Творческий познавательный проект «Зимушка хрустальная».
Оценка 4.6

Творческий познавательный проект «Зимушка хрустальная».

Оценка 4.6
docx
16.03.2021
Творческий познавательный проект «Зимушка хрустальная».
Творческий познавательный проект.docx

Творческий познавательный проект «Зимушка хрустальная».

 

Разработала и провела: Педагог дополнительного образования по ИЗО Абдулгаджиева Аминат Абдулгаджиевна.

 

1. Вид проекта: Исследовательско-творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный (4 недели).

3. Участники проекта: педагог по ИЗО, воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

4. Актуальность:

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

5. Цель проекта:

• Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• формировать представление детей дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира;

• развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

• повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

6. Задачи:

• конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

• учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год».

формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

• развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

• познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;

• укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.

• формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края. Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.

• воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

7. Предполагаемые итоги реализации проекта.

- знание детьми информации о зимних явлениях природы, зимних месяцев о празднике «Новый год»;

- понимание детьми закономерности смены времен года, изменениях погодных условий;

- умение замечать красоту родного края;

- проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе.

8. Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Зимушка-зима». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий.

9. Подготовка к внедрению проекта.

- Подобрать методическую литературу по теме.

- Подобрать художественную литературу для чтения детям.

- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

- Составить перспективный план.

10. Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.

• Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

• Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

11. Выполнение проекта.

Социализация:

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Познание

Наблюдение за состоянием погоды.

Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке.

Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

Опыты со снегом и льдом.

Коммуникация развитие речи

- Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).

- Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме.

- Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы

- О. Высотская «На санках»,

- В. Берестов «Гололедица»,

- А. Босев «Трое»,

- М. Познанская «Снег идет»,

- Д. Чуяко «Сосульки»,

- Н. Мигунова «Снежинки»,

- А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

- В. Хорол «Зайчик»,

- О. Высотская «Елочка»,

- А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;

- сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

Безопасность

- Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,«Опасный лед»;

- Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)

Художественно-эстетическая деятельность

- Обыгрывание новогоднего утренника «В сказку за подарками»;

- Русская народная игра «Зимний хоровод»;

- драматизация сказки «Заячья избушка»;

- Разучивание песен см. план муз. рук.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

- Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

- Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Реализация проекта:

1-й этап - подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки и игрушек в группу. Пополнение театральной зоны: театром ложек, платковым театром.

2-й этап - основной

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

Показ кукольного театра «У елочки в гостях».

Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами».

Коллективная работа «Зимний лес».

Раскраски на новогоднюю тему.

Украшение елки в группе.

Творческие мастерские:

• Пластилиновая елка

• Символ 2020 года

• Новогодняя елка

• Украшение групповой комнаты своими руками

• Елка в технике «сжатой бумаги»

3-й этап - заключительный

Выставка детских работ по изобразительному искусству на тему «Зимушка хрустальная».

 

 

 

 

 

 

        

 

 


 

Творческий познавательный проект «Зимушка хрустальная»

Творческий познавательный проект «Зимушка хрустальная»

Новый год». формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем; • развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;…

Новый год». формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем; • развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;…

Разработка проекта. Донести до участников проекта важность данной темы

Разработка проекта. Донести до участников проекта важность данной темы

Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки»

Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки»

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; - сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; - сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка»,

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка»,

Творческий познавательный проект «Зимушка хрустальная».

Творческий познавательный проект «Зимушка хрустальная».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2021