МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АГАПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ П.А.СКАЧКОВА»
Творческий проект по Технологии
Мягкий табурет.
Выполнили:
Ученики11 Б класса
Мичкин В.С.
Белов Н.А.
Руководитель: Учитель технологии
МОУ «Агаповская СОШ № 1
имени П.А.Скачкова»
Звягин Дмитрий Юрьевич.
с. Агаповка
2020
Содержание:
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I…………………………………………………..…………………….4-5
1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности…………………….4
1.2 . Определение конкретной задачи и её целей……………………………5
1.3 . Постановка целей………………………………………………………...5
1.4 . Выявление основных требований к изделию…………………………..5
Глава II. Планирование и изготовление……………………………………...5
2.1. Разработка идей, варианты…………………………………………….5-6
2.2. Выбор материалов………………………………………………………...7
2.3. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования………………7-8
2.4. Последовательность изготовления изделия………………………...9-14
Глава III. Заключение………………………………………………………...15
Глава IV. Список литературы и интернет-источников………………….…16
Введение
Плотник — это специалист, который с помощью механической обработки превращает древесину в разнообразные стройматериалы и конструкции. Занятие плотничеством в первую очередь подходит всем тем, кого интересует труд и хозяйство, потому что знания и опыт, которые человек может получить в процессе своей работы плотником, могут здорово пригодится в доме и жизни. Хорошему плотнику не составит труда построить простое сооружение у себя на участке, сделать ремонт в своем доме или сделать хороший подарок, ведь подарки из дерева в последнее время - это практично и интересно.
Отличительная особенность деятельности плотника состоит в том, что плотник может сделать благое дело и смастерить для нуждающихся людей с помощью своих умений и подручных средств различные изделия из дерева и прочие работы, которые облегчат многим людям жизнь и пригодятся в быту.
Глава I
1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности
Со мной дома помимо родителей живет бабушка Тамара Степановна, у нее уже с возрастом болят колени и суставы. Когда бабушка выходит прогуляться или сходить в магазин, ей тяжело обуваться, она постоянно наклоняется. Видя эту проблему мы с моим напарником решили сделать мягкий удобный табурет, что бы бабушка смогла садиться и спокойно обуваться. У Никиты (мой напарник) тоже есть бабушка и дедушка они сказали что тоже были бы рады мягкому табурету, на котором они могли бы спокойно обуваться и приходя с прогулки или с магазина отдохнуть на нем.
1.2 Определение конкретной задачи и её целей.
· Главной нашей задачей было сделать удобный мягкий стул для пожилых людей.
1.3 Постановка целей
· Усвоить особенности работы плотника.
· Узнать тонкости производства.
· Развивать навыки по производству изделий.
1.4 Выявление основных требований к изделию.
Теперь нам надо решить, каким должно быть изготовленное нами изделие. Прежде всего, оно должны быть удобным, недорогим и компактным.
Наш табурет не должен занимать много места, что будет очень удобно для пожилых людей особенно для комнат и квартир с ограниченным пространством.
Глава II. Планирование и изготовление.
2.1. Разработка идей, варианты.
1
2
Мы думаем, что больше всего нам подходит вариант номер 2, так как это будет удобнее, чем табурет номер 1 и 3. Первый вариант не позволит оборудовать табурет мягкой обшивкой, а третий может легко придти в негодность из-за своей специфичной формы ножек . Поэтому мы начнём работу именно над вторым вариантом.
2.2. Выбор материалов.
У нас встал вопрос из чего сделать мягкий и надёжный табурет, мы решили взять древесину так как это связано с нашей плотницкой профессией. Выбор стал между дубом, березой и сосной. Дуб- надежный, прочный, красивый материал но очень дорогой. Береза - твердая, прочная, но тяжелая в обработке. Идеальным вариантом для на стала сосна, так как она относительно не дорогая, парода мягкая, легка в обработке.
Дерево сосна является одной из ценнейших пород хвойных в нашей стране. Достигая 35-40 м в высоту, относится к деревьям первой величины. Окружность ствола достигает 1 м. Покрыт он красновато-бурой, с бороздками, отслаивающейся корой. У основания ствола кора намного толще той, которая расположена вверху. Такая «задумка» природы несет в себе защитную функцию, защищая дерево от перегрева и низового пожара. У сосен, которые растут в сомкнутых древостоях, ствол более стройный с ажурной кроной. Пока дерево молодое, крона имеет конусовидную форму. С возрастом она круглеет, становится более шире, а в старости приобретает плоскую или зонтиковидную форму. Сосновая хвоя имеет сизо-зеленый цвет. Она достаточно плотная, часто торчащая, изогнутая, собранная в пучки по 2 иголки. Длина 4-7 см. Хвоинки заостренные, чуть сплюснутые, имеют тонкую продольную полосу. Живет хвоя 3 года. Осенью, чаще в сентябре, часть хвои опадает. Перед этим хвоинки приобретают желтый цвет, от чего крона выглядит пестрой.
2.3. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования
Производством нашего табурета мы занялись непосредственно в подготовленной для дальнейших работ с деревом мастерской. Но в мастерской не нашей школы, а на специальном объекте с необходимыми станками, инструментами для нашей работы под руководством инструктора Олега Викторовича, преподавателя Дмитрия Юрьевича и составом профессионалов плотников, которые предоставили нам для работы своё рабочее помещение.
В
мастерской были установлены следующее оборудование:
1.
Фуговальный станок.
2. Фрезерный станок.
3. Зажимы и ручной вайм.
4. Циркулярная пила.
5. Шлейф машинка.
6. Токарный станок по дереву.
7. Свёрла.
8. Наждачная бумага различной классификации.
2.4. Последовательность изготовления изделия
1. Разрабатываем эскиз ножки табуретки.
2. Отпиливаем фанеру.(На нее мы перенесли эскиз ножки табурета.)
3. Выпиливаем шаблон из фанеры электро-лобзиком.
4. Доводим трафорет до чистовой отделки.
5. Разделяем брус по 650 мм. На 8 частей.
6. На торцевой пиле разрезаем брус.
7. На фуговальном станке под сиденья.
8. На токарном станке изготавливаем ножки для табурета с использованием циркулярной пилы и шаблона.
9. На фуговальном станке проходим в чистовую 3 стороны бруса, для дальнейшего их склеивания в щиты.
10.
Склеивание бруса в щит с использованием зажимов.
11. Точим ножки на токарном станке.
12. На фуговальном станке прогоняем брус на чистовую.
14. Склейка щитов в ваймах.
15. Образирование на рейсмусе и циркулярной пиле.
16. Распил щитов на форматно-раскроечном станке.
17. На фрезерном станке обрабатываем полученные сиденья полукруглой фрезой.
18. Сверлим отверстия в сидушке под шкант диаметром 30 мм.
19. Шлейф машинкой шлифуем сиденья.
20. Доделываем ножки на токарном станке.
21. Шлифуем наждачной бумагой сиденья.
22. Склеиваем ножки с сиденьем.
23. Наносим лак на готовое изделие.
Глава III. Заключение
При
выполнении работы мы получили новые навыки: работа с древесиной на разных
станках, его обработка и дальнейшее изготовление табуретов из дерева, по
выполнению проектной работы. Задуманный нами проект выполнен. Я считаю, что
полученный мягкий табурет, обязательно пригодится нашим бабушкам и дедушкам. При
написании проектной работы мы открыли для себя много новой и полезной
информации .
Глава IV. Список литературы
1. Кулебакин Г. И. Столярное дело. М., 1987.
2. Справочник мастера столярного и мебельного производства; Академия, 2006.
3. Греков И. Д. И столяр, и плотник. Пособие по мастерству деревянных работ. 1931 год
4. Иванова А. Е. Инвалидность населения
Список интернет-источников:
1. https://roza--zanoza-ru.turbopages.org/roza-zanoza.ru/s/derevia/sosna-opisanie-i-osobennosti.html
2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.