Творческая мастерская "Волшебная кисточка"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. К семи годам у ребенка кисть руки готова к письму и выполнению мелких графических упражнений, что создает условия для развития зрительно-моторной координации.Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. К семи годам у ребенка кисть руки готова к письму и выполнению мелких графических упражнений, что создает условия для развития зрительно-моторной координации.
Иконка файла материала программа Волшебная кисточка.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий  по платной дополнительной общеразвивающей программе «Волшебная кисточка» на 2017­2018 учебный год Количество занятий в неделю: 1 Объём учебной программы в год: 34 занятия Ф.И.О. преподавателя: Алимова Анна Сергеевна Группа:  до14 лет Сургут, 2017 год Пояснительная записка Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни  ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном  учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром,  изменяется социальный статус и увеличивается потребность в  самовыражении.К семи годам у ребенка кисть руки готова к письму и выполнению  мелких графических упражнений, что создает условия для развития  зрительно­моторной координации. Именно возраст младшего школьника, в котором преобладает  эмоционально чувственное восприятие действительности, является самым  благоприятным в нравственно­эстетическом воспитании: приобщение к  искусству как духовному опыту поколений, овладение способами  художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и  творческих способностей ребенка.       Цель программы ­ приобщение через изобразительное творчество к  искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и  созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.       Задачи:       1.  Формирование эмоционально­ценностного отношения к окружающему  миру через художественное творчество.        2.  Развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образно­ го мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приёмов и  решений в реализации творческих идей.        3.   Освоение практических приёмов и навыков изобразительного мастер­ ства (рисунка, живописи и композиции). В целом, занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому  развитию личности ребёнка, раскрытию творческих способностей, решению  задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.        Коллективные, так и индивидуальные выставки ребят, тематические  выставки, виртуальные экскурсии, участие в районных и областных  конкурсах. Общественное положение результатов художественной  деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном  процессе.     Учащимся предоставляется возможность выбора художественной  деятельности, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. Нужно не только развивать фантазию у ребёнка или учить копировать, но и формировать  умение грамотно выполнять работу. Поэтому правила рисования  совмещаются с элементами фантазии. Теоретические знания по всем  разделам программы даются на первых занятиях, затем закрепляются в  практической работе. Практические занятия и развитие художественного  восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.  Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры,  конкурсы, выставки. Некоторые занятия проходят в форме  самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество.  На занятиях применяется методика «мастер­класс». Педагог вместе собучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все  стадии её выполнения, находит ученические ошибки и подсказывает пути  их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в  любой области, особенно в изобразительном искусстве.    Режим занятий   Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу, т.е.  количество часов в неделю ­  1;   34 часа в год ­ в 1 классе; 34 часа в год –  во 2 классе.                  Ожидаемые результаты освоения программы Учащиеся должны знать:  особенности изобразительных и графических материалов, используемых учащимися в своей деятельности, их возможности для создания образа;  что такое линия, пятно, мазок, цвет, симметрия, часть и целое,  зеркальное изображение, рисунок, узор;  названия цветов и оттенков, три основных цвета;   правила смешивания красок и получения производных цветов;  начальные сведения об изобразительном искусстве, народном искусстве  и некоторых видах росписи. Учащиеся должны уметь:   правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш,  кисточку;   свободно работать карандашом, проводить линии разной толщины;   правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в  зависимости от характера изображения;   передавать форму, пропорции, положение предметов друг относительно друга;   определять величину изображения в зависимости от размера листа  бумаги (не слишком большое или маленькое изображение в центре  листа);   передавать в тематических рисунках пространство, используя правило  "Ближе – дальше";   выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из стилизованных форм  растительного и животного мира;   изображать особенности разных времен года посредством выбора  разнообразных техник,   средств выражения;   владеть акварельными и гуашевыми красками, графическими  материалами; промывать и сушить кисть, снимать лишнюю краску, знать свойства гуаши, акварели; рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы работы  с ней: закрашивание, штриховка, примакивание, мазок, тычок.Учебный план первого года обучения Разделы программы Введение Волшебные краски Город Мастеров Забавная планета «Геометрия» № п.п. 1. 2. 3. 4. Всего часов Учебный план второго года обучения Разделы программы Изображение животных акварелью и гуашью В гостях у сказки Натюрморт Пейзаж Мой край родной № п.п. 1. 2. 3. 4. 5. Всего часов Количество часов 2 16 8 8 34 часа Количество часов 8 6 6 10 4 34 часаКалендарно­тематическое планирование Первая группа 7лет: № занятия Наименование раздела, занятия Количество часов 1. 2. 3­4 5­6 7­8 9­10 11 12­13 14. 15. 16­17 18. 19­20 21­22 23­24 Введение: «Будем знакомы!» Ознакомление с работой кружка. Чем и как работают художники. Волшебные краски: Знакомство с «волшебными»  красками. Основные и составные цвета. «Осенний ковер»  (знакомство с желтым цветом и его оттенками). Изображение опавших листьев. «Рябиновые бусы»  (знакомство с красным цветом и его оттенками) Изображение кисти рябины. «Холодный дождик»  (знакомство с синим цветом и его оттенками) Изображение осеннего дождя. «Сказка про белую, черную и серую краски». "В гостях у холодных Красок и белых  Снежинок". Изображение снежинок. «Узоры деда Мороза». «Новогодняя ёлка». «Зимний лес» «Радуга­дуга все краски вместе собрала» Город Мастеров «Искусство Гжели». Изображение элементов гжельской росписи. «Кто живет в Дымково?» Изображение эскизов дымковских свистулек «Золотая хохлома». Изображение элементов хохломской росписи в  круге, в полосе. 2 1 1 16 3 2 2 2 1 2 1 1 2 1 8 2 2 225­26 27­28 29­30 31­32 33 «Яркость Городецкой росписи». Изображение элементов Городецкой росписи. Забавная планета «Геометрия» Превращение геометрических фигур в деревья. Изображение березы; ели. Превращение геометрических фигур в зверей. Изображение кота; слона. Превращение геометрических фигур в цветы. Изображение тюльпана; нарцисса. Повторение пройденного. 2 6 2 2 2 1Вторая группа 8 лет: № занятия Наименование раздела, занятия Количество часов Изображение   животных   акварелью и гуашью «Улитка на листке»  (акварель). «Петя, Петя, петушок» Изображение петуха (гуашь). Подводное царство. Рыбки в реке.  (акварель). Изображение ежика.  (акварель, гуашь). В гостях у сказки Иллюстрация к сказке «Колобок». Работа в карандаше; в цвете. Иллюстрация к сказке «Репка». Работа в карандаше; в цвете. Иллюстрация к сказке «Теремок». Работа в карандаше; в цвете. Натюрморт Знакомство с понятием «натюрморт». Виды натюрмортов. Изображение натюрморта из фруктов Изображение натюрморта из цветов. Мой натюрморт. Пейзаж Знакомство с понятием «пейзаж». Виды пейзажей. Морской пейзаж – «марина». «Осень золотая» Изображение осеннего пейзажа «Ой, ты зимушка, зима». Изображение зимнего пейзажа «К нам спешит весна­краса». Изображение весеннего пейзажа «Здравствуй, лето!». Изображение летнего пейзажа. Мой край родной «У родного крыльца». 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 10­11 12­13 14 15­16 17­18 19 20 21 22­23 24­25 26­27 28­29 30­31 8 2 2 2 2 6 2 2 2 6 1 2 2 1 10 1 1 2 2 2 2 4 232­33 34 Красота родного края. Заключительное занятие. Посвящение в юные художники 2 1