Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей
Оценка 4.9

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
Детсад
23.06.2017
Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей
Тема недели: «Дружат люди все Земли». Цель: систематизировать знания о народах, проживающих в Казахстане. Формировать доброе и дружеское отношение к людям разных национальностей, воспитывать толерантность, развивать чувство единства. Тема недели: «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена».
Май 2017.docx
Май 1­я неделя Воспитатель   Чикина А. Ю., Литвяк А. С.         Тема недели: «Дружат люди все Земли». Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей в группе «Пчелка» Цель: систематизировать знания о народах, проживающих в Казахстане. Формировать доброе и дружеское отношение к людям разных национальностей, воспитывать Распорядок дня и  его краткое содержание Билингвальный  (полилингвальный)  компонент «Здравствуйте, дети!» Утренний круг.  Игры.  Утренняя гимнастика.  Гигиенические  процедуры.  Групповое общение:  совместное  проектирование  интересных  краткосрочных и  долгосрочных дел. толерантность, развивать чувство единства.  Понедельник 1 мая (не рабочий) Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Вторник 2 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Дос – друг, достық – дружба. Среда 3 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Четверг 4 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Пятница 5 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ. Вводная часть.  Обычная ходьба. Ходьба на носках со свободным движением рук.  Обычная ходьба. Подскоки. Ходьба. Основная часть.  1. «Хлопок». И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу.            1 – руки в стороны;  2 – хлопок перед собой, сказать «хлопок»;  3  – в стороны; 4 – и.п.        Повторить  5 раз. 2. «Маятник».  И.п.:  ноги слегка расставить, руки прямые назад.  1 – взмах рук вперёд, сказать «тик»;  2 – и.п.;  3 – взмах вперёд, сказать «так»;   4 – и.п.         После 6 – 8 движений руки вниз, пауза.     Повторить 3 раза.       3. «До колена». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1 – 2 – наклон к правому  колену, стараясь коснуться лбом колена – выдох; 3­4­ и.п.    То  же к левому колену. Повторить по 3 раза. 4. «Посмотри на пятки». И.п.: стоя на коленях, ноги вместе, руки на пояс. 1 – 2 – поворот вправо, посмотреть;   3 – 4 – и.п.  То же влево.  Повторить по 3 раза. 5. «Поднять ногу». И.п.: лежа на спине. 1 – правую вверх; 2 – и.п. То же, левой.  Повторить по 3 раза. 6. «Перекат на пятки».  И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину.  1 – подняться на носки;    2 – перекат на пятки. После 4 – 6 движений пауза,  отдых. Голову не опускать. Дыхание произвольное.      Повторить 3раза. 7. «Прыжки».  И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.  8­10 – подпрыгиваний, пружиня колени на месте. Чередовать с ходьбой. Заключительная часть.   Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Медленный бег. Ходьба врассыпную с дыхательными  упражнениями. Вдох («сорвём цветок и понюхаем»), выдох со звуком «а­а­а» («приятно пахнет»). Здоровье  в порядке   ­  спасибо зарядке. Утренний круг ­ Ребята, посмотрите, какое сегодня чудесное утро! На носочки поднимайтесь, Руки к солнцу, улыбайтесь! Упражнение «Потягушки» ­ Потягушка, потянись! Не ленись, скорей проснись! День пришел давным­давно, Он стучит в твое окно! "ДРУЗЬЯ" Как начну конфеты есть, У меня «друзей» не счесть. А закончились конфеты И «друзей» в помине нету. За конфету каждый «друг», Психогимнастика  Поругаемся потом, а пока не будем, Входит дружба в каждый дом И к зверям и к людям. В наши двери тоже дружба постучится, Ну а весь честной народ будет веселиться! Пальчиковая гимнастика "Дружба" Дружат в нашей группе девочки и  мальчики (соединять пальцы в  «замок») С вами мы подружим маленькие  пальчики (касание кончиков пальцев) Раз, два, три, четыре, пять ­ начинай Так и рвёт её из рук. Ну, зачем мне «дружба» эта? Я и сам люблю конфеты. считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) 1, 2, 3, 4, 5 ­ мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)   Просмотр иллюстраций на тему:   «Люди   разные живут». Цель: представление познакомить названиями национальностей.    формировать и с разных       Д/и «Кто это?» Цель: учить   узнавать   по национальным костюмам представителей   разных народов. И/у «Кто такой друг?» Цель:   формировать   у   детей представление о качествах друга,   так   и как   положительных, отрицательных,   активизировать словарь,   использовать   слова   на казахском языке. Д/и «Страны мира» Цель: познакомить детей с   разными   странами нашей планеты, активизировать словарь.   Прослушивание   песен о дружбе Цель:   Учить   детей узнавать знакомые песни, развивать слуховое внимание, расширять   знания   детей о значении слова «друг».       Соблюдать последовательность при одевании и раздевании. Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Самостоятельно  замечать неряшливость в своем внешнем виде. Соблюдать правила поведения во время еды: спокойно садиться за стол, жевать с закрытым ртом,  не разговаривать за столом. Культурно­ гигиенические навыки Праздничная беседа Трудовые поручения В уголке природы:  выполнять поручения:  полить цветы, протереть  листочки. В группе: поддерживать  порядок на полках с  игрушками. Дежурство:  самостоятельно сервировать стол перед едой. Беседа «1 МАЯ –  День Труда» ­  развивать знания о  праздниках своего  народа. В уголке природы:  покормить рыбок в  аквариуме. В группе:  поддерживать  порядок на полках с  игрушками. Дежурство:  самостоятельно  сервировать стол  перед едой. Игра­развлечение  «Скачки» ­  развивать  физические навыки и  умения у детей. Беседа «7 МАЯ – День  Батыра» ­ развивать знания о  казахстанском празднике  мужчин­батыров. В уголке природы:  выполнять поручения,  полить цветы, протереть  листочки. В группе: поддерживать  порядок на полках с  игрушками. Дежурство:  самостоятельно  сервировать стол перед  едой. В уголке природы:  протереть полочки под  игрушками, помыть  посудку, протереть кубики. В группе: поддерживать  порядок на полках с  игрушками. Дежурство:  самостоятельно  сервировать стол перед  едой. В уголке природы:  выполнять поручения, полить  цветы, протереть листочки. В группе: поддерживать  порядок на полках с  игрушками. Дежурство: самостоятельно  сервировать стол перед едой. Театрализованная  деятельность  Наблюдение в уголке природы за аквариумом. Цель: развивать у детей бережное отношение к обитателям уголка природы. Беседа – диалог: “Что  такое театр?” ­  Активизировать  творческие проявления  детей. Игра: “Кто спрятался за  кустом?” ­ Продолжать  знакомить детей с  понятиями “мимика”,  “жест”. Игрушки, народные  игры и  забавы ­ Учить  передавать различные  чувства посредством  театрализованной  деятельности. Игрушки, народные  игры и  забавы ­  Активизировать в речи  детей образные  выражения. Игра: “Где мы были, мы  не скажем, а что делали – покажем” ­ Развивать  умение произвольно  напрягать и расслаблять  мышцы. Дидактическая игра «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать  противоположные по смыслу слова Коррекционная  работа с детьми Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи». Задачи. Упражнять детей в дифференциации звука  «П», формировать правильное произношение звука «П». Дидактическая игра «Ласковые  слова» Цель:  активизация   ласкательных 1.Музыка 9 – 20  (творчество) 2. Развитие речи 9 – 50 (коммуникация) 1.Физкультура 9 – 20  (здоровье) 2. Математика 9 – 50  (познание) «Учимся, играя»  (ОУД по сетке) «Вместе на природу» Подготовка к  прогулке.  Прогулка:  ознакомление с  природой, игры, труд.  Возвращение с  прогулки.  Гигиенические и  закаливающие  процедуры. Технологические карты организованной учебной деятельности существительных. 1. Аппликация  9 – 20  (творчество) 2. Естествознание 9 – 50 (познание) 3. Рисование 10 – 30  (творчество) Наблюдение за  насекомыми Цели: — расширять знания и  представления об  особенностях внешнего  вида майского жука; — воспитывать  любовь и бережное  отношение ко всему  живому. Ход наблюдения Чок­чок­чок­чок!  Прилетел в сад жучок.  На березу сел  — Все листочки съел.  Позову скворцов  Со всех концов,  Позову грачей  — Летите скорей!  Жука проглотите  И мой сад спасите! Воспитатель задает  детям вопросы. ♦ Как выглядит  майский жук? ♦ Как он  передвигается? ♦ Где живет майский  жук? ♦ Чем питается  майский жук? ♦ Почему   майских называют жуков   1. Конструир­е  9 – 20 (познание) 2. Физкультура 9 – 50 (здоровье) 1.Каз. яз 9 – 20   (коммуникация) 2. Физкультура 9 – 50  (здоровье) Наблюдение за  насекомыми Цели: — расширять знания  и представления об  особенностях внешнего  вида божьей коровки; — воспитывать  внимательное и бережное отношение ко всему  живому. Ход наблюдения Божья коровка, алая  спинка, Уцепилась ловко коровка за травинку. Вверх неспешным ходом Ползет по стебельку К пахнущему медом Яркому цветку. Поедает быстро Коровка вредных тлей, И цветок душистый Спасибо скажет ей! Воспитатель загадывает детям загадку  и   предлагает ответить на вопросы. Всех жуков она милей, Спинка алая у ней, А на ней кружочки — Черненькие точки.  (Божья коровка.) ♦ Как выглядит божья   Наблюдение за насекомых Цель: — расширять знания и  представления об  особенностях внешнего вида  божьей коровки; — воспитывать  внимательное и бережное  отношение ко всему живому. Ход наблюдения: У   божьей   коровки   выпуклое овальное   тело,   ярко­красная или   оранжевая   спинка, украшенная черными точками. Божья   коровка   умеет   ловко ползать,   а   может   и   летать, даже на большие расстояния: у   нее   есть   маленькие   кры­ лышки,   а   под   ними   жесткие коричневые   полупрозрачные подкрылья. Окраска   божьей   коровки   — предостерегающая.   Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи   коровки   поедают огромное   количество   тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков­листоедов. Божья   коровка   —   хищник, она   поедает   других   насеко­   Наблюдение за  насекомыми Цели: — расширять знания  об особенностях внешнего  вида муравьев, их  жизненных проявлениях; — окружающему миру.  вызывать интерес к    Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям   загадку,   предлагает ответить на вопросы. Он — работник настоящий, Очень­очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом.  (Муравей.) Сладко пахнут сосновой  смолой Разогретые темные  пни. Из иголочек высохшей  хвои Строят терем лесной  муравьи. Расторопно, с  рабочей сноровкой Ставят  балки и бревна кладут.  Дело спорится бойко и  ловко, Будут в доме тепло  и уют! Будут в тереме  малые дети Мирно спать  под напевы дождей. Для  того и встает на рассвете  Работящий лесной муравей.       Наблюдение за  насекомыми Цели: — расширять и закреплять   знания   о характерных особен­ ностях   внешнего   вида паука,   его   жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения Воспитатель   загадывает детям загадку, предлагает   ответить   на вопросы. Этот маленький ловец Сетку прочную плетет, Если муха попадет, Тут бедняжке и конец.  (Паук.) На кусты туман набросил  Золотистые шелка, На  опушке, возле сосен,  Слышу прялку паука. Он  без устали и рьяно Нить  прядет, сплетая сеть,  Чтоб над стеблями  бурьяна Вместе с ветром  пролететь. ♦ Как выглядит  паук? ♦ Как он  передвигается? ♦ Где живет и чем  питается? ♦ Как паук ловит  насекомых? ♦ Есть ли враги у  паука? ♦ Как по  поведению  пауков можно  предсказывать  погоду?   загадки,  сказки,   песенки ♦ Какие стихи, про паука вы знаете? ♦ Где зимуют пауки? «Добеги и прыгни»,  «Попрыгунчики».  Цель: развивать  двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель:  совершенствовать прыжки  через  длинную скакалку  (неподвижную и   качающуюся,   на  двух ногах, стоя к ней лицом и боком). ♦ Как выглядят  муравьи? ♦ Как они  передвигаются? ♦ Чем питаются? ♦ Как называется  муравьиный дом? ♦ Из чего муравьи  строят свой дом? Какие враги есть у  муравьев? вредителями   лесов   и садов? ♦ Какие враги есть у  майских жуков? ♦ Где зимуют майские жуки? Майские жуки крупные,  похожи на гладкие  коричневые желуди.  Майские жуки опасные  вредители. коровка? ♦ Как она  передвигается? ♦ На кого охотятся  божьи коровки? ♦ Где они живут? ♦ Какую пользу  приносят божьи  коровки? Где зимуют? мых,   очень   вредных   для сельского   хозяйства,   и поэтому   приносит   людям большую пользу. На   зиму   божьи   коровки прячутся   в   щелках   коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро  двигаться по сигналу,'  меняя направление дви­ жения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять  навыки подбрасывания и  ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и  ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить ходьбе по  наклонной доске.    Подвижные игры «Птички раз! Птички  два!». Цель: упражнять в  умении согласовывать  движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять  разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в  произношении звука [ш]. Индивидуальная  работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные  стороны. Подвижные игры «Птичка и кошка»,  «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться  врассыпную, не  наталкиваясь друг на  друга. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить  ориентировке в пространстве,  развивать умение не  наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду  воспитателя; воспитывать дружеские  взаимоотношения. Индивидуальная  работа Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге  (правой и левой). Индивидуальная работа «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту  бега. «Просыпаемся,  пробуждаемся» Подъем.  Гимнастика  Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Профилактика нарушений осанки. Физкультминутка «У меня спина прямая».  И.п. – узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок. У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь. Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! Труд в природе Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом). Наклонюсь туда­сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)! Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! Дыхательно­звуковая гимнастика. «Полет на луну». При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. Хождение босиком по ребристой доске. Семья Цель: о семейных  отношениях, совместных  досугах, воспитывать  любовь,  доброжелательное, забот­ ливое отношение к  членам семьи, интерес к  их деятельности. Что из чего сделано? Цель: активизировать  произношение  прилагательных. Ветлечебница Цель: расширить знания  детей о больнице, их  назначении, воспитывать  любовь, гуманное отноше­ ние к животным, расши­ рить словарный запас  детей. Скажи, какой?   Учить   детей признаки   Цель: выделять предмета. Детский сад Цель: расширить знания детей о  назначении детского сада, о  профессиях тех людей, которые  здесь работают, – воспитателя,  няни, повара, музыкального  работника, воспитать у детей  желание подражать действиям  взрослых, заботливо относиться к  своим воспитанникам. «Телефон» Правила   игры. Педагог   громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. Театрализованная  деятельность Работа в группе «Покажи настроение» ­  учить детей показывать  настроение по заданию Заплести кукол Разыгрывание сказки  «Репка» Поточить карандаши «Кто как ходит» ­ учить детей  показывать характерные признаки  животных Починить книжки пробуждения. Закаливающие  процедуры.  Полдник «Ура! Игра!» Сюжетно­ ролевые,  творческие и  дидактические игры. Свободная  самостоятельная  деятельность детей. «До свиданья, детский сад!» Общение с детьми,  родителями.  Свободные игры. Индивидуальная  работа с детьми Магазин Цель: научить детей  классифицировать  предметы по общим  признакам, расширить  словарный запас детей:  ввести понятия  «игрушки», «мебель»,  «продукты питания»,  «посуда». Кто как кричит   образование от Цель:  глаголов звукоподражательных слов. Разучивание  присказок, прибауток,  мини стихотворений Постирать одежду для  кукол В кафе Цель: учить культуре  поведения в обществен­ ных местах, уметь  выполнять обязанности  повара, официанта. Кто с кем? Наглядный материал:  предметные картинки –  взрослые животные и их детеныши. Чтение сказок по  выбору детей  (запоминание сюжета) Помыть игрушки назовёт Цель: учить обозначать  словом и действием  части и признаки  внешнего вида игрушки. Работа с карандашами – штриховка (подгруппа). Скажи, какой? Цель:   Учить   детей выделять признаки предмета.   Работа с раздаточным  материалом  (подгруппа). Работа с родителями Консультация «Как научить ребенка цивилизованно выражать свой гнев?» Рекомендации «Игры, которые можно провести дома» Назови как можно больше Кто больше увидит и Угадай игрушку Цель:   формировать   у детей   умение   находить предмет, ориентируясь на его   основные   признаки, описание. Работа с ножницами  (подгруппа). Разноцветный сундучок Цель:  учить   детей   при   ср. согласовании   сущ. (женского)   рода   с местоимением. Работа с пластилином  (подгруппа). предметов Цель:  упражнять   детей   в   чётком произношении слов. Работа с красками (подгруппа). Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей в группе «Пчелка» Май 2­я неделя Воспитатель   Чикина А. Ю., Литвяк А. С.         Тема недели: «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена». Цель: уточнить знания о Дне Победы, Дне Защитника Отечества; о том, кто такие ветераны, почему этот праздник отмечает вся страна, формировать уважение к старшим, к людям Распорядок дня и  его краткое содержание военной профессии. Понедельник 9 МАЯ (не рабочий) Вторник 10 мая (не рабочий) Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье  Среда 11 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Четверг 12 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Пятница 13 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Билингвальный   Жеңіс  – победа, сарбаздар – солдаты, ерлік – подвиг, қорғаушылар – защитники, ардагерлер – ветераны, мейрам – праздник. (полилингвальный)  компонент «Здравствуйте, дети!» Утренний круг.  Игры.  Утренняя гимнастика.  Гигиенические  процедуры.  Групповое общение:  совместное  проектирование  интересных  краткосрочных и  долгосрочных дел. Вводная часть. Ходьба в колонне. Ходьба на внешних краях стоп, руки за головой. Обычная ходьба, по сигналу принять положение стоя на одной ноге  («цапля») и удерживать его 5­10 сек. Перестроение в звенья. Основная часть.  1. 2. 3. 4. 5. 6. «Посмотри в обруч». И.п.: ноги слегка расставить, обруч к плечам.  1­ обруч вверх, посмотреть; 2­и.п., сказать «вниз». Повторить 5 раз. «Поверни обруч». И.п.: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса.  1­2­ поворот вправо, повернуть в обруч;  3­4­ и.п. То же, влево. Смотреть в  сторону поворота.  Повторить по 3 раза. «Не задень». И.п.: то же, ноги согнуть, обруч перед ногами, руки упор с боков.  1­2­ ноги прямые врозь;  3­4­ и.п. Повторить 5 раз. «Положи и возьми». И.п.: ноги врозь, обруч перед грудью.      1 – 2 – наклон вперёд, положить обруч – выдох; 3 – 4 –и.п. вдох.  То же, взять обруч. Повторить 5 раз. «Пролезь». И.п.: ноги врозь, руки за спиной, стоять в обруче.  1 – присесть, взять обруч;  2­ выпрямиться;  3­ поднять вверх;   4 – обруч к плечам,  положить. Повторить 4 раза. «Подпрыгивание». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (2круга) вокруг обруча. Повторить     3 раза, чередуя с  ходьбой. Заключительная часть. Перестроение из звеньев в колонну.   Упражнение на дыхание «Паровозик».  Ходьба по залу с попеременными движениями  руками и произнесением «чух­чух­чух».  Обычная ходьба. Утренний круг Утром встаём с детьми в круг и говорим: Здравствуй правая рука ­ протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука ­ протягиваем вперёд, Здравствуй друг ­ берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг ­ берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг ­ качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть ­ приседаем, Можем мы большими быть ­ встаём, Но один никто не будет Психогимнастика «Воздушные шарики» Стихотворение недели  Т. Белозеров Майский праздник –  День Победы  Отмечает вся страна.  Надевают наши деды  Боевые ордена.  Их с утра зовёт дорога  На торжественный парад.  И задумчиво с порога  Вслед им бабушки глядят. Беседа об армии. Цель: выяснить, что дети  знают  об армии. Д/и «Армия» Цель: закрепить знание  геометрических фигур. Наблюдение за аспидистрой. Цель: учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения (листья, цветы), находить аспидистру. Трудовые поручения В уголке природы: выполнять поручения, полить цветы, покормить рыбок в аквариуме. В группе: поддерживать порядок на полке с игрушками. Цель: Снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый   шарик   к   губам   и,   раздувая   щеки, медленно,   через   приоткрытые   губы   надувайте   его. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Комплекс пальчиковой гимнастики  Аты — баты, аты — баты! (поочерёдно «шагают» указательным и  средним пальцами правой и левой  руки) На парад идут солдаты! Вот идут танкисты,  Потом артиллеристы,  А потом пехота – Рота за ротой. Д/и «Доскажи словечко» Цель: расширять  словарный запас по теме  «День Победы», используя  слова на казахском языке. Д/и «На чем можно  путешествовать?» Цель: закрепить и уточнить представления детей о  воздушном транспорте. Загадывание загадок о дне  победы.  Цель: уметь внимательно  слушать, развивать логику,  знакомить со словами на  казахском языке. Д/и «Знатоки» Цель: формировать  сообразительность,  смекалку, умение за  короткое время найти  правильный ответ. Коррекционная  работа с детьми «Учимся, играя» (ОУД по сетке) Вариативная часть «Вместе на природу» Подготовка к  прогулке.  Прогулка:  ознакомление с  природой, игры, труд.  Возвращение с  прогулки.  Гигиенические и  закаливающие  процедуры Дежурство: самостоятельно исправлять ошибки в сервировке стола. Культурно­ гигиенические навыки Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Самостоятельно замечать неряшливость во внешнем виде. Соблюдать правила поведения во время еды: спокойно садиться за стол, жевать с закрытым ртом, не мешать другим. Цель: Припоминание 7­8  картинок на звук К,  рассмотренных на  фронтальном занятии. Игровое упражнение  «Если бы…». Цель – развитие связной  речи, воображения. Цель: Развитие внимания и  памяти — игра "Отгадай  указанную картинку" (6­7  картинок на звуки Д, М). Что бывает? Цель – развитие умения  соотносить слово – предмет со словом – признаком и  правильно их  согласовывать. Цель: Образование и  употребление  притяжательных  прилагательных с  суффиксом – чк, чн.   1.  Музыка 2. Развитие речи 3. Худ. литра 1. Физкультура 2. ООМ 3. Рисование 1. Музыка 2. Аппликация 1. Математика 2. Экология 1. Конструирование 2. Физкультура Технологические карты организованной учебной деятельности Наблюдение за погодой Цели: _­ формировать представление о  том, что изменения в природе  весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять  знания о сезонных изменениях в  природе.  Наблюдение за ветром Цели: —­ формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить  определять направление ветра.  Ход наблюдения Ласточка примчалась Из­за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик — Все весною пахнет». А. Майков Воспитатель загадывает детям  загадку, предлагает ответить на  вопросы. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной.) Ход наблюдения Ветер — движение воздуха. Он  невидим, но ощутим по  дуновению, движению  предметов (качаются деревья,  летят листья, бумага и т.п.).  Кружится и хохочет  Метель под Новый год.  Снег опуститься хочет,  А ветер не дает.  И весело деревьям  И каждому кусту.  Снежинки, как смешинки,  Танцуют на лету. Обратить внимание: ветер  переносит снег с одного места  закрепить  дать понятие о  Кружок английского  языка Наблюдение за ветром Цели: — обобщенные  представления о  сезонных изменениях; — ветре, его свойствах; — определить  направление ветра. Ход наблюдения Ветер — движение  воздуха. Он невидим, но  ощутим по дуновению,  движению предметов  (качаются деревья, летят  листья, бумага и т.п.).  Ветер способствует  опылению растений,  распространению семян,  движению парусных яхт.  Помогает человеку  переносить сильную жару (подул ветерок — стало  лучше дышать).  Одновременно очень  Спортивный кружок Наблюдение за облаками Цели: — побуждать к  высказыванию  собственных догадок,  предположений о  причинах тех или иных явлений; — закреплять  знания о неживой  природе.  Ход наблюдения Могу я бесконечно Смотреть на небеса, Но шлепнул дождик в  речку,  И скрылись чудеса.       А. Сиголаев По состоянию облаков можно   предсказать погоду.   Когда   они плывут  высоко   в небе и   имеют   небольшие размеры   —   жди хорошую погоду. Воспитатель загадывает загадку, ответить на вопросы. Чем вата ниже, детям   предлагает   Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить  связи между сезонными  изменениями в жизни рас­ тительного и животного  мира, влиянием солнца на  живую и неживую природу. Ход наблюдения Люди добрые, солнцу  красному,  Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся  Распрекрасному.                   В. Брюсов Важнейшим фактором,  определяющим погоду,  является солнце —  источник жизни, света и  энергии. Весной солнце  начинает подниматься все  выше и выше, тем сильнее  оно греет землю, поэтому  погода теплее. ♦ Что изменилось с приходом  весны? ♦ Что стало чаще появляться на небе? ♦ Что изменилось на огороде? ♦ Как вы думаете, почему снег не   везде   растаял,   а   маленькими клочками? Предложить детям объяснить, как  они понимают поговорку «Зима  весну пугает, да сама тает»?        от шаг Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и  щука». Цель:  разнообразить   движения   в условий зависимости (придумать   для прокладывания тропинки). Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — ловкости; — мягкого приземления, — качества. упражнять в развитии   развивать силовые  закреплять навыки  на другое, не дает снегу  опуститься на землю — это  метель.  Помогает человеку переносить  сильную жару (подул ветерок  — стало лучше дышать).  Одновременно очень сильный  ветер приносит штормы, бури,  ураганы, что иногда приводит к  разрушению жилья человека,  морским кораблекрушениям. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки».  Цели: — упражнять в беге  врассыпную; — развивать ловкость,  быстроту.  Индивидуальная работа «Прыгни дальше». — Цель: продолжать  учить прыгать в длину с разбега.  «Перебрось за линию». Цели: упражнять в метании  предметов; развивать быстроту реакции. сильный ветер приносит  штормы, бури, ураганы,  что иногда приводит к  разрушению жилья  человека, морским  кораблекрушениям. Воспитатель загадывает  детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто  смелее?». Цель: развивать  быстроту бега, навыки  лазания.    Индивидуальная  работа Развитие движений. Цели: — развитии ловкости; закреплять навыки  мягкого приземления. упражнять в  Тем дождик ближе.  (Облака.)♦ Из чего  состоят  облака? ♦ Всегда ли они  бывают  одинаковыми? ♦ Чем  отличаются  облака в  солнечную  погоду?  Подвижные игры «Не сбивай и поймай»,  «Дальше и выше». Цель: продолжать  учить преодолевать  полосу препятствий,  дрыгать легко,  беззвучно.  Индивидуальная  работа  развитие движений.  Цели: — воспитывать с  помощью движений  бережное отношение к  природе; — упражнять в  перепрыгивании через  бревна, камни; Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Когда вы  возвращаетесь с прогулки,  замечаете, где находится  солнце? ♦ Почему вы  чувствуете, что весна уже  наступила? ♦ Что происходит с  растениями, когда солнце  ярко и долго светит? Подвижные игры  «Поймай мяч», «Караси и  щука».  Цели: упражнять в умении ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа  — Развитие  движений.  — Цели: — обучать прыжкам в высоту с бокового  разбега; — закреплять навыки  мягкого приземления на  полусогнутые ноги в  прыжках. Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.  Комплекс пробуждения  Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся. Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся. Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так, головой своей крутили. Медвежата мёд искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так, дружно дерево качали. Вперевалочку ходили и из речки воду пили! Вот так, вот так и из речки воду пили. Мишкам весело играть, мишкам хочется сказать. Раз­два, раз­два, вот и кончилась игра. Вос­ль: Стоп, закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. До свиданья, добрый лес! Полный сказок и чудес! Раз, два, три – мы закружились И в ребяток превратились.   Д/и  Угадай игрушку Цель:   формировать   у   детей умение   находить   предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. П/и «Лохматый пес»  «Кто больше Д/И   действий назовёт» Цель:  активно   использовать в речи глаголы, образовывая глагольные формы. П/и «Успей взять» Д/и «Садовник и фрукты» Цель:  закрепить   знания детей   о   цветах   (лесных ягодах, фруктах и т.д.)    П/и «У медведя во бору» Д/и «Садовник и цветы» Цель:  закрепить   знания детей   о   цветах   (лесных цветах, фруктах и т.д.) Д/ и «Садовник и овощи» Цель:  закрепить   знания детей   о   цветах   (лесных ягодах, фруктах и т.д.) П/и «Самолетики» П/и «Прятки» «Просыпаемся,  пробуждаемся» Подъем. Гимнастика  пробуждения. Закаливающие  процедуры.  Полдник «Ура! Игра!» Сюжетно­ ролевые,  творческие и  дидактические игры. Подготовка к  прогулке. Прогулка, подвижные  игры. Возвращение с  прогулки.  Свободная  самостоятельная  деятельность детей. «До свиданья, детский сад!» Общение родителями.  Свободные игры. Индивидуальная  работа с детьми Цель: воспитывать  выносливость. Цель: развивать быстроту  реакции. Одеть кукол Поточить карандаши Цель: развивать  выносливость, быстроту  реакции. Починить книжки СР/ игра «Армия» Развитие связной речи,  находчивости. Закрепить  знания о правилах поведения в армии. СР/ игра «У врача» Цель:  учить детей уходу за  больными и пользованию  медицинскими  инструментами, воспитывать  в детях внимательность,  чуткость, расширять  словарный запас. СР/ игра «Военные ученья» Цель: закреплять умение  осуществлять игровые  действия по речевой  инструкции, действовать с  воображаемыми объектами,  использовать предметы­ заместители,  продолжать  развивать речь. Работа с родителями Папка – передвижка «9 МАЯ – День Победы – герои Великой Отечественной Войны». Свободная деятельность детей. Игры по выбору детей. Цель: развивать навыки  совместной игры с  другими детьми  Постирать одежду для  кукол СР/ игра «Лазарет» Цель: вызвать у детей  интерес к профессиям  врача, медсестры;  воспитывать чуткое,  внимательное отношение  к больному, доброту,  отзывчивость, культуру  общения.  «Поймай ­ прокати» Цель: воспитывать  выносливость. Помыть игрушки СР/ игра  «Машины» в    армии»  Цель: воспитывать умение  играть дружно, закрепить  знания о военном  транспорте. Настольные игры «Найди лишнее. Цель: развитие зрительного  внимания, умения соотносить  цвета, активизация словаря по  теме «Армия» Сравнение по ширине.  Цель: учить детей  сравнивать полоски по  ширине с помощью  непосредственного  наложения, упорядочивать их по признаку ширины. Чтение сказки С.  Михалкова «Дядя Степа».  Цель: развивать речь детей в процессе ответа на вопросы,  воспитывать бережное  отношение к людям.  Предложить пластилин  для лепки по замыслу. Цель: развивать  воображение, чувство  формы и пропорций,  развитие мелкой  моторики. «Громкие и тихие».  Цель: учить детей  различать громкие и тихие  звуки, умению  прохлопывать ритм. Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей в группе «Пчелка» Май 3­я неделя Цель: уточнить представление детей о лете, закрепить знания о безопасном поведении в летнее время года, воспитывать любовь ко всему миру.     Воспитатель   Чикина А. Ю., Литвяк А. С.     Тема недели: «Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!». Распорядок дня и  его краткое содержание Билингвальный  (полилингвальный)  компонент «Здравствуйте, дети!» Утренний круг.  Игры.  Утренняя гимнастика.  Гигиенические  процедуры.  Групповое общение:  совместное  проектирование  интересных  краткосрочных и  долгосрочных дел. Понедельник 16 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Вторник 17 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Среда 18 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Четверг 19 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Пятница 20 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье жаз – лето, күн ыстық – жарко, гүлдер өседі – цветы цветут, көбелектер ұшады – бабочки летают, инелік – стрекоза, шегіртке – кузнечик, ара –  пчела. Комплекс утренней гимнастики  Вводная часть.  Обычная ходьба. Ходьба на носках со свободным движением рук.  Обычная ходьба. Подскоки. Ходьба. Основная часть.  1. «Хлопок». И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу. 1 – руки в стороны;  2 – хлопок перед собой, сказать «хлопок»;  3 – в стороны; 4  – и.п. Повторить  5 раз. 2. «Маятник».  И.п.:  ноги слегка расставить, руки прямые назад.  1 – взмах рук вперёд, сказать «тик»;  2 – и.п.;  3 – взмах вперёд, сказать «так»;  4 – и.п.    После 6 – 8 движений руки вниз, пауза.     Повторить 3 раза.       3. «До колена». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1 – 2 – наклон к правому  колену, стараясь коснуться лбом колена – выдох; 3­4­ и.п.    То же к  левому колену. Повторить по 3 раза. 4. «Посмотри на пятки». И.п.: стоя на коленях, ноги вместе, руки на пояс. 1 – 2 – поворот вправо, посмотреть;   3 – 4 – и.п.  То же влево. Повторить по 3  раза.  5. «Поднять ногу». И.п.: лежа на спине. 1 – правую вверх; 2 – и.п. То же, левой.  Повторить по 3 раза. 6. «Перекат на пятки».  И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину.  1 – подняться на носки;    2 – перекат на пятки. После 4 – 6 движений пауза, отдых.  Голову не опускать. Дыхание произвольное.      Повторить 3раза. 7. «Прыжки».  И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.  8­10 – подпрыгиваний, пружиня колени на месте. Чередовать с ходьбой. Заключительная часть.   Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Медленный бег. Ходьба врассыпную с дыхательными  упражнениями. Вдох  («сорвём цветок и понюхаем»), выдох со звуком «а­а­а» («приятно пахнет»). Здоровье  в порядке   ­  спасибо зарядке. Утренний круг Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)  Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой. Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их  вверх Стихотворение недели Т. Белозеров «Летняя песенка» Опять смеется лето  В открытое окно,  И солнышка, и света  Полным, полным­полно!  Опять трусы и майки  Лежат на берегу,  Комплекс пальчиковой гимнастики   ­ Петушок, петушок, ­ (соединить на руке указательный и  большой палец)  Золотой гребешок, ­ (сделать «замок» из пальцев)  Масляна головушка, – (погладить рукой по голове)  Шелкова бородушка, ­ (погладить рукой по подбородку)  Что ты рано встаешь, Что ты звонко поешь,  Деткам спать не даешь? – (закрыть глаза и сложить ладони под  Психогимнастика « Смена ритмов» Цель:   Помочь   тревожным   детям   снять излишнее мышечное напряжение. Если воспитатель  хочет привлечь внимание детей,   он   начинает   хлопать   в   ладоши   и громко,   в   такт   хлопкам,   считать:   раз,   два, три, четыре... Дети хором считают: раз, два, три,   четыре...   Постепенно   воспитатель,   а вслед   за   ним   и   дети,   1   хлопает   все   реже, считает все тише и медленнее.    И нежатся лужайки  В ромашковом снегу!  Вопросы к детям: Какие природные  явления вы знаете? Когда может появиться  солнце? Чем отличаются  день от ночи? Что случится, если не  будет солнца? Наблюдение в уголке природы за бегонией. Цель: развивать бережное отношение к растениям в групповой комнате. Игра «Отгадай явление» (описать характерные особенности  природного явления). Загадки: Золотое яблочко, По небу катается. С утра улыбается. А улыбки – лучи, Очень горячи. (Солнышко) Игра «День ­ ночь» Дети делятся на две  группы. Одни держат  картинки с дня, другие – с  изображением ночи. По сигналу « В дома!»  каждый должен двигаться  по сигналу ведущего. Игра «Подбери  действие». Солнце – что делает?  работает, заботится,  кормит, собирает, строит,  устраивает, помогает,  сражается, трудится,  согревает, светит. щеку)  Игра «Подбери слова­ родственники». Солнце – солнышко,  светило, костер. Солнце светит – посветит,  высветит, засветит,  недосветит, пересветит,  насветит, подсветит. В уголке природы: протирать пыль, поливать цветы, кормить рыбок. В группе:  бережно обращаться с предметами, поддерживать чистоту в группе.  Дежурство:  правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. В ОУД: убирать раздаточный материал.  Трудовые поручения Культурно ­ гигиенические навыки Продолжать учить быть аккуратными во время еды: бережно обращаться с хлебом, тщательно пережевывать еду. Одеваться и раздеваться в определенной  последовательности, аккуратно складывать вещи. Продолжать учить вежливо, обращаться с просьбой о помощи. Д/и «Ловко мяч бросай и  животных называй» Цель: развивать знания о  домашних животных. Д/и «Бывает – не бывает» Цель: развивать знания  детей о природных  явлениях. Д/и «Как передвигается» Цель: развивать знания о  средствах передвижения  (транспорте). Д/и «Кто чем занимается? » Цель: развивать знания  детей о профессиях. Д/и «Словесный ком» Цель: развивать словарь  детей. Технологические карты организованной учебной деятельности 1. Математика 2. Казахский язык 1. Музыка 2. Лепка 1. Физкультура 2. Экология 3. Рисование 1.  Музыка 2. Развитие речи 3. Худ. литра Хореография Наблюдение за осиной Цели: — закреплять знания об  осине; — знакомить с новым  явлением —  почками.  Ход наблюдения     весеннее Ласковое солнышко пригрело зеленоватый   ствол   осины. почек Облетели блестящие коричневые колпачки,   и   начали   расти мохнатые   сережки.   А   за ними   покачнутся   зеленые с       Наблюдение за почками березы Цель: продолжать  знакомить с березой, ее  особенностями в весеннее  время года.  Ход наблюдения Воспитатель загадывает  детям загадки, предлагает  ответить на вопросы. Я раскрываю почки  В зеленые листочки,  Деревья одеваю,  Посевы поливаю,  Движения полна,  Кружок английского языка Наблюдение за тополем Цели:  продолжать  знакомить с деревьями на  участке; формировать  представления о внешнем  виде тополя весной. Наблюдение за рябиной Цель: продолжать  знакомить детей с рябиной.  1. Конструирование 2. Физкультура Наблюдение за березой Цели:продолжать  знакомство с березой,  выделяя характерные  признаки, связанные со  временем года. Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы. ♦ Как называется это  ♦ А как вы узнали? ♦ Какие части тополя  Весной на тополях набухают вам знакомы? дерево? Ход наблюдения Улетели птицы разные,  Смолк их звонкий перепев,  А рябина осень празднует,  Бусы красные надев.           О. Высотская Воспитатель задает детям  Ход наблюдения Лишь осень золотая  Лист опалит огнем —  Березка облетает,  Тоскует под дождем. Воспитатель проводит с  детьми беседу. Коррекционная  работа с детьми «Учимся, играя»  (ОУД по сетке) Вариативная часть «Вместе на природу» Подготовка к  прогулке.  Прогулка:  ознакомление с  природой, игры,  труд.  Возвращение с  прогулки.  Гигиенические и  закаливающие  процедуры. вопросы. рябина? ♦ Как выглядит  ♦ Где она растет? ♦ Какие звери любят  ♦ Какие птицы клюют ягоды рябины? ягоды рябины и  когда? ♦ Что дает рябина  людям? Растет она в лесах, парках и  садах. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и  полезный. У рябины  хорошая древесина —  тяжелая, упругая и прочная. Подвижные игры «Ловишки из круга» Цель: упражнять в  ритмической ходьбе, в беге  с увертыванием и в ловле, в   построении в круг Индивидуальная работа  Развитие движений. Цель: учить прыжкам на  одной (правой, левой) ноге. ♦ Почему листья на  березе стали  желтые? ♦ Что происходит с  деревьями осенью? ♦ Как деревья  готовятся к зиме? Весною  листочки на березе начинают   расти,   сначала очень   маленькие,   затем   все больше. больше Предложить детям посмотреть   на   листочки   на березе,   отметить,   какого цвета листья.      и   Подвижные игры     «Лягушки и цапля»  Цель: развивать у детей  умение действовать по  сигналу, ловкость. Упр­ть в  прыжках в высоту с места Индивидуальная работа  «Удочка», «С кочки на  кочку».  Цели: ­ упр­ть в прыжках; воспитывать уверенность в  своих силах.  Подвижные игры «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей  выдержку, ориентировку в  пространстве. Упражнять в  быстром беге. Индивидуальная работа  — «Перебрось за  линию». Подвижные игры «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей  выдержку, инициативу,  воображение. Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за  флажок». Цели:  закреплять умение  быстро бегать; развивать глазомер. Подвижные игры  «  Хитрая лиса» Цель: развивать у детей  выдержку и наблюдение.  Упр­ть в быстром беге, в  построении в круг, в ловле. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить  прыгать в длину с разбега. Цели: — упражнять в метании  предметов; — развивать быстроту  реакции. Труд в природе. Расчистка дорожек от мусора.  Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Комплекс пробуждения. Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика: «Просыпаемся и улыбаемся» Глазки открываются, реснички поднимаются. (Легкий массаж лица.) Дети просыпаются, друг другу улыбаются. (Поворачивают голову вправо ­ влево.) Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот) Что за чудная зарядка ­ как она нам помогает, Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья). Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем. (Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки). Сильно ­ сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! (Вытянув руки, потягиваются) Потянулись! Улыбнулись! Наконец ­ то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.   дрожащие листочки. Воспитатель загадывает детям   загадку,   предлагает ответить на вопросы. Никто не пугает, а вся  дрожит. (Осина.) ♦ Что   появления вырастет на дереве? ♦ Вспомните, почему  дрожат листья дерева?  весной   до листочков   Зовут меня ... (весна). Она весну встречает,  Сережки надевает,  Накинута на спинку  Зеленая косынка,  А платьице в полоску.  Ты узнаешь ... (березку)! — О каком времени года  говорится в загадке? — Перечислите признаки  весны?♦ Что это за дерево? ♦ Что произошло с  почками? ♦ В каком состоянии  находятся деревья весной?  пробуждаются.)   крупные почки. Когда клей­ кая   оболочка   упадет   с   них   раскрываются на   землю, блестящие пахучие   листочки. Листья распускаются   быстро   и буйно.  Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому   что   они   прекрасно очищают   воздух   от   пыли   и копоти   и   выделяют   в атмосферу   кислорода   боль­ ше,   чем   другие   деревья. Один   тополь   вырабатывает его   столько,   сколько   три липы,   четыре   сосны,   семь елей.  «Просыпаемся,  пробуждаемся» Подъем.  Гимнастика  пробуждения. Закаливающие  процедуры.  Полдник «Ура! Игра!» Сюжетно­ ролевые,  Банный день Цель. Развитие интереса в  игре. Формирование  Большая стирка Цель. Развитие интереса в  игре. Формирование  Парикмахерская Цель: познакомить детей с  профессией парикмахера,  У врача Цель:  учить детей уходу  за больными и  «Магазин – Супермаркет» Цель. Закрепление знаний и  умений о труде продавца. творческие и  дидактические игры. Свободная  самостоятельная  деятельность детей. положительных  взаимоотношений между  детьми. Воспитание у детей  любви к чистоте и  опрятности, заботливо го  отношения к младшим. Дай действия словам Цель: активизация словаря,  развитие связной речи,  внимания Ход игры: я начну  говорить, а ты закончи: Папа   (что   делает?)   – стирает, готовит, помогает… Праздник (что делает?) –  наступает, приходит,  радует…   положительных  взаимоотношений между  детьми. Воспитание у детей  уважения к труду прачки,  бережного от ношения к  чистым вещам — результату  ее труда. Наоборот Цель: формировать   умение подбирать   противоположные по смыслу слова Ход игры: я начну, а вы  продолжите: Веселый праздник – грустный Большой подарок –  маленький Светлое небо – … Чистое платье – … воспитывать культуру  общения, расширить  словарный запас детей. пользованию  медицинскими  инструментами,  воспитывать в детях  внимательность, чуткость Развитие интереса в игре.  Формирование  положительных  взаимоотношений между  детьми   Где Петрушка? Наглядный материал:  кукольная мебель,  игрушечный Петрушка Ход игры: воспитатель передвигает   Петрушку   в кукольной комнате: сажает на стул, на дива, за стол, прячет за шкаф, за диван. Дети объясняют, где  Петрушка – Петрушка сидит  на стуле. Четвертый лишний Цель: развивать внимание, сообразительность, речь  доказательную Ход игры: послушайте и  скажите, какое слово  лишнее и почему:  ­ тарелка, стакан, корова,  чашка ­ чашка, стакан, тарелка,  кружка Отгадай предмет по названиям его частей Цель: активизация словаря, закрепление названий  знакомых предметов. Ход игры: ­ дно, стенки, крышка,  ручки (кастрюля) ­ голова, туловище, лапы,  крылья (птица) Работа с родителями Беседа «Сезонные изменения в одежде – Как правильно одеваться». Консультация «Развитие математических способностей у детей среднего возраста» «До свиданья, детский сад!» Свободные игры. Индивидуальная  работа с детьми «Назови как можно больше предметов». Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения). Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д. Область «Коммуникация» Область «Познание» Область «Творчество» Область «Здоровье» Область «Социум» Игры на сенсорное  развитие. «Подбери предметы  похожего цвета».  Цель: Упражнять детей в  сопоставлении и  группировке предметов по  цвету. Беседа «Что значит любить  родителей».  Цель: учить детей  рассуждать, формировать  чувство привязанности,  любви. Игры с пластмассовым  конструктором типа  «Лего».  Цель: развивать творчество,  воображение,  интеллектуальную активность в конструктивной и игровой  деятельности. Развитие движений:  метание в  горизонтальную цель.  Цель: развивать глазомер. Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить  прыгать в длину с места и с  разбега, развивать силу  прыжка. Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей в группе «Пчелка» Май 4­я неделя Цель: дать знания и представления о международном празднике «День защиты детей», воспитывать толерантное отношение друг к другу.   Воспитатель   Чикина А. Ю., Литвяк А. С.     Тема недели: «Пусть всегда будет мир». Распорядок дня и  его краткое содержание Билингвальный  (полилингвальный)  компонент «Здравствуйте,  дети!» Утренний круг.  Игры.  Утренняя гимнастика.  Гигиенические  процедуры.  Групповое общение:  совместное  проектирование  интересных  краткосрочных и  долгосрочных дел. Понедельник 23 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Вторник 24 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Среда 25 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Четверг 26 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Пятница 27 мая Творчество Познание Коммуникация Социум Здоровье Көз – глаза, шаш – волосы, қулақ – ухо, бас – голова, қолдар – руки, аяқтар – ноги.  КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СО СТУЛЬЧИКАМИ 1. Ходьба друг за другом. 2. Ходьба между стульчиками. З. Бег лёгкий между стульчиками. 4.Ходьба между стульчиками. 5.Сели на стульчики, КОМПЛЕКС ОРУ I.  И. п. ­ Сидя на стульчике, прислониться к его спинке, руки на колени. 1 ­ поднять руки вверх, в стороны, смотреть на руки 2. ­ опустить через  стороны на колени. II. И. п. ­ встать, держась за спинку стульчика. 1.­ присесть  2. ­ и. п.  8 раз. III.  И. п. ­ сидя на стульчике, руки за спину 1 ­наклониться вперёд вниз, стараясь достать руками носков 2 ­ и.п.  8 раз. IV. И.п. ­ Сидя на стульчике, руки на поясе 1 ­ руки вперёд 2 ­ и. п. 8раз. V. И.п.­ Стать около стульчика, ноги вместе, руки на поясе Прыжки на 2 ногах вокруг стульчика в ту и другую сторону в чередовании с ходьбой 20 сек. VI. Перестроение в колонну по одному. Здоровье  в порядке   ­  спасибо зарядке. Организованный уход. Утренний круг Мы солнцу скажем: «Здравствуй!» Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! Только глазки мы откроем, Только личико умоем, Мамино лицо родное — С добрым утром, — скажет нам. — С добрым утром, мама, папа! — Здравствуйте, в саду ребята, — Солнце, небо и зверята — Утра доброго всем вам! Стихотворение недели  Стихотворение Н. Доброта Как прекрасен мир вокруг –  Все цветет, благоухает.  Ты мой самый лучший друг!  Мы друг друга понимаем.  Мы дружны, нам мира надо,  Нужно всем спокойно жить.  Всем делиться шоколадом,  Песни петь, стихи дарить. Психогимнастика. «Слепой танец» Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения. «Разбейтесь   на   пары.   Один   из   вас   получает повязку   на   глаза,   он   будет   "слепой".   Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом   под   легкую   музыку   (1—2   минуты). Теперь поменяйтесь ролями». Комплекс пальчиковой гимнастики  Если пальчики грустят – Доброты они хотят (пальцы плотно  прижимаем к ладони) Если пальчики заплачут – Их обидел кто­ то значит (трясем кистями) Наши пальцы пожалеем –  Добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них) К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.  Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко (скрестить  пальцы, ладони прижать ­ пальцы двух рук быстро легко  стучат) Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке)  «Какой цветок». Задачи: Учить описывать  предложенное растение,  развивать умение подбирать прилагательные, обогащать  словарный запас. Ласковые слова». Задачи: Учить детей  образовывать «ласковые  слова» на основе различных сущ­х с помощью  уменьшительно­ ласкательных суффиксов,  вос­ть любознательность. Наблюдение в уголке природы за алоэ. Цель: развивать бережное отношение к домашним растениям. Развивать навыки и умения заботы о растениях.  «Подбери пару». Задачи: Учить подбирать  карточки с изображением  одинаковых фруктов,  активизировать в речи детей  соответствующие понятия,  воспитывать внимание. «Радуга». Задачи: Знакомить с  последовательным  расположением цветов в  спектре, упражнения  ребят в сопоставлении  предметов по цвету,  воспитывать внимание. «Что делает»? Задачи: Развивать речь  детей, обогащать словарь,  обучать выбору глаголов  обозначающих действие  человека. В уголке природы: выполнять поручения, полить цветы, покормить рыбок в аквариуме, протереть листочки. В группе: поддерживать порядок на полках с игрушками. Дежурство: самостоятельно сервировать стол перед едой. Трудовые поручения Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Самостоятельно замечать неряшливость в своем внешнем виде. Соблюдать правила  поведения во время еды: спокойно садиться за стол, жевать с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Культурно­ гигиенические навыки «Угадай животных» Цель: развитие   зрительного восприятия, восприятия формы.   «Деревянные катушки» Цель:   развитие   зрительного восприятия восприятия, цвета;   закрепление представлений о цвете.   «Цилиндры» Цель: развитие   зрительного восприятия, восприятия формы.   «Найди цветок для бабочки» Цель: развитие зрительного восприятия; закрепление представлений о цвете.    «У кого большой мяч?» Цель: развитие   зрительного восприятия. 1.  Музыка 2. Развитие речи 3. Худ. литра 1. Физкультура 2. ООМ 3. Рисование 1. Музыка 2. Аппликация 1. Математика 2. Экология 1. Конструирование 2. Физкультура Технологические карты организованной учебной деятельности Наблюдение за работой Наблюдение за легковым дворника Цели: —активизировать  автомобилем Цели: — продолжать различать  Кружок  английского языка Наблюдение за легковым автомобилем Цель:  продолжать Спортивный кружок Наблюдение за разными видами транспорта Цели: — закреплять знания о том,  Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о  пешеходной части дороги,  Коррекционная  работа с детьми «Учимся,  играя»(ОУД по сетке) Вариативная часть «Вместе на природу» Подготовка к  прогулке.  Прогулка: ознакомление с  природой, игры, труд.  Возвращение с  прогулки.  Гигиенические и  закаливающие  процедуры. познавательную  деятельность; — развивать умение  видеть целесообразность  трудовых действий; — учить оценивать  результаты труда. автомобили по их  назначению, сравнивать с  другими видами транспорта; — развивать  наблюдательность; — воспитывать  положительное отношение к  людям труда.   учить легковой автомобиль грузового. отличать   от что человек пользуется вело­ сипедом, который не требует  бензина; — человек, вращая педали,  передвигается.  правилах дорожного движения.  Ход наблюдения     и Воспитатель задает детям  вопросы. ♦ Кто обрезает деревья? ♦ Какие   ветки   он обрезает чем? (Специальными   ножни­ цами — секатором.) ♦ С   какой   целью обрезают ветки у деревьев и кустарников?  (Придать форму,   освободить   от лишних   или   больных веток.) ♦ Почему профессия  называется — дворник?  Подвижные игры  «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить  детей действовать по  сигналу, ориентироваться в  пространстве.  «Беги к флажку». Цель:  учить   выполнять Ход наблюдения     проводит за Воспитатель наблюдение автомобилями, движущимися   по   улице, предлагает детям вспомнить, какой   это   вид   транспорта, задает вопросы. ♦ Почему он так  называется? ♦ Какие вы видите  автомобили? ♦ Какие автомобили  перевозят людей? ♦ Чем отличается  автобус от легковой  машины? ♦ Что у них общего? ♦ Кто водит машину? Спешат автобусы,  Спешат машины легковые,  Торопятся, мчатся,  Как будто живые.  У каждой машины  Дела и заботы,  Машины выходят  С утра на работу. Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше  бросит?». Цель: упражнять в прыжках  на двух ногах, спрыгивании  со скамейки, метании  шишек, снежков на  дальность. Ход наблюдения Воспитатель  загадывает детям  загадку, проводит  беседу.  На колесах четырех, С окнами и  дверями. (Легковой  автомобиль.) ♦ Как выглядит  легковой  автомобиль? ♦ Чем он  отличается от  грузового? ♦ Какие виды  легковых  автомобилей вы  знаете? ♦ Человек, который   управляет легковым автомобилем,   на­ зывается   водителем или шофером? Ход наблюдения   машины? Велосипед   —   это   вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает   «быстрые   ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Предложить детям рассмотреть  велосипед. Воспитатель задает детям  вопросы. ♦ Чем отличается велосипед от  (Машину заправляют бензином.) ♦ Почему становятся сильнее,   когда   катаются   на велосипеде?  (Развиваются мышцы спины и ног.) На двух колесах я качу,  Двумя педалями верчу,  За руль держусь, гляжу вперед,  Я знаю — скоро поворот. Мне подсказал дорожный знак:  Шоссе спускается в овраг.  Качусь на холостом ходу  У пешеходов на виду.   Ход наблюдения   Выйти с  детьми   на  пешеходную часть дороги и спросить их, где положено   ходить   пешеходам? Вспомнить,   что   придерживаться надо   правой   стороны,   чтобы   не сталкиваться,   не   обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить,   что   по   улице   надо идти спокойным   шагом, переходить   дорогу   только   при зеленом сигнале светофора. Подвести   детей   к   переходу, спросить,   как   они   узнали,   что здесь   пешеходный именно   переход дорогу? Правильно,   потому   что   здесь стоит знак   «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы. через       Подвижные игры «Догони самолет». Цель: учить быстро  бегать по сигналу. «Великаны —  карлики»  Цель: учить  чередовать ходьбу  Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой  лабиринт».  Цели: —  делать широкий круг; — тренировать слаженность  коллективных действий, бы­ строту реакции и смекалку. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей  площадке, выполняя команды по  сиг. налу воспитателя. действия строго по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа  Развитие движений. Цель:  закреплять   навыки метания предметов на даль­ ность. Индивидуальная работа «Воротики», «Катание на  кругах». Цель: упражнять в ходьбе  «змейкой», держась за руки;  в катании с горки на кругах,  сохраняя направление. мелкими и  широкими шагами. Индивидуальная  работа Развитие  движений. Цели: улучшать бег; формировать  естественность,  легкость. Индивидуальная работа  Прыжки вверх с места. Цель: концентрировать сочетая силу с быстротой.  развивать     умение усилие, Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?»,  «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении  строиться в круг, ползать на  четвереньках. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Труд в природе Комплекс пробуждения. Гимнастика пробуждения в постели.   игра ­ Колобочек поднялся (и.п.: лёжа на спине, руки поднимаем вверх) И румянцем налился (и.п.: растираем ладонями щёчки) Из печи его достали (и.п.: из положения лёжа поднять туловище, вытянув руки вперёд) И в сметане обваляли (и.п.: взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой) Положили на окошко, Чтобы он остыл немножко (и.п.: дуем на ладошки) Дети встают с кроватей и подходят к ковру, где разложены профилактические дорожки в виде тропинок, между которыми стоят пуфики, на них сидят звери ­ заяц, волк, медведь, лиса (при виде каждого пуфика с животным – выполняются движения, характеризующие это животное). Сюжетно­ролевая «Семья». Задачи. Используя метод  косвенного ­ руководства игрой,  помогать детям придумывать  новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть  различные ситуации, требующие  от играющих сделать  нравственный выбор.  Формировать позитивные  взаимоотношения в детском  коллективе. Сюжетно­ролевая   игра «Магазин».   Сюжет   «Новые товары». Задачи. Познакомить детей с  новым сюжетом,  соответствующими ролевыми  действиями. Учить детей  самостоятельно распределять  роли, воспитывать дружеские  взаимоотношения между  детьми. Сюжетно­ролевая игра «Парикмахерская». Задачи. Учить детей  объединяться в игре,  распределять роли,  выполнять игровые  действия в  соответствии с  игровым замыслом и  интересами  товарищей. игра   «Семья».   Сюжет «Что у нас на обед?» Задачи. Продолжать  учить детей создавать  игровые ситуации с  игрушками,  разворачивать сюжет,  строить конструктивные  взаимоотношения со  сверстниками. Предварительная работа  к сюжетно­ролевой игре  «Почта». Задачи. Обогащать игровой опыт детей, придумать  новые сюжетные линии  игры ­ учить подбирать  предметы и атрибуты для  игр. Сюжетно­ролевая «Просыпаемся,  пробуждаемся» Подъем.  Гимнастика  пробуждения. Закаливающие  процедуры.  Полдник «Ура! Игра!» Сюжетно­ ролевые,  творческие и  дидактические игры. Подготовка к  прогулке.  Прогулка, подвижные  игры. Возвращение с  прогулки.  Свободная  самостоятельная  деятельность детей. Кто у кого? Цель: практическое усвоение  сложносочиненного предложения  с противительным союзом А Наглядный  материал: предметные картинки  с животными и их детенышами Назови, одним словом   Цель: учить обогащать предметы   одним   словом, обогащать словарный запас. Материал: картинки   с избражением пианино, скрипки, барабана, топора, рубанка,   швейной   машинки, ножниц, иголки и т.д.   пилы,   Подбери овощи и фрукты по цвету Цель: развитие  сенсорики. Ход: детям  предлагается ряд  картинок с  изображением овощей  и фруктов.  Измени предложение Цель: учить   правильно, согласовывать существительные, прилагательные и глаголы  Что из чего сделано? Цель: активизировать  произношение  прилагательных,  согласовывать  существительное и  прилагательное в роде и  числе «До свиданья, детский Работа с родителями сад!» Общение с детьми,  родителями.  Свободные игры. Индивидуальная  работа с детьми Игровое упражнение «Не скучай   ­   в   обруч пролезай!» Задачи. Учить детей  группироваться, пролезая  через обруч, развивать  координацию движений,  ловкость. «Сколько?» задачи: Дидактические   упражнять счете, нахождении   соответствую­ щей цифры. в     Консультация «Прогулка и ее значение для укрепления здоровья ребенка» Игровое   упражнение   «Кто выше, кто дальше?» Задачи. Учить детей  правильно выполнять прыжки  на двух ногах с продвижением  вперед, развивать гибкость  коленных суставов, повышать  функциональные возможности  организма. «Найди свой домик» Дидактические задачи:  закреплять умение  различать и называть круг и квадрат. Подвижная   игра «Кегли». Задачи. Учить детей  выполнять бросок мяча от  груди двумя руками,  развивать мышцы рук,  глазомер. Воспитывать  интерес к занятиям  физическими упражнениями, поощрять настойчивость. «Куда спряталась мышка» Дидактические задачи: научить   находить   предмет   в пространстве,   определяя   его местонахождение   словами: вверху,   внизу,   на,   слева, справа.   Подвижная   игра «Птички и кошка». Задачи. Учить детей  выполнять? прыжки  вверх на двух ногах,  сопоставлять свои  действия с правилами  игры, выступать в роли  игроков, водящих, судей. «Светофор» Дидактические   задачи: закреплять представления детей о временах года. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи. Закреплять  умение бегать свободно,  легко, упражнять в умении  ориентироваться в  пространстве по цветным  модулям. Формировать у  детей положительные  эмоции. Упражнение «Раскрась меня» Дидактические   задачи: закрепить знания об образе цифр,   развивать   мелкую моторику рук.

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017