"Творческая лаборатория "Умелые ручки" "Пасха в технике папье-маше".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Творческая лаборатория "Умелые ручки"
Иконка файла материала яйцо в тех папье маше 8 кл.docx

Конспект занятия по программе «Творческая лаборатория «Умелые ручки»

Четвертый год обучения.

воспитанники детского дома, возраст детей14 – 15 лет.

Тема занятия: «Яйцо в технике папье-маше»

Цель занятия: научить изготовлению изделия  в технике папье-маше.

Задачи:                                                      

Обучающая:

Ø Научить воспитанников применять на практике одну их техник работы с бумагой папье-маше

Ø Научить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности

Развивающая:

Ø Развитие мелкой моторики мелких мышц рук

Ø Развитие творческого воображения, пространственного представление

Ø Развивать воображение, творческую фантазию детей

Воспитывающая:

Ø Воспитывать аккуратность и чувство меры в работе

Ø Прививать эстетический вкус

Ø Прививать любовь к традиции выражать внимание и уважение к близким, друзьям и педагогам

Ø Прививать любовь к художественному творчеству, воспитывать чувство красоты, усидчивость, терпение

Тип учебного занятия: комбинированный.

Оборудование: газетная бумага, белая бумага, клеенка, сухая тряпочка для вытирания рук, кисточка, клей (клейстер), небольшая тарелка или блюдце, ножницы.

Методы обучения:  словесный (объяснение), наглядный (показ), практический (практическая работа).

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Предполагаемый результат

Организационный

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к учебному занятию.

Воспринимает на слух, контролирует свою готовность к занятию.

Личностный: самоорганизация Регулятивный: способность  регулировать свои действия.

 

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дети! Посмотрите на это изделие (показ готового яйца выполненного технике папье-маше)Нравится?

Сегодня  вы сами изготовите такое яйцо.

Для начала я расскажу вам немного об истории традиции дарить яйца (на праздник Пасхи).

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

Актуализация имеющихся знаний

Немного из истории…Что такое папье-маше?

Папье-маше от французского слова буквально-жеваная бумага или рваная бумага.

Папье-маше легко подающаяся формовки  масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаге картона) с клеящими веществами (крахмалом, гипсом и т.д.)

Папье-маше изготовили в 16 веке во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Из папье-маше делают муляжи, шкатулки, игрушки. Показ изделий слайды.

открытки, т.е. такие, какими мы

Дети слушают

Личностный: осознание своих возможностей  и использование субъектного  опыта.

 

Познавательный:умение анализировать, выделять и формулировать задачу: умение осознанно строить речевое высказывание. Предлагать собственный вариант решения.

Практическая часть.

Что нам понадобится : Пластмассовая форма яйца, клейстер, газета, белая бумага, кисточки.

1.     Намажем заготовку вазелином, что бы первый слой бумаги не прилип к заготовки.

2.     Кладем заготовку на газету , отрываем от белой бумаги кусочек не правильной формы, обмакиваем в клей и накладываем. Прикладываем так, чтобы бумажки лежали без зазоров ровным слоем по всей поверхности. Процесс оклеивание модели называется машированием или формовкой.

3.     На первый слой наклеиванием второй теперь уже из газеты.

4.     И третий слой и четвертый … таким образом, оклеиваем форму несколькими слоями бумаги (5-7). Последний слой делаем из белой бумаги.

5.     Наложив на заготовку последний слой бумаги, изделие нужно промазать клейстером и потом оставить сушить на 1-2 дня

 

 

Каждый выбирает понравившуюся форму заготовки.

 

Выполняю все поэтапно согласно схеме.

 

Личностный:

создание собственного образа изделия через воображение фантазию

 

Мотивационный:   проявление интереса и активности в выборе решения.

.

Познавательный: умение рационально использовать схемы технологические карты для выполнение действий. Развитие пространственного мышления.

 

Регулятивный: умение составлять план и умение принять цель и действовать по плану. Контроль и самоконтроль своей деятельности.

 

 

Подведение  итогов (рефлексия)

Итак, давайте вспомним чему мы должны были научится на занятии?

С какой техникой вы сегодня познакомились?

Какие изделия можно изготовить в технике папье-маше?

Что называют машированием?

- Что нового вы для себя узнали? Чему научились?

- Сложно было? (Ответы детей)

- До новых встреч.

Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе.

Дети рассказывают, что у них получилось

Дети отвечают на вопрося.

Личностный: умение провести самооценку и рефлексию

 

Познавательный: умение анализировать

 

Коммуникативный: умение слушать, вести диалог.