МКОУ Баклушевская СОШ имени Е.М.Дергай
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
“ Изготовление подводной лодки времен
Второй Мировой Войны”.
Выполнил: ученик 9 класса
Сидельников Никита
Руководитель: учитель технологии
Вертков С.Н.
1. Актуальность проекта.
На протяжении всей истории наша страна вела оборонительные войны против захватчиков. Наша Армия была и остается самая сильная в мире, а наше оружие наводили страх и панику на врагов, как на земле так в воздухе и на море. Много лет мы живем под мирным небом над головой, все меняется в современном мире, искажаются факты и события, но мы не должны идти на поводу политики Запада. Мы помним и никогда не забудем, как наши деды и прадеды проливали кровь за это мирное небо. Поэтому тему своего проекта считаю актуальной, так как дети и молодежь должны знать об этой войне, о подвигах наших дедов и о нашем оружии, с которым ковалась эта победа.
2. Обоснование проекта.
Вот уже более 70 лет прошло с окончания Великой Отечественной войны. Каждый год мы отмечаем главный праздник нашей страны “День Победы”. В связи с этим днем у нас в школе и районе проходят различные мероприятия и выставки. Наша школа принимает в этом активное участие, в том числе и в выставке “Оружие Победы”, где демонстрируются модели военной техники и оружия времен ВОВ, сделанные учениками школ. В нашей школе есть музей творческих работ, где есть раздел посвященный этой теме. Но я обратил внимание, что среди моделей техники, оружия и самолетов нет моделей судов Военно–морского флота. Я обратился с этим наблюдением к своему руководителю кружка по техническому моделированию, на что он согласился с этим упущением и предложил мне заняться проектом по изготовлению боевой единицы военного флота, участвовавшего в войне с фашистскими захватчиками. Не смотря на то, что работа предстояла быть сложной, новой для меня, я взялся за этот проект. Это будет мой маленький вклад на празднование дня Великой Победы.
3. Цель и задачи проекта.
Целью данного проекта является изучение Военно-морского флота времен Великой Отечественной войны и изготовление модели.
Задачи:
1. Сбор информации по данной теме.
2. Выбор наилучшего варианта.
3. Изучение материала по судомоделированию.
4. Разбор схем и чертежей данной модели.
5. Составить технологическую карту.
6. Изготовление выбранной модели.
7. Анализ проделанной работы.
4. Исследование и выбор лучшей идеи.
Военно-морской флот – один из видов Вооруженных сил СССР, в основные задачи которого входило уничтожение объектов и сил противника на море, участие в спецоперациях, а также решающая роль в завоевании господства на море.
Работая над проектом, я провел исследование о состоянии ВМФ, на период начало и время войны. Какие корабли и лодки входили в его состав, для того что бы иметь представления по изучаемой теме, расширить свои знания и в конечном счете определиться с выбором модели. Вначале я разделил весь флот на два типа: надводный и подводный.
1.Надводный
2. Подводный
Сравнивая корабли и подводные лодки, я заострял свое внимание главным образом на сложность изготовления. Для меня как начинающего судомоделиста это было важно, и пришел к выводу, что боевые корабли по сложности выполнения превосходят подводные лодки, так как все боевое вооружение (пушки, пулеметы), а так же палубные надстройки, рубки, мачты, трубы находятся на каркасе корабля. Конструкция сложная, но выполнимая, только займет намного больше времени, чем я запланировал. Поэтому для своего проекта я выбрал второй вариант – подводные лодки. После того, как я определился с видом, нужно было выбрать класс лодки. В ходе исследования мною было выяснено, что лодки делятся на четыре класса: 1 – малые подводные лодки, 2 – средние подводные лодки, 3 – большие подводные лодки, 4 – подводные минные заградители. Из всех классов подводных лодок я выбрал под номером – 3. Этот вариант мне больше понравился из – за того что это были самые большие и боеспособные лодки того времени, разнообразное вооружение, хорошие мореходные качества, большая надводная и подводная скорость. Все эти качества позволяли этим лодкам успешно действовать во время войны. Мои исследование дошли до того, что в классе больших подводных лодок было три типа: “К-1”, “Д-1”, “П-4“, из них “К” превосходил остальных по своим характеристикам. В завершении я рассмотрел все лодки этого типа, и было принято решение изготавливать подводную лодку: “К-21”.
5. Историческая справка.
К-21 — советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, четвёртый корабль серии XIV типа «Крейсерская». Заложена 10 декабря 1937 года. Спуск на воду 16 августа 1939 года. Строительство завершено 30 ноября 1940 года. 5 июля 1942 года подлодка К-21 атаковала немецкую эскадру. В результате атаки кормовыми торпедами линкор «Тирпиц» получил повреждения, а один эсминец сопровождения потоплен. В октябре 1942 г. подводный крейсер К-21 наградили орденом Красного Знамени. От подрыва на минах, поставленных подводной лодкой противник потерял транспорт «Бессхайм» (1174 брт) и корабль ПЛО «UJ-1110». Транспорт «Ригель» (3828 брт) получил повреждения. Весной 1944 года стала на капремонт, завершившийся после войны. 11 сентября 1954 года снята с вооружения. В 1983 году была отремонтирована и установлена в Североморске в качестве мемориала.
6. Практическая значимость проекта.
Практическая значимость проекта заключается в передачи изготовленной подводной лодки в школьный музей в качестве экспоната, который будет детям наглядным пособием наших подводных лодок Великой Отечественной войны. Станет ярким объектом патриотического воспитания молодежи, формирования чувства гордости и уважения к труду моряков подводников.
7. Ожидаемый результат.
В ходе работы над проектом я смогу расширить свои знания не только по истории ВМФ, но и о Великой Отечественной войне в целом, а также приобрести практические навыки в судомоделизме.
8. Чертеж лодки.
9. Требования к изделию.
1. Должно быть завершенным
2. Выполнено без дефектов
3. максимально соответствовать оригиналу.
10. Технология изготовления.
1. Изготовление корпуса лодки возможно двумя способами. Первый – выпиливание шпангоутов и обшивание бортов, но это сложный процесс, поэтому я выбрал второй – вытачивание из цельного куска древесины. Для этого я выбрал березовый брусок размером 60-60-500мм. Без сучков и трещин.
2. Нанес разметку корпуса лодки на брусок.
3. Далее начал вытачивать корпус согласно разметки, при помощи рашпиля и напильника. На токарном станке эту операцию проделать невозможно, за сложности конструкции корпуса. После напильника прошелся по корпусу наждачной бумагой, доведя до гладкого состояния.
4. Изготовление подставки.
5. Изготовление палубной надстройки. Согласно чертежу выпилил боковушки рубки из фанеры, склеил между собой, установив спереди и сзади по пушке. Приклеил к корпусу лодки, затем изготавливаю еще две пушки на станках, которые насаживаю на гвоздики спереди и сзади рубки, что бы имели возможность поворачиваться влево и вправо.
6. При помощи медной проволоки натягиваю заграждение по палубе.
7. Покраска изделия.
11. Заключение.
Работая над проектом, я узнал много нового для себя, что расширили мои знания, особенно по истории ВМФ и ВОВ. В целом я сделал вывод, что отечественные подводные лодки обладали высокими боевыми качествами и не уступали лучшим образцам иностранных подводных лодок. Моя модель лодки получилась такой, как я и планировал, особенно радует ее схожесть с оригиналом. Затраченные усилия были оправданы, мою работу по достоинству оценили одноклассники, учителя и родители. В изготовлении лодки было затрачено минимум инструментов и материала. Сейчас моя лодка занимает почетное место среди других экспонатов в нашем музее, и меня переполняет чувство гордости за свой труд. В дальнейшем я собираюсь продолжить работу в этом направлении.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.