ЦИКЛОГРАММА планирования организации воспитания и обучения детей старшей «Б» группы
1 неделя ( 30/10/ - 03/11/17 г)
Сквозная тема « Растём здоровыми ».
Подтема: « Всё обо мне »
Режим дня Время Понедельник
Вторник Среда
Четверг
Пятница
Прием детей.
Беседы с родителями
Игры (настольные, пальчиковые и др.)
Утренняя гимнастика 7.00-
7.50
5 мин
7.50-
7.55 Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы
1. Тема: «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)»
Цель: Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.
«Лото»
Правила игры: На два поля дети выкладывают карточки, после берут рабочую карту и соотносят достопримечательность с цветом.
«Почтальон принес посылку»
Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. Настольно-печатная игра "Парные картинки", цель: воспитывать наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие. Настольно- печатная игра "Домино" цель: закреплять знания о средствах передвижения: автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера, отмечать их особенности. Настольно-печатная игра "Когда это бывает?" цель: закреплять знания о частях суток; упражнять их в использовании картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь.циклограмма
«Почтальон принес
посылку»
Цель: Развивать умение
описывать предметы и
узнавать их по описанию.
Правила игры: На два
поля дети выкладывают
карточки, после берут
рабочую карту и
соотносят
достопримечательность
с цветом.
Настольнопечатная
игра "Парные
картинки", цель:
воспитывать
наблюдательность;
умение находить в
предметах,
изображенных на
картинках, сходство и
различие.
Настольно печатная
игра "Домино"
цель: закреплять знания о
средствах передвижения:
автомобили, поезда,
самолеты, вертолеты,
теплоходы, катера,
отмечать их
особенности.
Настольнопечатная
игра "Когда это
бывает?"
цель: закреплять знания
о частях суток;
упражнять их в
использовании картинки
с частью суток: утро,
день, вечер, ночь.
7.00
7.50
Прием детей.
Беседы
с
родителями
Игры
(настольные,
пальчиковые и
др.)
Утренняя
гимнастика
Завтрак
Игры,
подготовка к
ОУД
5 мин
7.50
7.55
7.55
8.35
8.35
8.45.
ЦИКЛОГРАММА планирования организации воспитания и обучения детей старшей «Б» группы
1 неделя ( 30/10/ 03/11/17 г)
Сквозная тема « Растём здоровыми ».
Подтема: « Всё обо мне »
Режим дня
Понедельник
Время
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Создание
доброжелательной атмосферы
1. Тема: «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)»
Цель: Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.
«Лото»
Комплекс утренней гимнастики № 5
Закрепление знаний и выполнение культурногигиенических навыков
1. Привитие КГН – мытье рук с мылом, не разбрызгивая воду и не замочив одежду.
2. Правильная посадка за столом – спину выпрямить, ноги вместе, развивать сохранение правильной осанки за столом.
3. Закреплять умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД
Малоподвижная игра
«Тишина»
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
«Найди игрушку»
развивать ориентировку
в пространстве
«Зеркало.
Цель игры: развивать
умение показывать и
повторять позы и
движения, воспитывать
артистичность и
выразительность
движений.
« Летает, не летает?»
развивать внимание
Узнай по голосу.
Цели: развивать
аналитический слух,
способствовать
запоминанию голосов
детей группы.ОУД
8.45
11.35.
Прогулка:
11.30
12.30
1. Ознакомление с
Окружающим
(Социум)
2. Аппликация
(Творчество)
3. Музыка
(Творчество)
Наблюдение № 1
Подвижные игры
«Кот и мыши».
Цели:
продолжать учить
соблюдать правила
игры;
активизировать
двигательную
активность.
«Уголки».
Цель: закреплять
ловкость, быстроту
бега.
Индивидуальная
работа
Развитие движений.
Цель: развивать
навыки бросания
мяча в цель.
1.Основы грамоты
(Коммуникация)
Казахский язык
(Коммуникация)
2. Лепка (Творчество)
3. Физкультура
(Здоровье)
Заниматика
(Вариативный
компонент)
Наблюдение №3
Подвижные игры
«Мы — шоферы»,
«Послушные листья».
Цели:
учить внимательно слушать
команды воспитателя;
развивать внимание.
Индивидуальная работа
Ходьба по буму и
спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство
равновесия и умение
прыгать с
возвышенности.
1.ФЭМП (Познание)
Английский язык
(Коммуникация)
2. Развитие речи
(Коммуникация)
3 Музыка (Творчество)
Финансовая
грамотность
(вариативный
компонент)
Наблюдение №5
Подвижные игры
«Найди, где спрятано».
Цель: учить
ориентироваться в
пространстве.
«Прыгай выше».
Цель: учить действовать по
сигналу.
«Волк во рву».
Цель: учить прыжкам.
Индивидуальная работа
Развитие движений (в
прыжках, ходьбе по
бревну прямо и боком):
«С кочки на кочку»,
«Перейди речку».
Цель: вырабатывать
координацию
движений
1.Физкультура
(Здоровье)
2. Естествознание
(Познание)
3. Рисование
(Творчество)
Хореография
(Вариативный
компанент)
Наблюдение №7
Подвижная игра:
«Найдем грибок».
Цели: учить внимательно
слушать
команду
воспитателя;
развивать
внимание,
следить за правильностью
выполнения задания.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: развивать и
совершенствовать
двигательные умения и
навыки.
1.Самопознание
(Познание)
2. Художественная
литература
(Коммуникация)
3. Физкультура
(Здоровье)
Наблюдение №9
Подвижная игра
«Пожарные на ученье».
Цель: учить легко и
быстро лазать по канату и
гимнастической стенке.
Индивидуальная
работа
Упражнения с мячом.
Цели:
продолжать выполнять
упражнения с мячом;
развивать быстроту бега.
Возвращение
с прогулки
12.30
12.50
Последовательное раздевание, игры,свободная деятельность детей.
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в
шкафу
Одевание раздевание.
Содержание навыков: Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя вОбед
12.50
13.20
Сон
13.40
15.20
Учёт
Постепенный
подъем,
воздушные,
водные
процедуры
Полдник
Игры,
самостоятель
ная
деятельность
15.20
15.40
15.40
16.00
16.00
16.20
раздевальной комнате.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка
аккуратности детей.
1. Продолжать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться салфеткой
2. Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами.
3. Учить детей съедать бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Продолжать формировать навыки
аккуратности.
Сказкотерапия
«Маша и медведь»
развивать умение
Сказкотерапия
«Маша и медведь»
релаксация на сон
Сказкотерапия
«Спать пора, уснул
бычок» развивать
Музыкотерапия «Спят
усталые игрушки»
релаксация,
расслабление мышц.
успокаиваться.
Проявлять внимание
умение принимать
удобное положение для
сна
Музыкатерапия
«Баю,баю...» развивать
самостоятельно
засыпать,расслабиться.
Закреплять умение
аккуратно складывать
одежду перед сном,
выворачивать рукава,
расправлять одежду.
Закреплять умение
выворачивать снятую
одежду на лицевую
сторону, аккуратно
ставить обувь
Гимнастика в постеле. Ходьба по дорожкам здоровья. Обширное умывание.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке.
Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами
(вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
1. Закрепить умение
самостоятельно
выполнять
обязанности дежурного
по уголку природы.
1.Раскраски –
формировать умение
закрашивать, не выходя
за контур.
2. Игры в игровых зонах
1.Сюжетноролевая игра
«Больница »
2. Игры с
конструкторами –
развивать умение строить
1. Д/и «Отгадай, какие
овощи».Продолжать
закреплять знания об
овощах .Учить
самостоятельно
1.Игры по выбору
детей – развивать
умение занять себя
игрой.2. Беседа «Каждой вещи
свое место» Учить
бережному отношению к
вещам, напомнить, что
все вещи должны лежать
на своих местах.
определять, из каких
овощей приготовлен суп,
салат. Вспомнить, росли
они под землей
(картофель, морковь), или
над землей (огурец,
помидор). Расширять
представления об
окружающем.
постройки по замыслу
– развивать дружеские
взаимоотношения в игре
3. Н/игры « Пазлы»
логическое
развивать
мышление,
мелкую
моторику рук
сказки
2.Чтение
«Кот, петух и лиса »
продолжать умение
оценивать поступки
героев.
Индивидуаль
ная работа
Подготовка к
прогулке
Прогулка
16.30
16.45
16.45
17.20
Ужин
17.20
17.40.
Уход детей
18.45
Одевание: последовательность, выход на прогулку
1. Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
2. Привитие детям вежливо обращаться с просьбой ко взрослым
Наблюдение №6
Подвижные игры
«Круговорот», «Холодно
— горячо».
Подвижные игры
«Коршун и наседка»,
Наблюдение №2
Цель: добиваться
выполнения правильной
техники в освоенных
ранее видах ходьбы.
Индивидуальная
работа
Развитие движений.
Цель: улучшать
«Кто дальше?».
Цель: учить
бегать,
держась друг за друга,
слушать сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить прыжкам на
одной (правой, левой)
ноге
Наблюдение №4
Подвижная игра
«Светофор».
Цель: закреплять знания о
значении светофора.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки
равновесия в ходьбе по
буму
Наблюдение №8
Подвижная игра
«Ловишки с
приседаниями».
Цель: учить соблюдать
правила игры.
Индивидуальная
работа
Бег, прыжки.
Наблюдение №10
Подвижная игра
«Догони свою
пару». Цели:
выполнять движения по
сигналу воспитателя;
четко ориентироваться
при нахождении своей
пары.
Индивидуальная
работа
Развитие движений.
навыки метания
предметов на
дальность.
технику ходьбы (ходьба
приставным шагом).
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
1. Привитие к правильному приёму пищи – правильная посадка, по мере необходимости использование салфеток.
Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.
Индивидуальная беседа с
родителями: успехи
Выпуск семейной газеты
« Мир детей»
Индивидуальные беседы
с родителями об успехах
Сбор родительского
комитета: обсуждение
беге с заданием на
совершенствование
умения
ориентироваться в
пространстве (меняя
на бегу направления),
в прыжках (подскок на
двух ногах).
Папка – передвижка
«Давайте почитаем»,домой
19.00
детей, поведение в играх
детей»
плана проведения
совместного
мероприятия,
посвящённого к дню
Независимости
«Игры на прогулке»,
«Развиваемся играя».
Рассказать
родителям об играх
на прогулке,
взаимоотношениях
детей
Учёт