Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА» (ГПОУ «ЧТОТиБ»)
Урок № 19(33-34) в группе МОСДР 21-1
Тема: «Представление об организации БД и СУБД»
Преподаватель Матвеева И.М.
Педагогическая технология:
• тип – технология поэтапного формирования умственных действий;
• отношение к студенту – технология сотрудничества;
• по категории обучающихся – технология компенсирующего обучения (педагогической коррекции, выравнивания);
• по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.
Форма урока – комбинированный урок.
Метод обучения – метод учебного сотрудничества.
Цели деятельности преподавателя: обучающие:
- создать условия для активизации практической деятельности, расширения и закрепления знаний студентов по теме «Представление об организации БД и СУБД» (МПР.4использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет);
- обучать навыкам использования программ создания базы данных (ПР.4-владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере);
развивающие:
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности (ОК 9.
– общая компетенция);
- развивать навыки участия в реализации технологического процесса по созданию баз данных (ПР.6-сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими);
воспитательные:
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1. – общая компетенция);
- создать положительную мотивацию к изучению дисциплины. Цели деятельности студентов:
- систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;
- развивать умения работы на компьютере;
- воспитывать интерес к предмету «Информатика и ИКТ».
Оснащение: компьютер, экран, программное обеспечение MS Access, инструкция по созданию баз данных, видеоролик «Базы данных», презентация «Представление об организации БД и СУБД»
Ход занятия:
Этапы занятия |
Задачи |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
1. Организационный (2 мин.) |
Организовать группу. |
Приветствует студентов, отмечает присутствующих. |
Приветствуют |
2. Постановка целей (2 мин.) |
Психологический настрой на активную работу. |
Объявляет: - наводящие вопросы для определения цели занятия; - цели занятия; -определяет значение полученных знаний в практической деятельности. |
Определяют и записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией занятия. https://disk.yandex.ru/i/ZKrqrTgtNBglEQ
|
3.Всестороннее закрепление и проверка знаний |
Закрепить и проверить усвоение |
Проводит: - тестирование -инструктаж по |
Выполняют (отвечают) на поставленные задачи (вопросы): - решают тест https://disk.yandex.ru/i/HzHsNro7O8nEdQ
|
материала предыдущего урока (15 мин.) |
материала по программе |
ТБ при работе на ПК
|
-выставляют оценку в оценочный лист |
4.Изучение нового материала (60 мин.) |
Изучить запланированный учебный материал по теме «Представление об организации БД и СУБД» |
Выдает учебный материал.. Просмотр видеоролика «Базы данных». Выдает новый материал, выдает практическое задание на карточках. Проводит физкульминутку. |
Выполняют: смотрят ролик по ссылке https://disk.yandex.ru/i/IHKBFGm7OmkfZw - слушают; - ведут краткий конспект по презентации (на платформе spo.zabedu.ru) – составляют майнд-карту на сервисе https://app.mindmup.com/map/new/1650902163471
- отвечают на поставленные вопросы; - выполняют задания; - оформляют упражнения; - дополняют ответы друг друга -выполняют упражнение. |
5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (4 мин.) |
Привести полученные знания в систему |
Обобщает и дополняет информацию по теме «Представление об организации БД и СУБД» |
Выполняют тест на закрепление материала https://disk.yandex.ru/d/1PnTctEk9_yoDg
|
6. Рефлексия (до 3 мин.) |
Определение уровня эмоциональной |
Выдает опросные листы |
Отвечают на вопросы опросного листа https://disk.yandex.ru/i/1I16yTcvAOqCQg
|
|
настроенности студентов |
|
|
7. Подведение итогов обучения (2 мин.) |
Определение результатов учебной деятельности студентов |
Анализирует ответы выступающих, активно работающих студентов, выставляет зачеты (оценки), комментирует их |
Сдают выполненные работы, показывают майнд-карты
|
8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (2 мин.) |
Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме «Представление об организации БД и СУБД» |
Выдает домашнее задания. Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий |
Записывают домашнее задание: подготовиться к контрольному тесту на платформе https://spo.zabedu.ru/course/view.php?id=2569¬ifyeditingon=1
|
Всего: 90 минут |
|
|
|
Литература
1. Цветкова М.С. Информатика [Текст]: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
Преподаватель _____________ И.М.Матвеева
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.