Конспект занятия по программе «Творческая лаборатория «Умелые ручки»
Первый год обучения.
воспитанники детского дома, возраст детей 11-12 лет.
Тема занятия:
«Изготовление мышки-игольницы»
Дата проведения занятия: ___________г.
Цель занятия: изготовить изделие с отработкой выполнения машинных строчек
Задачи:
Обучающая:
Ø Научить учащихся выполнять прямую машинную строчку.
Ø Научить учащихся соединять детали машинной строчкой (соединительный шов)
Развивающая:
Ø Развитие мелкой моторики и творческого воображения.
Воспитывающая:
Ø Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбия и эстетического вкуса.
Ø Прививать эстетический вкус.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Оборудование: ткань выкройка деталей, ножницы, иглы, нитки, швейная машина, карандаш, мелок, утюг.
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический (практическая работа).
Ход занятия:
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Предполагаемый результат |
Организационный |
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к учебному занятию. |
Воспринимает на слух, контролирует свою готовность к занятию. |
Личностный: самоорганизация Регулятивный: способность регулировать свои действия. |
Мотивация к учебной деятельности |
Мы в ожидании праздников решили сделать подарки близким. Мы с вами на прошлом занятии выкроили заготовки (мышки). |
Дети рассказывают для кого они будут делать подарок. |
|
Актуализация имеющихся знаний |
Предложить ответить на вопросы:
|
Отвечают на вопросы и перечисляют все возможные варианты. |
Личностный: осознание своих возможностей и использование субъектного опыта.
Познавательный: умение анализировать, выделять и формулировать задачу: умение осознанно строить речевое высказывание. Предлагать собственный вариант решения. |
Практическая часть. |
Как же соединить детали? Что для этого понадобится? (актуализация имеющегося опыта)
Инструктаж с вовлечением детей. Техника безопасности. Что вы можете сказать об опасности, которую представляет игла? Вспомним несколько правил: Никогда не оставляйте иглу без нитки! -Храните иглу в игольник! -Не берите иглу в рот! -Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель! -Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.
Техника безопасности при работе с ножницами?
Техника безопасности при работе за швейной машинкой?
Мы вспомнили правила техники безопасности и теперь можем перейти к практической части нашего занятия. Цель для детей «Мы изготовим мышку-игольницу» озвучивает последовательность действий, вовлекая в диалог учащихся
1. Соединяем детали (уши) прошивая на швейной машинке соединительным швом. 2. Выворачиваем и отутюживаем уши эл. утюгом. 3. Уравниваем уши прикладываем на спинку мыши, сверху ушей накладываем мордочку мыши, все вместе застрачиваем соединительным швом на машинке. 4. .Соединенные детали кладем на пузико мыши лицо с лицом, и соединяем по окружности на швейной машине, оставляя не прошитые пару сантиметров. (через отверстие вывернуть изделие на лицевую сторону) 5. Через отверстие мы наполняем игрушку синтепоном. Затем, не прошитую часть зашиваем потайным стежком, одновременно пришивая хвост мыши 6. Украшаем нашу мышь. Игольница готова! |
Перечисляют оборудование, с которым предстоит работать (иголки, булавки, ножницы, швейная машинка).
(Игла и ножницы.) Ей можно уколоться, поцарапаться.
Хранить ножницы нужно в футляре или шкатулке. На столе они должны лежать с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы необходимо кольцами вперед.
За швейную машину садимся строго на против иглы, заплетенным, ножницы кладем на машинку справой стороны кольцами к себе, и т.д.
Дети выбирают нитки в цвет ткани, заправляют швейную машину и приступают к работе. Используя технологические карты, схематические рисунки.
Обязательно делая закрепки в начале и конце строчки.
.
|
Личностный: создание собственного образа изделия через воображение фантазию
Мотивационный: проявление интереса и активности в выборе решения.
Познавательный: умение рационально использовать схемы технологические карты для выполнение действий. Развитие пространственного мышления.
Регулятивный: умение составлять план и умение принять цель и действовать по плану. Контроль и самоконтроль своей деятельности.
|
Подведение итогов (рефлексия) |
Итак, давайте вспомним чему мы должны были научится на занятии?
Что у вас получилось, а что нет?
|
Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе. Дети отвечают. |
Личностный: умение провести самооценку и рефлексию
Познавательный: умение анализировать
Коммуникативный: умение слушать, вести диалог. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.