У р о к 53. УМНОЖЕНИЕ.
()
Тип урока
Цели деятельности педагога Создание условий для формирования навыков умножения натуральных чисел, знакомства
Урок «открытия» новых знаний
обучающихся с переместительным свойством умножения
Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г.
Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : ВентанаГраф. (Алгоритм успеха. ФГОС)
Образовательные
источники
и ресурсы
Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная, парная, самопроверка, взаимопроверка
Основные понятия
Множитель, произведение
Предметные знания и умения
Н а у ч и т ь с я умножать
натуральные числа устно и в
столбик
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять
планы деятельности.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с
учителем и учащимися в поиске и сборе информации; выражать свои
мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: выделять существенную информацию из текста,
осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез
как составление целого из частей (анализировать, обобщать,
сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии)
Личностные УУД
Осуществлять осознанный
выбор и построение
индивидуальной траектории
по изучаемой теме,
объективно оценивать труд
своих товарищей
1 Организационная структура урока
Этапы урока
Дидактическая задача
этапа
Деятельность учителя
Форм
а
работ
ы
Деятельность учащихся
Проверяет готовность
класса. Приветствует
детей
И–П Приветствуют учителя.
Улыбаются товарищу
по парте
Мотивация
(самоопределени
е) к учебной
деятельности
Актуализация
и фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном
действии
Выработка на
личностно значимом
уровне внутренней
готовности
выполнения
нормативных
требований учебной
деятельности
Подготовка мышления
учащихся и
организация осознания
ими внутренней
потребности к
построению учебных
действий и
организация
фиксирования каждым
из них
индивидуального
затруднения в
пробном действии
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых результатов
– Подарите товарищу
по парте свою улыбку
Организует устную работу
по опорным знаниям
И–П Выполняют работу устно,
стр 109 № 1
в тетрадях записывают
только ответы.
Осуществляют
взаимопроверку в парах
по эталону.
Оценивают по заранее
оговоренным критериям:
«5» – 6 правильно
выполненных заданий;
«4» – 5 заданий;
«3» – 4 задания
Создает проблемную
ситуацию
Ф Выполняют умножение
– Вернитесь к заданиям,
которые выполняли
устно. А как можно
было подругому
вычислить значения в
2 Этапы урока
Дидактическая задача
этапа
Деятельность учителя
Организует работу по
определению темы урока.
Корректирует ответы
обучающихся
Организует работу по
построению проекта
выхода из затруднений;
постановке учебных задач.
Корректирует ответы
обучающихся
Организует работу с
учебником. записать
компоненты при
умножении
Организует подведение
итогов по обозначенным
вопросам
Выявление места
и причины
затруднения
Построение
проекта выхода
из затруднения
Организация анализа
обучающимися
возникшей ситуации и
на этой основе
выявление места и
причины затруднения
Постановка задач
учебной деятельности
и выбор способа и
средств их реализации
Реализация
построенного
проекта
Первичное
закрепление с
проговариванием
во внешней речи
Построение
обучающимися нового
способа действий и
формирование умений
его применять
Усвоение
обучающимися нового
способа действия при
решении типовых
задач
Физкультурная пауза
Включение в
Выявление и
Форм
а
работ
ы
Деятельность учащихся
Ф Отвечают на вопрос.
Формулируют тему урока
Ф Предлагают план выхода
из затруднительного
положения.
Формулируют задачи
урока, намечают маршрут
по выходу из затруднения
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых результатов
данных примерах?
– Суммируя всю работу,
которую мы проделали
на предыдущем этапе,
скажите, пожалуйста,
о чем будет идти речь
на этом уроке?
– Какие шаги мы
должны сделать,
чтобы уверенно
умножать
натуральные числа?
И–П Выполняют работу по
намеченному маршруту
Работа с учебником п. 16
до свойств сложения
И Обучающиеся отвечают на
уч: №384
поставленные вопросы
Организует работу по
И–П Обучающиеся решают
Уч: № 365 ( 1 и 2
3 Этапы урока
Дидактическая задача
этапа
Деятельность учителя
систему знаний и
повторения
фиксирование границы
применимости нового
знания и его
использование в
системе изученных
ранее знаний
Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
Самооценка
учащимися
результатов своей
учебной деятельности,
применению полученных
знаний.
Консультирует в случае
затруднений
Информирует о домашнем
задании
Организует работу
учащихся
Форм
а
работ
ы
Деятельность учащихся
задания. Вызванные
ученики решают задачи на
доске
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых результатов
строчки), № 393
И Записывают домашнее
задание
§ 16, № 366(1 столбик),
394
И Принимают участие в
оценке учеников
4
Цикл уроков математики в 5 классе "Умножение"
Цикл уроков математики в 5 классе "Умножение"
Цикл уроков математики в 5 классе "Умножение"
Цикл уроков математики в 5 классе "Умножение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.