ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Оценка 4.7

ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
06.06.2019
ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА  С ДОШКОЛЬНИКАМИ
В статье рассматривается актуальная проблема современной педагогики и психологии, связанная с активным введением технологического подхода в педагогическую деятельность, в частности с использованием технологии в социально-педагогической работе при организации деятельности с детьми, особенно в их творческом развитии; с внедрением инновационных процессов в сферу образования, повышающих уровень развития творческой личности детей и развивающих ее индивидуальность уже в дошкольном возрасте.
статья №1.docx
ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА  С ДОШКОЛЬНИКАМИ     Сегодня   всё   чаще   становится   закономерным   активное введение   технологического   подхода   в   образование.   Применение педагогами   в   работе   с   детьми   технологий   ведет   к   усилению возможностей   и   динамике   потенциала   педагогической деятельности,   а   создание   эффективных   технологий   позволяет,   с одной   стороны,   воспитанникам   повысить   уровень   освоения материала,   с   другой   –   педагогам   уделять   больше   внимания вопросам индивидуального и личностного роста детей, направлять их   творческое   развитие.   Сегодня   понятие   «педагогическая технология»   прочно   вошло   в   образование   как   вид   технологии, имеющий   различные   определения.   Педагогическая   технология функционирует   и   в   качестве   науки,   исследующей   наиболее рациональные пути образования, и в качестве техники реализации воспитательного   процесса.   В   наше   время   существует   огромное количество   авторских   педагогических   технологий,   которые охватывают   самые   разнообразные   сферы   развития   личности.   С понятием   педагогические   технологии   вошло   в   обиход   понятие творческие   (креативные,   или   созидательные)   технологии. Достижение   творческого   уровня   развития   личности   может считаться   наивысшим   результатом   в   любой   педагогической технологии.   Но   существуют   технологии,   в   которых   развитие творческих   способностей   является   приоритетной   целью (технология   творческого   развития   И.П.Волкова,   технология технического творчества (теория решения изобретательских задач –  ТРИЗ) Г.С.Альтшуллера, технология воспитания общественного творчества   И.П.Иванова   и   др.)  [1].  Творческие   технологии   с направленностью   на   развитие   творческих   качеств   личности являются разновидностью педагогических технологий.  Созданные разными   авторами,   технологии   творчества   нацелены   на   развитие различных   сфер   личности   ребенка.   В   каждой   из   технологий творчества   четко   прослеживается   концептуальная   основа, особенности   содержания   и   методики,   материал   для   понимания сущности процесса технологизации.     С   целью   выявления   эффективности   творческих   технологий   в работе   педагога   с   дошкольниками   была   проведен   мониторинг программы   «Творчество»   с   использованием   специально разработанных   художественно­творческих   технологий,   арт­ технологий, в частности коллажирования, технологий изготовления аппликации,   оригами   оформления   творческих   книжек   и   папок, работа   с   разнообразным   необычным   материалом   детей подготовительной к школе группе.  Для   наглядности   результаты   этапов   мониторинга представлены в виде диаграмм.      Диаграмма 1  Сравнительный анализ результатов  эксперимента  по выявлению  творческих возможностей   констатирующ ий эксперимен #ССЫЛК тконтрольны А!#ССЫЛК й эксперимен А! т , й е т е д о в т с е ч и л о К 10 1 0 9 09, 0 % 8 8,0 0 7 ,70 0 6,0 6 0 5,0 5 0 4,0 4 0 3,0 3 0 ,20 2 0 1,0 1 0 0 0     0 недостаточно развиты хорошо развиты 0 Диаграмма 2  Сравнительный анализ результатов эксперимента  по выявлению уровня самооценки , й е т е д о в т с е ч и л о К 1 10 0 9 9,0 0 8 % 8,0 0 7 7,0 0 6 6,0 0 5 0,5 0 4 4,0 0 3 3,0 0 2 2,0 0 1 ,01 0 0 0 #ССЫЛК констатирующ А!#ССЫЛК ий экспериме нтконтрольн А! ый экспериме нт завышенн ая самооцен ка 0 адекватн ая самооцен ка 0 заниженн ая самооцен 0 ка В данной проделанной работе с детьми предполагалось, что одним из   эффективных   способов   в   социально­педагогической деятельности может стать использование творческих технологий. Данное  предположение   подтвердилось   во   время   педагогического исследования,   а   именно   –   технологии   творчества   способствуют воспитанию у детей самостоятельности, повышению самооценки и улучшению   положения   ребенка   в   группе   сверстников,   снижению тревожности   и   агрессии,   творческому   развитию   дошкольников   в условиях детского сада.  Сопоставление первоначального уровня развития дошкольников и эффективности   творческих   технологий,   которая   наблюдается   в конце   проделанной   работы,   позволило   выявить   положительную динамику при условии использования программы нетрадиционных, творческих занятий.  Данный анализ работы с детьми подтвердил, что творческие  технологии, применяемые в работе педагога, могут быть  эффективны, если способствуют развитию самооценки, творческих  способностей, повышению социометрического статуса, снижению  уровня тревожности и агрессии у дошкольников. Использование  творческих технологий изготовления коллажа, аппликации,  оригами, оформления творческих книжек и папок, работа с  разнообразным необычным материалом способствуют  эффективному творческому развитию детей в условиях детского  сада.Практическая значимость заключается в том, что программа «Творчество» по использованию творческих технологий в работе  педагога с дошкольниками, в которой  разработаны творческие  технологии изготовления аппликаций, коллажа из различных  материалов позволяет педагогам ДОУ повысить эффективность  педагогического процесса, развивать у детей самостоятельность  мотивируя их на результат.  Применение   технологий   –   процесс   сложный,   требующий   от педагога много усилий, но для детей, очень интересный, а главное – плодотворный.   Реализация   технологий   творчества   дает положительные результаты.    «Нужно,   чтобы   дети,   по   возможности,   учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский   методическом   обеспечении. В   целом   данное   направление   нуждается   в   разработке   Формирование   у инноваций, дошкольников  представления   о  целостной  картине  мира  сегодня невозможно   без   технологии   как   одной   из   идей   в   реализации образования. Наша работа с детьми доказывает ещё раз, что детям интересны   нетрадиционные,   которые развивают умения и навыки, инициативу, способность к творчеству. Список литературы    творческие   занятия, 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М, 1998.

ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА  С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА  С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА  С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА  С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019