Дидактическая цель урока для детей: изучить звук [ш] и буквы Ш, ш.
Дидактическая цель для учителя: создать условия для ознакомления учащихся и изучения звука [ш], букв Ш, ш; развитие речи, памяти, мышления.
Планируемые результаты:
• – распознают в словах и характеризуют звук [ш], как согласный, глухой и всегда твёрдый,
• – обозначают буквой,
• – устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и,
• – читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания,
• – отвечают на вопросы, выделяют главную мысль, озаглавливают текст.
Урок чтения Ш.docx
Урок по теме: «Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш».
Дидактическая цель урока для детей: изучить звук [ш] и буквы Ш, ш.
Дидактическая цель для учителя: создать условия для ознакомления
учащихся и изучения звука [ш], букв Ш, ш; развитие речи, памяти, мышления.
Планируемые результаты:
– распознают в словах и характеризуют звук [ш], как согласный, глухой
и всегда твёрдый,
– обозначают буквой,
– устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда
и,
– читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с
интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания,
– отвечают на вопросы, выделяют главную мысль, озаглавливают текст.
Личностные результаты:
– эмоциональное проживание текстов, иллюстрации, осмысление своей
работы на уроке.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: соотносят результат со своей деятельностью и
оценивают его.
Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного;
логические – характеризуют букву Ш.
Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе.
Основное содержание темы, понятия и термины: твёрдый глухой
согласный звук [ш], буквы Ш, ш; слогозвуковой анализ слов; правописание
сочетания ши.
Оборудование: учебник «Азбука» В.Г. Горецкого и др., электронное
приложение к учебнику, мультимедийный проектор, компьютер, карточки для
индивидуальной работы, презентация к уроку.
Х о д у р о к а I.
Мобилизующая часть урока.
Садитесь, ребята. Готовы ли вы к уроку? Покажите свое
настроение. У вас на столах лежат цветочки. Раскрасьте их так, если
у вас хорошее настроение – красным цветом, вы не можете
определиться – желтым цветом, плохое настроение – синим цветом.
Покажите свои цветочки. Я думаю, что ваше настроение изменится к
концу урока и красных цветочков станет больше.
Вспомните, какие буквы обозначающие только мягкие (твердые)
согласные звуки мы уже изучили? (Ч, Ш).
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка ц е л е й и з а д а ч урока.
Фонетическая зарядка.
– Как шипит змея? (Шшш.)
– Как шипит гусь? (Шшш.)
1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением карандаша и
шкафа и начерченные под ними схемы к этим словам.
Изучаемый звук выделяется из слов:
шкаф
карандаш
Наблюдая за произношением звука [ш] в этих словах, дети приходят к
выводу, что согласный звук [ш] глухой и всегда твердый.
● Игра «Кто внимательный?».
а) Назовите одинаковый звук в словах:
шар, шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф.
Учитель показывает предметные картинки, дети называют слова, находят
одинаковый звук [ш]. Определяют, что он глухой и твердый.
б) На доске предметные картинки с изображением шара, ели, солнца,
печной трубы, ежа, руки, карандаша, арбуза (картинки расположены в том
порядке, в котором перечислены).
– Нужно отгадать слово по первым звукам названий.
Дети выходят к доске, называют слово и под картинкой печатают
начальную букву слова.
Ш Е С Т Ё Р К А
Читается полученное слово.
Делается в ы в о д, что звук [ш] всегда твердый, поэтому гласная буква е не
обозначает мягкость согласного.
Учитель сообщает, что согласный звук [ш] на письме обозначается буквой
Ш ш (ша). Вывешивается карточка с буквой Ш ш.
2. На что похожа буква Ш?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Шагает кошка не спеша,
Коготки, как буква Ш…
Шустро мышь под печку –
Шасть!
Как бы в лапы
Не попасть.
В. Степанов
– На что похожа буква Ш? (Ответы детей.)
3. Учащиеся печатают букву Ш ш в тетрадях.
● Игра «Капитаны».
Читаются слогислияния. Дается характеристика звуков.
▲ Чтение слов в столбиках, с. 17.
Проводится слогозвуковой анализ этих слов.
4. Дети рассматривают иллюстрацию, с. 16.
Рассмотрика все внимательно,
Поразмысли не спеша
И отыщешь обязательно
Все слова на букву Ш.
(Шуты, Шамаханская царица, шатер, чаша, груша, кувшин, шаровары,
подушка, шапка.)
В о п р о с ы:
– Из какой сказки Шамаханская царица?
– Кто автор этой сказки?
(Учитель зачитывает отрывок из «Сказки о золотом петушке» А. С.
Пушкина.)
… Вдруг шатер
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.
… … …
И она перед Дадоном
Улыбнулась – и с поклоном Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
Там за стол его сажала.
Всяким яством угощала.
▲ Чтение пословиц, с. 16.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.
Выясняется, в каких случаях они могут быть употреблены в речи.
▲ Чтение текста на с. 17.
В о п р о с ы:
– О каком времени года говорится в тексте?
– Куда пошли дети?
– Что они видели в лесу?
– Что собирали ребята?
Дети повторно читают текст, подчеркивая слова с буквой ш. Проводится
слогозвуковой анализ этих слов.
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш
Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш
Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш
Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.