Творческий отчет руководителя кружкового объединения "Хореография"

  • docx
  • 06.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала творческий отчет ШабановаА..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ КРУЖКОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ХОРЕОГРАФИЯ»

ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования Шабанова А.А.

 

 

 

 

2020г.

Построение занятия в кружковом объединении «Хореография».

Стимулирование обучающихся.

Меня зовут, Шабанова Анастасия Александровна. Я руководитель кружкового объединения «Хореография»

С момента основания  кружкового объединения «Хореография» я обучаю искусству танца дошкольников и школьников. Сегодня в нашем коллективе несколько групп детей в возрасте от 5 до 15 лет. Они активно принимают участие в концертах и конкурсах.

В моей работе важно построить занятия максимально грамотно и эффективно и помочь детям почувствовать стимул занятия в кружковом объединении. Хочу отметить, что разрабатывая программы,  я учитываю опыт работы учреждения и анализирую программы дополнительного образования художественной направленности.

Для качественной деятельности нужно не только правильно сформировать работу педагога, но и обратить внимание на обучающегося. Во–первых, у ребенка у ребенка должна быть удобная стрейчевая одежда, чтоб ребенку было максимально комфортно растягиваться. И второе – обувь. В основном современную хореографию танцуют с босыми ногами. Но так как в моем кружке занимаются дети – я предлагаю и даже обязую их обзавестись чешками.

Работа с детьми требует от педагога серьезной подготовки, постоянного, вдумчивого анализа своей работы, большой эмоциональной включенности. Конечно, процесс обучения опирается на игровые технологии, а в основе всех концертных номеров – понятные детям образы, которые им интересно обыгрывать в танце.

В первые годы своей профессиональной деятельности я предлагала  репертуар на основе только детского танца. Однако в дальнейшем, учитывая, что  направленность кружка может быть разнообразной. От уличных танцев до контепорари, мне захотелось создать хореографические номера на разных материалах. Я начала пробовать  разную  музыку, ставила с ними номера разной художественной направленности, который ребята представляли  на сцене. Однако, глядя на выступление своих подопечных со стороны, мне пришлось неприятно удивиться: «А где же цельный образ?!». Движения все смазывались. Улыбок на выступлении нет. Взгляд направлен либо в пол, либо суетно бегает по всему зрительному залу.

Я начала копаться в своей работе. Пересматривать планы занятий. Ездила к более опытному педагогу с большим стажем. И все пересмотрев, решила делать акценты в занятиях на:

1. Формирование выворотности.

Выворотность дает возможность использовать свое тело по-максимуму. Красиво поднимать ноги в стороны на 120- 180 градусов, садиться на поперечный шпагат и тд. Самым лучшим решением для формирования выворотности у ребенка это работа у станка. Упражнения со станком помогут разработать тазобедренный сустав, научат держать ноги мышцами, сформируют правильное направление головы в танце, мягкость рук, а также крутить пируэты.

2. Растяжка.

Очень часто если растяжка, которая была достигнута не собственными усилиями, зачастую теряется и от нее мало что остается. Очень важно, чтобы ребенок дотянул себя сам под присмотром педагога для эффективности и безопасности.

3. Занятия хореографией.

Пройдя сначала первые два пункта уже потом можно переходить к занятиям современного танца. Очень важно, чтобы дети хотя бы иногда импровизировали. Это формирует их собственной стиль, раскрепощает и вырабатывает креативность.

4. Актерское мастерство.

Очень многие ошибочно полагают, что на отработке танцевальных движений и растяжке, работа танцора заканчивается. После того, как база сформирована, нужно переходить на следующий уровень. Этим уровнем будет способность танцора с помощи своей мимики передать эмоции зрителю. Без актерского мастерства танец выглядит сухим и безжизненным.

 

http://www.horeograf.com/wp-content/uploads/2020/06/PCDZ8270-1.jpg

 

После самоанализа теперь каждый день мои занятия разложены по пунктам:

 

1.     Хорошая разминка.

 

Очень важно в начале занятий хорошо разогреть свое тело. Если этого не делать, то возможно в будущем получение травм.

2.     Растяжка.

После основательной разминки необходимо хорошо потянуться, а также потянуться в конце занятия. Это поможет избежать травмы мышц и перегрузку в мышцах.

3.     На каждом занятии изучать что-нибудь новое.

Чтобы стать  лучше,  нужно увеличивать  танцевальные навыки и знания. Разучивание новых танцевальных связок, движений, элементов, переходов и техник самое то.

4.     Отрабатывать то, что  изучили на предыдущих занятиях.

Хорошие танцоры повторяют одно движение сотни раз, чтобы оно выглядело красиво. Разумеется, кто-то более одарен и талантлив, как следствие ему дается легче, а кому-то нужно приложить трудолюбие, чтобы достичь хороших результатов. Но в конечном итоге все сводится к практике.

5.     Прорабатывать то, что получается не очень хорошо

Рассматриваю слабые стороны каждого обучающегося и стараюсь сделать их лучше. Не идеально. Просто лучше. Это может быть все что угодно: прыжки, поперечный шпагат, способность высоко поднять и держать ноги, пластика тела, амплитуда движений и тд.

6.     Импровизация.

Это потрясающий способ выработать уникальный стиль, т.к. во время импровизации исполняются движения, которые естественны исключительно  телу индивида. К плюсам импровизации можно отнести улучшение музыкальности и ощущения уверенности в себе.

7.     Записываю  на видео.

Когда дети танцуют, они лишь мельком видят себя в зеркале, Но если  увидеть себя как зритель можно со стороны увидеть свои ошибки и недочеты.

Регулярное записывание  на видео поможет  чаще исправлять ошибки, покажет какие движения лучше сделать резче, а какие мягче, где добавить темп, а где наоборот немного замедлиться, а также в каких местах нужно добавить больше амплитуды.

8.     Отдых.

Регулярно уделять время отдыху. Это обязательно. Хорошие перерывы между занятиями на 10- 15 мин. Самый главный инструмент – это тело, которому нужно давать время на восстановление.

9.     Наслаждение процессом.

Нужно получать удовольствие от тренировок и поверить в результаты. Есть моменты, которые детям не совсем приятно делать, например растягиваться. Без этого, к сожалению, никак. В этом случае я всегда вспоминаю про дисциплину и стараюсь преобразовать это не совсем приятное занятие во что-то более приятное. Например, во время растяжки,  включаю какие-нибудь интересные упражнения.

 

WZDN6140
 

         Далее пункты стимулирования детей и что для этого необходимо:

 

1. Регулярность в тренировках

 

Чтобы были  хорошие результаты -  сохранить постоянность в тренировках. Не допускать пропуски занятий по таким причинам, как лень, плохое настроение и тд.

 

2. Мастер классы

 

Лишь посещая занятия, выявляются ограничения стилем. Хорошим способом расширить свои танцевальные знания и багаж техник за короткое время – это участие в мастер классах.

 

3. Выступления и соревнования.

 

Когда  в будущем ждет какое-либо выступление или соревнование, все склоны тренироваться лучше и с большим усердием. Большим плюсом от такого вида мероприятий то, что после своего выступления  можно получить обратную связь от жюри и зрителя. Они  подскажут, что  делается хорошо и на какие вещи стоит обратить внимание, и улучшить их исполнение.

 

4. Смотреть, как танцуют другие.

Посещение баттлов, шоу, спектаклей, соревнований, выступлений и просмотр, как танцуют другие.  Благодаря этому, можно вдохновиться или получить мотивацию чьим-либо выступлением. Также  наблюдая, как танцуют другие,  можно заметить, что они делают хорошо, а над чем стоит еще поработать. Эти знания после можно применить и в своих тренировках.

 

6. Терпение.

 

Это иллюзия, что все приходит быстро и легко. За каждым танцем скрывается большое количество часов тренировок. Хорошие танцоры по-настоящему трудятся и инвестируют много в занятия танцами. И речь здесь не столько о деньгах, сколько о собственных усилиях, эмоциях и времени.

 

Еще, главное в работе придерживаться следующих принципов:

- взаимопонимание

-конфиденциальность

- доверие

- единство действий

- гуманность

- разумность требовательности.

 

Немало важна в кружковом объединении и воспитательная работа. Основными задачами воспитательной работы в объединении являются:

- воспитание чувства красоты, вкуса и индивидуальности

-воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач

-воспитание культуры общения в детском коллективе во время занятий

 

Подытожить свой творческий отчет хочу тем, что педагогу всегда необходимо совершенствоваться. Повышать свой уровень самообразования: посещать мастер- классы, семинары, открытые мероприятия, изучать новые программы и педагогические технологии, повышать общекультурный уровень. Ведь профессия выбранная мной очень разнообразна.


 

Скачано с www.znanio.ru