Творчество Бунина
Оценка 4.8

Творчество Бунина

Оценка 4.8
ppt
20.12.2020
Творчество Бунина
Творчество И.Бунина 7 класс.ppt

Бунин И.А.

Бунин И.А.

Бунин И.А.

Цель урока: - знакомство с лирикой и прозой

Цель урока: - знакомство с лирикой и прозой

Цель урока:

- знакомство с лирикой и прозой Бунина,
- чтение и комментирование стихотворений Бунина,
- анализ рассказа «Сверчок».

Знаете – он так стал писать прозу, что если скажут о нём: это лучший стилист современности – здесь не будет преувеличения

Знаете – он так стал писать прозу, что если скажут о нём: это лучший стилист современности – здесь не будет преувеличения

Знаете – он так стал писать прозу, что если скажут о нём: это лучший стилист современности – здесь не будет преувеличения.
Горький

Стихотворение «Полевые цветы»

Стихотворение «Полевые цветы»

Стихотворение «Полевые цветы»

Почему поэт, говоря о красоте одних цветов, искусственно взращённых, и других, выросших в естественных условиях, называет стихотворение «Полевые цветы»?
Какой глубинный смысл скрыт в стихотворении?
Только ли о цветах идёт речь?

План анализа стихотворения

План анализа стихотворения

План анализа стихотворения

      I. Выходные данные.
      1. Автор, название произведения, время написания, история создания, место в творчестве, кому посвящено.
      2. Сведения о литературной ситуации, о восприятии стихотворения современниками, о литературных течениях и направлениях, существовавших в то время, и о том, с каким из них был связан автор.      

II. Структура образов и развитие конфликта

II. Структура образов и развитие конфликта

  II. Структура образов и развитие конфликта.       – Тема и идея.       – Композиция.       – Движение мыслей и чувства в художественном тексте, развитие конфликта и сюжета (если таковой есть).       – Система художественных образов, прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека, его чувствами.       – Черты лирического героя.

III. Жанровое своеобразие произведения (ода, элегия, гимн, романс и т

III. Жанровое своеобразие произведения (ода, элегия, гимн, романс и т

III. Жанровое своеобразие произведения (ода, элегия, гимн, романс и т. д.)       IV. Основные особенности поэтического языка:       – Тропы и фигуры (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения).       – Аллюзия, реминисценция (если есть).       – Языковой поуровневый анализ: поэтическая фонетика (аллитерация, звукозапись, ассонанс); поэтическая лексика (синонимы, антонимы, омонимы, историзмы, неологизмы); использование морфологических и синтаксических средств.

V. Ритм, стихотворный размер, рифма

V. Ритм, стихотворный размер, рифма

  V. Ритм, стихотворный размер, рифма.       VI. Особенности интонации.       VII. Личное восприятие стихотворения. Ассоциации, суждения, оценки, истолкование.       8. Совершенствование написанного.

Стихотворение «Ещё и холоден и сыр…»

Стихотворение «Ещё и холоден и сыр…»

Стихотворение «Ещё и холоден и сыр…»

Отметьте художественные детали в картине пробуждающейся природы, нарисованной в стихотворении.
Как вы понимаете последнюю строфу?

Творчество Бунина

Творчество Бунина

Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги»

Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги»

Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги»

Как в стихотворении опоэтизирована красота и сила жизни?

Творчество Бунина

Творчество Бунина

Творчество Бунина

Творчество Бунина

Сравните стихотворение Бунина «Слово» и стихотворение в прозе

Сравните стихотворение Бунина «Слово» и стихотворение в прозе

Сравните стихотворение Бунина «Слово» и стихотворение в прозе Тургенева «Русский язык».

Молчат гробницы, мумии и кости,-
Лишь слову жизнь дана.
Из древне тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь письмена!
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья
Наш дар бесценный - речь.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный Русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! . . . . . . . . . . . . Правдивый и свободный Русский язык!

Обдумаем рассказ «Сверчок» 1.

Обдумаем рассказ «Сверчок» 1.

Обдумаем рассказ «Сверчок»

1. Почему писатель не сразу передаёт повествование герою, а сначала подробно рисует убогую обстановку и детально показывает внешность и поведение Сверчка?

Какими средствами выражается противоречие между физической немощью

Какими средствами выражается противоречие между физической немощью

2. Какими средствами выражается противоречие между физической немощью Сверчка и его жизнелюбием и силой воли в труднейших обстоятельствах?

Как изменился невзрачный, косноязычный человек во время рассказа о трагической ночи?

Как изменился невзрачный, косноязычный человек во время рассказа о трагической ночи?

3. Как изменился невзрачный, косноязычный человек во время рассказа о трагической ночи?

Какими деталями писатель передаёт душевные переживания

Какими деталями писатель передаёт душевные переживания

4. Какими деталями писатель передаёт душевные переживания Сверчка, вспоминающего страшную ночь?
О каких внутренних качествах героя говорят они?

Скачать файл