Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквой Ж ж; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
• – распознают в словах и характеризуют звук [ж], как согласный,звонкий и всегда твёрдый,
• – обозначают буквой,
• – устанавливают на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и,
• – читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания,
• – отвечают на вопросы, выделяют главную мысль, озаглавливают текст.
Урок чтения Ж.docx
ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ж], БУКВА Жж.
Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквой Ж
ж; развивать речь, память, логическое мышление.
О б о р у д о в а н и е : учебник, предметные картинки, магнитная доска,
буквы и слоги.
Х о д у р о к а
I.
Мобилизующая часть урока.
Садитесь, ребята. Готовы ли вы к уроку? Покажите свое
настроение. У вас на столах лежат цветочки. Раскрасьте их так, если
у вас хорошее настроение – красным цветом, вы не можете
определиться – желтым цветом, плохое настроение – синим цветом.
Покажите свои цветочки. Я думаю, что ваше настроение изменится к
концу урока и красных цветочков станет больше.
Вспомните, какие буквы обозначающие только мягкие (твердые)
согласные звуки мы уже изучили? (Ч, Ш).
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка ц е л е й и з а д а ч урока.
Фонетическая зарядка.
– Как жужжит шмель? (Жжж…)
1. В какие игры вы любите играть? Давайте рассмотрим предметная
картинка на странице 26 азбуки и определим, в какую игру играют дети.
(Жмурки). Произнесите это слово, на какой звук оно начинается? Давайте
разберем слово жмурки. Слогозвуковой анализ слова жмурки.
2. Игра «Кто внимательный?».
Делается в ы в о д: согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый.
а) Найдите одинаковый звук в словах:
ужи, стрижи, ежи, снежки, снежинка, жук, лыжи.
б) Назовите имя девочки, которое состоит из первых звуков слов,
изображенных на предметных картинках.
носки
ножницы
арбуз
н
а
Жук
Ж
(О т в е т: Жанна).
в) Я буду произносить слова, а вы, когда услышат звук [ж] в словах
астры
а
н
хлопайте в ладоши:
Кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка,
ёжик, лиса, мышь, жук, волк, карандаш, крыша, ужи. Какой вывод можно сделать? ( Согласный звук [ж] звонкий и всегда
твердый).
Ребята, согласный звук [ж] на письме обозначается буквой Ж ж.
На доске прикреплена карточка с этой буквой.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. На что похожа буква Ж?
Посмотрика: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
– На что похожа буква Ж? (Ответы детей.)
3. Учащиеся печатают букву Ж ж в тетрадях для печатания.
▲ Чтение слов в столбиках, с. 26.
Производится слогозвуковой анализ слов.
▲ Выразительное чтение текста, с.26.
Прочитайте текст про себя, подчеркивая слова, в которых встречается
буква ж.
Сколько слов получилось? Как произносится звук ж ?
▲ Чтение пословиц, с. 25.
Давайте прочитаем пословицы. Когда так говорят, как вы думаете?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
4. Посмотрите на иллюстрацию на с. 25.
В о п р о с ы:
– К какой сказке эта иллюстрация?
– Кто изображен на картинке?
– Кто хотел выдать Дюймовочку замуж за своего сына?
– Почему Жук отказался от Дюймовочки?
– Кто автор сказки «Дюймовочка»?
● Игра «Звук заблудился».
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
– Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами.
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке? Чем отличен звук ж от других согласных звуков?
– Какие задания вызвали затруднения?
ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ж], БУКВА Жж
ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ж], БУКВА Жж
ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ж], БУКВА Жж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.