Методическая разработка дистанционого занятия
«Цикл в цикле. Повторение пунктирной линии с поворотом. Рисование светофора»
Направление: «Современный дистанционный урок и внеурочная деятельность»
Ковязин Владимир Анатольевич,
Педагог дополнительного образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Страна: Россия
629300 ЯНАО г. Новый Уренгой
ул. Молодежная, 17-А
E-mail: kovyazin.70@mail.ru
т: 89124307079
Цели:
1) Знакомство и изучение среды программирования Scratch.
2) Создание условий для повышения мотивации детей к изучению программирования.
3) Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности.
4) Развитие навыков начального проектирования и программирования.
5) Поиск альтернативных творческих решений.
6) Развитие пространственных и математических представлений в процессе программирования.
Задачи:
1) Образовательная: формировать умения и навыки проектирования и программирования.
2) Развивающая: развивать коммуникативные навыки, творческое воображение.
3) Воспитательная: воспитывать трудолюбие и стремление добиваться выполнения поставленной задачи.
Оборудование: ПК с web-камерой и микрофоном, подключенный с сети Интернет (или ноутбук), программа Zoom (или Sferum) для чатов и видеоконференций, инструкция к дистанционному занятию.
План занятия:
1) Организационный момент.
2) Повторение.
3) Изучение нового материала.
4) Подведение итогов.
5) Домашнее офлайн-задание.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Повторение.
Здравствуйте ребята! На прошлом занятии мы поучились рисовать орнаменты из квадратов, используя конструкцию цикл в цикле. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
1) Какой цикл называют вложенным?
2)Приведите свой пример вложенного цикла?
3) Какой блок управления содержит команду печать?
4) Можем ли мы дублировать костюмы у исполнителя?
5) Расскажите, как вы составляли программу для рисования уменьшающихся
квадратов?
Очень
хорошо, а теперь давайте перейдем к изучению нашей новой темы. Сегодня мы, используя
конструкцию вложенного цикла, поучимся рисовать повторение пунктирной линии с
поворотом и создавать программы для рисования исполнителем светофора.
III. Изучение нового материала.
Задача для рисования квадрата из точек
Попробуем написать программу для нашего исполнителя, чтобы он, нарисовал квадрат из точек.
Создаем программу для рисования квадрата из точек
Переходим по ссылке https://scratch.mit.edu/ на сайт программы и жмем кнопку «Начни создавать».
Заходим в программу Scratch. Для установки русского языка вверху, в меню программы нажимаем «Глобус» и выбираем русский язык. Внизу флешмоб «Учебники» лучше закрыть.
Для рисования нам потребуется добавить новый блок Перо. Для этого, в самом низу поля блоков команд нажимаем кнопку Добавить расширение - Перо. Теперь всё подготовлено.
Открываем наш проект Рисуем квадрат_2, где уже есть заготовка рисования квадрата.
В основной программе команду идти 100 шагов заменим на цикл:
и посмотрим,
что получится. Размер пера поставим 15.
Исполнитель нарисовал квадрат из точек.
Можно увеличить размер квадрата, для этого число повторений во внутреннем цикле нужно поставить не 5, а, например, 8:
Этапы решения задачи: 1 вариант
1) Используя цикл, рисуем 3 вертикальных квадрата;
2) Перемещаемся в середину верхнего квадрата;
3) Используя 2 цикл расставляем костюмы исполнителя (кружки: красный, желтый и зеленый).
Этапы решения задачи: 2 вариант
1) Рисуем квадрат с кружком;
2) Используя 2 цикл повторяем рисование 3 раза, внутри цикла меняем костюм исполнителя на следующий.
Создаем программу для рисования светофора: 1 вариант
Снова открываем наш проект Рисуем квадрат_2, где уже есть заготовка рисования квадрата. Из основной программы все вспомогательные команды:
переносим в программу
для очистки экрана и добавляем после команды стереть
все. Добавляем также команду повернуться в
направлении 180. Теперь программа для очистки экрана у нас готова.
Переходим к созданию основной программы.
Из блока управления берем команду повторить 10 раз, параметр меняем на 3. Это будет внешний цикл. Добавляем в него внутренний цикл для рисования квадрата и команду идти 10 шагов, для перемещения на сторону квадрата. Изменяем параметр 10 на 50 для рисования стороны квадрата и для перемещения.
1 этап задачи выполнен. Основа для рисования светофора создана.
Теперь нам нужно переместиться в середину верхнего квадрата:
К основной программе добавляем команды повернуться в направлении 0 и идти 125 шагов.
Добавим еще 3 команды: повернуться в направлении -90, идти 25 шагов, повернуться в направлении 180. А также команду поднять перо, после внешнего цикла.
2 этап задачи выполнен.
Теперь нам нужны новые костюмы для исполнителя:
переходим на вкладку костюмы, дублируем текущий костюм, удаляем костюм дубликата, берем инструмент круг, для заливки выбираем красный цвет и рисуем красный круг, с нажатием клавиши Schift. Дублируем еще 2 раза и используя инструмент заливка, заливаем 2 и 3 дубликаты желтым и зеленым цветом. Даем костюмам имена: Красный, желтый, зеленый.
Новые костюмы готовы.
Снова переходим к основной программе (нажимаем вкладку код).
Активируем блок внешний вид, выбираем и добавляем в конец программы новую команду изменить костюм на красный.
Снова активируем блок управление и добавляем команду цикла повторить 10 раз, исправляем параметр на 3, добавляем в цикл команду печать из блока перо, команду идти 50 шагов из блока движение и команду следующий костюм из блока внешний вид. Добавляем фрагмент с новым циклом в конец основной программы.
Чтобы костюм исполнителя не мешал картинке светофора в самом конце программы можно добавить команду спрятаться из блока внешний вид. Также можно поменять цвет пера во вспомогательной программе.
3 этап задачи выполнен. Запускаем и проверяем на выполнение нашу программу. Все отлично работает. Наш светофор готов!
Сохраняем наш проект
Для сохранения проекта выбираем вверху в меню Файл → Сохранить на свой компьютер.
Проект сохраняется с латинским названием, имя у которого (до точки!) потом можно поменять на русские символы, например: Рисуем светофор.sb3 и положить в свою папку с проектами Scratch.
IV. Подведение итогов.
Анализ результатов. Вопросы по проведённому занятию:
а) Что вызвало у вас наибольшие затруднения при работе?
б) Какой из этапов работы вам понравился больше всего?
в) Какой полезный вывод можете сделать для себя?
V. Домашнее офлайн-задание.
С помощью ранее изученных команд:
1) нарисовать квадрат с чередованием точек и штрихов
;
2) нарисовать квадраты с отступом и уменьшением ширины стороны
.
Когда сделаете, нужно будет сфотографировать проект и выложить в инстаграмме на своей странице, или в группе вайбера, а мы посмотрим и оценим.
Желаю всем удачи!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.