Творческая мастерская по развитию речи в 8 классе "Помнить, чтобы жить"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 11.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творческая мастерская направлена на развитие ценностного мира ребенка, его устойчиво-позитивного отношения к таким ценностям, как Память, Родина (большая и малая). Выбранная технология отвечает требованиям современных ФГОС.
Иконка файла материала презентации к конспекту внеурочного занятия.pptx

Творческая мастерская по развитию речи «Помнить, чтобы жить!»

18 апреля- Международный день памятников

Памятник

С точки зрения лексического значения
архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-либо лица или события 
перен. объект, являющийся свидетельством исторического события, частью культурного наследия страны, народа, человечества
С точки зрения этимологии
Происходит от сущ. память, далее от праслав. *pamętь, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. память, ст.-слав. памѧть (μνήμη, μνημόσυνον), русск. память, укр. пам'ять, белор. па́мяць

Группы

Искусствовед-это человек, который специализируется на анализе, интерпретации и оценке искусства. 



Лирик. В более широком смысле лириками называют людей с возвышенным образом мыслей и тонкой душевной организацией. Они смотрят на мир особым взглядом и остро чувствуют происходящее.





Фило́соф (др.-греч. φιλόσοφος — любящий мудрость) — мыслитель, занимающийся разработкой вопросов, касающихся взглядов на жизнь.

Работа в группах

 

Теоретическое задание

Практическое

1.Искусствоведы

Какими бывают памятники?

Приведите примеры самых известных памятников Тульской области, определив их вид

2.Лирики

Какие памятники рассказывают нам о войне?

Назовите образы стихотворения, которые связаны с темой памяти, выпишите слова, характеризующие эти образы, определите выразительные средства.

3.Философы

Кто достоин быть увековеченным в веках?

Предложите кандидатуры, которые , по-вашему, могут быть увековеченными в веках

.

Конструирование вывода с ключевым словом «памятник»

   

Для философов
Памятники хранят ….

Для искусствоведов
Памятники о Великой Отечественной войне бывают следующие:

Для лириков
Памятниками
( незримыми) являются…

Группы

Задания

Требования к созданию текста

Ключевые слова-ценности

Искусствоведы

Определите вид памятника

Составить характеристику памятнику школе –госпиталю с точки зрения его особенностей.

Правда

Лирики

Назовите образы скульптурной композиции, символом чего или кого они являются?

Написать письмо от имени раненого солдата, находившегося в госпитале

Жизнь

Философы

Какую идею несет данный памятник? Кому он посвящен?

Составить текст на тему «Миссия школы в годы войны»

 Память

Случаи вандализма в Днепропетровске

Надругательство над Памятью в Лисичанске

Неуважение над Памятью во Львове

Отношение к памятникам в Тернополе

Рефлексия Технология: ключевое слово

Повод задуматься
Интерес
Гордость за свою Родину: большую и малую
Удовлетворение
Желание хранить память прошлого
Восхищение
Восторг
Единение
Свои мысли (записать)