«Турнир «А. Н. Островский «Гроза»»
Оценка 5

«Турнир «А. Н. Островский «Гроза»»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл—11 кл
10.01.2023
«Турнир «А. Н. Островский «Гроза»»
Предмет: Литература Тип урока: Закрепление Тема: «Турнир «А. Н. Островский «Гроза»» Цель: Проверить качество знаний, полученных при изучении произведения А. Н. Островского «Гроза». Задачи: • Проверить знание содержания пьесы «Гроза»; • Закрепить изученный материал. Планируемые результаты: Личностные: выполняет самооценку и оценку команды, класса. Метапредметные: • Регулятивные: умеет планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; • Коммуникативные: умеет учитывать мнение одноклассников, выражать свои мысли; • Познавательные: умеет ориентироваться в системе своих знаний (осуществляет анализ объектов; сравнивает, находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывает информацию из одной формы в другую. Предметные: умеет работать в команде. Оборудование для учителя: конспект, Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, презентация. Оборудование для учащихся: карандаши, пьеса А. Н. Островского «Гроза» в печатном виде, ручка. Оборудование для жюри: бланки результатов (Приложение 1), ручка
Методическая разработка мероприятия.docx

Методическая разработка мероприятия

Выполнила: Насибова София Элдаровна

Предмет: Литература

Тип урока: Закрепление

Тема: «Турнир «А. Н. Островский «Гроза»»

Цель: Проверить качество знаний, полученных при изучении произведения А. Н. Островского «Гроза».

Задачи:

·  Проверить знание содержания пьесы «Гроза»;

·  Закрепить изученный материал.

Планируемые результаты:

Личностные: выполняет самооценку и оценку команды, класса.

Метапредметные:

·  Регулятивные: умеет планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

·  Коммуникативные: умеет учитывать мнение одноклассников, выражать свои мысли;

·  Познавательные: умеет ориентироваться в системе своих знаний (осуществляет анализ объектов; сравнивает, находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывает информацию из одной формы в другую.

Предметные: умеет работать в команде.

Оборудование для учителя: конспект, Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, презентация.

Оборудование для учащихся: карандаши, пьеса А. Н. Островского «Гроза» в печатном виде, ручка.

Оборудование для жюри: бланки результатов (Приложение 1), ручка

Ход урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы постараемся работать активно и дружно!

Здороваются,

Слушают.

 

 

Актуализация знаний

Определение темы

Постановка целей и задач

Планирование

 

СЛАЙД 1

 

 

 

 

СЛАЙД 2

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 3

- Мы заканчиваем изучение пьесы А. Н. Островского «Гроза» и этот заключительный урок я предлагаю провести в форме турнира.

- Для проведения турнира вы делитесь на 2 команды и выбираете капитана.

-Турнир состоит из нескольких туров.

1.      Первый тур «Представление команд и капитанов» - команды произносят свои названия и имена капитанов.

2.      Второй тур «Блиц-опрос для капитанов команд» - капитаны отвечают на вопросы по содержанию произведения.

3.      Третий тур «Представление иллюстрации к фрагменту из пьесы» - команда выбирает понравившийся эпизод, фрагмент из пьесы и рисует к нему иллюстрацию.

4.      Четвертый тур «Инсценировка фрагмента из пьесы» - команда выбирает небольшой эпизод, фрагмент из пьесы и готовит инсценировку.

5.      Пятый тур «Кроссворд» - каждая команда разгадывает кроссворд по теме.

- Оценивать ваши ответы и работы будет жюри (учитель-предметник, классный руководитель, родитель).

- Для каждой команды у жюри есть бланк результатов. Каждый тур оценивается 1 баллом, кроме второго и пятого туров. В этих турах максимальный балл 5 баллов и 9 баллов соответственно.

- В конце нашего турнира, жюри заполнит бланки и огласит результаты.

- Желаю командам удачи!

- Даю 2 минуты на деление на команды!

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на команды

Регулятивные: умеет планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Практическая деятельность

 

Первый тур «Представление команд и капитанов»

СЛАЙД 4

 

 

 

Второй тур «Блиц-опрос для капитанов команд»

СЛАЙД 5

 

 

 

 

 

СЛАЙД 6

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий тур «Представление иллюстрации к фрагменту из пьесы»

СЛАЙД 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвертый тур «Инсценировка фрагмента из пьесы»

 

СЛАЙД 9

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятый тур «Кроссворд»

СЛАЙД 10

(Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 11

- Начнем наш турнир! Первый тур «Представление команд». Мы готовы выслушать первую команду.

(Команда встает или выходит к доске, капитан команды называет свое имя, и все участники произносят название)

- Мы рады познакомится с первой командой «Отличники». Прошу жюри отметить это в бланке результатов. Приглашаем на знакомство вторую команду!

- Вторая команда «Читающие», отлично!

- Мы познакомились с нашими замечательными командами и готовы переходить к следующим турам.

- Второй тур для капитанов команд. Сейчас я буду называть вопросы по содержанию пьесы «Гроза». На каждую команду дается 5 вопросов. Задача капитанов назвать правильный ответ. Если капитан одной команды дал не правильный ответ, то шанс ответить дается другой команде. Участники команд могут совещаться и помогать капитанам, но не выкрикивать ответы. Жюри оценивает каждый ответ 1 баллом, максимальное количество баллов – 5.

Вопросы для первой команды:

1.      Как звали Кабаниху?

2.      Чьим племянником был Борис?

3.      Какую основную проблему поднял А.Н. Островский в своей пьесе?

4.      Как относилась Катерина к своему мужу?

 

5.      Какое событие является кульминацией произведения?

Вопросы для второй команды:

1.      Как относятся жители Калинова к такому природному явлению, как гроза?

 

2.      Как относилась Кабанова к своей невестке?

 

3.      Кто из жителей города Калинова не боялся грозы?

4.      Какая река протекает возле города Калинова?

5.      Главная тема пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

- Оба капитана молодцы, а также спасибо командам, просим жюри отметить результаты в бланках.

- Переходим к следующему туру «Представление иллюстраций к фрагменту из пьесы».

- Этот этап командный, все участники принимают участие. Вам необходимо изобразить фрагмент из пьесы «Гроза» на листке и подготовить описание в качестве защиты вашей работы. Защищает работу один из участников команды. На выполнение этой работы дается 10 минут.

- Совет для команд, грамотно распределите обязанности для каждого участника! Удачи!

- Итак, мы готовы выслушать первую команду.

(Представитель каждой команды показывает иллюстрацию и описывает сам фрагмент пьесы)

- Первая команда умницы! Ждем ответ от второй команды.

- Вторая команда молодцы!

- Ребята отлично справились, отличные иллюстрации, думаю, они хорошо бы подошли в сюжет пьесы.

- Переходим к следующему туру, он уже достаточно творческий и вы должны продемонстрировать все свое мастерство актерской игры. Тур «Инсценировка фрагмента из пьесы».

- Каждая команда готовит фрагмент для инсценировки. Вы можете воспользоваться книгами, так как выучить слова сложно. Прошу вас не стесняться и показать эмоции, движения героев. На подготовку фрагмента даем вам 5 минут.

(Команды готовятся и демонстрируют инсценировку)

- Ребята, вы отлично справились, каждая команда смогла передать настроение героев и передать общую атмосферу. Молодцы!

- Ну и подошли к заключительному туру «Кроссворд».

- Для каждой команды подготовлен кроссворд, ваша задача решить его, принимают участие все ребята из команды. За каждое правильно решеное слово дается 1 балл, максимальное количество баллов – 9. После того как решите кроссворд, сдаете его на проверку нашему жюри.

(Команды решают кроссворд и сдают жюри. Жюри проверяет и отмечет в бланках результаты.)

- Отлично, команды справились с заданием.

Выступает первая команда.

 

 

 

 

 

Выступает вторая команда.

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

- Марфа Игнатьевна.

- Дикого.

- Проблему отцов и детей.

 

- Уважала его и жалела, но вышла замуж не по любви.

- Признание Катерины мужу и Кабанихе о своём грехе.

- Вызывает дикий ужас, потому что послана свыше в виде наказания.

- Унижала, оскорбляла, всячески издевалась над ней.

- Кулигин.

- Волга.

- Тема семьи и брака.

 

 

 

 

Слушают.

 

Выполняют иллюстрацию.

 

 

 

 

Отвечает первая команда.

Отвечает вторая команда.

 

 

 

 

 

Слушают.

Готовятся.

 

Показывают инсценировку по командам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умеет планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеет учитывать мнение одноклассников, выражать свои мысли.

Познавательные: умеет ориентироваться в системе своих знаний (осуществляет анализ объектов; сравнивает, находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывает информацию из одной формы в другую.

Предметные: умеет работать в команде.

 

Осуществление контроля

Рефлексия

 

- Наш турнир подошел к концу.

- Пока жюри считает баллы и подводит итоги, я хотела бы спросить у вас, понравилась ли вам сегодняшняя работа, ваша работа, работа в команде и как вы оцениваете свои результаты?

- Я очень рада, что вам понравилась работа, а также я довольна каждым из вас, вы показали отличную командную работу.

Слушают.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Личностные: выполняет самооценку и оценку команды, класса.

Коммуникативные: умеет учитывать мнение одноклассников, выражать свои мысли.

Оценивание

СЛАЙД 12

(Приложение 3)

-Жюри подвел итоги и готов озвучить результаты.

(Один из членов жюри оглашает результаты и комментирует работу команд. Выдача грамот)

- Надеюсь, вы довольны результатами, и с помощью такой формы работы мы смогли с вами закрепить те знания, которые получили благодаря прочтению и изучению пьесы «Гроза».

- Каждый сегодня постарался и заслужил соответствующую отметку.

(Произношу отметки за урок, комментирую, если необходимо)

Слушают.

Задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

СЛАЙД 13

- Каждая команда на уроке постаралась, спасибо вам за увлекательный турник, за интересные высказывания и мнения. Урок закончен!

Прощаются.

 

 


 

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 -

СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 -

СЛАЙД 6 СЛАЙД 7

СЛАЙД 6 СЛАЙД 7

Четвертый тур «Инсценировка фрагмента из пьесы»

Четвертый тур «Инсценировка фрагмента из пьесы»

Гроза». - Каждый сегодня постарался и заслужил соответствующую отметку

Гроза». - Каждый сегодня постарался и заслужил соответствующую отметку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023