ЦИКЛОГРАММА/ ЦИКЛОГРАММА / CYCLOGRAM
старшая группа «Б» (5 - 6 лет)
Желтоқсан / Декабрь 2017г / December- 3 неделя/ The 2st week 11.12.17-15.12.17.
Қаңтар\ Январь \January - 2 неделя/ The 2st week 8.01.18-12.01.18
Сквознаятема/Сross-cutting theme: «Табиғат әлемі»«Мирприроды» The world of nature
Апталық тақырып/Под тема/ Subtheme: Жануарлар әлемі. Мир животных Animals’ world
Күн тәртібі
Режим дня
Dailyregime Сағат
Время
Time Дүйсенбі
Понедельник
Monday Сейсенбі
Вторник
Tuesday Сөрсенбі
Средa
Wednesday Бейсенбі
Четверг
Thursday Жұма
Пятница
Friday
Балаларды қабылдау
Ата-аналармен әңгімелесу/
Приемдетей/Admission of the children
Беседысродителями, беседысдетьми/Conversations with the parents, conversations with the children
Үстел үсті ойындары/
Игры (настольные, пальчиковые и др.)\ Games
Таңғы жаттығу/
Утренняя гимнастика (10 мин)\Morningexercises 7.00-8.10
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы
.цикл
Согласовано: ___________
Методист: Аубакирова Б.Ж.
______________2017г.
ЦИКЛОГРАММА/ ЦИКЛОГРАММА / CYCLOGRAM
старшая группа «Б» (5 6 лет)
Желтоқсан / Декабрь 2017г / December 3 неделя/ The 2st week 11.12.1715.12.17.
Сағат
Врем
я
Time
7.00-
8.10
Күн тәртібі
Режим дня
Dailyregime
Балаларды қабылдау
Атааналармен
әңгімелесу/
Приемдетей/Admissio
n of the children
Беседысродителями,
беседысдетьми/Conve
rsations with the
parents, conversations
with the children
Үстел үсті ойындары/
Игры (настольные,
пальчиковые и др.)\
Games
Таңғы жаттығу/
Утренняя гимнастика
(10
мин)\Morningexercises
Дүйсенбі
Понедельник
Monday
Сейсенбі
Вторник
Tuesday
Wednesday
Жұма
Пятница
Friday
Игровое упражнение
Қаңтар\ Январь \January 2 неделя/ The 2st week 8.01.1812.01.18
Бейсенбі
Сөрсенбі
Сквознаятема/Сrosscutting theme: «Табиғат әлемі»«Мирприроды» The world of nature
Четверг
Средa
Апталық тақырып/Под тема/ Subtheme: Жануарлар әлемі. Мир животных Animals’ world
Thursday
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Создание
доброжелательной атмосферы
.
Рассматривание
фотоальбома
«Животные зимой»
Цель: расширять
представление детей о
жизни животных в
зимний период.
Индивидуальная
работа с Платоном,
Машей, Юлей, Катей,
Артемом (Подготовка
с сказке)
Цель: учить выражать
эмоции..
Д\и «Формы»
закрепление
геометрических фигур,
развитие мышления,
логики.
Творческая игра
«Неболейка»
способствовать умению
детей создавать
сюжетную линию,
закреплять режимные
моменты. Пальчиковая
гимнастика «Козлик»
развивать моторику рук.
Артикуляционная
гимнастика
«Подарок под елкой»
Цель: Расслабление
мышц лица, особенно
вокруг глаз.
«Кто веселый, грустный,
сердитый?» эмоции
детей.
Пальчиковая
гимнастика «Замок»
развитие мелкой
моторики рук.
Артикуляционная
гимнастика «Воздушные
шарики»
Цель: Снять
напряжение, успокоить
детей.
Игровое упражнение
«Хорошоплохо»
уточнять знания детей,
о том, что приносит
пользу, а что вред
здоровью человека.
Труд: Полив цветов в
уголке природы.
Познакомить детей с
названиями диких
животных, отрабатывать
специфические звуки.
Закреплять умения
отвечать на
вопрос«Howmany?»
Пальчиковая гимнастика
«Апельсин» моторика
пальцев.
Учить задавать вопрос:
Haveyougota....? и
отвечать на него: Yes,
Ihave. No, Ihaven’t.
Развивать умения и
навыки монологической
устной речи. Воспитывать
любовь к близким.Таңғы ас/
Завтрак/Breakfas
t
8.30-
9.00
1. Привитие КГН – мытье рук с мылом, не разбрызгивая воду и не замочив одежду.
Закрепление знаний и выполнение культурногигиенических навыков
2. Правильная посадка за столом – спину выпрямить, ноги вместе.
Комплекс утренней гимнастики
Ойындар оқу іс-
әрекетіне
дайындық/
Игры,
подготовкак
(ОУД)/ Games,
preparation
forOTA
Ойнайық,
ойлайық/Учимся
играя/learning
by playing
Серуен/Прогулк
а/Walk:
9.15-
10.1
5
10.1
5-
12.2
0
9.00-
9.15
Волшебное
Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД
Игровое упражнение
«Большое и маленькое»
координирование
движений рук и ног,
ощущение пространства.
Д/игра «Назови одним
словом» классификация
предметов окружающего
мира по одному из заданных
признаков.
Д/игра «Где мы
были, мы не скажем»
развитие
пантомимических
образов.
М/п/игра «Подарки»
согласовано
коллективное действие.
1. «Социум»
Самопознание
1.«Здоровье»
Физкультура
2. «Познание»
Естествознание
1.
«Коммуникация»
Основы грамоты
«Коммуникация»
Казахский язык
2. «Творчество»
Лепка
3.Физкультуа
1. «Познание» ФЭМП
«Коммуникация»
Английский язык
2. «Коммуникация»
Развитие речи
.3.Музыка
упражнение
«Дракончик» развитие
двигательного
аппарата.
1.
«Коммуникация»
Драма
2. «Творчество»
Аппликация
3. «Творчество»
Музыка
Мотивация детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с
детьми.
Наблюдение за
снегопадом.
Цели:
формировать
представление о
свойствах снега;
закреплять знания о
сезонном явлении —
снегопаде.
— закреплять знания о
жизни
домашних
животных в зимнее
время года;
Наблюдение за синицей.
Цели:
продолжать вызывать
интерес к пернатым;
знакомить с синицей, ее
повадками, средой обитания,
особенностями внешнего
вида.
Наблюдение за
домашними
животными зимой.
Цели:
3. «Творчество»
Рисование
Наблюдение за
работой дворника.
Цели:
продолжать
наблюдение за
работой дворника;
совершенствовать
словарный запас;
формировать
стремление к
порядку и чистоте;
формировать
представление о том,
что о домашних
животных
заботится
человек (заготавливает
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает
детям загадку, проводит
беседу.
Угадай, какая птица,
Ход наблюдения
Снег из тучи прилетел,
Лечь на землю захотел.
Ищет места — не
Наблюдение за
тополем.
Цель: формировать
представления о зимнем
тополе, о том, как
можно помочь ему
пережить холодную
зиму.
Ход наблюдения
Воспитатель задает
детям вопросы.
Что делают зимой
деревья?
2. «Познание»
Конструирование
3. «Здоровье» ОБП
— прививать
любовь к природе,найдет, Задержался у
ворот.
Снежинки
образуются в облаках
из маленьких ледяных
Зимой
кристалликов.
они
опускаются
сверкающими
звездочками до земли и
покрывают ее снегом. В
мороз
снег
поскрипывает
под
ногами. Это ломаются
лучики снежинок. Снег
— это очень много
снежинок.
Воспитатель задает
детям вопросы.
Почему скрипит снег?
Где образуются
снежинки? Почему?
Какой на ощупь снег?
Когда снег бывает
мокрый, когда сухой?
Из какого снега легче
лепить? Почему?
Что такое снег?
Трудовая
деятельность
Уборка участка от
снега.
Цель: учить собирать
снег на носилки,
ссыпать в
определенное место.
Подвижные игры
«Гусилебеди», «Кто
лучше прыгнет?».
готовит еду,
корм,
чистит жилище).
Ход наблюдения
Воспитатель задает
детям вопросы.
Каких домашних
животных вы знаете?
Расскажите о своих
наблюдениях за жизнью
домашних животных
зимой.
Чем отличается жизнь
домашних животных от
диких в зимнее время?
Почему люди разводят
домашних животных и
заботливо к ним
относятся?
Трудовая
деятельность
Расчистка дорожки к
кормушке.
Цель: совершенствовать
умения пользоваться
лопатой для Уборки
снега.
Чем отличается жизнь
домашних животных от
диких в зимнее время?
Почему люди разводят
домашних животных и
заботливо к ним
относятся?
Подвижные игры
«Медведи и пчелы».
Цель: учить
перелезанию
«перевалом»
через
Бойкая, задорная, ловкая,
проворная,
Звонко тенькает: «Теньтень!
Как хорош весенний
день!» (Синица.)
Синица расписная свистит,
не уставая.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
Что это за птица?
Как она выглядит и какого
она цвета?
Какие изменения происходят
в жизни синиц зимой?
Чем питаются синицы?
Как люди заботятся о них?
Какую пользу синицы
приносят?
Когда отмечают «синичкин»
день? (В ноябре.) В народе
говорят: «Не велика птичка
синичка, а и то свой
праздник знает».
Трудовая деятельность
Очистка дорожек от льда и
снега.
Цели:
закреплять навыки
работы с лопатой;
воспитывать настойчивость,
самостоятельность.
Подвижные
игры
«Ловишки с мячом».
Цель: передавать мяч,
точно согласуя движения с
ритмом произносимых слов.
бережливое и
заботливое
отношение к
окружающей среде.
Ход наблюдения
Воспитатель задает
детям вопросы.
Что делает дворник
на участке детского
сада зимой?
Какие орудия труда
нужны дворнику в
это время года?
Как может дворник
помочь деревьям
зимой?
Первый зимний
снежок Белым пухом
лежит. Первый
легкий мороз
веселит и бодрит.
Трудовая
деятельность
Сбор снега для
постройки горки для
куклы.
Цель: учить
работать сообща,
добиваясь
выполнения задания
общими усилиями.
Подвижные игры
«Два мороза», «Мы
веселые ребята».
Цель: учить
Хорошо им или плохо
зимой?
Как мы можем помочь
пережить холодную
зиму?
В каком состоянии
находятся деревья
зимой?
Оказывается,
холодный сезон является
для
растения
засушливым периодом:
корни получают очень
мало воды. Листья же
продолжают ее испарять.
листопад
Осенний
помогает
выжить
растению.
Сбрасывая
листву, деревья впадают
в глубокий зимний сон.
Листопад — старение и
опадение
листьев
накануне зимы.
Трудовая
деятельность
Расчистка дорожки к
дереву, украшение ее,
утепление ствола у
корней
снежным
покровом.
Цель: учить заботиться
о растениях.
Подвижные игры
«Два мороза», «Кони».
Цели:
четко, проговаривать
текст
игре,
соблюдать правила
в
— учить выполнять
характерные движения
по содержанию игры;игры.
Индивидуальная
работа
Закрепление навыков
ходьбы на лыжах.
Цель: учить
спускаться с горки.
— развивать
ловкость, быстроту.
Индивидуальная
работа
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в
метании снежков правой
и левой рукой в
определенном
направлении.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды с Машей, Ералы, Рудольфом; правила
этикета.
Слушание классической музыки
— продолжать учить
Цели:
«Кати в цель».
Цель: развивать
координацию движений.
Индивидуальная
Развитие движений.
препятствие.
«Совушка».
Цель: учить выполнять
движения по сигналу.
Индивидуальная
работа
Выполнение упражнений
на сохранение
равновесия.
Цель: развивать
координацию движений.
соотносить
собственные действия с
действиями участников
игры;
— закреплять
умение прыгать.
Индивидуальная
работа
«Хоккей».
Цель: учить
прокатывать шайбу
друг другу в парах.
Последовательное раздевание одежды детей, складывание в шкафчики, мытье рук.
работа
Цель: отрабатывать
двух
прыжки
ногах с продвижением вперед
на расстояние 2—3 м.
на
Серуеннен келу
Возвращение с
прогулки/Return
from a walk
Түскі ас/Обед/Dinner
Ұйқы/Сон/Sleep
Тәрбиеші
12.20-
12.30
12.30
13.00
13.00
15.10
жұмысының
қорытынды есебі
Учет по итогам
работы
воспитателя/theresult
softheworkoftheeducat
Перваяполовинадня/
The first half of the
or
day
Ұйқыдан ояну
шынықтыру
15.10
15.40
шараларыПостепенн
Гимнастика в постеле. Ходьба по дорожкам здоровья с целью профилактики плоскостопия. Сухое обтирание. Обширное умывание.
Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико»
Закрепление знаний и выполнение культурногигиенических навыков.
Комплекс гимнастики пробужденияыйподъем,
закаливающиепроцед
уры/A gradual rise,
tempering procedures
Бесін ас
/Полдник/Afternoon
snack
15.40
15.50
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
Сюжетноролевая
игра «В гостях у эже»
развивать чувство
ответственности и
уважения к старшим.
Поддерживать игровую
ситуацию.
Вариативный
компонент
«Заниматика»
Беседа : «Традиция
вашей семьи»
прививать любовь и
уважение к семейным
праздникам.
компонент
Вариативный
«Финансовая грамотность»
Настольнопечатная игра
«Мозаика» развитие
моторики пальцев рук,
фантазии, усидчивость.
Вариативный
компонент
«Хореография»
. Труд в уголке книг
«Книжкина больница»
сложить аккуратно
книги, отложить для
подклеивания, навести
порядок.
С/ролевая игра
«Семья» Новогодний
праздник: покупка и
украшение елки,
подготовка подарков
членам семьи, приход
Деда Мороза с
поздравлением и
подарками.
15.50
16.00
Ойындар өздінен
жұмыс жасау/
Игры,
самостоятельная
деятельность/Games,
independent activities
Бала дамуының жеке
сәйкес
картасына
жеке
жұмыс
Индивидуальная
работа
соответствии
Индивидуальной
картой
ребенка/Individual
work in accordance
with the Individual
Child Development
Card
Серуен/Прогулка/Walk 16.00
17.30
развития
в
с
Одевание: последовательность, выход на прогулку
Наблюдение за птицам
Наблюдение за
состоянием природы.
Цели:
— учить
видеть
и зимой.
Наблюдение за зимующими
птицами.
Наблюдение за
березой зимой.
Наблюдение за
солнцем.
Цель:
формировать
Цели:
закреплять знания о
Цели:
формировать знания об
Цели:
— продолжатьпрекрасное, различать
характерные приметы
зимы, узнавать их в
литературных текстах,
стихотворениях;
— закреплять
умения воспринимать
описание узоров на
окне.
Ход наблюдения
За ночь сильно
похолодало. Наступило
На
морозное утро.
стеклах
ночь
за
появились
какието
удивительные рисунки.
Красив снежный узор
на окнах и в солнечный
день и в пасмурный.
Почему появляются
на окне снежные
узоры? Чем их рисует
мороз? Прозрачным
водяным
паром,
который всегда есть в
воздухе. Есть он и
между рамами. Теплые
пары воды оседают на
холодные стекла окон
и превращаются в
кристаллы
льда,
соединяются друг с
другом.
Льдинки
группируются
на
неровностях, на еле
заметных царапинах
стекла, и постепенно
вырастает на окне
представление о жизни
птиц зимой;
воспитывать желание
заботиться о птицах,
выделяя
признаки
живого.
Ход наблюдения
хлеба,
Не видно в лесу
тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и
личинок
Укрыл под корой
снегопад.
Лети же, пичуга, к
людям
И прячься скорей за
окном,
А мы кормить тебя
будем
Крошками
пшеном.
Воспитатель
детям вопросы.
Каких птиц вы видите
зимой около своего
дома?
Почему они прилетают к
жилью человека?
Зачем люди зимой
устраивают кормушки
для птиц?
Что вы еще видели,
наблюдая за птицами на
кормушке?
Есть ли кормушка возле
вашего дома?
Трудовая
задает
зимующих птицах;
формировать представление
о добывании пищи
зимующими птицами;
— воспитывать желание
заботиться о них и охранять.
Ход наблюдения
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задает детям
вопросы.
Каких птиц называют
зимующими?
Чем они питаются?
Каких зимующих птиц вы
знаете?
Почему зимующие птицы не
улетают на зиму в теплые
края?
♦
зимующим птицам?
Как человек может помочь
Зимующие птицы не
улетают от нас в теплые
края, так как и зимой
находят корм. Они питаются
семенами и
почками,
плодами
растений,
спрятавшимися насекомыми,
отыскивают корм около
жилья человека. Часть птиц
погибает от холода зимой.
Люди
помочь
зимующим птицам —
синичкам дают несоленое
сало, воробьи любят пшено,
семечки.
могут
особенностях жизни
деревьев зимой;
воспитывать бережное
отношение
к
растениям (не задевать
хрупких от мороза
веток и почек, так как
они ломаются).
Ход наблюдения
Стоит березка в
пелеринке, Звенит на
ветках бахрома. Чем
тем нежней
легче,
снежинки,
Тем
холодней стоит зима!
Зимой береза не
замерзает, она живая,
но от мороза ее
Веточки и почки
становятся хрупкими и
быстро ломаются.
Как чувствуют себя
деревья зимой?
Что с ними
происходит?
В каком состоянии
находятся деревья
зимой? (В покое.)
Как вы узнали березу?
Трудовая
деятельность
Укрывание стволов
деревьев на участке
снегом, чтобы они не
вымерзли.
Цели:
учить работать сообща;
воспитывать
знакомить с
природными
явлениями, дать
понятие одного из
признаков зимы —
мороза;
— формировать
интерес к неживым
объектам природы.
Ход наблюдения
земля
тебя
тебя
солнышко,
Кто заметил,
Где ты, солнце, в
самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без
вода
замерзла,
Без
промерзла.
Выйди,
скорей!
Приласкай и обогрей!
в
какой стороне солнце
утром? Правильно, на
восходе, солнце там
встает, а вечером оно
будет в другой
стороне — на западе,
там солнце будет
прятаться на ночь.
Зимой солнце светит,
но не греет, встает
поздно,
а ложится
рано.
День зимой
короткий,
ночь
длинная. Летом солнце
греет, зимой морозит.
Зимой солнце сквозь
слезы улыбается.сад
с
достигая
— упражнять в
Трудовая
деятельность
Сгребание снега в
определенное место
для
постройки
ледяных фигур.
Цель: учить
работать
добиваться
общими усилиями.
сообща,
цели
трудолюбие.
Подвижные игры
«Кому флажок?»,
«Эстафета с
обручами».
Цели:
Цель: учить прыжкам на
двух ногах с продвижением
вперед на 2—3 м.
Индивидуальная работа
Цель: учить следить
направлением
за
летящего
предмета,
рассчитать и выполнить
движения.
прыжках с
продвижением вперед,
пролезании в обруч;
— воспитывать
ловкость,
целеустремленность.
Индивидуальная
работа
деятельность
Очистка
участка
младших дошкольников
от снега.
Цель: воспитывать
желание
оказывать
помощь младшим по
возрасту.
Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать
глазомер,
хорошего результата.
«Попади в цель».
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки
зимнего городка.
Цель: совершенствовать
трудовые навыки, умение
работать сообща.
Подвижные игры
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять
подскоки сериями, прыжки
боком.
«Прыгуны».
ледяной
необычными Цветами.
Трудовая
деятельность
Заливка цветной водой
постройки на участке.
Цель: формировать
навыки работы в
коллективе.
Подвижные игры
«Не оставайся на
полу», «Встречные
перебежки».
Цель: продолжать
учить бегать и прыгать,
не наталкиваясь на
товарища.
Индивидуальная
работа
Ходьба на лыжах.
Цель: учить выполнять
повороты на месте и в
движении, подниматься
на горку лесенкой и
спускаться с нее в
низкой стойке.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. Продолжать учить пользоваться
вилкой, салфетками, учить задвигать за собой стульчик.
Беседа : «Традиция
вашей семьи»
прививать любовь и
уважение к семейным
праздникам.
Беседа «Воспитание
сказкой – радость
встречи с книгой».
Улучшение техники бега
легкость,
(естественность,
энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать
координацию движений.
выполнять действия по
сигналу,
не
наталкиваясь друг на
друга.
Индивидуальная
работа
Элементы хоккея.
«Зеркало» развитие
речевой и дыхательной
активности.
Беседа с родителями о
стихотворения к
новому году.
Д\и «Кто что делает?»
закрепить знания о
профессиях.
Выставка рисунков ко
Дню Независимости.
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в
подпрыгивании на двух
ногах.
П\и «Табун» внимание,
оздоровление на
воздухе.
Памятка для родителей
«Как отвечать на
детские вопросы?»
прокатывать шайбу в
заданном направлении,
закатывать в ворота.
« сколько?...» упражнение в
счете, слуховое восприятие.
Д\и «Какой предмет?»
классификация предметов
Беседа с родителями Дами,
Алима «Внешний вид»
Цель: развивать
координацию движений.
Подвижные игры
«Пустое место»,
«Сделай фигуру».
Цель: учить
Индивидуальная
работа
Метание
вдаль и в цель.
снежков
Цель: учить
Кешкі
ас/Ужин/Supper
Үйге қайту/
Уходдетейдомой/Chil
dren go home
17.30
17.50
18.45
19.00Тәрбиешінің
қоытынды
жұмысының есебі
Күннің екінші
жартысы
Учетпоитогамработы
воспитателя/the
results of the work of
the educator
Втораяполовинадня/
The second half of the
d