Цель: создание доброжелательной атмосферы, условий для разнообразной содержательной деятельности детей.
Приветливо встретить детей и их родителей «Доброе утро!»
Создать центры активности для детей.
Игра «Клубочек» - воспитание продолжительных взаимоотношений
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» (1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик только ел оттого и потолстел.
Повторение чистоговорки «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели».
Беседа с родителями. Папка передвижка для родителей «Растим здорового ребенка»
Консультация для родителей «Правила питания детейЦель: создание доброжелательной атмосферы, условий для разнообразной содержательной деятельности детей.
Приветливо встретить детей и их родителей «Доброе утро!»
Создать центры активности для детей.
Игра «Клубочек» - воспитание продолжительных взаимоотношений
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» (1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик только ел оттого и потолстел.
Повторение чистоговорки «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели».
Беседа с родителями. Папка передвижка для родителей «Растим здорового ребенка»
Консультация для родителей «Правила питания детей
УТВЕРЖДАЮ:
Методист ТОО
Детского ясли сада « Лашока»
_____________
Режим дня
Прием детей
Беседы с
родителями.
Игры(настольные,
печатные и т.д)
ЦИКЛОГРАММА
с 6 ноября по 10 ноября 2017 год
старшая группа «Умники» ТОО детский ясли сад «Лашока»
Понедельник
06 ноября
Вторник –
07 ноября
Среда
08 ноября
Четверг
09ноября
Пятница –
10 ноября
сквозная тема «Растём здоровыми»
подтема «Правильное питание»
подготовила воспитатель:
Цель: создание доброжелательной атмосферы, условий для разнообразной содержательной деятельности детей.
Приветливо встретить детей и их родителей «Доброе утро!»
Создать центры активности для детей.
Игра «Клубочек» воспитание продолжительных взаимоотношений
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» (1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб
нашел, этот пальчик только ел оттого и потолстел.
Повторение чистоговорки «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели».
Беседа с родителями. Папка передвижка для родителей «Растим здорового ребенка»
Консультация для родителей «Правила питания детей
Настольная игра
«Что сначала, что
потом»
Наблюдение из окна.
Почему изменилась
живая природа, какие
признаки имеет поздняя
осень?
Раскрашивание
шаблонов разной
формы «Осенние
листья» обращать
внимание на
направление
штриховки.
Дидактическая игра:
«Разложи продукты
на полках в
магазине».
Цели: Закреплять
знания детей о том,
что разные продукты
продаются в
Настольная игра
«Найди предмет по
цвету»
цель закрепить
оттенки цветов
Дидактическая
речевая игра по теме
«Продукты питания».
«Отгадай загадку».
Цели: уточнить
представления детей о
продуктах; учить
отгадывать
описательные загадки оУтренняя
гимнастика
Завтрак
Игры. Подготовка
к ОУД
продуктах.
различных отделах
продовольственного
магазина.
Цель: Повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях. Делая простые движения, дети нормализуют
мышцы, ноги, руки, плечевой сустав, туловища, активизирующие дыхание и кровообращение.
Утренняя гимнастика № 5
Дежурство
Цель: Закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые
приборы (ложку – справа от тарелки);
формировать КГН (мыть руки перед едой);
Фартучки для дежурных, столовая посуда, салфетницы
Назначаю дежурных по столовой. Предлагаю им надеть специальные фартучки для дежурных и накрыть на столы.
Остальным детям предлагаю вымыть руки. Напоминаю о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь,
ручки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, вытираем ручки своим полотенцем.
Дежурство по занятиям
Проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места
Формировать трудовые навыки, умения;
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их предназначении"
Круг приветствия
«Назови продукты
питания»
Цель: закрепить
знания о продуктах
питания
Круг приветствия
«Подари улыбку»
Цель: активизация и
развитие слухового
внимания и
восприятия
Игра малой
подвижности:
«Съедобное –
несъедобное»
Цель: Развивать у
детей умение
ловить и отбивать
мяч, развивать
умение
ОУД
1. Самопознание.
Тема: «Праздники
1 Аппликация
Тема: «Наша ферма»
1 Рисование
Тема: «Чудесное
Игра малой
подвижности:
«Доброе утро»
Цель: учить
детей
внимательно
слушать
стихотворение и
действовать
согласно тексту.
1. Развитие речи
Тема:»Акбота в
Игровое упражнение
«Коленолокоть»
Цель:активизировать
зону обоих
полушарий, через
образование большого
количества нервных
путей
1.Казахский язык
2.Музыкасемьи»
Цель: Узнать о
семейных
праздниках
Расширять знания
детей о семейных
традициях. Учить
детей высказывать
свое мнение,
отвечать полным
ответом..
Развивать
стремление
создавать хорошее
настроение.
Воспитывать
любовь и уважение
в семье.
2 Драма
Тема: «Игра –
пантомима»
Цель: Закреплять
умение
взаимодействовать с
партнером по
диалогу.Развивать
воображение,
пантомимические
навыки,
выразительность
жестов.Воспитывать
интерес к театральной
Цель:показать детям
возможность создания
образов животных на
одной основе из
овалов разной
величины. Закрепить
умение вырезать
овалы из бумаги
сложенной пополам, с
закруглением уголков.
Учить детей
передавать
пространственные
представления.
Закрепить знания о
продуктах питания
получаемых от
животных.
2.Английский язык
3. ФЭМП
Тема: Тяжелый
легкий.
Цель: сформировать
представление о весе
предметов и
взвешивании; научить
сравнивать, используя
слова «легче тяжелее»;
научить сравнивать на
руках предметы по весу,
положив их на руки, и
определять вес
превращение
кляксы»
Цель:создать условия
для свободного
экспериментирования
с разными
материалами и
инструментами(худож
ественными и
бытовыми). Показать
новые способы
получения
абстрактных
изображений клякс.
Вызвать интерес к
опредмечиванию и
«оживлению»
необычных
форм(клякс).
Развивать творческое
воображение
2. Обучение грамоте.
Тема: «Согласные
звуки. Буквы М, С, Х.»
Цель: познакомить с
согласными буквами
М,С, Х.
Познакомить детей с
понятием «согласный
звук», научить
пользоваться условным
гостях у детей»
Цель: расширять знания
детей о продуктах, их
приготовлении, пользе.
Учить выделять
заданный звук в словах,
знать его буквенное
обозначение.
Использовать
прилагательные в речи.
Развивать мелкую
моторику
рук. Продолжать учить
детей, склонять
существительные по
падежам. Упражнять в
словообразование
2. Лепка
Тема: «Наш пруд»
Цель: закрепление
скульптурного
способа лепки.
Умение свободного
применения знакомых
приёмов лепки для
создания
выразительного
образа. Развитие
чувства формы и
пропорций.
Упражнение в умении
пользования
обобщающимидеятельности.
3.Физкультура
4.Музыка
предметов по размеру;
продолжать работу по
развитию умения
описывать положение в
пространстве; развивать
внимание, мышление,
речь
4.Физкультура
обозначением фишкой.
Развивать
фонематический слух,
память. Воспитывать
аккуратность при работе
в тетради.
3.Ознакомление с
окружающим миром
Тема: «Правила
движения
пешеходов»
Цель: продолжать
разъяснять, что знаки
являются важной
информацией как для
водителя, так и для
пешехода прививать
навыки строгого
соблюдения правил
уличного движения,
внимательности на
дороге. Воспитывать
самостоятельность.
Воспитывать культуру
поведения на
проезжей части дороги
и интерес к изучению
правил дорожного
движения.
4.ОБП
Тема: «Как
словами. Воспитание
интереса к лепке
3.Естествознание
Тема»Цепочка
питания»
Цель: Знакомство с
понятием «цепь
питания».
Формировать
представление о
взаимосвязи
обитателей леса –
растений и животных,
о том, как создаются в
природе пищевые
связи; показать, что
изменение одного
звена ведет к
изменению всей
цепочки;
Развивать
мыслительную и
речевую активность,
познавательный
интерес к природе в
процессе выполнения
игровых заданий;
Воспитывать навыки
коллективного
взаимодействия в ходе
решения проблемнойситуации
уберечься от
простудных
заболеваний»
Цель: расширить
представления детей о
причинах
возникновения
инфекционных
заболеваний.
формировать
познавательный
интерес к
окружающему миру,
совершенствовать
навыки самомассажа.
: воспитывать у детей
желание быть
здоровым, сохранять и
укреплять здоровье
Развивать общую
моторику и моторику
пальцев рук, внимание
Подготовка к
прогулке
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании,
развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Приемы руководства:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем вместе выходим в раздевалку.
Напоминаю детям последовательность одевания: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, шарфик. Во время этого
использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядк
- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.
Ребята сейчас мы пойдем на прогулку. Все становятся по парам и идя по коридору не царапаем обои, не шумим.Прогулка
Наблюдение № 1
1.Наблюдение за
сезонными
изменениями
Цели: закреплять
знания о взаимосвязи
живой и неживой
природы;
учить выделять
изменения в жизни
растений и животных
в осеннее время;
формировать
представление об
осенних месяцах.
2.Трудовая
деятельность
Уборка участка
детского сада от
опавших листьев
Цели:
—
учить создавать
у себя и других детей
радостное настроение
от выполненной
работы; —
воспитывать
экологическую
культуру.
3.Подвижные игры
«Третий лишний».
1.Наблюдение №4
За прохожими
Цель: развивать
наблюдательность,
внимание6закрепить
знания детей об
осенних явлениях
неживой природы,
зависимости одежды
от сезона погоды,
развивать активный
словарь детей
2.Подвижная игра
«Түйілген
орамал»(Завязанный
платок»
Цель:учить
действовать по
сигналу, 3.Трудовая
деятельность
Подмести дорожку и
веранду»
Цель:учить содержать
в порядке и чистоте
свой участок.
Закрепить умение
пользоваться веником,
совком. Воспитывать
трудолюбие,
аккуратность.
4.Дидактическая
Наблюдение № 2
1.Наблюдение за
перелетными
птицами
Цели: закреплять
знания о перелетных
птицах; воспитывать
интерес и любовь к
пернатым; уметь
выделять признаки
живого организма.
2.Трудовая
деятельность
Сбор листьев на
участке.
Цель: учить работать
дружно, помогая друг
другу.
3.Подвижные игры
«Шишкакамешек».
Цель: учить четко и
быстро выполнять
повороты, не
останавливаясь.
«Часовой».
Цель: учить ходить
четко, ритмично, с
хорошей осанкой и
координацией
движений.
Наблюдение № 5
за облаками
Цель: учить
устанавливать связь
движения облаков с
силой ветра.
2.Самообслуживание
: собрать игрушки в
конце прогулки
Цель:развивать
трудовые умения,
воспитывать желание
помогать взрослому
3.П/игра
«мы веселые ребята»
Цель:развивать
двигательную
активность детей,
умение выполнять
правила игры.
4.Дидактические
игры. Опыты и
эксперименты.
«Опиши облако»
Цель:учить детей
подбирать слова,
характеризующие
облако.
«Назови небесные
тела»
Цель: закрепить
Наблюдение № 3
1. Наблюдение за
лошадью
Цели: закреплять
знания о лошади, ее
характерных
особенностях как
млекопитающего,
домашнего животного;
— воспитывать
интерес к жизни
животного.
2.Трудовая
деятельность
Посадка елочек на
экологической тропе.
Цели: вызывать
интерес к посадке
деревьев; —
воспитывать
бережное, заботливое
отношение к
животным.
3.Подвижные игры
«Круговорот»,
«Холодно — горячо».
Цель: добиваться
выполнения
правильной техники в
освоенных ранее видах
ходьбы.игра «Найди по
цвету»
Цель:закрепить
умения находить и
называть одежду
конкретного цвета.
5.Самостоятельная
деятельность.
Развивать
самостоятельность,
инициативу в выборе
вида игры.
6.Индивидуальная
работа: Прыжки на
двух ногах
Цель: упражнять
энергично отталкиваться
и правильно
приземляться.
(Шахмурат, С.Айлина,
Аиша,Рысбек)
Цели:
— учить соблюдать
правила игры; —
развивать ловкость и
быстроту бега.
«Кто самый
меткий?».
Цель: развивать
самостоятельность,
смекалку, смелость.
«Чье звено скорее
соберется?».
Цель: учить бегать на
скорость.
4.Индивидуальная
работа
Цель:
совершенствовать
прыжки с
продвижением вперед.
5.Самостоятельные
игры с выносным
материалом.
4.Индивидуальная
работа Развитие
движений.
Цель: улучшать
технику ходьбы
(ходьба приставным
шагом).
5.Самостоятельные
игры с выносным
материалом.
«Чье звено скорее
соберется?».
Цель: учить бегать на
скорость.
4.Индивидуальная
работа Развитие
движений.
Цели: — улучшать
технику ходьбы
(переход с пятки на
носок, активные
движения рук); —
воспитывать
выносливость.
5.Самостоятельные
игры с выносным
материалом.
знания детей о том,
что Солнце, Луна,
звезды планеты это
небесные тела.
5.Смостоятельная
деятельность
Цель: помочь детям
организовать свою
игру так, чтобы
каждый нашел в ней
удовольствие.
6.Индивидуальная
работа
«Перейти речку»
Цель: упражнять в
ходьбе по бревну прямо,
боком,…
Возвращение с
прогулки
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурногигиенические навыки раздевания
(аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков).
Приемы руководства:
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.Слежу за опрятностью детей после прогулки
Каждый раз после прогулки
Руки мы спешим помыть
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить!
Кто переоделся, встает парами ждет остальных.
Все вместе идем мыть руки.
Обед
Сон
Постепенный
подъём,
закаливающие
процедуры
Сказка терапия
«Сказка про сон»
Цель: релаксация на
строй на сон
Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?»
Цель: Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки,
исправлять их.
Цель: Привитие культурно гигиенических навыков во время приема пищи.
Создание условий: Обеспечить правильную сервировку стола, своевременную подачу пищи.
Музыка терапия
Цель: релаксация
настрой на сон
Слушание
музыкальной сказки
«Волк и семеро
козлят»
Цель:Создание
благоприятной
обстановки для
спокойного сна детей.
Подъем детей после сна: закаливание, одевание.
Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.
2. Формирование традиций группы пробуждение детей под музыку.
3. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков.
4. Развитие коммуникативноречевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений.
5. Социализация детей через рассматривание и называние элементов одежды, прически друг друга.
Умывание:
Цель: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Чтение сказки
«Дюймовочка»
Цель:релаксация на
строй на сон
Слушание
музыкальной сказки
«Красная шапочка»
Цель:Создание
благоприятной
обстановки для
спокойного сна детей.Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умывания, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,
после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и
чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Создание условий: чистое проветренной помещение, на каждой раковине по 2 кусочка мыла, индивидуальное полотенце по числу
детей.
Ходьба по
оздоровительной
дорожке
Цель: профилактика
плоскостопия
Ходьба по
ортопедической
дорожке
с целью профилактики
плоскостопия,
Дыхательная
гимнастика «Качели»
Цель: укреплять
физиологическое
дыхание у детей.
Гимнастика
пробуждения»Прогулк
а»
Гимнастика «Забавные
котята»
Цель: постепенное
пробуждение после сна,
выполнение
оздоровительных
упражнений
Полдник
Цель: формировать культурногигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, благодарить за еду.
Задачи:
Совершенствовать приобретенные умения: пищу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться
столовыми приборами (ложкой), салфеткой.
Совершенствовать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить изза стола, не
закончив принимать пищу, говорить «спасибо, рахмет».
Учить навыкам самообслуживания. После еды уносить за собой посуду.
Создание условий: Обеспечить каждого ребенка столовыми приборами, салфетки на каждом столе, дети не должны ждать
полдника, обеспечить правильную сервировку стола.
Рассматривание
альбома «Продукты»
Игры в игровом
уголке с транспортом
Игры со строительным
материалом
Самостоятельная
деятельность детей
Самостоятельная
деятельность детей
Вариативный
компанент
«Ладушки»
Тема: «Заучивание
потешки»Теньтень
потетень»
Цель:
Сюжетно – ролевая
игра«Семья покупает
полезные продукты»
Цели игры: Развивать
у детей интерес к
сюжетноролевым
играм, помочь создать
Вариативный
компанент по плану
предметника
Дидактическая игра
«Выложи картинку»
(по образцу).
Цель: Развивать
Викторина «Азбука
здорового питания»
Цель: формировать
культуру пищевого
поведения.
Систематизировать
знания о полезных
пищевых
Вариативный
компанент
«Заниматика»
Тема:
Дидактическая игра
«Найди лишнее»
Цель:учить детей
Игры
самостоятельная
деятельность
Кружковая
работа(вариативн
ый компанент,
дидактические и
сэжетноролевые
игры)Дидактическая игра
«Что лишнее?»
Цель: Упражнять
детей в группировке
геометрических фигур
по цвету, форме,
величине, толщине.
Театрализованная
деятельность по сказке
«Курочка Ряба»
Подвижная игра
« Краски» вспомнить
правила игры, умение
согласовывать свои
действия с текстом.
Индивидуальная
работа в
соответствии с
Индивидуальной
картой развития
ребенка
Дидактическая игра
«Собери в корзинку
цифры»
Цель: закрепление
знаний о цифре и счете.
игровую обстановку,
наладить
взаимодействие между
теми, кто выбрал
определённые роли
Учить детей
реализовывать и
развивать сюжет игры.
Побуждать детей
использовать слова
названия полезных
продуктов,
диалогическую речь в
ходе игры.
Формировать
дружеские
взаимоотношения в
игре. Закрепить ранее
полученные знания о
полезных продуктах,
здоровом питании.
Музыкальная игра
«Цвет и форма»
Цель: формирование
умения определять
цвет и форму;
продолжать развивать
слуховое внимание;
действовать по
звуковому сигналу.
продуктах.Развивать
устойчивое внимание,
мышление, память.
Воспитывать интерес
детей к занятиям по
культуре питания,
желание вести здоровый
образ жизни.
умение декодировать
(расшифровать)
информацию,
изображённую на
карточке. Упражнять
детей в умении
выкладывать задание
по образцу. Развивать
глазомер,
ориентировку на
плоскости
Спортивный досуг
« Мы веселые ребята»
Разнообразить игры и
соревнования с мячом,
двигательная
активность, ловкость
внимание
Дидактическая игра по
грамоте
«Игра "Почтальон"
Цель: развитие
фонематического
слуха, умение
анализировать и
обобщать.
Чей домик?
Цель. Развитие умения
соотносить
плоскостную и
объемную формы в
практическом
действии с
предметами,
пользоваться методом
проб, отбрасывая
ошибочные варианты и
развивать логическое
мышление
Иградрамматизация
по произведению
Ю.Тувима «Овощи»
развивать театральные
способности, игровое
творчество.
Работа в уголке
природы: полить
цветы , покормить
рыбку. Навести порядок
на стенде.
Цель: закрепить знания о
ом , как правильно
ухаживать за животными
и растениями.
Дидактическая игра
«Волшебные краски»
Цель:закрепить
знания и навыки
рисования краскамификсируя правильные.
Подготовка к
прогулке
Прогулка
Уход детей домой
Целевая прогулка на
огород
Цель:Мотивация
интереса к прогулке .
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании,
развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Приемы руководства:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем вместе выходим в раздевалку.
Напоминаю детям последовательность одевания: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, шарфик. Во время этого
использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядк
Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.
Ребята сейчас мы пойдем на прогулку. Все становятся по парам и идя по коридору не царапаем обои, не шумим.
Подвижная игра:
«Торғай мен мысық»
Цель: развивать
быстроту и
выносливость.
Продуктивные виды
деятельности:
изготовление вместе с
детьми ассортимента
товаров из
пластилина,
природного
материала.
Работа с родителями:
продолжать
выполнить «Фото
буклет» на тему «Мои
любимые продукты
питания».
Продолжить
наблюдение,
начатое утром.
Подвижная игра:
«Мы веселые
рабята»
Цель: развивать
ловкость, умение
ходитьпо кругу,
быстро находить
свое место.
принимать
Экскурсия по
территории дет.сада
Цель:развивать
наблюдательность,
внимание и логическое
мышление при
обследовании каких
либо объектов на
территории д.сада
Целевая прогулка на
огород
Цель:Мотивация
интереса к прогулке .
Беседа с родителями
«Одежда детей в
осеннее время года»
Работа с родителями:
распространение
педагогических знаний
среди родителей,
теоретическая помощь
родителям в вопросах
воспитания детей.
Беседа с родителями:
опрос «Какие овощи ваш
ребенок любит»
беседа с родителями о
необходимости забирать
вещи детей из их
индивидуальных
шкафчиков на выходные
дни.