ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
“Изготовление модели военного самолета Второй Мировой войны”
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
3. ИССЛЕДОВАНИЕ
4. ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ
5. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ
6. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
7. ВЫБОР ВАРИАНТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ
8. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
9. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
10. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
11. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
12. АНАЛИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
13. ВЫВОД
14.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
В средних классах я занималась в творческом объединении по программе технической направленности “Умелые руки”. Больше всего мне нравилось заниматься по теме “Авиамоделирование”, где мы изготавливали простейшие летательные аппараты и участвовали в соревнованиях, а так же изготавливали модели самолетов из различных материалов. Занятия объединения проходят у нас в школе в вечернее время, и я захожу посмотреть, как и чем занимаются. И вот я попала на свою любимую тему по авиамоделированию, когда ребята мастерили из бумаги и картона объемные модели самолетов. Мне очень понравилось то, какие модели у них получались, ведь раньше, когда я занималась, мы тоже делали модели из бумаги, но это были небольшие самолеты из нескольких разверток, а я увидела модели крупных размеров, причем конструирование предполагало задействование и других материалов, таких как фанера, толстый картон и потолочная плитка. Немного разобравшись в процессе работы, я поняла, что ребята делают проекты по одной теме: “Авиация времен Великой Отечественной войны “. Меня это заинтересовало, и я попросила руководителя объединения присоединиться к этому общему проекту. Руководитель пошел мне на встречу, пообещав содействие.
Воодушевленная новой идеей, я приступила к выполнению своего проекта.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ: Изготовление модели самолета времен Второй Мировой войны.
ЗАДАЧИ:
1. Провести исследование на предмет разновидности военной авиации Второй Мировой войны.
2. Выбрать наилучший вариант изготовления модели самолета.
3. Подобрать развертки для модели своего проекта.
4. Изучить схемы изготовления.
5. Составить план технологических операций по изготовлению модели самолета.
6. Провести анализ выполненной работы.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ
Тема Великой Отечественной войны для меня очень интересна. Я уже участвовала во многих конкурсах и проектах по этой теме, особенно в этом году, в год 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне. Мне нравятся фильмы о тех событиях, как современные – особенно, так и снятые ранее. Поэтому я имела представление о военных самолетах того времени, но все же знания мои поверхностные, и я решила изучить эту тему основательно. Для этого я воспользовалась домашней библиотекой, где много книг о войне, а так же школьной библиотекой и сети ИНТЕРНЕТ. Информации получилось очень много, но я постаралась выбрать из нее интересующую меня. Итак, если говорить о военной авиации, как оружие Второй мировой войны, самолеты были основной ударной силой на суше и на море. Авиация применялась в наступлении и в обороне, а так же проводила самостоятельные операции, так и совместно с другими родами войск.
Военные самолеты подразделялись на основные:
1. Истребители – самолёты оборонительного типа, предназначенные для уничтожения воздушных целей. Применяются для завоевания превосходства в воздухе над противником, а также для сопровождения других видов авиации и защиты наземных объектов от авиации противника.
2. Штурмовики — бронированные самолеты, предназначенные для поддержки сухопутных войск на поле боя, а также для прицельного поражения наземных и морских целей способом «штурмовки».
3. Бомбардировщики – самолеты, предназначенные для нанесения мощных бомбовых ударов по войскам, военной технике, объектам глубокого вражеского тыла.
Вспомогательные:
1. Разведчики – специально оснащенный боевой самолет, предназначенный для ведения воздушной разведки: аэрофотосъемка, радиолокация, визуальное наблюдение, радиоперехват и пеленгация.
2. Военно-транспортные самолёты — предназначенные для доставки войск, оружия и другого военного оборудования, а также для выброски парашютистов, эвакуации раненых, буксировки планеров и выполнения других вспомогательных задач.
3. Военный планер – использовались для доставки войск и вооружения в зону боевых действий. До места доставки военные планёры буксировались военными транспортными самолётами или бомбардировщиками.
Разобравшись с типами самолетов, я познакомилась с авиацией СССР, Германии, США, Франции, Великобритании и Японии, участниками Второй Мировой войны. Для этого просмотрела множество схем, чертежей и фотографий. Прочитала о событиях и фактах, изучила статистику и соотношения. Разобралась с аббревиатурой и названием самолетов.
4. ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ
Для выбора модели самолета, для своего проекта, я рассмотрела основные виды авиации различных государств:
1. Штурмовик, Hawker Hurricane Mk.I , Великобритания
2. Истребитель ЛА – 5 ФН, СССР
3. Бомбардировщик, Heinkel He 111H, Германия.
Не смотря на то, что по своему внешнему виду самолеты мне все понравились, но из предложенных видов я остановилась на варианте под номером – 3. Этот выбор я сделала потому, что модель бомбардировщика имеет внушительный вид и сложнее в изготовлении (имеет два двигателя, несколько кабин, хорошо вооружен), и поэтому ее будет интереснее изготавливать.
5 ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ
1. Простота в изготовлении
2. Наличие материала
3. Наличие инструментов и приспособлений
4. Эстетичный внешний вид
5. Экономичность
6. Экологичность
7. Аккуратно и качественно изготовлено.
6. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
По сравнению с другими видами моделирования, бумажное моделирование появилось сравнительно недавно. И не смотря на то, что первый цех появился в Китае еще в седьмом веке, первые бумажные модели были представлены во Франции в середине пятнадцатого века. В это время появилась технология серийной печати, изготавливались картонные модели в форме кубиков и предназначались для обучения детей. Затем художники начали работать с бумагой, вырезая из неё портреты. В искусстве этот вид творчества назывался «выцинанка», в этом направлении работал и известный русский художник Иван Репин. Особых затрат такое творчество не требовало, и оно пользовалось спросом в народе. И в настоящее время можно встретить на московских улицах мастеров, готовых создать портрет из бумаги. С появлением в начале восемнадцатого века литографии, начало активно развиваться моделирование из бумаги. Модели стали все больше и больше усложняться. Уже в девятнадцатом веке начали создаваться трехмерные модели сложных объектов. В Японии в этот момент началось развитие такого вида искусства, как «оригами». В прошлом веке серьезный удар по бумажному моделированию нанесло появление моделей из железа, дерева и пластмассы. Однако сегодня бумажные модели являются простыми и доступными, чем выгодно отличаются от других материалов. Именно бумага открывается широкий простор для творчества, поскольку её можно легко обрабатывать в домашних условиях.
7. ВЫБОР ВАРИАНТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Для изготовления своей модели мне нужны были качественные развертки. Я провела поисковую работу в сети интернет, посетила множество сайтов и форумов авиамоделистов. Выяснила, что модель, выбранная мной достаточно популярна, и в моем распоряжении было несколько вариантов от разных производителей.
Проанализировав все варианты изготовления, я сделала свой выбор на развертках под номером 3. Этот вариант мне показался более качественным и детальным.
8. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
Для изготовления моей модели самолета мне понадобилось:
· Компьютер, принтер
· Канцелярская бумага формата А – 4
· Картон белый
· Картон плотный
· Нож канцелярский
· Ножницы
· Клей ПВА
· Клей “Мастер”
· Клей – карандаш
· Зубочистки
· Фанера 14 х 20 см.
· Тонкая медная проволока 30 см
· Краски, кисти.
9. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Маршрутная карта составлена на основе собственного опыта.
№ |
Содержание операции |
Материалы и инструменты |
1 |
Скачать развертки и схемы самолета |
компьютер |
2 |
Распечатать развертки |
Компьютер, принтер, бумага А4. |
3 |
Развертки для обшивки фюзеляжа, крыльев, киля, стабилизатора приклеиваю на обычный картон |
Картон белый, клей - карандаш |
4 |
Наклеиваю развертки с деталями лонжеронов, шпангоутов, продольных реек, двигателей |
Картон плотный, клей ПВА |
5 |
Вырезаю все детали, раскладывая все по частям самолета |
Канцелярский нож, ножницы |
6 |
Собираю и склеиваю каркас в единое целое- два крыла и середину фюзеляжа с бомбовым отсеком из лонжеронов, реек и шпангоутов |
клей ПВА |
7 |
Склеиваю все части фюзеляжа к собранному уже каркасу, обклеиваю его развертками обшивки |
клей ПВА |
8 |
Приклеиваю каркас моторов к крыльям, обклеиваю развертками. Собираю (склеиваю) лопасти, приклеиваю их к двигателям. |
клей ПВА |
9 |
Приклеиваю стабилизатор и киль |
клей ПВА |
10 |
Выпиливаю шасси и стойки из фанеры, два колеса диаметром 35 мм, одно колесо 15 мм. |
Фанера, ручной лобзик, наждачная бумага. |
11 |
Приклеиваю шасси к стойкам, устанавливаю (приклеиваю) готовую конструкцию в отсеки в левом и правом крыле. |
клей “Мастер” |
12 |
Устанавливаю вооружение (пулеметы) |
Зубочистки, клей “Мастер” |
13 |
Устанавливаю радиосвязь |
Зубочистка, тонкая медная проволока. |
14 |
Раскрашиваю самолет согласно расцветке |
Гуашь, кисти |
10. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
Готовое изделие соответствуем всем заданным критериям, в начале проекта. Изготовлено аккуратно, все детали самолета и обшивка прочно приклеены, внешняя схожесть.
11. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
В таблицу вошли только те материалы, которые мне пришлось приобрести для изготовления модели. Все остальное было в наличие.
№ |
Наименование покупки |
цена |
1 |
Белый картон 2 штуки |
20р х 20р |
2 |
Клей - карандаш |
20р |
3 |
Клей ПВА |
19 р |
4 |
Клей “Мастер” |
55р |
5 |
Гуашь |
36р |
6 |
Зубочистки |
7р |
7 |
Нож канцелярский |
20р |
8 |
Кисти |
45р |
Итого : 242 рубля
Сравнивая затраты на изготовление и на приобретение готовых разверток для склеивания выяснила, что на много дешевле все делать самостоятельно. А если изготовлением заниматься постоянно, то будет выходить еще дешевле. Потому что, например, клей и краски тратятся медленно, инструменты тоже каждый раз покупать не надо.
12. АНАЛИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ.
Мне очень понравилось работать над проектом. Модель самолета изготавливалась с распечатывания разверток на принтере и до окраски готового изделия. Самолет рос на глазах, я старалась делать все аккуратно и не торопясь, что бы получалось все с первого раза. В конечном счете, на весь процесс изготовления у меня ушел месяц. Помимо удовлетворения от практической работы, я расширила свои знания в области военной авиации времен Великой Отечественной войны. Модель бомбардировщика понравилась моим родителям, качество изготовления высоко оценили руководитель нашего творческого объединения и ребята, которые в нем занимаются.
13. ВЫВОД
Многие из нас занимались бумажным моделированием в детском возрасте. Вырезали из бумаги или картона, заранее окрашенные развертки каких – ни будь объектов техники или архитектуры. Такой вид искусства популярен во всем мире. Бумажным моделированием занимаются не только в детском возрасте, но и встречаются много людей, для которых это стало настоящим хобби. Собирают не только готовые модели, но и разрабатывают чертежи собственных моделей.
14. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Самолёты Великой Отечественной войны/ О.В. Дорошкевич, В.В. Ликсо, В.Н. Шунков, В.Е. Юденок. – М., 2015
2. Харук А.И. Боевые самолёты Второй Мировой в цвете – истребители, бомбардировщики, штурмовики. Самая полная энциклопедия. – М., 2013. – 808
3. Черников Е. Бронированный штурмовик Ил-2. Приложение к журналу «М-Хобби» Выпуск 4. 1997.
4. Якубович, Н.В. Все самолёты Ильюшина. Самая полная энциклопедия. М., Яуза. Эксмо, 2013.
5. Якубович, Н.В. Все самолёты Яковлева. Коллекционное издание. М., Яуза. Эксмо, 2013.
6. Виртуальная энциклопедия военной авиации. Режим доступа: http://pro-samolet.ru/planes-military-aircraft-/251-military-aircraft-ussr-ww2
7. Маслов М. О названиях и обозначениях отечественных самолётов.
8. http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_1994_
9. http://www.airaces.ru/plane/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.