Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»
Творческая мастерская
«Да здравствует мыло душистое»
Выполнил воспитатель 1 младшей группы:
Капорская Евгения Леонидовна
2017 г.
Творческая мастерская «Да здравствует мыло душистое!»
Цель: 1. Познакомить детей свойствами и назначением мыла, развивать любознательность. 2. Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены.
Ход работы: после проведения рисования воздушных шаров, где дети рисовали пальчиками, предложить пойти мыть руки вместе с родителями, но создать проблемную ситуацию, не дав детям мыло. Обратить внимание, что руки не отмываются от краски.
Воспитатель: - Что же нам делать? Как отмыть руки?
Дети: - Нужно помыть их с мылом!
Воспитатель: - Давайте попробуем помыть с мылом.
Возьмём мыло и подставим его под воду. Какое стало мыло?
Дети: - Скользкое, сырое, мокрое.
Воспитатель: - Посмотрите, если его долго, долго мылить в руках, то появится пена. Пена-это много маленьких пузырьков. Какие бывают пузыри?
Дети: - Большие, маленькие, прозрачные.
Воспитатель: - А вы знаете, что мыло можно сделать своими руками, самим?
Дети:- Нет.
Воспитатель: - А давайте спросим ваших мам и пап, может они знают.
Дети спрашивают своих родителей.
Воспитатель:- Хотите вместе со своими родителями сделать себе мыло?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Тогда давайте попробуем сделать мыло сами, а родители будут нам помогать.
Для изготовления мыла нужно:
1. Мыльная основа.
2. Масло.
3. Ароматизатор.
4. Краситель.
5. Формочки.
6. Посуда, в которую мы будем добавлять все ингредиенты.
7. Палочки для перемешивания.
8. Доска, нож.
9. Спирт.
Нарезаем мыльную основу, складываем её в посуду, в которой будем ее растворять. Затем растворяем её в микроволновой печи 30 секунд. Теперь добавляем краситель, который вы выберете, масло, ароматизатор. Все перемешиваем. Сбрызгиваем форму спиртом, чтобы мыло легче отделялось. И выливаем мыло в форму. Если на мыле появляются пузырьки, то мы тоже сбрызнем его спиртом. Оставляем на 20 минут , чтобы мыло застыло.
Воспитатель: - Посмотрите, наше мыло пока жидкое, но через несколько минут оно станет твёрдым и можно будет им мыть руки. А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать?
Дети : Да.
Воспитатель: Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок?
Звучит музыка.
Открываем колпачки
Выдуваем пузыри
Вот какие – посмотри
Все они воздушные
И очень непослушные.
До вечерней до зари
Мы пускали пузыри:
Круглые и гнутые,
Важные, надутые,
Яркие, красивы,
Легкие, игривые.
Дети с родителями надувают мыльные пузыри.
Воспитатель: - Пока мы с вами играли наше мыло застыло. Посмотрите и потрогайте, что произошло с нашим мылом? Какое оно стало?
Дети: - Твердое.
Воспитатель: - А было какое?
Дети: - Жидкое, мягкое.
Воспитатель: - Давайте попросим родителей вынуть мыло из формочек и раздать всем по кусочку, для того, чтобы вы мылись дома этим мылом, были чистыми, приятно пахли и вспоминали нашу встречу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.