Творческая разработка по теме «Исследовательская и проектная работа школьников»
Оценка 5

Творческая разработка по теме «Исследовательская и проектная работа школьников»

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +1
Взрослым
01.04.2017
Творческая разработка по теме           «Исследовательская и проектная работа школьников»
Исследовательская деятельность школьников способствует формированию у учащихся готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, развивает способности управлять своей познавательной деятельностью, овладевать методологией познания, стратегиями и способами познания и учения, формирует умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятия решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Исследовательская работа подготавливает учащихся к самостоятельности, вырабатывает активную жизненную позицию.
исследов. работа.docx
МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации»                                Творческая разработка по теме           «Исследовательская и проектная работа школьников»                                                                                             Работу выполнила: Ткаченко С.Г.                                                                                            Работу проверила: Иванова Т.А.                                               1 Новокузнецк 2016                                                               Содержание. 1.Введение.                                                                                                стр 3­4 2. Чем исследовательская деятельность отличается от проекта.          стр 5 3. Структура исследовательской и проектной работы.                         стр 6 4.Подготовка результатов исследований к презентации и работа на конференции. Стр 7­8                       5. Диагностика эффективности учебных исследований                         стр 9 2 1. Введение Для чего нужна исследовательская и проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ?      В концепции Федеральных государственных стандартов нового поколения определено понимание  основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного  развития, достигаемого путем освоения универсальных и предметных способов действий, ведущих  идей и ключевых понятий. Сущность учебного предмета и его специфики раскрывается на основе  системно­деятельностного подхода, согласно которому учебный предмет строится как система  целенаправленно организованной учебной деятельности, в ходе которой учащиеся осваивают  универсальные и предметные способы действий, ключевые утверждения, понятия и теории,  существенные свойства изучаемых объектов и отношения между ними.  Какое место при этом  подходе к образованию будет занимать исследовательская деятельность как на занятии, так и вне его?       Исследовательское обучение ­ особый подход к обучению, построенный на основе естественного  стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского  обучения — формирование у учащегося готовности и способности самостоятельно, творчески  осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры .        В концепции стандартов образования нового поколения отмечено, что прочное усвоение знаний  учащимися возможно при условии готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации  творческого потенциала в духовной и предметно­продуктивной деятельности, высокой социальной  профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции "уметь учиться".       Исследовательская деятельность школьников способствует формированию у учащихся готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты,  целеустремленности и настойчивости в достижении целей, развивает способности управлять своей  познавательной деятельностью, овладевать методологией познания, стратегиями и способами  познания и учения, формирует умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами  общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятия решений, строить  продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Исследовательская работа  подготавливает учащихся к самостоятельности, вырабатывает активную жизненную позицию.       Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования.  Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных  предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены в 9­х и 11­х классах  предполагают защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. Таким образом, проектная  деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не  случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше  всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместная компьютеризация  позволяет каждому учителю более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать  образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Согласно ФГОС второго  поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А  всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через  3 проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные  в Стандарте.  Какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения.  1. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы  должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные  результаты);  2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия  (программы формирования УУД); 3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно­ деятельностный подход; 4. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является  проектная деятельность. Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС  второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу. 4 1.Чем исследовательская деятельность отличается от проекта? Исследовательская деятельность­образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование, предполагает выполнение учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении  окружающего мира, под руководство специалиста.  В процессе исследования, учащиеся получают субъективно новые знания с помощью научного метода. Проектирование­ это создание новых, прежде не существовавших объектов или явлений.  Проект предполагает наличие проектного замысла, который достигается в процессе его реализации.  Цель­создать, построить, достичь. Например, создание сайта, модели технического устройства, выработки определенного научного  мнения. Главный критерий оценки эффективности является практическая значимость. Если коротко, то                       Проект­  знаю, что будет в конце.                                                     Исследование – не знаю, чем закончится. Уяснение учащимися разницы между проектом и исследованием является очень важным,  поскольку качество работ, выполненных в этих двух жанрах, оценивается по разным  критериям. 5 2.Структура исследовательской работы. Исследовательская работа должна иметь следующую структуру: 1.обоснование темы­автор раскрывает, что ему неясно и что нуждается в прояснении. 2.постановка цели и задач­ автор формулирует генеральное направление исследований(цель) и  поэтапные шаги для достижения цели(задачи) 3.гипотеза­предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследования. 4.методика ­ главный инструмент получения автором собственных данных 5.собственные данные­ главный этап работы.  Данные должны быть получены автором путем  самостоятельного применения методики. 6.выводы­автор обобщает полученные данные, анализирует их и формулирует резюме своей работы. Структура проектной работы  1. постановка проблемы­обоснование важности и актуальности заявленного проекта. 2.определение критериев результативности. 3.создание концепции проекта, анализ ситуации, прогнозирование последствий­результаты  исследования, анализ последствий 4.опредделение доступных ресурсов –что необходимо для реализации проекта. 5.план выполнения проекта­время, необходимые ресурсы, методы работы. 6.реализация плана, корректировка­ описание хода выполнения, возникшие трудности и способы их  разрешения. 7.оценкка эффективности и результативности­сравнение результата с первоначальным замыслом 6 3.Подготовка результатов исследований к презентации и работа на конференции.       Работа выполнена, но это только полдела. Важной работой является написание отчета по  проделанной работе и ее презентация. Требования к проведению устного представления работы.    Главным   в этих требованиях является соблюдение норм ведения научной дискуссии и  представлении докладов. Главная цель научной дискуссии­ высветить как можно больше мнений и точек зрения по поводу той  или иной проблемы. Научной дискуссии соответствует ряд норм. 1.Докладчик выступает по предварительно сформулированной теме. 2.Придерживается определённого регламента выступления.  В пределах регламента реплики и  вопросы не допускаются. 3 После выступления задаются вопросы по работе. 4.После вопросов высказывается мнение по поводу информации, содержащейся в докладе. 5.Председатель подводит итог обсуждению. Наиболее распространенной является стендовая форма презентации работ. Она дает возможность  всем авторам представить свои результаты на равноправной основе, а всем желающим выбрать только  интересующие их вопросы и расспросить авторов об их сути. В настоящее время принято по каждой работе делать компьютерную презентацию., которая может  дополнять стендовое представление или использоваться в устном докладе. Требования к компьютерной презентации 7 1 программа Power Point 2.продолжительность 5­7 мин  3.состоит из 8 слайдов 4. размер шрифта от 24 5.докладчик излагает содержание своими словами, периодически обращаясь к изображению. 6.примерный состав слайдов 1.ФИО автора, ФИО руководителя, название организации. 2.цели, задачи 3.блок­схема выполнения работы. 4.демонстрация хода исследования (фото,  схемы, карты) 5.демонстрация объектов исследования 6.таблица полученных данных 7.выводы 7.слайды не перегружены анимация минимальная 8.может включать аудиозаписи. Ключевым вопросом является установка контакта с экспертом, перед автором две задачи­  получить  высокую оценку и выслушать мнение эксперта о работе.  Необходимо донести до эксперта личную заинтересованность в работе оригинально выглядит,  когда  автор сам задает вопросы относительно его мнения об актуальности данной проблемы. 8 4.Диагностика эффективности учебных исследований. Критерием эффективности учебных исследований является развитие способности занимать  исследовательскую позицию и самостоятельно разрешать ситуации, связанные с необходимостью  получения новых знаний. Основные группы диагностических процедур: 1.анкетирование (почему он занимается именно этим и именно в этой группе, что он лично хочет  получить в результате своих занятий? 2.проектирование и реализация собственного портфолио развития ( в нем учитель и ученик создают  проект личностного роста ученика,, выстраивают  логику портфолио от простых работ к сложным,  сохраняя преемственность в развитии тематики и ее связи  с общеобразовательными дисциплинами.) 3.психологическое тестирование по одной из методик определения уровня  мотивационно­ личностного развития учащихся. 4.педагогическое наблюдение педагога, позволяющее   выявить личностный рост учащегося в период  между началом и концом образовательной программы. Для повседневной практики предлагаются более простые способы диагностики уровня развития  исследовательски позиции. 1.выполнение исследовательской работы, удовлетворяющей требованиям и характеру, этапам и  структуре исследовательской работы. 2 результативность участия учащихся в конференциях. 3.оценка уровня мотивации к освоению программы и выполнению исследовательской работы 9 4.экспертная оценка педагогом самостоятельности при планировании работы каждым учащимся 10

Творческая разработка по теме «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме           «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме           «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме           «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме           «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме           «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме           «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме           «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме           «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме           «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме «Исследовательская и проектная работа школьников»

Творческая разработка по теме           «Исследовательская и проектная работа школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017