Конспект занятия по программе «Творческая лаборатория «Умелые ручки»
Четвертый год обучения.
воспитанники детского дома, возраст детей14 – 15 лет.
Тема занятия: «Яйцо в технике папье-маше»
Цель занятия: научить изготовлению изделия в технике папье-маше.
Задачи:
Обучающая:
Ø Научить воспитанников применять на практике одну их техник работы с бумагой папье-маше
Ø Научить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности
Развивающая:
Ø Развитие мелкой моторики мелких мышц рук
Ø Развитие творческого воображения, пространственного представление
Ø Развивать воображение, творческую фантазию детей
Воспитывающая:
Ø Воспитывать аккуратность и чувство меры в работе
Ø Прививать эстетический вкус
Ø Прививать любовь к традиции выражать внимание и уважение к близким, друзьям и педагогам
Ø Прививать любовь к художественному творчеству, воспитывать чувство красоты, усидчивость, терпение
Тип учебного занятия: комбинированный.
Оборудование: газетная бумага, белая бумага, клеенка, сухая тряпочка для вытирания рук, кисточка, клей (клейстер), небольшая тарелка или блюдце, ножницы.
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический (практическая работа).
Ход занятия:
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Предполагаемый результат |
Организационный |
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к учебному занятию. |
Воспринимает на слух, контролирует свою готовность к занятию. |
Личностный: самоорганизация Регулятивный: способность регулировать свои действия.
|
Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, дети! Посмотрите на это изделие (показ готового яйца выполненного технике папье-маше)Нравится? Сегодня вы сами изготовите такое яйцо. Для начала я расскажу вам немного об истории традиции дарить яйца (на праздник Пасхи).
|
Дети слушают
|
|
Актуализация имеющихся знаний |
Немного из истории…Что такое папье-маше? Папье-маше от французского слова буквально-жеваная бумага или рваная бумага. Папье-маше легко подающаяся формовки масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаге картона) с клеящими веществами (крахмалом, гипсом и т.д.) Папье-маше изготовили в 16 веке во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Из папье-маше делают муляжи, шкатулки, игрушки. Показ изделий слайды. открытки, т.е. такие, какими мы |
Дети слушают |
Личностный: осознание своих возможностей и использование субъектного опыта.
Познавательный:умение анализировать, выделять и формулировать задачу: умение осознанно строить речевое высказывание. Предлагать собственный вариант решения. |
Практическая часть. |
Что нам понадобится : Пластмассовая форма яйца, клейстер, газета, белая бумага, кисточки. 1. Намажем заготовку вазелином, что бы первый слой бумаги не прилип к заготовки. 2. Кладем заготовку на газету , отрываем от белой бумаги кусочек не правильной формы, обмакиваем в клей и накладываем. Прикладываем так, чтобы бумажки лежали без зазоров ровным слоем по всей поверхности. Процесс оклеивание модели называется машированием или формовкой. 3. На первый слой наклеиванием второй теперь уже из газеты. 4. И третий слой и четвертый … таким образом, оклеиваем форму несколькими слоями бумаги (5-7). Последний слой делаем из белой бумаги. 5. Наложив на заготовку последний слой бумаги, изделие нужно промазать клейстером и потом оставить сушить на 1-2 дня
|
Каждый выбирает понравившуюся форму заготовки.
Выполняю все поэтапно согласно схеме.
|
Личностный: создание собственного образа изделия через воображение фантазию
Мотивационный: проявление интереса и активности в выборе решения. . Познавательный: умение рационально использовать схемы технологические карты для выполнение действий. Развитие пространственного мышления.
Регулятивный: умение составлять план и умение принять цель и действовать по плану. Контроль и самоконтроль своей деятельности.
|
Подведение итогов (рефлексия) |
Итак, давайте вспомним чему мы должны были научится на занятии? С какой техникой вы сегодня познакомились? Какие изделия можно изготовить в технике папье-маше? Что называют машированием? - Что нового вы для себя узнали? Чему научились? - Сложно было? (Ответы детей) - До новых встреч. |
Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе. Дети рассказывают, что у них получилось Дети отвечают на вопрося. |
Личностный: умение провести самооценку и рефлексию
Познавательный: умение анализировать
Коммуникативный: умение слушать, вести диалог.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.