Творческий познавательный проект «Зимушка хрустальная».

  • docx
  • 16.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Творческий познавательный проект.docx

Творческий познавательный проект «Зимушка хрустальная».

 

Разработала и провела: Педагог дополнительного образования по ИЗО Абдулгаджиева Аминат Абдулгаджиевна.

 

1. Вид проекта: Исследовательско-творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный (4 недели).

3. Участники проекта: педагог по ИЗО, воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

4. Актуальность:

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

5. Цель проекта:

• Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• формировать представление детей дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира;

• развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

• повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

6. Задачи:

• конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

• учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год».

формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

• развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

• познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;

• укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.

• формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края. Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.

• воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

7. Предполагаемые итоги реализации проекта.

- знание детьми информации о зимних явлениях природы, зимних месяцев о празднике «Новый год»;

- понимание детьми закономерности смены времен года, изменениях погодных условий;

- умение замечать красоту родного края;

- проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе.

8. Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Зимушка-зима». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий.

9. Подготовка к внедрению проекта.

- Подобрать методическую литературу по теме.

- Подобрать художественную литературу для чтения детям.

- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

- Составить перспективный план.

10. Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.

• Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

• Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

11. Выполнение проекта.

Социализация:

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Познание

Наблюдение за состоянием погоды.

Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке.

Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

Опыты со снегом и льдом.

Коммуникация развитие речи

- Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).

- Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме.

- Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы

- О. Высотская «На санках»,

- В. Берестов «Гололедица»,

- А. Босев «Трое»,

- М. Познанская «Снег идет»,

- Д. Чуяко «Сосульки»,

- Н. Мигунова «Снежинки»,

- А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

- В. Хорол «Зайчик»,

- О. Высотская «Елочка»,

- А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;

- сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

Безопасность

- Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,«Опасный лед»;

- Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)

Художественно-эстетическая деятельность

- Обыгрывание новогоднего утренника «В сказку за подарками»;

- Русская народная игра «Зимний хоровод»;

- драматизация сказки «Заячья избушка»;

- Разучивание песен см. план муз. рук.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

- Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

- Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Реализация проекта:

1-й этап - подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки и игрушек в группу. Пополнение театральной зоны: театром ложек, платковым театром.

2-й этап - основной

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

Показ кукольного театра «У елочки в гостях».

Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами».

Коллективная работа «Зимний лес».

Раскраски на новогоднюю тему.

Украшение елки в группе.

Творческие мастерские:

• Пластилиновая елка

• Символ 2020 года

• Новогодняя елка

• Украшение групповой комнаты своими руками

• Елка в технике «сжатой бумаги»

3-й этап - заключительный

Выставка детских работ по изобразительному искусству на тему «Зимушка хрустальная».