Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш
Оценка 4.8

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
02.03.2019
Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш
Дидактическая цель урока для детей: изучить звук [ш] и буквы Ш, ш. Дидактическая цель для учителя: создать условия для ознакомления учащихся и изучения звука [ш], букв Ш, ш; развитие речи, памяти, мышления. Планируемые результаты: • – распознают в словах и характеризуют звук [ш], как согласный, глухой и всегда твёрдый, • – обозначают буквой, • – устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, • – читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, • – отвечают на вопросы, выделяют главную мысль, озаглавливают текст.
Урок чтения Ш.docx
Урок по теме: «Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш». Дидактическая цель урока для детей: изучить звук [ш] и буквы Ш, ш. Дидактическая цель для учителя: создать условия для ознакомления  учащихся и изучения звука [ш], букв Ш, ш; развитие речи, памяти, мышления. Планируемые результаты:      – распознают в словах и характеризуют звук [ш], как согласный, глухой  и всегда твёрдый, – обозначают буквой, – устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда  и, – читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с  интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, – отвечают на вопросы, выделяют главную мысль, озаглавливают текст. Личностные результаты:  – эмоциональное проживание текстов, иллюстрации, осмысление своей  работы на уроке. Универсальные учебные действия:    Регулятивные: соотносят результат со своей деятельностью и  оценивают его. Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного;  логические – характеризуют букву Ш. Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе. Основное содержание темы, понятия и термины: твёрдый глухой  согласный звук [ш], буквы Ш, ш; слого­звуковой анализ слов; правописание  сочетания ши. Оборудование: учебник «Азбука» В.Г. Горецкого и др., электронное  приложение к учебнику, мультимедийный проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку. Х о д   у р о к а I. Мобилизующая часть урока. ­   Садитесь,   ребята.   Готовы   ли   вы   к   уроку?     Покажите   свое настроение. У вас на столах лежат цветочки. Раскрасьте их так, если у   вас   хорошее   настроение   –   красным   цветом,   вы   не   можете определиться – желтым цветом, плохое настроение – синим цветом. Покажите свои цветочки. Я думаю, что ваше настроение изменится к концу урока и красных цветочков станет больше. ­ Вспомните, какие буквы обозначающие только мягкие (твердые) согласные звуки мы уже изучили? (Ч, Ш). II. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка ц е л е й  и з а д а ч  урока. Фонетическая зарядка. – Как шипит змея? (Ш­ш­ш.) – Как шипит гусь? (Ш­ш­ш.) 1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением карандаша и шкафа и начерченные под ними схемы к этим словам. Изучаемый звук выделяется из слов: шкаф  карандаш Наблюдая  за  произношением   звука  [ш]  в этих  словах, дети  приходят  к выводу, что согласный звук [ш] глухой и всегда твердый. ● Игра «Кто внимательный?». а) Назовите одинаковый звук в словах: шар, шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф. Учитель показывает предметные картинки, дети называют слова, находят одинаковый звук [ш]. Определяют, что он глухой и твердый. б)   На   доске   предметные   картинки   с   изображением  шара,   ели,   солнца, печной трубы, ежа, руки, карандаша, арбуза (картинки расположены в том порядке, в котором перечислены). – Нужно отгадать слово по первым звукам названий. Дети   выходят   к   доске,   называют   слово   и   под   картинкой   печатают начальную букву слова. Ш Е С Т Ё Р К А Читается полученное слово. Делается   в ы в о д, что звук [ш] всегда твердый, поэтому гласная буква е не обозначает мягкость согласного. Учитель сообщает, что согласный звук [ш] на письме обозначается буквой Ш ш (ша). Вывешивается карточка с буквой Ш ш. 2. На что похожа буква Ш? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Шагает кошка не спеша, Коготки, как буква Ш… Шустро мышь под печку – Шасть! Как бы в лапы Не попасть. В. Степанов – На что похожа буква Ш? (Ответы детей.) 3. Учащиеся печатают букву Ш ш в тетрадях. ● Игра «Капитаны». Читаются слоги­слияния. Дается характеристика звуков. ▲ Чтение слов в столбиках, с. 17. Проводится слого­звуковой анализ этих слов. 4. Дети рассматривают иллюстрацию, с. 16. Рассмотри­ка все внимательно, Поразмысли не спеша И отыщешь обязательно Все слова на букву Ш. (Шуты, Шамаханская царица, шатер, чаша, груша, кувшин, шаровары, подушка, шапка.) В о п р о с ы: – Из какой сказки Шамаханская царица? – Кто автор этой сказки? (Учитель   зачитывает   отрывок   из   «Сказки   о   золотом   петушке»   А.   С. Пушкина.) … Вдруг шатер Распахнулся… и девица, Шамаханская царица, Вся сияя, как заря, Тихо встретила царя. … … … И она перед Дадоном Улыбнулась – и с поклоном Его за руку взяла И в шатер свой увела. Там за стол его сажала. Всяким яством угощала. ▲ Чтение пословиц, с. 16. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учитель выясняет, как дети поняли их смысл. Выясняется, в каких случаях они могут быть употреблены в речи. ▲ Чтение текста на с. 17. В о п р о с ы: – О каком времени года говорится в тексте? – Куда пошли дети? – Что они видели в лесу? – Что собирали ребята? Дети повторно читают текст, подчеркивая слова с буквой  ш. Проводится слого­звуковой анализ этих слов. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось?

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019