Творческий проект «Дети – дорога - безопасность» (старшая группа) |
|
Участники проекта: |
воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ. |
Длительность: |
2 недели |
Цель: |
уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора |
Актуальность: |
необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом. |
Итоговое мероприятие: |
развлечение «Дети и дорога» |
Результат: |
макет «Моя улица», выставка рисунков |
Интеграция ОО по задачам и содержанию: |
|
Ведущая ОО «Безопасность»: |
уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства |
ОО «Познание»: |
совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений |
ОО «Коммуникация»: |
развивать умение составлять рассказы из личного опыта |
ОО «Чтение худ. Литературы»: |
побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа |
ОО «Здоровье»: |
знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице |
ОО «Физическая культура»: |
знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения |
ОО «Музыка»: |
продолжать развивать навыки инсценирования песен |
ОО «Социализация»: |
формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами. |
ОО «Труд»: |
учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр |
Этапы реализации проекта: |
Взрослый
Дети |
1 этап: |
подготовительный |
Воспитатели: |
1. Создание условий для презентации согласно КГ |
|
требованиям 2. Подготовка материала для продуктивной деятельности 3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах) 4. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к развлечению 5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр |
Родители:
|
1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице 2. Подбор стихотворений, загадок, историй 3. Пополнение развивающей среды ДОУ |
Специалисты:
|
1. музыкальный руководитель: подбор музыкального репертуара к празднику, сценария 2. Рук-ль ИЗО: подготовка изо материала «Дети и дорога» 3. Инструктор по физической культуре:: подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД |
2 этап: |
основной |
Воспитатели:
|
1. Организация совместной деятельности с детьми: Создание проблемной ситуации (история про буратино, который, не зная ПДД чуть не попал под колесо машины и др.) Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей, специалистами ДУ) Работа по подготовке к презентации макета «Моя улица» 2. Реализация содержания проекта совместно со специалистами 3. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков |
Родители:
|
1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми 2. Помощь детям в создании макета 3. Заучивание стихотворений 4. Создание страничек «Стихи и загадки» и ПДД 5. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов 6. Просмотр телепередач о ПДД |
1. Самостоятельная деятельность детей: |
|
Поисковая деятельность: |
поиск информации в различных источниках
|
Творческая деятельность: |
наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»; конструирование «Моя улица»; аппликация +рисование «Моя Улица» |
Коммуникативная деятельность: |
составление рассказа «Интересны случай на дороге»; чтение худ. Литературы «Светофор» С.Михалков; «Машины» Я. Бесшумова |
2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения. Беседа «Безопасность на дороге» |
|
3. Беседа с родителями |
|
3 этап: |
заключительный |
|
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта 2. Оформление выставки «Наша улица» 3. Обыгрывание макета вместе с детьми 4. Взаимодействие с социумом: отправка интересных рисунков на выставку в библиотеку 5. Проведение развлечения «Дети и дорога» 6. Выход на новый проект «Истории из жизни детей», «Осторожно дети на дороге» |
1. Презентация для детей других групп 2. Презентация для родителей |
|
Формы реализации проекта: |
|
1. Непосредственно – образовательная деятельность |
|
ОО «Познание»: |
беседа «Безопасность на дороге» |
ОО «Коммуникация»: |
составление рассказов «Интересный случай на дороге» |
ОО «Чтение худ. Литературы»: |
«Светофор» С.Михалков, «Машины» Я. Бесшумова |
|
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дети и дорога» |
|
Игры «Как избежать неприятности», «Хорошо- плохо» |
2. Создание выставки рисунков «Наша улица» |
|
3. Создание макета «Моя улица» |
|
4. Составление историй и рассказов |
|
Результат: |
1. У детей развивается познавательный интерес 2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора 3. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки 4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.