Методическая разработка мероприятия
Выполнила: Насибова София Элдаровна
Предмет: Литература
Тип урока: Закрепление
Тема: «Турнир «А. Н. Островский «Гроза»»
Цель: Проверить качество знаний, полученных при изучении произведения А. Н. Островского «Гроза».
Задачи:
· Проверить знание содержания пьесы «Гроза»;
· Закрепить изученный материал.
Планируемые результаты:
Личностные: выполняет самооценку и оценку команды, класса.
Метапредметные:
· Регулятивные: умеет планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
· Коммуникативные: умеет учитывать мнение одноклассников, выражать свои мысли;
· Познавательные: умеет ориентироваться в системе своих знаний (осуществляет анализ объектов; сравнивает, находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывает информацию из одной формы в другую.
Предметные: умеет работать в команде.
Оборудование для учителя: конспект, Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, презентация.
Оборудование для учащихся: карандаши, пьеса А. Н. Островского «Гроза» в печатном виде, ручка.
Оборудование для жюри: бланки результатов (Приложение 1), ручка
Ход урока
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Организационный момент |
- Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы постараемся работать активно и дружно! |
Здороваются, Слушают.
|
|
Актуализация знаний Определение темы Постановка целей и задач Планирование
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
СЛАЙД 3 |
- Мы заканчиваем изучение пьесы А. Н. Островского «Гроза» и этот заключительный урок я предлагаю провести в форме турнира. - Для проведения турнира вы делитесь на 2 команды и выбираете капитана. -Турнир состоит из нескольких туров. 1. Первый тур «Представление команд и капитанов» - команды произносят свои названия и имена капитанов. 2. Второй тур «Блиц-опрос для капитанов команд» - капитаны отвечают на вопросы по содержанию произведения. 3. Третий тур «Представление иллюстрации к фрагменту из пьесы» - команда выбирает понравившийся эпизод, фрагмент из пьесы и рисует к нему иллюстрацию. 4. Четвертый тур «Инсценировка фрагмента из пьесы» - команда выбирает небольшой эпизод, фрагмент из пьесы и готовит инсценировку. 5. Пятый тур «Кроссворд» - каждая команда разгадывает кроссворд по теме. - Оценивать ваши ответы и работы будет жюри (учитель-предметник, классный руководитель, родитель). - Для каждой команды у жюри есть бланк результатов. Каждый тур оценивается 1 баллом, кроме второго и пятого туров. В этих турах максимальный балл 5 баллов и 9 баллов соответственно. - В конце нашего турнира, жюри заполнит бланки и огласит результаты. - Желаю командам удачи! - Даю 2 минуты на деление на команды! |
Слушают.
Делятся на команды |
Регулятивные: умеет планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
Практическая деятельность
Первый тур «Представление команд и капитанов» СЛАЙД 4
Второй тур «Блиц-опрос для капитанов команд» СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
Третий тур «Представление иллюстрации к фрагменту из пьесы» СЛАЙД 8
Четвертый тур «Инсценировка фрагмента из пьесы»
СЛАЙД 9
Пятый тур «Кроссворд» СЛАЙД 10 (Приложение 2)
СЛАЙД 11 |
- Начнем наш турнир! Первый тур «Представление команд». Мы готовы выслушать первую команду. (Команда встает или выходит к доске, капитан команды называет свое имя, и все участники произносят название) - Мы рады познакомится с первой командой «Отличники». Прошу жюри отметить это в бланке результатов. Приглашаем на знакомство вторую команду! - Вторая команда «Читающие», отлично! - Мы познакомились с нашими замечательными командами и готовы переходить к следующим турам. - Второй тур для капитанов команд. Сейчас я буду называть вопросы по содержанию пьесы «Гроза». На каждую команду дается 5 вопросов. Задача капитанов назвать правильный ответ. Если капитан одной команды дал не правильный ответ, то шанс ответить дается другой команде. Участники команд могут совещаться и помогать капитанам, но не выкрикивать ответы. Жюри оценивает каждый ответ 1 баллом, максимальное количество баллов – 5. Вопросы для первой команды: 1. Как звали Кабаниху? 2. Чьим племянником был Борис? 3. Какую основную проблему поднял А.Н. Островский в своей пьесе? 4. Как относилась Катерина к своему мужу?
5. Какое событие является кульминацией произведения? Вопросы для второй команды: 1. Как относятся жители Калинова к такому природному явлению, как гроза?
2. Как относилась Кабанова к своей невестке?
3. Кто из жителей города Калинова не боялся грозы? 4. Какая река протекает возле города Калинова? 5. Главная тема пьесы А.Н. Островского «Гроза»? - Оба капитана молодцы, а также спасибо командам, просим жюри отметить результаты в бланках. - Переходим к следующему туру «Представление иллюстраций к фрагменту из пьесы». - Этот этап командный, все участники принимают участие. Вам необходимо изобразить фрагмент из пьесы «Гроза» на листке и подготовить описание в качестве защиты вашей работы. Защищает работу один из участников команды. На выполнение этой работы дается 10 минут. - Совет для команд, грамотно распределите обязанности для каждого участника! Удачи! - Итак, мы готовы выслушать первую команду. (Представитель каждой команды показывает иллюстрацию и описывает сам фрагмент пьесы) - Первая команда умницы! Ждем ответ от второй команды. - Вторая команда молодцы! - Ребята отлично справились, отличные иллюстрации, думаю, они хорошо бы подошли в сюжет пьесы. - Переходим к следующему туру, он уже достаточно творческий и вы должны продемонстрировать все свое мастерство актерской игры. Тур «Инсценировка фрагмента из пьесы». - Каждая команда готовит фрагмент для инсценировки. Вы можете воспользоваться книгами, так как выучить слова сложно. Прошу вас не стесняться и показать эмоции, движения героев. На подготовку фрагмента даем вам 5 минут. (Команды готовятся и демонстрируют инсценировку) - Ребята, вы отлично справились, каждая команда смогла передать настроение героев и передать общую атмосферу. Молодцы! - Ну и подошли к заключительному туру «Кроссворд». - Для каждой команды подготовлен кроссворд, ваша задача решить его, принимают участие все ребята из команды. За каждое правильно решеное слово дается 1 балл, максимальное количество баллов – 9. После того как решите кроссворд, сдаете его на проверку нашему жюри. (Команды решают кроссворд и сдают жюри. Жюри проверяет и отмечет в бланках результаты.) - Отлично, команды справились с заданием. |
Выступает первая команда.
Выступает вторая команда.
Слушают.
- Марфа Игнатьевна. - Дикого. - Проблему отцов и детей.
- Уважала его и жалела, но вышла замуж не по любви. - Признание Катерины мужу и Кабанихе о своём грехе. - Вызывает дикий ужас, потому что послана свыше в виде наказания. - Унижала, оскорбляла, всячески издевалась над ней. - Кулигин. - Волга. - Тема семьи и брака.
Слушают.
Выполняют иллюстрацию.
Отвечает первая команда. Отвечает вторая команда.
Слушают. Готовятся.
Показывают инсценировку по командам.
Слушают. Выполняют задание.
|
Регулятивные: умеет планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеет учитывать мнение одноклассников, выражать свои мысли. Познавательные: умеет ориентироваться в системе своих знаний (осуществляет анализ объектов; сравнивает, находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывает информацию из одной формы в другую. Предметные: умеет работать в команде.
|
Осуществление контроля Рефлексия
|
- Наш турнир подошел к концу. - Пока жюри считает баллы и подводит итоги, я хотела бы спросить у вас, понравилась ли вам сегодняшняя работа, ваша работа, работа в команде и как вы оцениваете свои результаты? - Я очень рада, что вам понравилась работа, а также я довольна каждым из вас, вы показали отличную командную работу. |
Слушают.
Ответы детей.
|
Личностные: выполняет самооценку и оценку команды, класса. Коммуникативные: умеет учитывать мнение одноклассников, выражать свои мысли. |
Оценивание СЛАЙД 12 (Приложение 3) |
-Жюри подвел итоги и готов озвучить результаты. (Один из членов жюри оглашает результаты и комментирует работу команд. Выдача грамот) - Надеюсь, вы довольны результатами, и с помощью такой формы работы мы смогли с вами закрепить те знания, которые получили благодаря прочтению и изучению пьесы «Гроза». - Каждый сегодня постарался и заслужил соответствующую отметку. (Произношу отметки за урок, комментирую, если необходимо) |
Слушают. Задают вопросы.
|
|
Подведение итогов СЛАЙД 13 |
- Каждая команда на уроке постаралась, спасибо вам за увлекательный турник, за интересные высказывания и мнения. Урок закончен! |
Прощаются. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.