Творческий отчет преподавателя
Оценка 4.6

Творческий отчет преподавателя

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
01.06.2017
Творческий отчет преподавателя
Презентационный материал о творческой деятельности
Публикация является частью публикации:
22.Доклад творческому отчету.. Word.doc

ГККП «Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий УОА ЗКО »

 

 

 

 

 

 

Доклад

на тему: «Применение проектной деятельности на занятиях строительных специальных дисциплин»

 

к  творческому  отчету                        

 

(в рамках методичесого совета)

 

 

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: преподаватель специальных

                                                                  дисциплин Утебаева Д.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уральск 2016

 

«Это невозможно», –  сказала Причина.

«Это безрассудно» –  заметил Опыт.

«Это бесполезно!» –  отрезала Гордость.

«Попробуй...» –   шепнула Мечта.

Этим эпиграфом можно описать мои сомнения перед тем, как я пришла работать в систему образования из производственной сферы. Не было педагогического опыта, не было теоретической базы по педагогике

Мне посчастливилось учиться у талантливых педагогов, и в начале педагогической деятельности иметь наставника, от которого я услышала слова: «Лучше целить в совершенство и промахнуться, чем целить в несовершенство и попасть».

    Первой ступенью обучения стало постоянно действующая школа «Молодого педагога» при колледже, где  мне помогли   восполнить все пробелы знаний по педагогике. На курсах преподаватели первой и высших категории показывали классы мастерства.

Нам, преподавателям специальных дисциплин с техническим образованием, немного сложнее вести преподавательскую деятельность. Дело в том, что нам приходится вести несколько предметов, хоть и имеющих общую направленность, но все-таки разных по содержанию.   Я инженер -  строитель, веду такие предметы, как «Основы расчета строительных конструкции», «Инженерно-техническое оборудование здания», «Основы проектирования гражданских зданий». Все эти предметы связаны общей темой – строительство, а по содержанию все сильно отличаются друг от друга. Отсюда и подходы к преподаванию этих предметов разные. Необходимо для каждого предмета выбирать более приемлемые методики и технологии.

 И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде.

Большую помощь оказали  различные курсы в межрегиональном центре по повышению  квалификации  педагогических работников   на базе РГКП   ЗКАТУ имени  Жангир хана

Задача любого педагога - пробудить интерес к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала.

И метод самостоятельная работа с нормативной документацией при курсовом проектировании (2007-2009г.) которую я применяла, отвечала этим требованиям.

В 2009 году в помощь учащимся обучающихся по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», а также консультантам строительно-конструктивной части дипломного проекта разработала методические указания  к курсовому проекту «Основы расчета строительных конструкций»

Поскольку одна из основных тенденций современного образования является индивидуализация обучения, вектор реализации моего передового опыта движется в этом направлении. В период с 2010 по 2013 годы, я работала над методической темой «Индивидуальная работа с учащимися на занятиях специальных дисциплин».

За время моей педагогической деятельности я    проходила аттестацию как преподаватель специальных строительных  дисциплин  (на вторую категорию) в 2011 году.    

 Современная система образования должна быть построена на предоставлении обучающимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

 Целью моего труда был поиск оптимальных технологий и методов обучения учащихся.

 Просмотрев и проанализировав множество технологий и методов обучения, я сделала выбор в пользу технологии проектного обучения (метод проектов).

Что такое метод проектов?  Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать   условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – естественная среда для формирования и оценивания компетенций.

И вот результаты моей   работы, дает мне начало новой методической темы  «Применение технологий проектной деятельности на занятиях строительных дисциплин», которую я начала в 2014 году и применяю   по сегодняшний день.

  Первый этап: поисково-исследовательский (организационный).

 Они определяют тему проекта и способствуют формированию внутренней мотивации в приобретении учащимися новых знаний и умений.

Этот этап включает в себя:

1. Краткая формулировка задачи. Поиск и анализ проблемы или темы предложенного проекта (объекта проектной деятельности).
2. Сбор, изучение, исследование и обработка необходимой информации, в том числе с помощью информационных банков, каталогов и других источников, а также проработка оптимальной идеи.
3. Планирование проектной деятельности:

Работа над проектом включает в себя решение ряда вопросов,  согласно  задания на проектирования. В центре его записывается подлежащий решению основной вопрос. Затем вокруг него указываются возможные решения других вопросов, без которых невозможно решение главного.  Второй этап: конструкционно-технологический.

Конструкционно-технологический этап включает в себя планирование, составление необходимой документации. Этот этап   является центральным, основополагающим, системообразующим, связанным с репродуктивной деятельностью, результатом которой является объект проектной деятельности (продукта труда)..

 Третий  этап:  проектно-ориентированный  этап (Технологический этап)  на этом этапе учащиеся выполняют расчеты:

Расчетные характеристики материалов

Сбор нагрузок на плиту перекрытия;

Расчет плиты по нормальным и наклонным сечениям;

Сбор нагрузок на фундамент и расчет ширины фундамента;

ТЭП и спецификация арматурных изделий

4. На этапе открытая защита курсовой работы (Рефлексивно-оценочный) учащиеся занимались:

-Подготовкой открытой защиты курсового проекта;

-Анализом проделанной работы;

-Отвечали на вопросы участников группы и   комиссии.

Четвертый  этап: заключительный – презентационный.

Заключительный этап включает оформление и презентацию работы, ее оценку исполнителем, другими учащимися и преподавателем. В качестве оценки результата выполнения проекта могут использоваться конструктивные, технологические,    и экономические   критерии,   и качество выполнения проекта.

В него вошли:

Оценка качества реализации проекта.

Анализ результатов выполнения темы проекта (объекта проектной деятельности), защита (презентация).

 ►.Успешность выполнения учебного проекта окончательно выясняется на его защите. Сделанное автором проекта 10-минутное сообщение о ходе выполнения проекта, представленный наглядный материал (проект) может быть оценено преподавателем

►1.Проектная работа позволила провести комплексную оценку знаний и умений каждого учащегося

2. Проектный метод позволил организовать реальную, практическую деятельность учащихся по выполнению курсового проекта, курсовой работы и дипломного проектирования

 3. Проверка подготовленности будущих специалистов для присвоения им квалификации техника – строителя;

Современному преподавателю  важно видеть выход своего труда, а это успехи и достижения его учащихся. Удовлетворенность результатами своей работы – залог творческого успеха. А где могут проявить себя творческие учащиеся? Во всевозможных конкурсах, конференциях, олимпиадах

Современный преподаватель должен быть профессионально компетентным человеком, как минимум, а как максимум – быть всесторонне развитым, интересным и многогранны как преподавателем, так и человеком. Преподаватель - человек, который не может останавливаться на достигнутом. Он не только на высоком уровне должен знать предмет, но и понимать суть процесса обучения, владеть современными образовательными технологиями.

Девизом каждого преподавателя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед….»

Педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов

Посетив в 2015 году курсы повышения квалификации  в Национальный центре  повышения калификации АО “Орлеу”  я стала  понимать некоторое преимущество новых педагогических методик и применять их..

Стажировка в проектной организации  в ТОО«Проектстройсервис» с 20.01.14 по 02.02.14 года ознакомила  меня с изменениями и новыми нормативами в проектировании.

Открытые уроки проведенные мной за последние три года показали  мне уровень   моих усилий. Постоянно работая над своими материалами  по предмету «ИТОЗ», разработала учебно-методический комплекс  по предмету  «Инженерно-техническое оборудованиях зданий» в 2014-2015 годах.

Ежегодно  учащиеся успешно показывают высокие результаты на НОК,

 сейчас «уровень оценки профессиональной подготовки»   100%.

Итоги дипломного проектирования 100%

Успеваемость учащихся по моим  предмету   стабильная, качества в среднем за три года 70%.

Таких   показателей качества обучения достигаются за счет использования современных образовательных технологий,  разнообразных методов и приемов:

-использую информационно-коммуникативные технологии в процессе обучения   для повышения наглядности и информационной насыщенности занятий

-применением  в практике метод проектов на занятиях по «ОРСК»  и «ИТОЗ»

► Метод проектов относится к высоким педагогическим технологиям и требует тщательной подготовки, как со стороны педагога, так и со стороны студентов, и не менее тщательной координации всей деятельности обучающихся   в процессе работы над проектом.

          В заключении хотелось бы отметить,  что именно в проектном обучении воплощается в реальность идея развивающего обучения. Внедрение метода творческих проектов в учебный процесс  позволяет сохранить,   по выражению Н.И.Пирогова, «самость ребенка». Учащийся становится равноправным участником  совместной деятельности с преподавателем, отвечая за свои успехи, промахи и недостатки. Он сам анализирует каждый шаг своего учения, определяет свои недостатки, ищет причины возникших затруднений, находит пути исправлении ошибок. Хотелось бы видеть учащихся – наших будущих специалистов – инициативными, умеющими логически подходить к проблемам и самостоятельно принимать решения, быть кооперативными и ответственными. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГККП «Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий

ГККП «Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий

Это невозможно», – сказала

Это невозможно», – сказала

Индивидуальная работа с учащимися на занятиях специальных дисциплин»

Индивидуальная работа с учащимися на занятиях специальных дисциплин»

Третий этап: проектно-ориентированный этап (Технологический этап) на этом этапе учащиеся выполняют расчеты:

Третий этап: проектно-ориентированный этап (Технологический этап) на этом этапе учащиеся выполняют расчеты:

Он не только на высоком уровне должен знать предмет, но и понимать суть процесса обучения, владеть современными образовательными технологиями

Он не только на высоком уровне должен знать предмет, но и понимать суть процесса обучения, владеть современными образовательными технологиями

Творческий отчет преподавателя

Творческий отчет преподавателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017