«Парусное судно
Автор: Иванов Иван Иванович,
объединение «Судомоделирование,
Мурманская область,
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"Дом детского творчества "Дриада"
Руководитель:
Саламатов Иван Дмитриевич,
педагог дополнительного образования
г. Снежногорск
2022
Аннотация
Актуальность работы заключается в том, что
данный проект направлен на развитие творческих способностей учащихся. Изготовление макетов
кораблей интересный и увлекательный процесс. Техническое моделирование
достаточно сложный процесс, требующий ряда умений и навыков, но при этом
открывает простор для проявления инициативы и творчества.
Цель работы: Изготовление сувенира: «Парусное судно».
Ожидаемый результат: развитие творческих способностей, участие в выставке технического творчества.
Историческая справка
История парусных судов насчитывает свыше 5 тыс. лет. Паруса применялись в Древнем Египте, Китае, Древней Греции, Древнем Риме как дополнительный источник движущей силы на гребных судах. В 10—13 вв. в скандинавских и средиземноморских странах появились суда (дракары, нефы, караки, каравеллы), на которых главным источником движения были только паруса[1].
Цель: Изготовление сувенира: «Парусное судно».
Задачи:
1. Изучить литературу, которая связана с макетированием парусных кораблей;
2. Разработать концепцию конструкции, применительно к выбранному материалу;
3. Проработать технологическую последовательность операций;
4. Изготовить проект;
5. Проверить правильность идеи и её соответствие намеченной цели, путём апробации;
6. Найти его применение в повседневной жизни.
Практическая значимость: Изделие может быть украшением интерьера, а также хорошим подарком.
Ожидаемый результат: развитие творческих способностей, участие в выставке технического творчества.
Для изготовления макета «Парусное судно» необходимо соблюдать следующие основные требования к проектированию изделия:
1. Безопасность в использовании.
2. Доступность материалов. Материалы для изготовления проекта должны быть доступны;
3. Привлекательный внешний вид;
4. Экономические затраты.
Материалы: древесина, столярный клей, ткань, нитки.
Инструменты: ножовка, лобзик, рубанок, дрель, наждачная бумага.
Оборудование: верстак, выпиловочный столик, токарный станок, тиски.
Анализ идей. Выбор оптимального варианта.
В сети «интернет» большое разнообразие вариантов парусников:
Изучив модели парусных кораблей и проанализировав различные источники, я решил выбрать корабль с тремя мачтами с прямыми парусами.
Инструкционная карта изготовления изделия.
№ п/п |
Операции |
Изображение |
Оборудование и инструменты, материалы |
1. |
Разметка заготовки с учетом припусков на обработку |
|
Линейка, угольник, брусок |
2. |
Выпиливание заготовок согласно разметке. |
|
Ножовка. |
3. |
Строгание заготовки |
|
Рубанок, верстак |
4. |
Шлифование |
|
Напильник, наждачная бумага |
5. |
Точение мачты |
|
Станок СТД-120м,косая и полукруглая стамеска, наждачная бумага. |
6. |
Выпиливание леерного ограждения |
|
Выпиловочный столик, лобзик |
7. |
Сборка макета |
|
Столярный клей |
8. |
Изготавливаем подставку для парусника из доски.
|
|
Ножовка, лобзик, наждачная бумага, дрель |
9. |
Вырезаем и прикрепляем паруса к мачтам и реям. |
|
Клей, нитки. |
10. |
Декоративная отделка |
|
Краска, проволока
|
11. |
Лакирование |
|
Лак бесцветный, кисть |
Экономическое обоснование прямых затрат.
Наименование |
Количество |
Цена |
Стоимость |
Брусок (400x 100x100) |
1 шт.- 0.004 куб. м |
1 куб. метр- 12000 руб. |
48 руб. |
Брусок (200x 80x40) |
1 шт.- 0.00064 |
1 куб. метр- 12000 руб. |
7 руб. 68 коп. |
Ткань |
0.5 кв. м |
50 руб. |
50 руб. |
Лак бесцветный |
1 шт. |
1 шт.-120 руб. |
120 руб. |
Нить |
1 шт. |
1 шт.-80 руб. |
80 руб. |
Итого: |
227 рублей 50 коп. |
Экономическое обоснование косвенных затрат.
Наименование |
Кол-во часов |
Цена |
Стоимость |
Эл энергия |
8 |
2 руб. 86 коп. |
(90 Вт\ч x6) x 8 ч.=4320х2.86/1000=12руб. 35 коп. |
Итого: |
2 руб. коп. |
Вывод: стоимость моего изделия составила из прямых и косвенных затрат – 318 руб. Так как в интернет-магазине средняя цена макета
составляет около
1900 руб., то считаю, что данное изделие экономически выгодно изготавливать,
чем приобретать.
Изготовление проекта не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовал для создания изделия, экологически безопасны.
Заключение.
Исходя из выше изложенного, я сделал вывод, что поставленные задачи проекта выполнены. Изготовление корабля принесло мне огромную моральную удовлетворённость. Таким образом, цель достигнута.
Список использованных источников.
1. https://izobretaika.in.ua/istory-izobreteniy/parusnye-suda/
2. https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2021/05/03/tvorcheskiy-proekt-po-tehnologii
3. http://www.istorya.ru/articles/parus.php
Скачано с www.znanio.ru
[1] https://izobretaika.in.ua/istory-izobreteniy/parusnye-suda/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.