ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
06.06.2019
В статье рассматривается актуальная проблема современной педагогики и психологии, связанная с активным введением технологического подхода в педагогическую деятельность, в частности с использованием технологии в социально-педагогической работе при организации деятельности с детьми, особенно в их творческом развитии; с внедрением инновационных процессов в сферу образования, повышающих уровень развития творческой личности детей и развивающих ее индивидуальность уже в дошкольном возрасте.
статья №1.docx
ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА
С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Сегодня всё чаще становится закономерным активное
введение технологического подхода в образование. Применение
педагогами в работе с детьми технологий ведет к усилению
возможностей и динамике потенциала педагогической
деятельности, а создание эффективных технологий позволяет, с
одной стороны, воспитанникам повысить уровень освоения
материала, с другой – педагогам уделять больше внимания
вопросам индивидуального и личностного роста детей, направлять
их творческое развитие. Сегодня понятие «педагогическая
технология» прочно вошло в образование как вид технологии,
имеющий различные определения. Педагогическая технология
функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее
рациональные пути образования, и в качестве техники реализации
воспитательного процесса. В наше время существует огромное
количество авторских педагогических технологий, которые
охватывают самые разнообразные сферы развития личности. С
понятием педагогические технологии вошло в обиход понятие
творческие (креативные,
или созидательные) технологии.
Достижение творческого уровня развития личности может
считаться наивысшим результатом в любой педагогической
технологии. Но существуют технологии, в которых развитие
творческих способностей является приоритетной целью
(технология творческого развития И.П.Волкова, технология
технического творчества (теория решения изобретательских задач
– ТРИЗ) Г.С.Альтшуллера, технология воспитания общественного
творчества И.П.Иванова и др.) [1]. Творческие технологии с
направленностью на развитие творческих качеств личности
являются разновидностью педагогических технологий. Созданные
разными авторами, технологии творчества нацелены на развитие
различных сфер личности ребенка. В каждой из технологий
творчества четко прослеживается концептуальная основа,
особенности содержания и методики, материал для понимания
сущности процесса технологизации.
С целью выявления эффективности творческих технологий в
работе педагога с дошкольниками была проведен мониторинг
программы «Творчество» с использованием специально
разработанных художественнотворческих технологий,
арт технологий, в частности коллажирования, технологий изготовления
аппликации, оригами оформления творческих книжек и папок,
работа с разнообразным необычным материалом детей
подготовительной к школе группе.
Для наглядности результаты этапов мониторинга
представлены в виде диаграмм.
Диаграмма 1
Сравнительный анализ результатов
эксперимента по выявлению
творческих возможностей
констатирующ
ий эксперимен
#ССЫЛК
тконтрольны
А!#ССЫЛК
й эксперимен
А!
т
,
й
е
т
е
д
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
10
1
0
9
09,
0
%
8
8,0
0
7
,70
0
6,0
6
0
5,0
5
0
4,0
4
0
3,0
3
0
,20
2
0
1,0
1
0
0
0
0
недостаточно
развиты
хорошо
развиты
0
Диаграмма 2
Сравнительный анализ результатов
эксперимента по выявлению уровня
самооценки ,
й
е
т
е
д
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
1
10
0
9
9,0
0
8
%
8,0
0
7
7,0
0
6
6,0
0
5
0,5
0
4
4,0
0
3
3,0
0
2
2,0
0
1
,01
0
0
0
#ССЫЛК
констатирующ
А!#ССЫЛК
ий экспериме
нтконтрольн
А!
ый экспериме
нт
завышенн
ая самооцен
ка
0
адекватн
ая самооцен
ка
0
заниженн
ая самооцен
0
ка
В данной проделанной работе с детьми предполагалось, что одним
из эффективных способов в социальнопедагогической
деятельности может стать использование творческих технологий.
Данное предположение подтвердилось во время педагогического
исследования, а именно – технологии творчества способствуют
воспитанию у детей самостоятельности, повышению самооценки и
улучшению положения ребенка в группе сверстников, снижению
тревожности и агрессии, творческому развитию дошкольников в
условиях детского сада.
Сопоставление первоначального уровня развития дошкольников и
эффективности творческих технологий, которая наблюдается в
конце проделанной работы, позволило выявить положительную
динамику при условии использования программы нетрадиционных,
творческих занятий.
Данный анализ работы с детьми подтвердил, что творческие
технологии, применяемые в работе педагога, могут быть
эффективны, если способствуют развитию самооценки, творческих
способностей, повышению социометрического статуса, снижению
уровня тревожности и агрессии у дошкольников. Использование
творческих технологий изготовления коллажа, аппликации,
оригами, оформления творческих книжек и папок, работа с
разнообразным необычным материалом способствуют
эффективному творческому развитию детей в условиях детского
сада.Практическая значимость заключается в том, что программа «Творчество» по использованию творческих технологий в работе
педагога с дошкольниками, в которой разработаны творческие
технологии изготовления аппликаций, коллажа из различных
материалов позволяет педагогам ДОУ повысить эффективность
педагогического процесса, развивать у детей самостоятельность
мотивируя их на результат.
Применение технологий – процесс сложный, требующий от
педагога много усилий, но для детей, очень интересный, а главное –
плодотворный.
Реализация технологий творчества дает
положительные результаты.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились
самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным
процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский
методическом обеспечении.
В целом данное направление нуждается в разработке
Формирование у
инноваций,
дошкольников представления о целостной картине мира сегодня
невозможно без технологии как одной из идей в реализации
образования. Наша работа с детьми доказывает ещё раз, что детям
интересны нетрадиционные,
которые
развивают умения и навыки, инициативу, способность к творчеству.
Список литературы
творческие занятия,
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М,
1998.
ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.