«Творческая реализация педагога –предметника»
Оценка 4.6

«Творческая реализация педагога –предметника»

Оценка 4.6
doc
25.03.2021
«Творческая реализация педагога –предметника»
Творческая реализация педагога –предметника.doc

 

 «Творческая реализация педагога –предметника»

 

Педагогическая деятельность – процесс постоянного творчества.

Современный учитель действительно творческий человек. К основным качествам творческой личности могут быть отнесены такие, как умение поставить творческую цель и её достигнуть, способность к быстрому переключению мыслей, умение планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль, стремление к повышению профессионального мастерства путём самообразования. Поэтому в работе учителя должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика.

Учитель практически существует в режиме эксперимента в каждую минуту урока, так как основным предметом его исследовательской деятельности является учебная ситуация. Творчество обуславливается потенциалом личности педагога, сформированным на основе накопленного им социального опыта, психолого- педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.

С другой стороны, опыт работы в школе убеждает, что творчество приходит только тогда и только к тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремиться к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта, как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.

Ориентация учебного процесса на самостоятельную и поисковую деятельность, несомненно, обеспечивает умение использовать знания с наибольшей эффективностью. Творческой можно считать личность, значимой характеристикой которой является способность превращать совершаемую деятельность в творческий процесс.

Успех учителя во многом зависит от его знаний, активности, педагогического творчества, использования традиционных и новых педагогических технологий, умения обобщать свой опыт и представлять для публикаций в газетах и журналах, чтобы поделиться наработками с коллегами.

Расширяют кругозор у учителя и участия в конференциях, дистанционных обсуждениях, видеоконференциях, участия в жюри .Хочется отметить, что учитель работает на будущее, он воспитывает и развивает тех, кто сменит наше поколение. Способность найти свою личную грань, определить собственную оптимальную дистанцию между собой и своими учениками – одно из необходимых профессиональных качеств учителя. Вместе с тем и развивается личность самого педагога.

Для того чтобы повысить свой творческий уровень, уровень компетентности, необходимо не только увеличить объём получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, но и создать вокруг себя такие условия, которые будут систематически побуждать к самоанализу, саморазвитию. Конкурсы профессионального мастерства, открытые уроки, выступления с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических сообществ и методических объединений учителей, творческие отчёты и защиты индивидуальных программ, участие в экспертных комиссиях, рождают уверенность в собственных силах и ведут вперёд. Участие в разнообразных мероприятиях требует мобилизации внутренних ресурсов, точного расчёта времени, огромного психологического напряжения. Кому посчастливилось пережить и радость побед и горести неудачи, содержание понятия «конкурс» имеет совершенно иной смысл.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Потребность в самореализации занимает ведущее место в ряду высших потребностей человека. Таким образом, конкурсы профессионального мастерства стабильно остаются эффективной формой повышения профессионального мастерства педагогических работников и являются средством творческой самореализации педагогов. Конкурсы позволяют проявить основные характеристики компетентности педагогов:

- владение современными педагогическими технологиями;

- креативность в профессиональной сфере;

- способность к системному действию в педагогической ситуации.

Творческая самореализация педагогов – процесс непрерывный и потенциально бесконечный. Творческое отношение к организации деятельности учащихся, ориентированное на развитие личности каждого, создаёт благоприятные условия для успешной работы и самореализации. Само включение в конкурсы способствует ещё большему развитию активности учителя в профессии, а ученика в учёбе. Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности. При организации проведения, необходимо обращать внимание как на теорию, так и практику.

В настоящее время современный урок не проходит без применения информационных технологий.

Школьники с удовольствием участвуют в физкультминутках под анимационные слайды, кадры из фильмов, дикторский текст, музыкальные или иные записи (голоса зверей, звон колоколов, шум океанического прибоя).

При изучении курсов физической географии, то есть для обучающихся 6, 7 и 8 классов особенно эффективны игровые технологии, в том числе и технология ролевой игры. Положительным моментом данной технологии является то, что игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важным, чем знание предмета.

 Подростков 12 – 14 лет увлекают путешествия. Для них я провожу уроки– путешествия.

В старших классах более эффективными являются такие интерактивные методы обучения, как групповая дискуссия.

Одним из главных факторов познавательного интереса является любовь к преподаваемому предмету. Очень важно, чтобы педагог был в курсе новых исследований, открытий и гипотез, видел ближние и дальние перспективы преподаваемой науки.

К основным качествам творческой личности могут быть отнесены такие, как умение поставить творческую цель и её достигнуть, способность к быстрому переключению мыслей, способность к оценочным суждениям и критичность мышления, умение планировать и самоконтролировать свою деятельность, умение использовать и укреплять свои слабые стороны при знании сильных сторон, планирование своей работы по повышению своего профессионального мастерства путём самообразования.

Моя творческая самореализация, как педагога это :

-своевременное прохождение курсов повышения квалификации;

-открытые уроки и классные часы;

-участие в конкурсах муниципального и всероссийского уровня;

-наполняемость собственного сайта;

-наполняемость сайта школы;

-разработка учебных авторских программ при работе с детьми ОВЗ;

-изучение опыта учителей-предметников;

-изучение научной и познавательной  литературы;

-выступление на педагогических советах и методических объединениях школы;

-создание базы данных для обучающихся 9классов в помощь при подготовке к ОГЭ.


Творческая реализация педагога –предметника»

Творческая реализация педагога –предметника»

Вместе с тем и развивается личность самого педагога

Вместе с тем и развивается личность самого педагога

При изучении курсов физической географии, то есть для обучающихся 6, 7 и 8 классов особенно эффективны игровые технологии, в том числе и технология ролевой игры

При изучении курсов физической географии, то есть для обучающихся 6, 7 и 8 классов особенно эффективны игровые технологии, в том числе и технология ролевой игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021