Творческий познавательный проект «Зимушка хрустальная».
Разработала и провела: Педагог дополнительного образования по ИЗО Абдулгаджиева Аминат Абдулгаджиевна.
1. Вид проекта: Исследовательско-творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный (4 недели).
3. Участники проекта: педагог по ИЗО, воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
4. Актуальность:
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
5. Цель проекта:
• Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
• формировать представление детей дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира;
• развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
• повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
6. Задачи:
• конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
• учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год».
формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
• развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
• познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;
• укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.
• формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края. Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.
• воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
7. Предполагаемые итоги реализации проекта.
- знание детьми информации о зимних явлениях природы, зимних месяцев о празднике «Новый год»;
- понимание детьми закономерности смены времен года, изменениях погодных условий;
- умение замечать красоту родного края;
- проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе.
8. Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Зимушка-зима». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий.
9. Подготовка к внедрению проекта.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
- Составить перспективный план.
10. Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
• Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
• Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
11. Выполнение проекта.
Социализация:
Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;
Настольно-печатные игры:
«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».
Познание
Наблюдение за состоянием погоды.
Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).
Наблюдение за деревьями.
Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке.
Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).
Опыты со снегом и льдом.
Коммуникация развитие речи
- Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).
- Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме.
- Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Чтение художественной литературы
- О. Высотская «На санках»,
- В. Берестов «Гололедица»,
- А. Босев «Трое»,
- М. Познанская «Снег идет»,
- Д. Чуяко «Сосульки»,
- Н. Мигунова «Снежинки»,
- А. Яшин «Покормите птиц зимой»,
- В. Хорол «Зайчик»,
- О. Высотская «Елочка»,
- А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;
- сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».
Безопасность
- Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,«Опасный лед»;
- Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)
Художественно-эстетическая деятельность
- Обыгрывание новогоднего утренника «В сказку за подарками»;
- Русская народная игра «Зимний хоровод»;
- драматизация сказки «Заячья избушка»;
- Разучивание песен см. план муз. рук.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
- Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».
Реализация проекта:
1-й этап - подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки и игрушек в группу. Пополнение театральной зоны: театром ложек, платковым театром.
2-й этап - основной
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».
Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».
Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».
Показ кукольного театра «У елочки в гостях».
Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами».
Коллективная работа «Зимний лес».
Раскраски на новогоднюю тему.
Украшение елки в группе.
Творческие мастерские:
• Пластилиновая елка
• Символ 2020 года
• Новогодняя елка
• Украшение групповой комнаты своими руками
• Елка в технике «сжатой бумаги»
3-й этап - заключительный
Выставка детских работ по изобразительному искусству на тему «Зимушка хрустальная».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.