Творческий проект на уроках биологии
Оценка 4.7

Творческий проект на уроках биологии

Оценка 4.7
doc
18.11.2023
Творческий проект на уроках биологии
Кормушка - спасение для птиц.doc

 

 

 

 

Творческий проект

 

 Кормушка для птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.1. Выбор и обоснование проекта

          Зима – самое трудное время года для птиц, не улетающих в тёплые края. Особенно сложно становится им добывать пищу в снежные дни. Сильные метели со снегопадами, морозы, а затем и оттепель с мокрым снегом и дождем делают жизнь зимующих у нас птиц сложной. До корма сквозь снег и лед птицам не добраться. А ведь всем известно, что сытой птице и мороз не страшен. Поэтому возникает проблема - как помочь птицам пережить зиму? И здесь на помощь приходит человек, который мастерит кормушки (столовую для зимующих птиц) и подкармливает пернатых друзей. В связи с этим в качестве темы творческого проекта я решил выбрать изготовление кормушки.

Цель проекта: Изготовить кормушку для птиц.

Задачи проекта:

                            

1. Изучить литературу по данному вопросу.

                             2. Произвести поиск аналогов и проанализировать их.

3. Выявить прототип своего изделия.

4. Разработать конструкцию кормушки.

5. Составить технологическую карту изделия.

                            6. Проанализировать выполненную работу.

7. Представлять результаты своей деятельности.

 

1.2. Историческая справка

Давным – давно жил в селе человек по имени Сашко. Занимался он земледелием: пахал землю, сеял зерно, собирал урожай, молол муку и выпекал душистый хлеб. Сашко достаточно преуспел в этом деле и прославился во всех соседних деревнях и сёлах. Со всей округи съезжались к нему люди за мягким хлебом.
Но случилось у него однажды большое несчастье. Стояла в то время большая засуха. Пекло солнце и жара была невыносимая. Вспыхнул в селе пожар, и погорели все деревянные постройки. А у Сашка на земле сгорела почти вся пшеница, ноне много ему всё же удалось спасти. И набралось у него зерна всего мешок. Прошла осень и наступила зима. Зима была морозной, лютой; такой, какой ещё никогда не бывало.
Надел Сашко тулуп и вышел во двор поглядеть, что там делается. Видит: кругом всё снегом занесено, а на белых от снега деревьях птицы сидят и не шевелятся, замерзают. Жалко ему стало бедных птиц. Пошёл он соорудил для них деревянные приспособления и насыпал в них зерна. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать, да насыщаться. А когда птица не голодна, ей и тепло и не замёрзнет она.
С этого дня стал Сашко каждый день в кормушки зерно сыпать, хоть и сам он обеднел, ведь всё своё зерно он отдавал птицам. Так и прошла зима, и в последний её день высыпал Сашко птицам последнюю пшеницу из своего мешка и только сейчас заметил, что весь свой запас птицам скормил. Сидит, пригорюнился, думает «Теперь и есть нечего, и сеять нечего на землю». Вот пришла пора сеять урожай. Сидит Сашко в доме и слышит шум, гам. Вышел во двор – глядит, а над его землёй стая разных птиц кружится. Среди них и голуби, и воробьи, и синицы, и каждая делом занята – бросает зёрнышко в землю, улетает куда – то и обратно прилетает с зерном и так много-много раз. Смотрят все жители, удивляются, никогда не видели, чтобы птицы кому-нибудь огород засаживали. И пошла молва по миру об этой истории. И стали люди во всём мире как Сашко сооружать кормушки для птиц зимой и заботится о них. А птицы взамен, на людскую доброту, помогают людям, уничтожая вредителей лесов, огородов, садов, сохраняя тем самым урожай.

Рисунок1. Кормушка для птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Конструкторский этап

2.1. Выбор основной конструкции изделия

2.1.1. Поиск аналогов

 

 

                                                                                               

 

Рисунок 2. Аналог 1                Рисунок 3. Аналог 2                Рисунок 4. Аналог 3

        

                                                                                                    

   Рисунок 5. Аналог 4             Рисунок 6. Аналог 5               Рисунок 7. Аналог 6

Аналог 1 – кормушка деревянная;

Аналог 2 – кормушка из фанеры;

Аналог 3 – кормушка стеклянная;

Аналог 4 – кормушка в виде совы;

Аналог 5 – кормушка из пластика;

Аналог 6кормушка с наклейками.        

2.1.2. Анализ аналогов и выбор прототипа

Аналог 1 – кормушка деревянная, на 4-х стойках, с крышей, по основанию

                     идут бортики;

Аналог 2 – кормушка из фанеры, на 4-х стойках, с крышей, по основанию

                     идут бортики, крыша из фанеры, есть шесток для подвешивания;

Аналог 3 – кормушка стеклянная, с двумя стенками, имеет только две стены, с высокой крышей;

 

Аналог 4 – кормушка в виде   совы,   изготавливается  из  металла и проволоки;

Аналог 5 – кормушка из пластика, очень надёжная, быстро можно приготовить;

Аналог 6кормушка с наклейками, сделана из дерева, оригинальная форма   и   сама идея  очень хорошая, так как кормушка очень красиво выглядит.

           

Вывод: В     качестве     прототипа   я   выбрал   аналог №6,  он  прост в

              изготовлении и малозатратен, его можно модернизировать.

 

2.2. Метод  фокальных  объектов

1. Выбираю фокальный объект (Ф.О.) –  кормушка.

 

2. Выбираю случайные объекты (С.О.) – кружка;

                                                           – дом;

                                                           – наволочка.

3. Соединяю Ф.О. с С.О. –

3.1 Кормушка – кружка;

3.2 Кормушка – канат;

3.3 Кормушка – наволочка.      

 

4. Записываю признаки С.О. –

      4.1 Кружка – с рисунками, деревянная, с ручкой;

      4.2 дом – с окнами, многоэтажный, с крышей;

      4.3 кастрюля – глубокая, заполненная водой, металлическая;

 

 

5. Соединяю Ф.О. с  признаками С.О.

  5.1 Кормушка  с рисунками;

 

     

     

 

 

  5.2 Кормушка деревянная;

 

 

 

 


    

 5.3 Кормушка с ручкой;

 


                                                                            [п1] 

 

 

5.4 Кормушка с окнами;

 

 

 

 


5.5 Кормушка многоэтажная;

 

 


     

     

 

5.6 Кормушка с крышей;

 

 

 

 

 


5.7 Кормушка глубокая;

 

 

 

 

 


5.8 Кормушка заполненная водой;

     

5.9 Кормушка металлическая

 

 

 

6. Выбираю лучшую идею.

Буду работать с идеями 5.2, 5.3 и 5.5:

 

 

 

    

 

 

                                                                                  

 

7. Проведу   анализ   усовершенствованного   технического объекта, для этого сравню    моё    изделие    с     аналогом   №3,    выявлю    ограничительные  и отличительные признаки, составлю таблицу1.

                                                                                                                   Таблица 1.

Исследуемый объект

Аналог №3

Кормушка деревянная с бортиками и стойками                                 

Кормушка из фанеры с двумя стенками

 

 

1. дно;

1. дно;

2. бортики;

2. стенки боковые с вырезом;

3.стойки боковые;

3. крыша;

4.крыша;

4.крючки для подвеса.

5.петля для подвеса.

 

Выделю ограничительные признаки – жирным шрифтом, а  отличительные признаки - курсивом.

8. Проведя анализ усовершенствованного технического объекта я увидел, что есть и ограничительные и отличительные признаки, а следовательно аналог 3- действительно является прототипом моего изделия.

 9. Проверяю критерии патентоспособности:

+ Наличие технического решения.

+ Абсолютная мировая новизна (субъективная).

+ Наличие существенных отличий.

+ Наличие положительного эффекта.

  10. Составляю формулу изобретения:

 

Таблица 2.

Ограничительные признаки

Положительный эффект

Отличительные признаки

1. дно;

Повышение удобства пользования

2. бортики;

4.крыша;

3.стойки боковые;

5.петля для подвеса.

 

Формула изобретения:

Кормушка, содержащая дно, крышу и петлю для подвеса, отличающаяся тем, что с целью повышения удобств пользования доработана  стойками боковыми и бортиками, чтобы корм не сдувало ветром.

 

2.3 Разработка конструкторской документации

 

                                                  2.3.1 Чертёж изделия

 


                                                             

                                                                   

                                                                                         

 


 

 
                                                                   

                                                                            

 

 


3.Технологический этап

3.1Технологическая карта изделия

п/п

Технологическая

операция

Графическое

изображение

Инструменты,

приспособления

1

Выбор материала

 Доска из березы,

 бруски из сосны.

2

Разметка заготовок

Карандаш, пила.

3

Распил заготовок и ошкуривание мест распила

Пила, верстак, наждачная бумага.

 

 

 

4

Сколачивание заготовок

Молоток, гвозди.

5

Распил бортиков и столбцов.

Пила, тиски, верстак.

6

Сколачивание бортиков

Молоток, гвозди, верстак.

 

7

Сборка кормушки

Молоток, гвозди.

8

Контроль качества изделия

Внешний осмотр.

 

 

 

 

 

 

3.2 Внешний вид моего изделия

 

 

 

 

 

                        

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

Рисунок8. Моё изделие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Расчёт себестоимости изделия

 

№ п/п

Наименование материала

Ед.

изм.

Кол-во

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1

Брусок из сосны

размер: 20x30x2000 мм

Шт.

1

33-00

33-00

2

Гвоздь финишный

Шт.

32

1-16

37-12

3

Доска берёзовая 300x210,5 мм

Шт.

2

79-00

158-00

Итого:

228руб. 12 коп.

 

Вывод: Всего на изготовление моей кормушки я израсходовал 228 рублей 12 копеек, что значительно   дешевле, чем   подобные изделия в магазинах нашего города, следовательно,  моё изделие экономически выгодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Экологическое обоснование

          Моё изделие экологически чистое, так как оно сделано из березы. В России береза, широко используемое дерево во многих отраслях, таких как строительство домов, создание мебели, инвентарь, которыми мы пользуемся ежедневно, рубанки, ручки от молотков и топоров, стулья и многое другое.                                                                                              

Вывод: Древесина берёзы не выделяет вредных веществ в атмосферу,

              следовательно, моя кормушка – экологически чистый продукт.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               6.Рекламный проспект

                         6.1 Реклама

Сделав одну кормушку,  ты можешь спасти сразу несколько птиц. 
Поэтому давайте своими руками сделаем их для наших пернатых друзей!!!

http://itd0.mycdn.me/image?id=861956965906&t=20&plc=WEB&tkn=*sPdk_SofImZkigOiTMBQTmbn6DQ

                                

 

Кормушка - спасение для птиц!!!6.1 Рекламный слоган

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Ворошин, Г. Б. Занятие   по   трудовому   обучению.  7 кл.:    обработка

                      древесины,  металла,  электротехнические  и  другие  работы,

                      ремонтные  работы в быту: пособие для учителя  труда. – 2-е

                      изд.,     перераб.    и     доп.  /   Г. Б. Ворошин,  А. А. Воронов,

                      А.И.  Гедвилло   и   др.;   под  ред.  Д. А. Тхоржевского. – М.:

                      Просвещение, 2013.- 176с.

2. Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла,

                     электротехнические    работы:    пособие  для  учителя / В. И.

                      Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.- 201с.

3. Рыкунин С.Н.,. Кандалина С.Н «Технология деревообработки» Академия,           

                     2011.-352 с., 5-е изд.

4. Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. 7 класс

            Издателство Москва: Вендана-Граф, 2015.-160с.

5. http:// www.ru.wikipedia.org

 

 

*Все картинки взяты с сайта: Вhttps://yandex.ru/images/search?text=               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru


 [п1]

Творческий проект Кормушка для птиц

Творческий проект Кормушка для птиц

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.1.

Но случилось у него однажды большое несчастье

Но случилось у него однажды большое несчастье

Рисунок1. Кормушка для птиц 2

Рисунок1. Кормушка для птиц 2

Рисунок 5. Аналог 4

Рисунок 5. Аналог 4

Метод фокальных объектов 1

Метод фокальных объектов 1

Кормушка с ручкой; [п1] 5

Кормушка с ручкой; [п1] 5

Кормушка глубокая; 5

Кормушка глубокая; 5

Проведу анализ усовершенствованного технического объекта, для этого сравню моё изделие с аналогом №3, выявлю ограничительные и отличительные признаки, составлю таблицу1

Проведу анализ усовершенствованного технического объекта, для этого сравню моё изделие с аналогом №3, выявлю ограничительные и отличительные признаки, составлю таблицу1

Повышение удобства пользования 2

Повышение удобства пользования 2

Разметка заготовок

Разметка заготовок

Сколачивание бортиков

Сколачивание бортиков

Рисунок8. Моё изделие 4

Рисунок8. Моё изделие 4

Гвоздь финишный Шт. 32 1-16 37-12 3

Гвоздь финишный Шт. 32 1-16 37-12 3

Вывод: Древесина берёзы не выделяет вредных веществ в атмосферу, следовательно, моя кормушка – экологически чистый продукт

Вывод: Древесина берёзы не выделяет вредных веществ в атмосферу, следовательно, моя кормушка – экологически чистый продукт

Рекламный слоган

Рекламный слоган

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2023