Циклограмма организованной учебной деятельности на декабрь( старшая группа)

  • Документация
  • docx
  • 28.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание доброжелательной атмосферы, условий для разнообразной содержательной деятельности детей. Приветливо встретить детей и их родителей «Доброе утро!» Создать центры активности для детей. Игра «Клубочек» - воспитание продолжительных взаимоотношений Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» (1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик только ел оттого и потолстел. Повторение чистоговорки «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели». Беседа с родителями. Папка передвижка для родителей «Растим здорового ребенка» Консультация для родителей «Правила питания детейЦель: создание доброжелательной атмосферы, условий для разнообразной содержательной деятельности детей. Приветливо встретить детей и их родителей «Доброе утро!» Создать центры активности для детей. Игра «Клубочек» - воспитание продолжительных взаимоотношений Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» (1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик только ел оттого и потолстел. Повторение чистоговорки «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели». Беседа с родителями. Папка передвижка для родителей «Растим здорового ребенка» Консультация для родителей «Правила питания детей
Иконка файла материала лашока.docx
УТВЕРЖДАЮ: Методист ТОО Детского ясли сада « Лашока» _____________ Режим дня Прием детей Беседы с родителями. Игры(настольные, печатные и т.д) ЦИКЛОГРАММА с 6 ноября  по 10 ноября  2017 год старшая группа «Умники»  ТОО детский ясли сад  «Лашока» Понедельник­ 06 ноября Вторник – 07 ноября Среда­ 08 ноября Четверг­ 09ноября Пятница – 10 ноября сквозная тема­ «Растём здоровыми» подтема  «Правильное питание» подготовила воспитатель: Цель: создание доброжелательной  атмосферы, условий для разнообразной содержательной деятельности детей.   Приветливо встретить детей и их родителей «Доброе утро!»   Создать центры активности для детей. Игра «Клубочек» ­ воспитание продолжительных взаимоотношений Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» (1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб  нашел, этот пальчик только ел оттого и потолстел. Повторение чистоговорки «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели». Беседа с родителями. Папка передвижка для родителей «Растим здорового ребенка» Консультация для родителей «Правила питания детей Настольная игра  «Что сначала, что  потом» ­ Наблюдение из окна.  Почему изменилась  живая природа, какие  признаки имеет поздняя  осень? Раскрашивание  шаблонов разной  формы «Осенние  листья» ­ обращать  внимание на  направление  штриховки.  Дидактическая игра: «Разложи продукты  на полках в  магазине». Цели: Закреплять  знания детей о том,  что разные продукты  продаются в  Настольная игра  «Найди предмет по  цвету» цель ­ закрепить  оттенки цветов Дидактическая  речевая игра по теме  «Продукты питания».  «Отгадай загадку». Цели: уточнить  представления детей о  продуктах; учить  отгадывать  описательные загадки оУтренняя гимнастика Завтрак  Игры. Подготовка к ОУД продуктах. различных отделах  продовольственного  магазина. Цель: Повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях. Делая простые движения, дети нормализуют мышцы, ноги, руки, плечевой сустав, туловища, активизирующие дыхание и кровообращение. Утренняя гимнастика № 5 Дежурство Цель: Закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые  приборы (ложку – справа от тарелки); формировать КГН (мыть руки перед едой); Фартучки для дежурных, столовая посуда, салфетницы Назначаю дежурных по столовой. Предлагаю им надеть специальные фартучки для дежурных и накрыть на столы. Остальным детям предлагаю вымыть руки. Напоминаю о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь,  ручки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, вытираем ручки своим полотенцем. Дежурство по занятиям Проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места Формировать трудовые навыки, умения; Дидактическая игра «Чистоплотные дети»   Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их предназначении" Круг приветствия «Назови продукты  питания» Цель: закрепить  знания о продуктах  питания Круг приветствия  «Подари улыбку» Цель: активизация и  развитие слухового  внимания и  восприятия Игра малой подвижности: «Съедобное – несъедобное» Цель: Развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение ОУД 1. Самопознание. Тема: «Праздники  1 Аппликация Тема: «Наша ферма» 1 Рисование Тема: «Чудесное  Игра малой подвижности: «Доброе утро»  Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.  1. Развитие речи Тема:»Акбота в  Игровое упражнение  «Колено­локоть» Цель:активизировать  зону обоих  полушарий, через  образование большого  количества нервных  путей 1.Казахский язык 2.Музыкасемьи»  Цель: Узнать о семейных праздниках Расширять знания детей о семейных традициях. Учить детей высказывать свое мнение, отвечать полным ответом.. Развивать стремление создавать хорошее настроение. Воспитывать любовь и уважение в семье. 2 Драма Тема: «Игра – пантомима» Цель: Закреплять  умение  взаимодействовать с  партнером по  диалогу.Развивать  воображение,  пантомимические  навыки,  выразительность  жестов.Воспитывать  интерес к театральной  Цель:показать детям  возможность создания  образов животных на  одной основе из  овалов разной  величины. Закрепить  умение вырезать  овалы  из бумаги  сложенной пополам, с  закруглением уголков. Учить детей  передавать  пространственные  представления.  Закрепить знания о  продуктах питания  получаемых от  животных. 2.Английский язык 3. ФЭМП                          Тема: Тяжелый ­  легкий.  Цель: сформировать  представление о весе  предметов и  взвешивании; научить  сравнивать, используя  слова «легче ­ тяжелее»; научить сравнивать на  руках предметы по весу, положив их на руки, и  определять вес  превращение  кляксы» Цель:создать условия  для свободного  экспериментирования  с разными  материалами и  инструментами(худож ественными и  бытовыми). Показать  новые способы  получения  абстрактных  изображений клякс.  Вызвать интерес к  опредмечиванию и  «оживлению»  необычных  форм(клякс).  Развивать творческое  воображение 2. Обучение грамоте.     Тема: «Согласные  звуки. Буквы М, С, Х.» Цель: познакомить с  согласными буквами­  М,С, Х.   Познакомить детей с  понятием «согласный  звук», научить  пользоваться условным  гостях у детей» Цель: расширять знания  детей о продуктах, их  приготовлении, пользе. Учить выделять  заданный звук в словах,  знать его буквенное  обозначение.  Использовать  прилагательные в речи.  Развивать мелкую  моторику  рук. Продолжать учить  детей, склонять  существительные по  падежам. Упражнять в  словообразование 2. Лепка Тема: «Наш пруд» Цель: закрепление  скульптурного  способа лепки.  Умение свободного  применения знакомых  приёмов лепки для  создания  выразительного  образа. Развитие  чувства формы и  пропорций.  Упражнение в умении  пользования  обобщающимидеятельности. 3.Физкультура 4.Музыка    предметов по размеру;  продолжать работу по  развитию умения  описывать положение в  пространстве; развивать  внимание, мышление,  речь 4.Физкультура обозначением­ фишкой.  Развивать  фонематический слух,  память. Воспитывать  аккуратность при работе в тетради. 3.Ознакомление с  окружающим миром Тема: «Правила  движения  пешеходов» Цель:  продолжать  разъяснять, что знаки  являются важной  информацией как для  водителя, так и для  пешехода прививать  навыки строгого  соблюдения правил  уличного движения,  внимательности на  дороге. Воспитывать  самостоятельность.  Воспитывать культуру поведения на  проезжей части дороги и интерес к изучению  правил дорожного  движения. 4.ОБП Тема: «Как  словами. Воспитание  интереса к лепке  3.Естествознание Тема»Цепочка питания» Цель: Знакомство с  понятием «цепь  питания». Формировать  представление о  взаимосвязи  обитателей леса –  растений и животных,  о том, как создаются в природе пищевые  связи; показать, что  изменение одного  звена ведет к  изменению всей  цепочки; Развивать  мыслительную и  речевую активность,  познавательный  интерес к природе в  процессе выполнения  игровых заданий; Воспитывать навыки  коллективного  взаимодействия в ходе  решения проблемнойситуации                                                                                 уберечься от  простудных  заболеваний» Цель: расширить  представления детей о причинах  возникновения  инфекционных  заболеваний. формировать  познавательный  интерес к  окружающему миру,  совершенствовать  навыки самомассажа. : воспитывать у детей  желание быть  здоровым, сохранять и укреплять здоровье Развивать общую  моторику и моторику  пальцев рук, внимание Подготовка к прогулке Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании,  развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).    Приемы руководства:   Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем вместе выходим  в раздевалку.   Напоминаю детям последовательность одевания: колготки, носки, штаны, ботинки.,  кофту, шапку, куртку, шарфик. Во время этого  использую художественное  слово:   Одеваемся по порядку,   Привыкаем к порядк - Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.  ­ Ребята сейчас мы пойдем на прогулку. Все становятся по парам и идя по коридору не царапаем обои, не шумим.Прогулка  Наблюдение № 1 1.Наблюдение за  сезонными  изменениями  Цели:­  закреплять  знания о взаимосвязи  живой и неживой  природы;   учить выделять  изменения в жизни  растений и животных  в осеннее время;  формировать  представление об  осенних месяцах.  2.Трудовая  деятельность  Уборка участка  детского сада от  опавших листьев Цели:  —  учить создавать у себя и других детей  радостное настроение  от выполненной  работы; —  воспитывать  экологическую  культуру.  3.Подвижные игры  «Третий  лишний».  1.Наблюдение №4 За прохожими Цель: ­ развивать  наблюдательность,  внимание6закрепить  знания детей об  осенних явлениях  неживой природы,  зависимости одежды  от сезона погоды,  развивать активный  словарь детей 2.Подвижная игра «Түйілген  орамал»(Завязанный платок» Цель:учить  действовать по  сигналу, 3.Трудовая  деятельность Подмести дорожку и  веранду» Цель:учить содержать в порядке и чистоте  свой участок.  Закрепить умение  пользоваться веником, совком. Воспитывать  трудолюбие,  аккуратность. 4.Дидактическая  Наблюдение № 2 1.Наблюдение за  перелетными  птицами  Цели: закреплять  знания о перелетных  птицах; воспитывать  интерес и любовь к  пернатым;  уметь  выделять признаки  живого организма.   2.Трудовая  деятельность  Сбор листьев на  участке.  Цель: учить работать  дружно, помогая друг  другу.   3.Подвижные игры  «Шишка­камешек».  Цель: учить четко и  быстро выполнять  повороты, не  останавливаясь.   «Часовой».  Цель: учить ходить  четко, ритмично, с  хорошей осанкой и  координацией  движений.   Наблюдение № 5  за облаками Цель: учить  устанавливать связь  движения облаков с  силой ветра. 2.Самообслуживание : собрать игрушки в  конце прогулки Цель:развивать  трудовые умения,  воспитывать желание  помогать взрослому 3.П/игра «мы веселые ребята» Цель:развивать  двигательную  активность детей,  умение выполнять  правила игры. 4.Дидактические  игры. Опыты и  эксперименты. «Опиши облако» Цель:учить детей   подбирать слова,  характеризующие  облако. «Назови небесные  тела» Цель: закрепить  Наблюдение № 3 1. Наблюдение за  лошадью  Цели: закреплять  знания о лошади, ее  характерных  особенностях как  млекопитающего,  домашнего животного; — воспитывать  интерес к жизни  животного.   2.Трудовая  деятельность  Посадка елочек на  экологической тропе. Цели: вызывать  интерес к посадке  деревьев; —  воспитывать  бережное, заботливое  отношение к  животным.  3.Подвижные игры  «Круговорот»,  «Холодно — горячо». Цель: добиваться  выполнения  правильной техники в  освоенных ранее видах ходьбы.игра «Найди по  цвету» Цель:закрепить  умения находить и  называть одежду  конкретного цвета. 5.Самостоятельная  деятельность. Развивать  самостоятельность,  инициативу в выборе  вида игры.  6.Индивидуальная  работа: Прыжки на  двух ногах Цель: упражнять  энергично отталкиваться и правильно  приземляться. (Шахмурат, С.Айлина,  Аиша,Рысбек) Цели:  — учить соблюдать  правила игры; —  развивать ловкость и  быстроту бега.    «Кто самый  меткий?».  Цель: развивать  самостоятельность,  смекалку, смелость.  «Чье звено скорее  соберется?».   Цель: учить бегать на  скорость.   4.Индивидуальная  работа   Цель:  совершенствовать  прыжки с  продвижением вперед. 5.Самостоятельные  игры с выносным  материалом.  4.Индивидуальная  работа  Развитие  движений.  Цель: улучшать  технику ходьбы  (ходьба приставным  шагом).   5.Самостоятельные  игры с выносным  материалом.  «Чье звено скорее  соберется?».   Цель: учить бегать на  скорость.   4.Индивидуальная  работа  Развитие  движений.   Цели: — улучшать  технику ходьбы  (переход с пятки на  носок, активные  движения рук); —  воспитывать  выносливость.  5.Самостоятельные  игры с выносным  материалом.    знания детей о том,  что Солнце, Луна,  звезды планеты это  небесные тела. 5.Смостоятельная  деятельность Цель: помочь детям  организовать свою  игру так, чтобы  каждый нашел в ней  удовольствие. 6.Индивидуальная  работа «Перейти речку» Цель: упражнять в  ходьбе по бревну прямо, боком,… Возвращение с прогулки Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно­гигиенические навыки раздевания  (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков). Приемы руководства:   Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)   ­ Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.    Снимаю со всех детей шарфы и  развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.   ­ Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.Слежу за опрятностью детей после  прогулки Каждый раз после прогулки Руки мы спешим помыть Чтобы не было микробов, В чистоте должны все жить! ­ Кто переоделся, встает парами ждет остальных.  Все вместе идем мыть руки. Обед  Сон  Постепенный подъём, закаливающие процедуры Сказка терапия «Сказка про сон» Цель: релаксация на  строй на сон Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?»  Цель: Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки,  исправлять их. ­  Цель: Привитие культурно ­ гигиенических навыков во время приема пищи. Создание условий: Обеспечить правильную сервировку стола, своевременную подачу пищи. Музыка терапия Цель: релаксация  настрой на сон Слушание  музыкальной сказки  «Волк и семеро  козлят» Цель:Создание  благоприятной  обстановки для  спокойного сна детей.  Подъем детей после сна: закаливание, одевание. Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми. 2. Формирование традиций группы ­ пробуждение детей под музыку. 3. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков. 4. Развитие коммуникативно­речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений. 5. Социализация детей через рассматривание и называние элементов одежды, прически друг друга. Умывание: Цель: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение сказки  «Дюймовочка» Цель:релаксация на  строй на сон Слушание  музыкальной сказки  «Красная шапочка» Цель:Создание  благоприятной  обстановки для  спокойного сна детей.Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умывания, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,  после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и  чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Создание условий: чистое проветренной помещение, на каждой раковине по 2 кусочка мыла, индивидуальное полотенце по числу  детей. Ходьба по  оздоровительной  дорожке Цель: профилактика  плоскостопия Ходьба по  ортопедической  дорожке  с целью профилактики  плоскостопия, Дыхательная  гимнастика «Качели» Цель: укреплять  физиологическое  дыхание у детей. Гимнастика  пробуждения»Прогулк а» Гимнастика «Забавные котята»  Цель: постепенное  пробуждение после сна,  выполнение  оздоровительных  упражнений Полдник  Цель: формировать культурно­гигиенические навыки еды, есть  аккуратно, тщательно пережевывать пищу, благодарить за еду.  Задачи:         ­ Совершенствовать приобретенные умения: пищу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться  столовыми приборами   (ложкой), салфеткой.    ­ Совершенствовать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из­за стола, не  закончив принимать пищу, говорить «спасибо, рахмет».      ­ Учить навыкам самообслуживания. После еды уносить за собой посуду.  Создание условий: Обеспечить каждого ребенка столовыми приборами, салфетки на каждом столе, дети не должны ждать  полдника, обеспечить правильную сервировку стола. Рассматривание  альбома «Продукты» Игры в игровом  уголке с транспортом Игры со строительным материалом Самостоятельная  деятельность детей Самостоятельная  деятельность детей Вариативный  компанент «Ладушки» Тема: «Заучивание  потешки»Тень­тень­ потетень» Цель: Сюжетно – ролевая  игра«Семья покупает  полезные продукты»    Цели игры: Развивать у детей интерес к  сюжетно­ролевым  играм, помочь создать  Вариативный  компанент  по плану  предметника Дидактическая игра  «Выложи картинку»  (по образцу). Цель: Развивать  Викторина «Азбука  здорового питания»  Цель: формировать  культуру пищевого  поведения. Систематизировать  знания о полезных  пищевых  Вариативный  компанент «Заниматика» Тема:  Дидактическая игра  «Найди лишнее» Цель:учить детей  Игры самостоятельная деятельность Кружковая работа(вариативн ый компанент, дидактические и сэжетно­ролевые игры)Дидактическая игра  «Что лишнее?» Цель: Упражнять  детей в группировке  геометрических фигур по цвету, форме,  величине, толщине. Театрализованная  деятельность по сказке «Курочка Ряба» Подвижная игра  « Краски» ­ вспомнить  правила игры, умение  согласовывать свои  действия с текстом. Индивидуальная работа в соответствии  с Индивидуальной картой развития ребенка Дидактическая игра  «Собери в корзинку  цифры» Цель: закрепление  знаний о цифре и счете. игровую обстановку,  наладить  взаимодействие между теми, кто выбрал  определённые роли  Учить детей  реализовывать и  развивать сюжет игры. Побуждать детей  использовать слова­ названия полезных  продуктов,  диалогическую речь в  ходе игры.  Формировать  дружеские  взаимоотношения в  игре. Закрепить ранее  полученные знания о  полезных продуктах,  здоровом питании. Музыкальная игра  «Цвет и форма» Цель: формирование  умения  определять  цвет и форму;  продолжать развивать  слуховое внимание;  действовать по  звуковому сигналу. продуктах.Развивать  устойчивое внимание,  мышление, память. Воспитывать интерес  детей к занятиям по  культуре питания,  желание вести здоровый  образ жизни. умение декодировать  (расшифровать)  информацию,  изображённую на  карточке. Упражнять  детей в умении  выкладывать задание  по образцу. Развивать  глазомер,  ориентировку на  плоскости Спортивный досуг  « Мы веселые ребята» Разнообразить игры и  соревнования с мячом,  двигательная  активность, ловкость  внимание Дидактическая игра по грамоте «Игра "Почтальон" Цель: развитие  фонематического  слуха, умение  анализировать и  обобщать.   Чей домик? Цель. Развитие умения соотносить  плоскостную и  объемную формы в  практическом  действии с  предметами,  пользоваться методом  проб, отбрасывая  ошибочные варианты и развивать логическое мышление Игра­драмматизация  по произведению  Ю.Тувима «Овощи» ­  развивать театральные  способности, игровое  творчество. Работа в уголке  природы: полить  цветы , покормить  рыбку. Навести порядок  на стенде. Цель: закрепить знания о ом , как правильно  ухаживать за животными и растениями. Дидактическая игра «Волшебные краски» Цель:закрепить  знания и навыки  рисования краскамификсируя правильные. Подготовка к прогулке Прогулка  Уход детей домой  Целевая прогулка на  огород Цель:Мотивация  интереса к прогулке .  Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании,  развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).    Приемы руководства:   Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем вместе выходим  в раздевалку.   Напоминаю детям последовательность одевания: колготки, носки, штаны, ботинки.,  кофту, шапку, куртку, шарфик. Во время этого  использую художественное  слово:   Одеваемся по порядку,   Привыкаем к порядк  ­ Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.  ­ Ребята сейчас мы пойдем на прогулку. Все становятся по парам и идя по коридору не царапаем обои, не шумим. Подвижная игра:  «Торғай мен мысық» Цель: развивать  быстроту и  выносливость.  Продуктивные виды  деятельности:   изготовление вместе с  детьми ассортимента  товаров из  пластилина,  природного  материала.   Работа с родителями:  продолжать  выполнить «Фото­ буклет» на тему «Мои  любимые продукты  питания». Продолжить   наблюдение,  начатое утром.  Подвижная игра:  «Мы веселые  рабята»  Цель: развивать  ловкость, умение  ходитьпо кругу,   быстро находить  свое место.  принимать Экскурсия по  территории дет.сада Цель:развивать  наблюдательность,  внимание и логическое мышление при  обследовании каких  либо объектов на  территории д.сада  Целевая прогулка на  огород Цель:Мотивация  интереса к прогулке .  Беседа с родителями   «Одежда детей в  осеннее время года» Работа с родителями:  распространение  педагогических знаний  среди родителей,  теоретическая помощь  родителям в вопросах  воспитания детей. Беседа с родителями:  опрос «Какие овощи ваш ребенок любит» беседа с родителями о  необходимости  забирать вещи детей из их  индивидуальных  шкафчиков на выходные дни.