Творческий отчет учителя истории
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Творческий отчет учителя истории

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
23.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Творческий отчет.docx

Я, Гамутило Ксения Аркадьевна, учитель истории и обществознания, очень люблю свои предметы и считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Школа всегда занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления ученикам, гуманизации человеческих отношений и я как учитель, не отказываясь от достижений педагогической мысли прошлых лет, нахожусь в постоянном педагогическом поиске нового, более прогрессивного.

Вот уже двадцать лет работаю в образовании и вновь и вновь убеждаюсь, что учитель в своей деятельности не может остановиться, он постоянно должен стремиться к чему-то лучшему, постоянно совершенствоваться. Сейчас уже ясно, что главная задача современного педагога не только дать максимальное количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Уверена, способность творить делает человека счастливым. Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности. Пытаюсь донести до своих учеников, очень важную для меня, мысль: это осознание каждым человеком собственной уникальности. Полагаю, что учебный процесс может быть успешным только при условии, если приемы и методы обучения будут давать пищу уму и чувствам детей, обеспечивать их развитие. На занятии творческий педагог никогда не будет создавать иллюзий, а будет побуждать учащихся к дальнейшему освоению темы, к самостоятельному решению поставленных задач. Я полагаю, что слагаемые педагогического успеха – это самоотверженность, трудолюбие, профессионализм, моральная чистота и влюбленность в свое дело. Главное в моей работе не только мои профессиональные знания истории, но и умение любить детей, верить в каждого из них. Педагогическое мастерство, преданность делу, глубокое знание предмета, любовь к детям, умение развивать в каждом из них лучшие качества-все это определяют мою педагогическую деятельность.

Основными задачами для меня является выявление эффективных условий для повышения мотивации обучения, развития и воспитания учеников, эффективное управление классом, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.  В своей работе применяю активные и интерактивные методы. С 2018 года работаю над методической темой: «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания». Считаю, использование этого метода на уроках готовит учеников к жизни, способствует формированию умения не просто решать проблемные ситуации, а находить оптимальные решения, предвидеть итог, анализировать результат. 

На данном этапе развития человечества, считаю, что проблемное обучение просто необходимо, так как проблемное обучение формирует творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных ситуациях, способную накапливать знания, способную к самоанализу, саморазвитию. Постоянная постановка перед учеником проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым, войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов. Решение проблемных задач позволяет охарактеризовать проблему, выработать свое собственное отношение по поднятой теме, услышать других и, что не менее важно, быть услышанным. На уроках применяю работу в парах, в группах, индивидуальную и самостоятельную работу. Практически на каждом уроке провожу работу с документами, характеризуя официальные документы, личные материалы ребята знакомятся со временем и «человеком во времени», «прикасаются» к истории.

Большое значение уделяю обучению критическому мышлению, которое подразумевает формирование у учащихся умения сравнивать, обобщать, делать выводы, рассуждать, анализировать. Благодаря внедрению этого модуля у учеников возрастают мыслительные возможности, гибкость мышления, его переключения с одного типа на другой. Развиваются способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими, способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Понимая значимость этого модуля, спланировала уроки так, чтобы формирование критического мышления было на всех этапах, начиная с вызова, целеполагания и заканчивая рефлексией и обсуждением итогов урока. На всех уроках истории я старалась создать ситуации для диалога с помощью проблемных вопросов. Ученики учатся самостоятельно работать с текстом, проводить анализ и синтез, составлять вопросы, сравнивать, давать оценку историческим событиям. Для активизации беседы лучшей формой организации урока является групповая работа.

В последнее время в корне поменялось мое представление об оценивании учеников. Оценивание направлено на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей и подведения итогов обучения. На своих уроках применяю формативное оценивание, которое выражается во взаимооценивании (устный комментарий в парах), самооценка учащихся (смайлики), приемы «Лестница успеха», обратная связь (комментарий учителя, доска обратной связи). Проводя рефлексию в конце уроков, убедилась в том, что услышав мнения своих детей об уроке, можно понять, в каком направлении движутся мои ученики, что осталось непонятым, чтобы спланировать дальнейшую работу на будущее, и строить уроки с максимальной эффективностью.

 

 

 

Планирую:

·        продолжить использовать инновационные педагогические технологий;

·        изучать специальную литературу;

·        изучить образовательные стандарты нового поколения;

·        активно участвовать в деятельности по профессиональному развитию;

·        разрабатывать новые проекты;

·        повышать квалификацию.

Понимая, какое огромное значение имеет моя деятельность в формировании личностей будущего, как здесь не вспомнить слова У. Черчилля «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать», считаю очень важным постоянно рефлексировать свою работу, видеть, куда двигаться дальше.


 

скачать по прямой ссылке