Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны
Оценка 4.7

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
26.04.2018
Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны
Тема работы по самообразованию «Инновационные формы обучения, как средство повышения мотивации учащихся» на протяжении трех лет помогает мне в работе, я постоянно слежу за новинками периодической печати, изучаю опыт учителей – новаторов, посещаю районные и областные семинары, курсы повышения квалификации, стараюсь развиваться сама и развивать способности своих учеников.
Творческий отчет.docx
Управление образования и науки  Акмолинской области Аршалынский отдел образования ГУ "Центральна средняя школа" а. Акбулак  2017 г. Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны Изменение   школьной   образовательной   программы   предполагает построение   процесса     обучения   так,   чтобы   происходило   формирование личности   ребенка,   достижение     высокого   уровня   усвоения   знаний, формирования   умений   и   навыков,   развития   творческого   мышления, воспитания моральных качеств. Сегодня         «Процесс   образования   должен   начинаться   с   первых   лет   жизни   и   не прерываться   на   всем   ее   протяжении».   Эти   слова   нашего     Президента являются девизом моей работы.        С   развитием   общества,   с  изменениями   жизненного   уклада   требуются новые   подходы   к   обучению   в   современной   школе.   В   XXI   веке   педагог должен применять инновационные технологии и методы, быть творчески ищущим   человеком.     традиционная   система   обучения   с авторитарным   стилем,   где   главная   фигура   учитель   ­   уступила   по   праву место   личностно­ориентированному   обучению,   обучению,   в   центре которого,   стоят   учитель   и   ученик,   их   совместная   деятельность   по овладению   знаниями   и   умениями.                                 Тема   работы   по самообразованию  «Инновационные   формы   обучения,   как   средство повышения мотивации учащихся» на протяжении трех лет помогает мне в работе, я постоянно слежу за новинками периодической печати, изучаю опыт   учителей   –   новаторов,   посещаю   районные   и   областные   семинары, курсы повышения квалификации, стараюсь развиваться сама и развивать способности   своих     учеников.  На   каждом   уроке   ставлю   воспитательные задачи:   содействовать   воспитанию   нравственных   качеств   учащихся, развивать интерес к познанию, и.д.  Постоянно веду индивидуальную работу с сильными и слабыми учащимися. Когда учиться интересно, то и результат выше.  На   таких   нестандартных   уроках   у   детей   развивается   творческое мышление, фантазия, внимание, сообразительность. На них ученики больше узнают,   проявляя   живой   интерес   к   учебе,   и   настоящую   активность   на уроках. Для   привития   интереса   к   учению   провожу   интегрированные   уроки (тренинги,   игры,   сказки,   путешествия,   урок   ­   практикум),   даю разнообразные творческие задания, учитывая уровень развития учащихся, даю   возможность   видеть   результаты   своей   работы,   поверить   в   свои возможности, стараюсь объяснять новый материал доступно; учу работать самостоятельно, проверять себя и товарищей, оценивать адекватно   свою работу.   Каждый   урок   стараюсь   разнообразить,   чтобы     он   отличался   от другого   по   своим   конкретным   задачам   и   содержанию.   Учитывая дидактическую задачу урока,  провожу  различные  типы  уроков:      Комбинированный   урок,   на   котором   сочетаются   различные   виды работы   (объяснение,  закрепление,  проверка,  подведение  итогов и др.)  Урок   сообщения   новых   знаний,   на   котором     основное     внимание уделяется  изучению  нового  материала.   Урок формирования и закрепления умений и навыков, где особое внимание уделяется практической деятельности ­ решению задач и примеров,   выполнению   упражнений     (урок   ­     тренинг,     урок   ­ практикум,  семинар).   Обобщающий   урок,   на   котором   систематизируются     знания   по определенным  темам.   Контрольный   урок,   на   котором   учащиеся   выполняют   различного рода   проверочные   работы   ­   устные   и   письменные   (тестирование, зачеты, смотры знаний, письменные проверочные работы).   Уроки  внеклассного чтения, целью которых является воспитание у детей интереса и любви к чтению, литературе.   Уроки — экскурсии   Уроки – исследования  Уроки – практикумы, тренинги  Интегрированные   уроки и другие   нестандартные   формы уроков (сказки, путешествия, репортажи, игры, дискуссии).     Работая в школе девятнадцатый год, я применяю методы  работы и опыт известных педагогов, таких как Ш. А. Амонашвили, который показал, что «малышей надо посадить за парту лишь для того, чтобы создать наиболее благоприятные условия для современного развития в них задатков, которые именно в этом возрасте начинают пробуждаться, и которые имеют важное значение  для дальнейшего успешного  продвижения в своей познавательной деятельности».   Тщательно   изучаю   и   использую   опыт   Лысенковой   С.Н. «Когда   легко   учиться».   Провожу   уроки   –   сотрудничества,   где   у   всех рождается чувство успеха, желание и готовность решать более сложные задачи,   идти   вперед   по   дороге   познания.   Комментированное   управление учит детей мыслить вслух с самого первого дня учения, включает каждого в активную   мыслительную   деятельность.   Ученики   с   удовольствием комментируют   свою   учебную   деятельность   и   ведут   за   собой одноклассников. Ученик чувствует, что он ведет целый класс и от него зависит   работа   товарищей.   Значит,   надо   говорить   громко,   четко,   ясно, чтобы   всем   было   понятно.   Опорные   схемы   (опоры),   выводы,   которые рождаются на глазах учеников в момент объяснения и оформляются в виде таблиц,  рисунков,  схем.    Первая   схема   создается   уже   на  самых   первых уроках при разработке задачи в картинках. «В вазе лежало 3 яблока. Мама положила   туда   еще   2   яблока.   Сколько   яблок   стало?»   Цель   схемы   – составить   наглядный   вид   первого   объяснения   элементов   задачи.  Выводу схемы (условие, вопрос, решение, ответ) сопутствуют вопросы учителя: что в   задаче   известно?   Что   не   знаем?       На   следующем   уроке   схема   перед глазами   детей.   И   когда   учитель   просит   назвать   части   задачи,   ни   один ученик   не   чувствует   себя   беспомощным:   каждый   может   ответить, используя содержание схемы.         Главная задача образовательного процесса школы заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной   деятельностью.   Поэтому   традиционный   объяснительно   – иллюстративный   процесс   заменяется   новыми   педагогическими технологиями.  Одной   из   таких   является   модульное   обучение.  Сущность модульного обучения состоит в том, что учащиеся с большей или меньшей степенью   самостоятельности   (в   зависимости   от   уровня   развития   детей) могут работать с предложенной им индивидуальной программой. Конечно, полностью   использовать   модульную   технологию   в   начальных   классах нельзя,   так   как   младшие   школьники   еще   не   владеют   приемами самообучения, у них не сформированы навыки самоконтроля, учащиеся не умеют   работать   с   книгой   самостоятельно.     Но   адаптировать     данную технологию можно к этому возрасту.   Работу по формированию навыков самостоятельной   учебной   деятельности   начинаю   с   1   класса.   Это   может быть   проблемное   изложение   учебного   материала,   организация самостоятельной   работы   с   самоконтролем.   В   дальнейшем   работа усложняется:   используются   групповые   технологии,   различные   виды самостоятельных работ, применяются задания в тестовой форме. Так, урок русского   языка   во   2   классе   прошел   в   форме   деловой   игры   «Заседание редакционного совета газеты «Имя прилагательное». Это урок – практикум, целью которого является систематизация существенных признаков имени прилагательного,   развитие   умений   писать   родовые   окончания   имен прилагательных,   а   также   решались   воспитательные   задачи,   такие   как коммуникативные   умения,   умение   отстаивать   свое   мнение.   Весь   урок ребята выполняли практические задания, работая в группах, повторили все об   имени   прилагательном.   Итогом     урока     стала   творческая   работа   – составление  рекламы.        В результате такой деятельности по технологии модульного обучения у учеников   сформируются   умения:   а)   работать   в   паре,   группе, самостоятельно   по   заданному   алгоритму;     б)оценивать   и   анализировать свою   деятельность,   владеть   навыками   контроля,   а   самое   главное   – памяти,   воображения, формируются   навыки   учебного,   делового   обучения.   Умение   слушать   и слышать, не быть равнодушным к получению знаний – вот то важное, что необходимо при соблюдении преемственности в обучении при переходе из младшего звена  в среднее.    Использование   информационных   технологий,   в   частности интерактивной   доски,   способствует   активизации   внимания,   восприятия, мышления,   творческих   способностей   и познавательных интересов.        Компьютер, интерактивная доска помогают обеспечить   высокий   уровень   усвоения   материала   по   сравнению   с традиционными схемами и таблицами. Например, урок – путешествие по математике и познанию мира на закрепление пройденного материала, где дети   в   игровой   форме,   используя   работу   с   интерактивной   доской, знакомились   с   городами   нашей   страны,   выполняя   различные математические задания, причем работали даже слабоуспевающие ученики.         В ходе уроков сочетались индивидуальные и групповые формы работы. Активность и работоспособность детей обеспечивается за счет присутствия элементов игры, желания помочь другим в получении знаний, преодоления препятствий.     Выбранная   структура   урока   позволила   успешно   усвоить новые знания.                  На   уроках   русского   языка   я   использую   такие   приемы   как «Ассоциация»,   «Составление   кластера».   Провожу   с   детьми   сравнение частей   речи   по   «Диаграмме   Венна».     На   уроке   по   теме   «Части   речи. Закрепление   и   обобщение»   я   использую   метод   «Мозговой   штурм», предложила проблему: возможна ли речь без частей речи? ­ Какие ассоциации возникают у вас со словами «Части речи»? Затем идет составление кластера в  группах. Презентация   работ   от   группы.   Сравнение   по   «Диаграмме   Венна»... Практическая работа и выводы.       Использование такой технологии внесло в работу элемент творчества, повысило   интерес   к   изучаемому   материалу,   к   изучаемой   теме.   Ребята хорошо   различают   части   речи,   знают   определение   частей   речи,   легко находят в тексте.      Дети любят слушать сказки. Они не только переживают за героев, но и чувствуют себя участниками событий.   Игра, сказка, зрительная опора на уроке незаменимы.   Поэтому на уроках русского языка и математики я использую обучение через игру и сказку.  Так при изучении темы «Главные члены предложения» рассказала сказку про короля и королеву, которые жили дружно, никогда не пытались командовать друг другом. Король сидел на   одной   подушке,   королева   ­   на   двух.     Имя   короля   –   подлежащее, королевы   –   сказуемое.     Дети,   записывая   предложение,   рисуют   над подлежащим и сказуемым короны.      При изучении темы «Состав слова» рассказываю сказки о дружбе частей слова, о приставке и суффиксе, о том, что приставка   ходит в сапогах, а суффикс – в шляпке.  После знакомства с этими героями сказки ребята не путают их друг с другом и знают их место в слове.  Сказка со зрительной опорой помогает добиться прочного усвоения этой непростой темы.            Для повышения активности детей на уроках математики использую занимательные   и   дидактические   игры,   что   является   важнейшей предпосылкой   для   приобретения   прочных   знаний,   умений   и     навыков. Обучая маленьких детей, стараюсь ввести в учебный процесс   элементы игры и занимательности: дидактические сюжетно­ролевые игры, задачи в стихах, задачи­шутки, загадки, ребусы.  Это помогает снять утомляемость и поддерживает   внимание.   Для   закрепления   таблицы   сложения   использую дидактические   игры   «Решето»,   «Магазин»,   «Круговые   примеры», «Почтальоны», игры­соревнования «Лестница», «Поднимись на канате» и др.     В   таких   играх   дети   работают   увлеченно,   что   влияет   на результативность   урока.   В   инсценированных   играх   «На   почте»,   «В магазине»   предлагаю   составить   задачу   по   краткой   записи.   Используя элементы   драматизации,   дети   исполняют   роль   продавца,   покупателя, кассира.     Планируя   такой   урок,   стараюсь   тесно   связать   его   с   жизнью, помогаю   детям   сформировать   элементарные   экономические   знания:   о деньгах,   о   заработной   плате,   о   цене   и   стоимости,   что   активизирует познавательную деятельность, учит видеть многое в окружающем мире. Перед  собой  я поставила   задачу, так  организовать   и управлять  учебной деятельностью,   чтобы   помочь   учащимся   полностью   проявить   свои способности. Для решения этих задач, я применяю, при изучении любого предмета,   дифференцированный   подход.   Дифференциация   важна   при закреплении   нового   материала,   когда   происходит   усвоение   знаний,   при повторении изученного и подходит она на любом этапе урока. Осуществляя дифференцированный   подход,   я   руководствуюсь   следующими требованиями:   "   создание   атмосферы,   благоприятной   для   учащихся   " активное   общение   с   учащимися   для   того,   чтобы   учебный   процесс   был мотивированным, чтобы ребёнок учился согласно своим возможностям и способностям   Чтобы   всем   ученикам   было   интересно   на   уроке,   надо   их тестирования научить   трудиться.   И   это   должен   быть   радостный   труд.   Я   считаю,   что секрет этой радости в успехах    Интегрированный   урок,   как   отмечают   многие   преподаватели, способствует   личностно­значимому   и   осмысленному   восприятия   знаний, усиливает мотивацию, позволяет более эффективно использовать рабочее время за счёт исключения дублирования и повторов. На интегрированном уроке решаются дидактические задачи двух и более учебных предметов. На   уроке     по   математике   и   познанию   мира   преследовались   цели закрепления  знаний и умений при сложении и вычитании чисел в пределах 100. А также расширяли знания о городах Казахстана и их особенностях. Целью   воспитательной   работы   было   воспитание   бережного   отношения   к природе, развивались коммуникативные умения.          На  разных   этапах   урока  использую  тестовые   задания:   при   опросе, подготовке к изучению нового материала, закреплении как дополнительное задание   повышенной   трудности,   не   требующее   больших   затрат   времени. Данная   система  позволяет   мне   диагностировать образовательный процесс, оценивать его результаты, корректировать свои действия,   строить   следующий   этап   обучения   на   основе   достигнутого уровня   знаний,   дифференцировать   методы   и   задания   с   учетом индивидуального   продвижения   и   развития   учащихся.   В   результате учащиеся   могут   видеть   свои   недостатки   и   достоинства,   получают адекватную   оценку   своей   деятельности   и   адресные   советы   по   ее корректировке.                  Уроки, на которых проверяю знания учащихся, условно называю зачетными или контрольными. Проводятся они раз в неделю (например, по пятницам). Для контроля берется материал, изученный в течение недели, а также вопросы, позволяющие отследить качество знаний и умений с учетом типичных   или   наиболее   часто   повторяющихся   ошибок   предыдущего зачетного урока.            Для повышения техники чтения шестой год применяю ежеурочные пятиминутные   чтения,   многократное   повторение   текста   по   методике Зайцева В.Н. Результаты чтения улучшаются, так как еженедельный тренаж в неделю около 100 минут. Для развития зрительной памяти и увеличения ее   объема     использую   зрительные   диктанты   по   методике   профессора Федоренко И.Т.     Большую часть времени ученик проводит в школе. Очень важно обратить внимание   на   каждого   ребенка.   Вредно   требовать   от   детей   слепого повиновения, если мы хотим вырастить независимого и самостоятельного человека.     При планировании воспитательной работы руководствовалась методикой Дереклеевой Н.И.  В плане представлены разделы: традиционные  мероприятия, правовое воспитание, нравственно­половое, экологическое,  валеологическое, трудовое, познавательная деятельность, ценностно­ ориентировочная деятельность, спортивная, свободное общение.  Детские  организации Казахстана работают по программе «Жулдыз» под девизом  «Помоги себе». Работу планируем вместе с детьми и вожатыми, учащимися  6 класса, составляем графический план на каждый месяц, куда включаем  беседы на правовые темы, игры­путешествия,  диспуты, классные часы,  праздники, конкурсы рисунков и поделок, устные журналы, встречи с  интересными людьми, тесты на самооценку, викторины, дни именинников,  тематические дни (день Земли,  Здоровья,  Птиц, национальные игры) и т.д.  Наиболее эффективными считаю такие методы, которые интересны детям и имеют большое воспитательное значение. К работе в классе привлекаю  родителей. Проводила «День открытых дверей», внеклассное мероприятие   на тему «Доброе отношение в семье», родительское собрание по  самопознанию «Уроки общения с ребенком», активное участие принимали  родители в утренниках «Прощай, Букварь!», «Здравствуй Новый год». Все  мамы приняли участие в утреннике «Праздник солнца и весны»,  посвящённом  8 Марта. Провела беседы с родителями «Проверьте, как  читает ваш ребенок», «Дети и компьютер», «Строгость или мягкость?» и  др. С детьми провела классные часы «Что может носовой платок?», « Я и  мои друзья», «Что такое ответственность?» и др.               Если требуется, провожу консультации по предметам. Приходя в семью,   я   помню   о   том,  что   после   моего   ухода   в  доме   не   должно   быть напряжённой   обстановки.   Всестороннее   развитие   детей,   активизация   их познавательного   интереса   происходит   только   в   единстве   урочной   и внеурочной работы.      Принимаю участие во всех мероприятиях школы, села.       Работу по теме самообразования планирую продолжать, так как считаю, что она актуальна в настоящее время, изучение её аспектов помогает в  работе учителя и классного руководителя. Результаты работы освещаю на  методических заседаниях в школе и в районе, на родительских собраниях

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны

Творческий отчет учителя начальных классов первой категории Квасневской Ирины Александровны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018