В статье рассматривается актуальная проблема современной педагогики и психологии, связанная с активным введением технологического подхода в педагогическую деятельность, в частности с использованием технологии в социально-педагогической работе при организации деятельности с детьми, особенно в их творческом развитии; с внедрением инновационных процессов в сферу образования,  повышающих уровень развития творческой личности детей и  развивающих ее индивидуальность уже в дошкольном возрасте.
            
        
        
        
                    
                
                    ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 
С ДОШКОЛЬНИКАМИ 
  
Сегодня   всё   чаще   становится   закономерным   активное
введение   технологического   подхода   в   образование.   Применение
педагогами   в   работе   с   детьми   технологий   ведет   к   усилению
возможностей   и   динамике   потенциала   педагогической
деятельности,   а   создание   эффективных   технологий   позволяет,   с
одной   стороны,   воспитанникам   повысить   уровень   освоения
материала,   с   другой   –   педагогам   уделять   больше   внимания
вопросам индивидуального и личностного роста детей, направлять
их   творческое   развитие.   Сегодня   понятие   «педагогическая
технология»   прочно   вошло   в   образование   как   вид   технологии,
имеющий   различные   определения.   Педагогическая   технология
функционирует   и   в   качестве   науки,   исследующей   наиболее
рациональные пути образования, и в качестве техники реализации
воспитательного   процесса.   В   наше   время   существует   огромное
количество   авторских   педагогических   технологий,   которые
охватывают   самые   разнообразные   сферы   развития   личности.   С
понятием   педагогические   технологии   вошло   в   обиход   понятие
творческие   (креативные,
  или   созидательные)   технологии.
Достижение   творческого   уровня   развития   личности   может
считаться   наивысшим   результатом   в   любой   педагогической
технологии.   Но   существуют   технологии,   в   которых   развитие
творческих   способностей   является   приоритетной   целью
(технология   творческого   развития   И.П.Волкова,   технология
технического творчества (теория решения изобретательских задач
–  ТРИЗ) Г.С.Альтшуллера, технология воспитания общественного
творчества   И.П.Иванова   и   др.)  [1].  Творческие   технологии   с
направленностью   на   развитие   творческих   качеств   личности
являются разновидностью педагогических технологий.  Созданные
разными   авторами,   технологии   творчества   нацелены   на   развитие
различных   сфер   личности   ребенка.   В   каждой   из   технологий
творчества   четко   прослеживается   концептуальная   основа,
особенности   содержания   и   методики,   материал   для   понимания
сущности процесса технологизации.  
  С   целью   выявления   эффективности   творческих   технологий   в
работе   педагога   с   дошкольниками   была   проведен   мониторинг
программы   «Творчество»   с   использованием   специально
разработанных   художественнотворческих   технологий,
  арттехнологий, в частности коллажирования, технологий изготовления
аппликации,   оригами   оформления   творческих   книжек   и   папок,
работа   с   разнообразным   необычным   материалом   детей
подготовительной к школе группе. 
Для   наглядности   результаты   этапов   мониторинга
представлены в виде диаграмм.   
 
Диаграмма 1 
Сравнительный анализ результатов 
эксперимента  по выявлению 
творческих возможностей  
констатирующ
ий эксперимен
#ССЫЛК
тконтрольны
А!#ССЫЛК
й эксперимен
А!
т
 
,
й
е
т
е
д
 
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
10
1
0
9
09,
0
%
8
8,0
0
7
,70
0
6,0
6
0
5,0
5
0
4,0
4
0
3,0
3
0
,20
2
0
1,0
1
0
0
0
 
 
0
недостаточно 
развиты
хорошо 
развиты
0
Диаграмма 2 
Сравнительный анализ результатов
эксперимента  по выявлению уровня
самооценки,
й
е
т
е
д
 
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
1
10
0
9
9,0
0
8
%
8,0
0
7
7,0
0
6
6,0
0
5
0,5
0
4
4,0
0
3
3,0
0
2
2,0
0
1
,01
0
0
0
#ССЫЛК
констатирующ
А!#ССЫЛК
ий экспериме
нтконтрольн
А!
ый экспериме
нт
завышенн
ая самооцен
ка
0
адекватн
ая самооцен
ка
0
заниженн
ая самооцен
0
ка
В данной проделанной работе с детьми предполагалось, что одним
из   эффективных   способов   в   социальнопедагогической
деятельности может стать использование творческих технологий.
Данное  предположение   подтвердилось   во   время   педагогического
исследования,   а   именно   –   технологии   творчества   способствуют
воспитанию у детей самостоятельности, повышению самооценки и
улучшению   положения   ребенка   в   группе   сверстников,   снижению
тревожности   и   агрессии,   творческому   развитию   дошкольников   в
условиях детского сада. 
Сопоставление первоначального уровня развития дошкольников и
эффективности   творческих   технологий,   которая   наблюдается   в
конце   проделанной   работы,   позволило   выявить   положительную
динамику при условии использования программы нетрадиционных,
творческих занятий. 
Данный анализ работы с детьми подтвердил, что творческие 
технологии, применяемые в работе педагога, могут быть 
эффективны, если способствуют развитию самооценки, творческих 
способностей, повышению социометрического статуса, снижению 
уровня тревожности и агрессии у дошкольников. Использование 
творческих технологий изготовления коллажа, аппликации, 
оригами, оформления творческих книжек и папок, работа с 
разнообразным необычным материалом способствуют 
эффективному творческому развитию детей в условиях детского 
сада.Практическая значимость заключается в том, что программа«Творчество» по использованию творческих технологий в работе 
педагога с дошкольниками, в которой  разработаны творческие 
технологии изготовления аппликаций, коллажа из различных 
материалов позволяет педагогам ДОУ повысить эффективность 
педагогического процесса, развивать у детей самостоятельность 
мотивируя их на результат. 
Применение   технологий   –   процесс   сложный,   требующий   от
педагога много усилий, но для детей, очень интересный, а главное –
плодотворный.
  Реализация   технологий   творчества   дает
положительные результаты. 
  «Нужно,   чтобы   дети,   по   возможности,   учились
самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным
процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский
  методическом   обеспечении.
В   целом   данное   направление   нуждается   в   разработке
  Формирование   у
инноваций,
дошкольников  представления   о  целостной  картине  мира  сегодня
невозможно   без   технологии   как   одной   из   идей   в   реализации
образования. Наша работа с детьми доказывает ещё раз, что детям
интересны   нетрадиционные,
  которые
развивают умения и навыки, инициативу, способность к творчеству.
Список литературы 
  творческие   занятия,
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М,
1998.