Творческий проект "Здоровым быть здорово"
Оценка 4.7

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
17.03.2018
Творческий проект "Здоровым быть здорово"
Цель: Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Задачи: 1.Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, ... вести здоровый образ жизни. 2. Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье. 3.Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью. 4.Способствовать активизации творческой инициативы родителей вместе с воспитанниками.Цель: Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
attachment_676445182.docx
Муниципальное образовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 4» города 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Магнитогорска Тел.: (3519) 20­25­85, e­mail: internat  4  shunin   Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»    @   mail  .  ru; http://74203s037.edusite.ru   ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ - ЗДОРОВО» Автор­составитель:Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель ГПД, первой квалификационной категории, города Магнитогорска,Челябинской области, 2015 год Магнитогорск, 2015 год ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ «Здоровым быть – здорово» Здоровый образ жизни ­ залог счастливого будущего Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья Воспитатель: Чубаева Наталья Николаевна Информационно – практика ­ ориентированный Долгосрочный  МС(К)ОУ С(К)ОШИ№4 города Магнитогорска Челябинской области Учащиеся МС(К)ОУ С(К)ОШИ№4 3«б» класса и их родители Название проекта Девиз проекта Проблемн ая задача Организат ор проекта Тип проекта Вид проекта География проекта Целевая аудитория по реализаци и проекта Актуально сть проекта Цель и задачи проекта Проектны й продукт     Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из  главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется  и обеспечивается такими нормативно­правовыми документами, как  Закон РФ «Об образовании», «О санитарно­эпидемиологическом  благополучии населения»; а также Указами Президента России «О  неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской  Федерации», «Об утверждении основных направлений  государственной социальной политики по улучшению положения детей  в Российской Федерации» и др.     Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние  оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального  тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.     Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей  группе являются формирование у них представлений о здоровье как  одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа  жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации  только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь  родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к  своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению  физического, психического и социального благополучия ребенка.      Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему  здоровью может идти как в непосредственно образовательной  деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной  деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности  детей.     Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и  поддержания здоровья позволит успешно решать задачу  формирования собственной философии здоровья и сформировать  укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и  тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.  Цель: Воспитание у всех участников проекта активной жизненной  позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного  здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.  Задачи:  1.Заинтересовать   детей   и   родителей   в   понимании необходимости   заботиться   о   своём   здоровье,   беречь   его,   вести здоровый   образ   жизни.   2.   Развивать   положительное   отношение   к здоровому   образу   жизни   у   детей,   желание   заботиться   о   своем здоровье.   3.Заинтересовать   детей   в   выборе   поведения,   поступков, приносящих пользу здоровью.  4.Способствовать активизации творческой инициативы родителей  вместе с воспитанниками.  Издание книжки – малышки «Быть здоровым – здорово» Рисунки, Выпуск листовок Оформление выставки рисунков детей Мини­сочинения Фотовыставка Мультимедийная презентация Ролевые игры,  беседы,  конкурсы,  дидактические  игры,  игровые программы Сентябрь 2014 –  май 2015 учебный год (вторая неделя каждого  месяца) Формы работы по реализаци и проектной работы Сроки реализаци и проекта 2. Содержание и последовательность реализации проектной работы Технология здоровьесбережения в М С(К)ОУ С(К)ОШИ №4  в 3 «б» классе  представлена в информационно – практико ­ ориентированном проекте «Быть  здоровым ­ здорово »     Идейное содержание проектной работы в поэтапном освоении участниками  проекта основ здорового образа жизни. Проектная работа состоит из четырёх  этапов. 1. Подготовительный этап (диагностика – конструирующий). Сроки реализации: август ­ сентябрь Цель:Изучение возможностей и потребностей родителей по оздоровлению  детей. Задачи: ­ Изучение состояния здоровья детей в классе через  анализ листов здоровья; ­ Диагностика нравственного, психического, физиологического здоровья  совместно со службами сопровождения ­  Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах  формирования, укрепления и поддержания здоровья учащихся: анкетирование родителей ­  Изучение научно­методической литературы по проблеме: ­ инновационные технологии физического развития и оздоровления детей; ­ анализ существующих   инновационных форм работы по здоровьесбережению ­ подбор новых более эффективных форм работы с родителями по  формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Деятельность по реализации ­ Анализ научно – методической литературы; ­ Создание материально­технических, кадровых, организационных, научно  методических условий; ­ Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных  нарушений в развитии детей; ­ Анкетирование родителей. 1. Основной этап Сроки реализации октябрь – март Цель:Создать условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка. Задачи:  ­ Информировать  родителей о реализации проекта ­ Внедрять инновационные технологии и  формы работы с семьей и учащимися по формированию потребности в здоровом образе жизни ­ Систематически анализировать результаты работы по здоровьесбережению. Деятельность по реализации Вызвать интерес к исследовательской и познавательной деятельности у  учащихся, Организация  и проведение запланированных  мероприятий по  разделам  «Личная гигиена», «Правильное и рациональное питание», «Режим  дня», оформление стендов и выставки рисунков по ЗОЖ, выпуск листовок,  оформление фотовыставки. 3. Заключительный этап  Сроки реализации     апрель Цель:  Развитие положительных эмоций в процессе творческой деятельности в  рамках реализации проекта Задачи: ­ Привитие оформительских и эстетических умений и навыков у учащихся с  учётом методических требований к проектной деятельности. ­ Просвещение родителей в вопросах по ЗОЖ и привлечение к совместной  творческой деятельности с учащимися. Деятельность по реализации ­ Проведение спортивных праздников, дней здоровья, викторин и КВН по ЗОЖ,  творческих отчетов в конце учебного года и т.д. ­ Создание  рекомендаций для родителей и учащихся  по оформлению книжки –  малышки   ­ Подготовка презентации к  итоговомузанятию 4. Итоговый этап Сроки реализации май Цель: Совершенствование результатов проектной работы через  распространение опыта в сфере сбережения Задачи: ­ Содействовать развитию познавательных  возможностей и творческих  способностей детей; ­ Активизировать  познавательную активность  детей; ­ Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ  ЗОЖ. Деятельность по реализации ­ Исследование эффективности проводимой работы деятельности на  основе анализа плана мероприятий, эффективности выбранных методов,  подводятся итоги выполнения поставленных задач, оценивается степень  достижений проектной группы.  Отмечается вклад каждого участника проекта в  его реализации. Презентация  по проектной деятельности воспитателя ГПД на  МО воспитателей МС(К)ОУ С(К)ОШИ №4 План ­ карта действий по реализации проекта для детей 9­10 лет Деятельность  учащихся совместно с  родителями Сроки  выполнения  Август Этапы работы над  проектом Деятельность  воспитателя Подготовительный  этап ­ Определение темы,  цели и задач проектной  работы; ­ Анализ статистических  данных о состоянии  здоровья учащихся  (изучение листков  здоровья) ­ Определение  источников информации; Вводное занятие по теме: «Здравствуй, дерево  «Здоровье!»» Знакомства с памяткой  юного исследователя Сентябрь Составление плана  совместной деятельности по реализации проекта Основной этап Беседа с учащимися «Что значит расти здоровым» Изотворчество «Мы  здоровью скажем «ДА»» Октябрь Индивидуальная беседа  с родителями «Здоровый  ребёнок – ребёнок со  здоровой психикой» Подбор загадок,  пословиц, поговорок о  здоровом образе жизни;  составление сказок о  здоровом образе жизни Час общения по теме  «Режиму дня ­ мы родня» Подбор стихотворений о  режиме дня Ноябрь «Твой режим дня,  третьеклассник!»  (практикум) Загадки о режиме дня. Творческое рисование  «Мой  режим дня» Беседа с родителями  «Роль режима дня для  здоровья» Вводное занятие по  личной гигиене «В гостях у Мойдодыра»  «Советы доктора  «Чистюлькина» сочинение сказок о  микробах, подбор загадок и пословиц о личной  гигиене Подбор дидактических  игр о личной гигиене;  Составление памяток о  личной гигиене декабрь январь Дискуссия  «Правильное  питание – залог  здоровья» Выставка рисунков  «Правильное питание –  отличное настроение» февраль «Что такое рациональное питание» (устный  Выставка рисунков  март Заключительный  этап Итоговый этап апрель май журнал) «Полезные продукты» Рисованный фильм «Мой  рацион питания» Конкурсно ­ игровая  программа «Быть  здоровым – здорово» Оформление книжки  ­малышки «Быть  здоровым – здорово»   Анализ совместной  творческой деятельности «ДЕТИ – РОДИТЕЛИ –  ВОСПИТАТЕЛЬ» в  рамках реализации  проектной работы Подготовка фотоотчёта  по проектной  деятельности Мультимедийная  презентация «Роль  воспитателя в  формировании  творческой личности  через проектную  деятельности» 2. Ожидаемые результаты для педагога:  • Снижение заболеваемости среди детей класса . •Создание   благоприятной   образовательной   среды,   способов   сохранения здоровья,  воспитание и развития личности.  Для детей: •Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,  нравственных качеств.  •Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни  и здоровья детей. Для родителей: •Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта,  направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание  условий для поддержания этой позиции.  Памятка юному исследователю. Моё исследование. 1. Тема работы: « Здоровым быть ­ здорово» 2. Цель работы: научиться способам сохранения и укрепления собственного здоровья.       3.  Задачи: 1. Выяснить  что такое здоровье, для чего нужно его беречь.  2. Собрать как можно больше интересного материала  по здоровому образу  жизни       3. Определить источники  информации ( где прочитать о здоровом образе  жизни)           ­ прочитать в книге;           ­ посещение библиотеки ­ использование интернет ­ ресурсов ­ посмотреть в энциклопедии; ­ посмотреть по телевизору; ­ получить информацию от родителей и педагогов 4. Методика работы (как я проведу исследование). ­.Выясню что такое здоровый образ жизни? Что является составляющими  здоровья? ­.Собрать загадки стихи пословицы и поговорки сказки о здоровом образе  жизни и его составляющих.     Тематика вопросов для обсуждения: «Что такое здоровье, здоровый образ жизни?» «Что такое режим дня? Для чего нужен режим дня? «Что такое личная гигиена?» «Основные правила личной гигиены» «Для чего надо соблюдать правила личной гигиены?» «Правильное питание ­ залог моего здоровья» «Полезные и вредные продукты для здоровья» «Что такое рациональное питание?» «Чем отличаются понятия «правильное» и рациональное питание?» 5.Сделать вывод:  Продолжи фразу «Быть здоровым – здорово, потому что… «Я вырасту здоровым, если…..» Содержание моей книжки –малышки должно быть таким: 1. ____________________________________________________   2. ____________________________________________________  3. ____________________________________________________  4. _______________________________________________________  Источники pedsovet.su/publ/113­1­0­4703 dohcolonoc.ru/proektnaya­deyatelnost­v­detskom­sad...o­obraza­zhizni.html www.maam.ru/detskijsad/proekt­v­zdorovom­tele­zdorovyi­duh­248795.html

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"

Творческий проект "Здоровым быть здорово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018