полученных

знаний        в практической деятельности. 

Определяют и записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией занятия. https://disk.yandex.ru/i/ZKrqrTgtNBglEQ

 

3.Всестороннее

закрепление и проверка знаний 

Закрепить            и

проверить усвоение

Проводит:

- тестирование

-инструктаж       по

Выполняют (отвечают) на поставленные задачи (вопросы): - решают тест https://disk.yandex.ru/i/HzHsNro7O8nEdQ

 

 

материала предыдущего урока (15 мин.)

материала         по

программе 

ТБ при работе на

ПК

 

-выставляют оценку в оценочный лист

4.Изучение нового материала

(60 мин.)

Изучить запланированный учебный материал по теме «Представление об организации БД и СУБД»

Выдает учебный материал.. 

Просмотр видеоролика

«Базы          данных». Выдает       новый материал, выдает практическое

задание      на карточках. Проводит физкульминутку.

Выполняют:            смотрят            ролик            по            ссылке

https://disk.yandex.ru/i/IHKBFGm7OmkfZw

-                     слушают;

-                     ведут краткий конспект по презентации (на платформе

spo.zabedu.ru) – составляют майнд-карту на сервисе  https://app.mindmup.com/map/new/1650902163471

 

-                     отвечают на поставленные вопросы;

-                     выполняют задания;

-                     оформляют упражнения;

-                     дополняют ответы друг друга -выполняют упражнение.

5.        Обобщение

материала,

закрепление         и систематизация (4 мин.)

Привести полученные знания в систему

Обобщает и дополняет информацию по теме

«Представление об организации БД и СУБД»

Выполняют тест на закрепление материала https://disk.yandex.ru/d/1PnTctEk9_yoDg

 

6. Рефлексия (до 3 мин.)

Определение уровня эмоциональной

Выдает опросные листы

Отвечают на вопросы опросного листа https://disk.yandex.ru/i/1I16yTcvAOqCQg

 

 

настроенности студентов

 

 

7. Подведение итогов обучения

(2 мин.)

Определение результатов учебной деятельности студентов

Анализирует  ответы выступающих, активно работающих студентов, выставляет зачеты (оценки), комментирует их

Сдают выполненные работы, показывают майнд-карты

 

8.       Определение домашнего

задания и инструктаж по его выполнению (2

мин.)

Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме «Представление об организации БД и СУБД»  

Выдает домашнее задания.  Проводит инструктаж          по выполнению домашних заданий

Записывают домашнее задание: подготовиться к  контрольному тесту на платформе https://spo.zabedu.ru/course/view.php?id=2569&notifyeditingon=1

 

 

Всего: 90 минут

 

 

 

 

Литература

 

1. Цветкова М.С. Информатика [Текст]: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова – М.: Издательский центр «Академия», 2017. 

 

                                                                                                                          Преподаватель _____________ И.М.Матвеева 

Посмотрите также