Творческая мастерская «Да здравствует мыло душистое»

  • docx
  • 18.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала творческая мастерская.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

 

 

Творческая мастерская

«Да здравствует мыло душистое»

 

Выполнил воспитатель  1 младшей группы:

Капорская Евгения Леонидовна

 

 

 

                                               2017 г.

Творческая мастерская «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: 1. Познакомить детей свойствами и назначением мыла, развивать любознательность. 2. Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены.

Ход работы: после проведения рисования воздушных шаров, где дети рисовали пальчиками, предложить пойти мыть руки вместе с родителями, но создать проблемную ситуацию, не дав детям мыло. Обратить  внимание, что руки не отмываются от краски.

Воспитатель: - Что же нам делать? Как отмыть руки?

Дети: - Нужно помыть их с мылом!

Воспитатель: - Давайте попробуем  помыть с мылом.

Возьмём мыло и подставим его под воду. Какое стало мыло?

Дети: - Скользкое, сырое, мокрое.

Воспитатель: - Посмотрите, если его долго, долго мылить в руках, то появится пена. Пена-это много маленьких пузырьков. Какие бывают пузыри?

Дети: - Большие, маленькие, прозрачные.

Воспитатель: - А вы знаете, что мыло можно сделать своими руками, самим?

Дети:- Нет.

Воспитатель: - А давайте спросим ваших мам и пап, может они знают.

Дети спрашивают своих родителей.

Воспитатель:- Хотите вместе со своими родителями сделать себе мыло?

Дети:- Да!

Воспитатель: - Тогда давайте попробуем сделать мыло сами, а родители будут нам помогать.

Для изготовления мыла нужно:

1.     Мыльная основа.

2.     Масло.

3.     Ароматизатор.

4.     Краситель.

5.     Формочки.

6.     Посуда, в которую мы будем добавлять все ингредиенты.

7.     Палочки для перемешивания.

8.     Доска, нож.

9.     Спирт.

Нарезаем мыльную основу, складываем её в посуду, в которой будем ее растворять. Затем растворяем её в микроволновой печи 30 секунд. Теперь добавляем краситель, который вы выберете, масло, ароматизатор. Все перемешиваем. Сбрызгиваем форму спиртом, чтобы мыло легче отделялось. И выливаем мыло в форму.  Если на мыле появляются пузырьки, то мы тоже сбрызнем его спиртом. Оставляем на 20 минут , чтобы мыло застыло.

Воспитатель: - Посмотрите, наше мыло пока жидкое, но через несколько минут оно станет твёрдым и можно будет им мыть руки. А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать?

Дети : Да.

Воспитатель: Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок?

Звучит музыка.

Открываем колпачки

Выдуваем пузыри

Вот какие – посмотри

Все они воздушные

И очень непослушные.

До вечерней до зари

Мы пускали пузыри:

Круглые и гнутые,

Важные, надутые,

Яркие, красивы,

Легкие, игривые.

Дети с родителями  надувают мыльные пузыри.

Воспитатель: - Пока мы с вами играли наше мыло застыло.  Посмотрите и потрогайте, что произошло с нашим мылом? Какое оно стало?

Дети: - Твердое.

Воспитатель: - А было какое?

Дети: - Жидкое, мягкое.

Воспитатель: - Давайте попросим родителей вынуть мыло из формочек и раздать всем по кусочку, для того, чтобы вы мылись дома этим мылом, были чистыми, приятно пахли и вспоминали нашу встречу.