Творческая мастерская "Волшебная кисточка"
Оценка 4.8

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл—2 кл
11.04.2018
Творческая мастерская "Волшебная кисточка"
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. К семи годам у ребенка кисть руки готова к письму и выполнению мелких графических упражнений, что создает условия для развития зрительно-моторной координации.Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. К семи годам у ребенка кисть руки готова к письму и выполнению мелких графических упражнений, что создает условия для развития зрительно-моторной координации.
программа Волшебная кисточка.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий  по платной дополнительной общеразвивающей программе «Волшебная кисточка» на 2017­2018 учебный год Количество занятий в неделю: 1 Объём учебной программы в год: 34 занятия Ф.И.О. преподавателя: Алимова Анна Сергеевна Группа:  до14 лет Сургут, 2017 год Пояснительная записка Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни  ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном  учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром,  изменяется социальный статус и увеличивается потребность в  самовыражении. К семи годам у ребенка кисть руки готова к письму и выполнению  мелких графических упражнений, что создает условия для развития  зрительно­моторной координации. Именно возраст младшего школьника, в котором преобладает  эмоционально чувственное восприятие действительности, является самым  благоприятным в нравственно­эстетическом воспитании: приобщение к  искусству как духовному опыту поколений, овладение способами  художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и  творческих способностей ребенка.       Цель программы ­ приобщение через изобразительное творчество к  искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и  созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.       Задачи:       1.  Формирование эмоционально­ценностного отношения к окружающему  миру через художественное творчество.        2.  Развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образно­ го мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приёмов и  решений в реализации творческих идей.        3.   Освоение практических приёмов и навыков изобразительного мастер­ ства (рисунка, живописи и композиции). В целом, занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому  развитию личности ребёнка, раскрытию творческих способностей, решению  задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.        Коллективные, так и индивидуальные выставки ребят, тематические  выставки, виртуальные экскурсии, участие в районных и областных  конкурсах. Общественное положение результатов художественной  деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном  процессе.     Учащимся предоставляется возможность выбора художественной  деятельности, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. Нужно не только развивать фантазию у ребёнка или учить копировать, но и формировать  умение грамотно выполнять работу. Поэтому правила рисования  совмещаются с элементами фантазии. Теоретические знания по всем  разделам программы даются на первых занятиях, затем закрепляются в  практической работе. Практические занятия и развитие художественного  восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.  Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры,  конкурсы, выставки. Некоторые занятия проходят в форме  самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество.  На занятиях применяется методика «мастер­класс». Педагог вместе с обучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все  стадии её выполнения, находит ученические ошибки и подсказывает пути  их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в  любой области, особенно в изобразительном искусстве.    Режим занятий   Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу, т.е.  количество часов в неделю ­  1;   34 часа в год ­ в 1 классе; 34 часа в год –  во 2 классе.                  Ожидаемые результаты освоения программы Учащиеся должны знать:  особенности изобразительных и графических материалов, используемых учащимися в своей деятельности, их возможности для создания образа;  что такое линия, пятно, мазок, цвет, симметрия, часть и целое,  зеркальное изображение, рисунок, узор;  названия цветов и оттенков, три основных цвета;   правила смешивания красок и получения производных цветов;  начальные сведения об изобразительном искусстве, народном искусстве  и некоторых видах росписи. Учащиеся должны уметь:   правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш,  кисточку;   свободно работать карандашом, проводить линии разной толщины;   правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в  зависимости от характера изображения;   передавать форму, пропорции, положение предметов друг относительно друга;   определять величину изображения в зависимости от размера листа  бумаги (не слишком большое или маленькое изображение в центре  листа);   передавать в тематических рисунках пространство, используя правило  "Ближе – дальше";   выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из стилизованных форм  растительного и животного мира;   изображать особенности разных времен года посредством выбора  разнообразных техник,   средств выражения;   владеть акварельными и гуашевыми красками, графическими  материалами; промывать и сушить кисть, снимать лишнюю краску, знать свойства гуаши, акварели;  рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы работы  с ней: закрашивание, штриховка, примакивание, мазок, тычок. Учебный план первого года обучения Разделы программы Введение Волшебные краски Город Мастеров Забавная планета «Геометрия» № п.п. 1. 2. 3. 4. Всего часов Учебный план второго года обучения Разделы программы Изображение животных акварелью и гуашью В гостях у сказки Натюрморт Пейзаж Мой край родной № п.п. 1. 2. 3. 4. 5. Всего часов Количество часов 2 16 8 8 34 часа Количество часов 8 6 6 10 4 34 часа Календарно­тематическое планирование Первая группа 7лет: № занятия Наименование раздела, занятия Количество часов 1. 2. 3­4 5­6 7­8 9­10 11 12­13 14. 15. 16­17 18. 19­20 21­22 23­24 Введение: «Будем знакомы!» Ознакомление с работой кружка. Чем и как работают художники. Волшебные краски: Знакомство с «волшебными»  красками. Основные и составные цвета. «Осенний ковер»  (знакомство с желтым цветом и его оттенками). Изображение опавших листьев. «Рябиновые бусы»  (знакомство с красным цветом и его оттенками) Изображение кисти рябины. «Холодный дождик»  (знакомство с синим цветом и его оттенками) Изображение осеннего дождя. «Сказка про белую, черную и серую краски». "В гостях у холодных Красок и белых  Снежинок". Изображение снежинок. «Узоры деда Мороза». «Новогодняя ёлка». «Зимний лес» «Радуга­дуга все краски вместе собрала» Город Мастеров «Искусство Гжели». Изображение элементов гжельской росписи. «Кто живет в Дымково?» Изображение эскизов дымковских свистулек «Золотая хохлома». Изображение элементов хохломской росписи в  круге, в полосе. 2 1 1 16 3 2 2 2 1 2 1 1 2 1 8 2 2 2 25­26 27­28 29­30 31­32 33 «Яркость Городецкой росписи». Изображение элементов Городецкой росписи. Забавная планета «Геометрия» Превращение геометрических фигур в деревья. Изображение березы; ели. Превращение геометрических фигур в зверей. Изображение кота; слона. Превращение геометрических фигур в цветы. Изображение тюльпана; нарцисса. Повторение пройденного. 2 6 2 2 2 1 Вторая группа 8 лет: № занятия Наименование раздела, занятия Количество часов Изображение   животных   акварелью и гуашью «Улитка на листке»  (акварель). «Петя, Петя, петушок» Изображение петуха (гуашь). Подводное царство. Рыбки в реке.  (акварель). Изображение ежика.  (акварель, гуашь). В гостях у сказки Иллюстрация к сказке «Колобок». Работа в карандаше; в цвете. Иллюстрация к сказке «Репка». Работа в карандаше; в цвете. Иллюстрация к сказке «Теремок». Работа в карандаше; в цвете. Натюрморт Знакомство с понятием «натюрморт». Виды натюрмортов. Изображение натюрморта из фруктов Изображение натюрморта из цветов. Мой натюрморт. Пейзаж Знакомство с понятием «пейзаж». Виды пейзажей. Морской пейзаж – «марина». «Осень золотая» Изображение осеннего пейзажа «Ой, ты зимушка, зима». Изображение зимнего пейзажа «К нам спешит весна­краса». Изображение весеннего пейзажа «Здравствуй, лето!». Изображение летнего пейзажа. Мой край родной «У родного крыльца». 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 10­11 12­13 14 15­16 17­18 19 20 21 22­23 24­25 26­27 28­29 30­31 8 2 2 2 2 6 2 2 2 6 1 2 2 1 10 1 1 2 2 2 2 4 2 32­33 34 Красота родного края. Заключительное занятие. Посвящение в юные художники 2 1

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

Творческая мастерская "Волшебная кисточка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018