"Творческая лаборатория "Умелые ручки" "Пасха в технике папье-маше".
Оценка 4.9

"Творческая лаборатория "Умелые ручки" "Пасха в технике папье-маше".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
30.06.2024
"Творческая лаборатория "Умелые ручки" "Пасха в технике папье-маше".
конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Творческая лаборатория "Умелые ручки"
яйцо в тех папье маше 8 кл.docx

Конспект занятия по программе «Творческая лаборатория «Умелые ручки»

Четвертый год обучения.

воспитанники детского дома, возраст детей14 – 15 лет.

Тема занятия: «Яйцо в технике папье-маше»

Цель занятия: научить изготовлению изделия  в технике папье-маше.

Задачи:                                                      

Обучающая:

Ø Научить воспитанников применять на практике одну их техник работы с бумагой папье-маше

Ø Научить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности

Развивающая:

Ø Развитие мелкой моторики мелких мышц рук

Ø Развитие творческого воображения, пространственного представление

Ø Развивать воображение, творческую фантазию детей

Воспитывающая:

Ø Воспитывать аккуратность и чувство меры в работе

Ø Прививать эстетический вкус

Ø Прививать любовь к традиции выражать внимание и уважение к близким, друзьям и педагогам

Ø Прививать любовь к художественному творчеству, воспитывать чувство красоты, усидчивость, терпение

Тип учебного занятия: комбинированный.

Оборудование: газетная бумага, белая бумага, клеенка, сухая тряпочка для вытирания рук, кисточка, клей (клейстер), небольшая тарелка или блюдце, ножницы.

Методы обучения:  словесный (объяснение), наглядный (показ), практический (практическая работа).

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Предполагаемый результат

Организационный

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к учебному занятию.

Воспринимает на слух, контролирует свою готовность к занятию.

Личностный: самоорганизация Регулятивный: способность  регулировать свои действия.

 

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дети! Посмотрите на это изделие (показ готового яйца выполненного технике папье-маше)Нравится?

Сегодня  вы сами изготовите такое яйцо.

Для начала я расскажу вам немного об истории традиции дарить яйца (на праздник Пасхи).

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

Актуализация имеющихся знаний

Немного из истории…Что такое папье-маше?

Папье-маше от французского слова буквально-жеваная бумага или рваная бумага.

Папье-маше легко подающаяся формовки  масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаге картона) с клеящими веществами (крахмалом, гипсом и т.д.)

Папье-маше изготовили в 16 веке во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Из папье-маше делают муляжи, шкатулки, игрушки. Показ изделий слайды.

открытки, т.е. такие, какими мы

Дети слушают

Личностный: осознание своих возможностей  и использование субъектного  опыта.

 

Познавательный:умение анализировать, выделять и формулировать задачу: умение осознанно строить речевое высказывание. Предлагать собственный вариант решения.

Практическая часть.

Что нам понадобится : Пластмассовая форма яйца, клейстер, газета, белая бумага, кисточки.

1.     Намажем заготовку вазелином, что бы первый слой бумаги не прилип к заготовки.

2.     Кладем заготовку на газету , отрываем от белой бумаги кусочек не правильной формы, обмакиваем в клей и накладываем. Прикладываем так, чтобы бумажки лежали без зазоров ровным слоем по всей поверхности. Процесс оклеивание модели называется машированием или формовкой.

3.     На первый слой наклеиванием второй теперь уже из газеты.

4.     И третий слой и четвертый … таким образом, оклеиваем форму несколькими слоями бумаги (5-7). Последний слой делаем из белой бумаги.

5.     Наложив на заготовку последний слой бумаги, изделие нужно промазать клейстером и потом оставить сушить на 1-2 дня

 

 

Каждый выбирает понравившуюся форму заготовки.

 

Выполняю все поэтапно согласно схеме.

 

Личностный:

создание собственного образа изделия через воображение фантазию

 

Мотивационный:   проявление интереса и активности в выборе решения.

.

Познавательный: умение рационально использовать схемы технологические карты для выполнение действий. Развитие пространственного мышления.

 

Регулятивный: умение составлять план и умение принять цель и действовать по плану. Контроль и самоконтроль своей деятельности.

 

 

Подведение  итогов (рефлексия)

Итак, давайте вспомним чему мы должны были научится на занятии?

С какой техникой вы сегодня познакомились?

Какие изделия можно изготовить в технике папье-маше?

Что называют машированием?

- Что нового вы для себя узнали? Чему научились?

- Сложно было? (Ответы детей)

- До новых встреч.

Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе.

Дети рассказывают, что у них получилось

Дети отвечают на вопрося.

Личностный: умение провести самооценку и рефлексию

 

Познавательный: умение анализировать

 

Коммуникативный: умение слушать, вести диалог.

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по программе «Творческая лаборатория «Умелые ручки»

Конспект занятия по программе «Творческая лаборатория «Умелые ручки»

ЭтапыДеятельность педагогаДеятельность учащихсяПредполагаемый результат

ЭтапыДеятельность педагогаДеятельность учащихсяПредполагаемый результат

Показ изделий слайды. открытки, т

Показ изделий слайды. открытки, т

Практическая часть. Что нам понадобится :

Практическая часть. Что нам понадобится :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2024