МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ КРУЖКОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ХОРЕОГРАФИЯ»
ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Педагог дополнительного образования Шабанова А.А.
2020г.
Построение занятия в кружковом объединении «Хореография».
Стимулирование обучающихся.
Меня зовут, Шабанова Анастасия Александровна. Я руководитель кружкового объединения «Хореография»
С момента основания кружкового объединения «Хореография» я обучаю искусству танца дошкольников и школьников. Сегодня в нашем коллективе несколько групп детей в возрасте от 5 до 15 лет. Они активно принимают участие в концертах и конкурсах.
В моей работе важно построить занятия максимально грамотно и эффективно и помочь детям почувствовать стимул занятия в кружковом объединении. Хочу отметить, что разрабатывая программы, я учитываю опыт работы учреждения и анализирую программы дополнительного образования художественной направленности.
Для качественной деятельности нужно не только правильно сформировать работу педагога, но и обратить внимание на обучающегося. Во–первых, у ребенка у ребенка должна быть удобная стрейчевая одежда, чтоб ребенку было максимально комфортно растягиваться. И второе – обувь. В основном современную хореографию танцуют с босыми ногами. Но так как в моем кружке занимаются дети – я предлагаю и даже обязую их обзавестись чешками.
Работа с детьми требует от педагога серьезной подготовки, постоянного, вдумчивого анализа своей работы, большой эмоциональной включенности. Конечно, процесс обучения опирается на игровые технологии, а в основе всех концертных номеров – понятные детям образы, которые им интересно обыгрывать в танце.
В первые годы своей профессиональной деятельности я предлагала репертуар на основе только детского танца. Однако в дальнейшем, учитывая, что направленность кружка может быть разнообразной. От уличных танцев до контепорари, мне захотелось создать хореографические номера на разных материалах. Я начала пробовать разную музыку, ставила с ними номера разной художественной направленности, который ребята представляли на сцене. Однако, глядя на выступление своих подопечных со стороны, мне пришлось неприятно удивиться: «А где же цельный образ?!». Движения все смазывались. Улыбок на выступлении нет. Взгляд направлен либо в пол, либо суетно бегает по всему зрительному залу.
Я начала копаться в своей работе. Пересматривать планы занятий. Ездила к более опытному педагогу с большим стажем. И все пересмотрев, решила делать акценты в занятиях на:
1. Формирование выворотности.
Выворотность дает возможность использовать свое тело по-максимуму. Красиво поднимать ноги в стороны на 120- 180 градусов, садиться на поперечный шпагат и тд. Самым лучшим решением для формирования выворотности у ребенка это работа у станка. Упражнения со станком помогут разработать тазобедренный сустав, научат держать ноги мышцами, сформируют правильное направление головы в танце, мягкость рук, а также крутить пируэты.
2. Растяжка.
Очень часто если растяжка, которая была достигнута не собственными усилиями, зачастую теряется и от нее мало что остается. Очень важно, чтобы ребенок дотянул себя сам под присмотром педагога для эффективности и безопасности.
3. Занятия хореографией.
Пройдя сначала первые два пункта уже потом можно переходить к занятиям современного танца. Очень важно, чтобы дети хотя бы иногда импровизировали. Это формирует их собственной стиль, раскрепощает и вырабатывает креативность.
4. Актерское мастерство.
Очень многие ошибочно полагают, что на отработке танцевальных движений и растяжке, работа танцора заканчивается. После того, как база сформирована, нужно переходить на следующий уровень. Этим уровнем будет способность танцора с помощи своей мимики передать эмоции зрителю. Без актерского мастерства танец выглядит сухим и безжизненным.
После самоанализа теперь каждый день мои занятия разложены по пунктам:
1. Хорошая разминка.
Очень важно в начале занятий хорошо разогреть свое тело. Если этого не делать, то возможно в будущем получение травм.
2. Растяжка.
После основательной разминки необходимо хорошо потянуться, а также потянуться в конце занятия. Это поможет избежать травмы мышц и перегрузку в мышцах.
3. На каждом занятии изучать что-нибудь новое.
Чтобы стать лучше, нужно увеличивать танцевальные навыки и знания. Разучивание новых танцевальных связок, движений, элементов, переходов и техник самое то.
4. Отрабатывать то, что изучили на предыдущих занятиях.
Хорошие танцоры повторяют одно движение сотни раз, чтобы оно выглядело красиво. Разумеется, кто-то более одарен и талантлив, как следствие ему дается легче, а кому-то нужно приложить трудолюбие, чтобы достичь хороших результатов. Но в конечном итоге все сводится к практике.
5. Прорабатывать то, что получается не очень хорошо
Рассматриваю слабые стороны каждого обучающегося и стараюсь сделать их лучше. Не идеально. Просто лучше. Это может быть все что угодно: прыжки, поперечный шпагат, способность высоко поднять и держать ноги, пластика тела, амплитуда движений и тд.
6. Импровизация.
Это потрясающий способ выработать уникальный стиль, т.к. во время импровизации исполняются движения, которые естественны исключительно телу индивида. К плюсам импровизации можно отнести улучшение музыкальности и ощущения уверенности в себе.
7. Записываю на видео.
Когда дети танцуют, они лишь мельком видят себя в зеркале, Но если увидеть себя как зритель можно со стороны увидеть свои ошибки и недочеты.
Регулярное записывание на видео поможет чаще исправлять ошибки, покажет какие движения лучше сделать резче, а какие мягче, где добавить темп, а где наоборот немного замедлиться, а также в каких местах нужно добавить больше амплитуды.
8. Отдых.
Регулярно уделять время отдыху. Это обязательно. Хорошие перерывы между занятиями на 10- 15 мин. Самый главный инструмент – это тело, которому нужно давать время на восстановление.
9. Наслаждение процессом.
Нужно получать удовольствие от тренировок и поверить в результаты. Есть моменты, которые детям не совсем приятно делать, например растягиваться. Без этого, к сожалению, никак. В этом случае я всегда вспоминаю про дисциплину и стараюсь преобразовать это не совсем приятное занятие во что-то более приятное. Например, во время растяжки, включаю какие-нибудь интересные упражнения.
Далее пункты стимулирования детей и что для этого необходимо:
1. Регулярность в тренировках
Чтобы были хорошие результаты - сохранить постоянность в тренировках. Не допускать пропуски занятий по таким причинам, как лень, плохое настроение и тд.
2. Мастер классы
Лишь посещая занятия, выявляются ограничения стилем. Хорошим способом расширить свои танцевальные знания и багаж техник за короткое время – это участие в мастер классах.
3. Выступления и соревнования.
Когда в будущем ждет какое-либо выступление или соревнование, все склоны тренироваться лучше и с большим усердием. Большим плюсом от такого вида мероприятий то, что после своего выступления можно получить обратную связь от жюри и зрителя. Они подскажут, что делается хорошо и на какие вещи стоит обратить внимание, и улучшить их исполнение.
4. Смотреть, как танцуют другие.
Посещение баттлов, шоу, спектаклей, соревнований, выступлений и просмотр, как танцуют другие. Благодаря этому, можно вдохновиться или получить мотивацию чьим-либо выступлением. Также наблюдая, как танцуют другие, можно заметить, что они делают хорошо, а над чем стоит еще поработать. Эти знания после можно применить и в своих тренировках.
6. Терпение.
Это иллюзия, что все приходит быстро и легко. За каждым танцем скрывается большое количество часов тренировок. Хорошие танцоры по-настоящему трудятся и инвестируют много в занятия танцами. И речь здесь не столько о деньгах, сколько о собственных усилиях, эмоциях и времени.
Еще, главное в работе придерживаться следующих принципов:
- взаимопонимание
-конфиденциальность
- доверие
- единство действий
- гуманность
- разумность требовательности.
Немало важна в кружковом объединении и воспитательная работа. Основными задачами воспитательной работы в объединении являются:
- воспитание чувства красоты, вкуса и индивидуальности
-воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач
-воспитание культуры общения в детском коллективе во время занятий
Подытожить свой творческий отчет хочу тем, что педагогу всегда необходимо совершенствоваться. Повышать свой уровень самообразования: посещать мастер- классы, семинары, открытые мероприятия, изучать новые программы и педагогические технологии, повышать общекультурный уровень. Ведь профессия выбранная мной очень разнообразна.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.