Творчество на ткани

Творчество на ткани

Научно-исследовательская работа
docx
искусство
1 кл—4 кл
16.01.2020
А вы когда-нибудь думали о том, что рисунки Ваших детей можно сохранить не только на бумаге, но и на ткани? Такая идея пришла нам после того, как начали получаться настоящие картины в процессе обучения.
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Работа.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №  1  г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Секция:  «НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ ЗАМАНЧИВЫЙ МИР»

Направление: «ТВОРЧЕСТВО»

 

 

ТВОРЧЕСТВО НА ТКАНИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайфутдинова Диана,

                                                                                 ученица 4А класса

                                                                                 Научный руководитель:

                                                                                 Шарипова Э.З.,

                                                                                 учитель начальных классов

 

 

 

г. Туймазы

2019 год

Оглавление

Введение  3

Глава 1. История создания идеи дизайнерских принтов. 5

1.1. Обучение в Изостудии Розовый слон. 5

1.2. Опыт участия в международных конкурсах и всероссийских артмарафонах  7

Глава 2. Создание дизайнерских тканей по мотивам детских рисунков. 10

2.1. Исследование рынка трикотажных тканей. 10

2.2. Процесс заказа и производство одежды из дизайнерских тканей. 13

Заключение. 18

Список источников и литературы. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

А вы когда-нибудь думали о том, что рисунки Ваших детей можно сохранить не только на бумаге, но и на ткани?

Такая идея пришла нам после того, как у меня – Сайфутдиновой Дианы Ришатовны начали получаться настоящие картины в процессе обучения в Туймазинской изостудии «Розовый слон».

Тема нашего исследования «Творчество на ткани», является актуальной, так как современный мир наполнен творческими личностями, которых тяжело заметить, возможно, они стесняются показать на что способны, а, возможно, их просто никто не слышит и обходит отражение их мыслей стороной. Наша идея перевоплощения рисунка в ткань для модной современной одежды, непременно поможет целой армии творчески развитых детей рассказать о себе и своих способностях.

Целью данного исследования является отражение возможности создания дизайнерских тканей и современной детской одежды по мотивам детских рисунков.

Для достижения указанной цели перед нами были поставленны конкретные задачи, которые мы будем решать на протяжении всей работы, а именно:

- Изучить историю создания идеи переноса детских рисунков на ткань;

- Познакомить слушателей с процессом творческого развития юных художников

- Исследовать возможность переноса детских рисунков на ткань;

- Познакомить слушателей с результатом проделанной работы;

- Определить значение создания дизайнерских тканей в процессе развития ребенка.

Объектом данного исследования является дизайнерская одежда.

Предмет - ткань с авторским принтом.

В Туймазах и Туймазинском районе очень много детей, способных создавать невероятные рисунки. С этим я столкнулась, когда проходила обучение в изостудии. Сегодня я уже обучаюсь с Детской художественной школе на предпрофессиональной подготовке и могу с уверенностью сказать – наше общество очень мало знает о том, как много уникальных творческих детей проживают рядом с нами. Вы только представьте, сколько идей можно воплотить в жизнь, используя эти данные! Ведь рисунки можно переносить не только на ткань. Даже керамическую плитку могут создавать дети, конечно не без помощи родителей.

В данной работе мы рассмотрим лишь один из вариантов того как вы взрослые можете помочь детям рассказать о себе всему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. История создания идеи дизайнерских принтов

 

1.1.          Обучение в Изостудии Розовый слон

 

Тема нашей конференции очень созвучна современным запросам человеческого общества. Сегодня, как никогда окружение нуждается в энергичных творческих людях. Именно они способны изменять воображение и раскрывать людям новые грани привычного. Задача развития творческих способностей выделена в стандарте дошкольного и школьного образования. Однако, то, что мы привыкли создавать на уроках рисования и технологии не всегда способно помочь ребенку проявить свою фантазию и креативность, так как требования преподавателей весьма ограничены. Я уверена, что именно творчество должно быть основой в процессе обучения, причем любых предметов. Невозможно достичь мастерства в любом деле, если у ребенка нет стремления к творчеству. А способность создавать что-то новое – это и есть высшее мастерство.

Проявлять себя как личность творческая я начала с совсем ранних лет. Пока все девочки играли с куклами и мягкими игрушками, я рисовала. Причем рисовала я не только на бумаге, в ход шло все, вплоть до только поклеенных обоев. Даже когда меня привозили к ненейке и бабуле, они знали, что мне можно дать кучу карандашей и меня не будет слышно до самого вечера. Когда мне исполнилось 5 лет,мама, не задумываясь, записала меня в только открывающуюся творческую изостудию «Розовый слон», чтобы я могла проявить все свои фантазии за мольбертом, а не стенах в доме. Таким образом, я начала заниматься в студии под руководством прекрасного преподавателя Васильевой Зили Флюровны с первого дня ее открытия. Сначала наша группа состояла всего из трех человек, но с каждым занятием нас становилось все больше, а задания были все сложнее и сложнее.

В изостудии мы не только создавали картины, там мы учились лепить из глины, валять из шерсти, делали оригами, а также рисовали на ткани специальными красками. Уже в тот момент, когда я рисовала специальными красками огромные маки на ткани, я представляла, что это будущий яркий платок для мамы. Затем эта мысль меня покинула, и к искусству нанесения краски на ткань – батику мы вернулись только спустя год.

Помимо проявления своего внутреннего мира в изостудии я также впервые познакомилась с чувством, когда твои работы оценивают посторонние люди. Преподаватель с первого же года обучения стала организовывать выставки работ учеников на всеобщее обозрение жителей нашего города и района. Первая выставка работ с моим участием проходила в РТЦ «Иремель», там было очень много посетителей. Кроме желающих приблизиться к детскому творчеству, выставку также посетили представители Туймазинской типографии и телевидения. В тот день я дала свое первое интервью в жизни. Выпуск программы «Объектив» от 9 декабря 2015 года и сегодня доступен к просмотру.

В изостудии я обучалась 4 года, и именно эти 4 года стали для меня толчком для саморазвития. С каждым годом работы становились все обдуманнее, а выставки изостудии все разнообразнее. Сегодня в студии занимается уже огромное количество деток, которым, как и мне когда-то, Зиля Флюровна помогает раскрыть свой талант.

Сегодня нужно понимать, что современное информационное общество требует от современных детей способность неординарно мыслить и проявлять такие качества как изобретательность, инициативность и предприимчивость, а это невозможно без умения работать творчески, самостоятельно. Именно поэтому проблема развития творческих способностей детей является актуальной в современном обществе и внимание к ней усиливается во многих странах мира. Именно педагог способен раскрыть все эти качества в ребенке, поэтому современная система образования, на мой взгляд, должна отталкиваться именно от идей творческого развития ребенка.

Идея поддержать детей и перенести их рисунки на ткань была феерично встречена и на международном подиуме, когда великие  Dolce&Gabbanaв 2015 году представили свою первую подобную коллекцию.[1] Сегодня это стало своего рода трендом, и встретить детские рисунки даже на одежде для взрослых можно у многих дизайнеров. Детские рисунки могут не только придать повседневной одежде непосредственности, но и почувствовать себя частью дизайнерской истории. Именно дети способны уйти от повседневной реальности и показать то, на что взрослые перестают обращать внимание.

Исходя из всего вышеизложенного, необходимо сделать следующие выводы. Если у ребенка проявляется страсть к чему-то необычному, ему необходимо помогать. Нужно давать толчок для того, чтобы его фантазии находили свое отражение в материальном смысле. Ребенок с каждым годом становиться все старше и его идеи способны творить многое. Я призываю вас более внимательно относиться к творческому развитию детей и давать им возможность самовыражения.

 

1.2.          Опыт участия в международных конкурсах и всероссийских артмарафонах

 

Любое обучение сопровождается разнообразными конкурсами, олимпиадами, марафонами, соревнованиями и т.п. И творческое обучение не исключение. Уже с 5 лет я начала принимать участие во всевозможных конкурсах рисунков и поделок. Долгое время у меня не получалось выигрывать, но это не должно останавливать, нужно идти дальше и пробовать еще и еще. Первая моя большая победа удалась на международном конкурсе рисунков «Культура народов мира», который проводился Международным союзом педагогов-художников.[2] Председателем членов жюри конкурса был сам Президент Российской академии художеств Зураб Церетели.[3] На конкурс мы отправили работу «Быт северного народа»которую мы создавали в Изостудии «Розовый слон». Когда маме пришло сообщение о нашей победе мы долго не могли в это поверить, но спустя некоторое время с почты пришло извещение о посылке от Международного союза педагогов-художников, в которой был целый набор профессиональных материалов для творчества. Эта победа помогла мне поверить в себя и стала стимулом к дальнейшему творческому развитию.

После победы мы стали активно принимать участие во всевозможных российских и международных творческих конкурсах. Свои работы мы отправляли даже в Чехию и Соединенные штаты Америки, что непременно сделаем еще не один раз.

Помимо конкурсов, творчески развитому ребенку необходимо принимать участие в артмарафонах, которые заключаются в ежедневном рисовании определенных рисунков по видео урокам преподавателей со всего мира. Сейчас это очень модно и распространено в глобальной сети. Таким образом, дети могут не только поднять творческий уровень, но и получить очень хорошие подарки.  Так совсем недавно я принимала участие в подобном артмарафоне и в качестве приза за победу получила бесплатное онлайн обучение у 6 художников и денежный приз, который я обменяла на профессиональные материалы в одном изинтернет магазинов для художников. А совсем недавно мы сами провели артмарафон для детей, в котором приняли участие дети не только из России, но и Украины и Казахстана. При поддержке спонсоров победителям также отправились замечательные подарки. 

Для чего мы это делаем? В первую очередь для того, чтобы творчески развитые дети смогли проявить свои способности, и были за их труды вознаграждены приятными и полезными подарками. Во вторую очередь, даже с помощью интернета, который стал неотъемлемой частью нашего развития, детей можно не только развлекать, но и обучать. А в третью очередь, возможно, именно их рисунки станут основой для создания новых дизайнерских идей. Только представьте, как весело будет смотреться, к примеру, домашняя пижама с мишками, нарисованными тобой же, или как необычные космические цветы могут украсить повседневную блузку. А как модно будет выглядеть цветная голова слона или тигра на любимой джинсовой куртке! Именно идея индивидуальности и подтолкнула нас на создание подобной идеи перевоплощения в жизнь мыслей творчески развитых детей.

В заключение первой части нашей работы необходимо сделать вывод о необходимости творческого развития детей в дошкольном и школьном возрасте. Нужно выходить за рамки стандартного обучения и не бояться показывать всему миру, на что способен ребенок. Всегда нужно помнить, что даже самых известных художников и дизайнеров мира признавали далеко не все и сразу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Создание дизайнерских тканей по мотивам детских рисунков

 

В рамках практической части исследования мы выделили следующие этапы:

1. Исследование рынка трикотажных тканей

2. Изучение опыта работы переноса авторских принтов на трикотажную ткань в России и за рубежом

3. Разработка проекта «Творчество на ткани» для реализации идеи создания дизайнерских тканей для детской одежды.

 

2.1. Исследование рынка трикотажных тканей

 

Своё исследование мы начали с изучения возможности создания дизайнерских тканей с детскими рисунками. Для этого нам было необходимо исследовать рынок трикотажных фабрик, которые создают ткань и наносят на них печать. Важно было понимать, что печать на ткани должна быть не нейлоновая рекламная, которая наносится путем сублимации, печать должна быть выполнена качественными безопасными пигментными чернилами, которые позволяют достичь высокого качества переноса принта. В результате воздействия температур рисунок закрепляется на ткани, которая совершенно безопасна для детской кожи и отлично справляется с выгоранием и с процессом стирки. Процесс производства таких тканей делиться на длительные 6 этапов, в результате чего на выходе получается экологичная безопасная ткань отличного качества.

Таким образом, мы начали искать фабрики, предоставляющие услугу экологической прямой печати на натуральных тканях с промышленным качеством прокраса. Нам нужен был производитель, который:

- Во-первых, использует реактивные чернила на водной основе, что обеспечивает максимально возможную в отрасли экологичность конечного изделия.

- Во-вторых, технология производства на фабрике должна была быть построена таким образом, что после печати ткань проходит все этапы обработки, что и ткань, окрашенная традиционными заводскими методами ротационно-трафаретной печати.

Единственное отличие в том, что вместо ротационных машин используется цифровая система прямой текстильной печати. В результате изображение на ткани получается детальнее и ярче, а стойкость к выцветанию и стирке достигает своего наивысшего значения.

Детальнее и ярче рисунок на ткани становиться именно благодаря цифровой печати, которая использует девятицветную технологию печати. Такой подход позволяет получить очень яркие и насыщенные цвета изображения, причем как в области малонасыщенных пастельных тонов, так и в области темных заливок. Все знают, что максимально насыщенные цвета обеспечиваются намного лучше именно при помощи многоцветной печати. Например, при использовании традиционных триадных красок трудно получить насыщенный красный, оранжевый, синий или фиолетовый цвета, а при многокрасочном подходе эти цвета просто печатаются чернилами соответствующего цвета.

Далее нам нужно выбрать ткань, на которой мы бы хотели увидеть свои рисунки. Долго не думая выбор пал на детский трикотаж и хлопок. Выбирали кулирку, футер, интерлок, сатин и перкаль. Для самого начала швейного пути эти ткани подходят очень кстати. Они очень легко шьются и принимают необходимую форму.

Футер, интерлок и кулирка относятся к трикотажным тканям. Это одни из самых деликатных и приятных для тела материй. Качество ткани достигаются путем особого переплетения хлопчатобумажных нитей полотна при производстве. Данные трикотажные ткани изготавливаются из хлопка, они хорошо впитывают влагу и отлично сохраняют форму, благодаря чему изделия не растягиваются. Для совершенствования качества ткани в них добавляют лайкру, благодаря чему она прекрасно держит цифровую печать любого принта.[4]

Другая разновидность подходящих для нанесения принта цифровым способом – это хлопчатобумажные ткани перкаль и сатин. Перкаль известен своей прочностью, несмотря на тонкость и легкость. Раньше из него изготавливали паруса для кораблей и крылья самолетов, сегодня перкаль также используют не только для пошива одежды и постельного белья, но и для изготовления парусов для яхт, парашютов и палаток.[5] Этот материал настолько универсален, что своей легкостью и мягкостью может служить в качестве шикарного летнего платья, а может и выдерживать такие сильные нагрузки как дождь и ветер. Самые первые типы перкаля поставлялись из Индии, но позднее этот метод плетения быстро переняли европейские производители текстиля. В хлопковые нити перкаля нередко добавляют полиэфир или шелк, что позволяет ему не растрепываться и изнашиваться в течении многих лет. Кстати, изделие из перкаля способно пережить около тысячи стирок! Перкалю совершенно не страшен ультрафиолет, соответственно нанесенный на перкаль рисунок не будет выгорать на солнце. Определить, что перед вами перкаль можно по плотному плетению нитей, а также можно вытянуть из ткани пару нитей и поджечь их, если перед вами натуральная ткань нити будут пахнуть как горелая бумага, синтетика же свернется и оплывет.

Сатин же в отличие от перкаля более плотный. На вид это блестящая нежная ткань, которая переливается атласным блеском. На сегодняшний сень сатин наряду с перкалем является одной из самых дорогих хлопковых тканей, как это было и 8 веков назад, когда сатин начали доставлять из Китая. Сегодня сатин поставляет большое количество компаний из Турции, России, Китая, Пакистана, Италии. Несмотря на такой географический разброс, технологии производства везде практически одинаковы.[6]

Таким образом, необходимо сделать вывод, что самыми подходящими тканями для нанесения на них дизайнерского принта в виде детского рисунка стали трикотажные ткани – футер и кулирка, а также хлопковые ткани – перкаль и сатин. Данные ткани широко распространены в фабричном производстве в России, поэтому выбор поставщиков достаточно широк. 

 

2.2. Процесс заказа и производство одежды из дизайнерских тканей

 

Для того, чтобы выбрать поставщика необходимо понимать какое количество ткани и какого качества необходимо заказать. Дело в том, что далеко не все фабрики готовы выполнить небольшие заказы. Многие производители в условиях заказа указывают минимальный отрез и это далеко не 1 и не 2 метра, а, например, один 10-метровый рулон или 50 кг одного вида ткани. С этим мы и столкнулись, когда начали искать поставщика. Фабрик множество, а небольшие заказы готовы сделать далеко не все. Так, к примеру, такой крупный производитель ткани как «RuTkani» в Иваново, в условиях заказа указывают минимальную партию в 50 кг. Это нам не подходило, и мы продолжили поиски.

Вторым аспектом, который также играл немаловажную роль, была цена за 1 погонный метр. Многие фирмы, которые готовы напечатать авторский принт на 1 погонном метре выставляют колоссальные цены на данную услугу. Например, фирма «Маренго» из Мытищ саму услугу нанесения дизайнерского принта оценивает в 1500 рублей за погонный метр при заказе до 10 метров, плюс в данную стоимость входит цена самой ткани, а это примерно 500 рублей за погонный метр. Соответственно цена 1 метра ткани в этой фирме с нашим рисунком выходила бы 2000 рублей – 1 погонный метр. Другая же фирма «Черника Принт» из Москвы и вовсе в своем прайсе указывает цену 3000 рублей за погонный метр ткани с принтом. Это очень дорого для относительно невысоких зарплат в нашей стране и нам это, конечно, тоже не подошло.

Третьим аспектом выбора поставщика оказалось качество. Дело в том, что некоторые производители тканей могут за ткань высокого качества выдавать обычную синтетику, смешанную с хлопковыми нитями. Цена за такой материал конечно ниже, но и качество оставляет желать лучшего. К примеру, тот же сатин российского производства значительно уступает по качеству китайскому сатину, который по цене ненамного дороже нашего.

Таким образом, перед нами встала задача поиска добросовестного поставщика с земными ценами и выгодными условиями заказа.

В инстраграме мы случайно наткнулись на обьявление типа «Печать вашего принта на ткани» и тут же написали. На обратной стороне глобальной сети оказалась милая девушка из Воронежа, которая активно сотрудничает с турецкими фабриками и принимает заказы на разработку собственных принтов и печать трикотажных и хлопковых тканей. Под все вышеуказанные аспекты она подходила. Качество ткани в Турции гораздо выше, чем в России. Цена за 1 погонный метр с учетом небольшого заказа составила всего 800 рублей за погонный метр хлопковой ткани и 690 рублей трикотажа, при этом за работу турецкого дизайнера, который помогал нам правильно располагать наши принты на ткани, мы потратили всего 230 рублей! Для того, чтобы принт получился четким на ткани нам нужно было не просто сфотографировать наши картины, их нужно было отсканировать. Поэтому выгоднее выбирать рисунки на форматах А4 или А3, которые можно отсканировать в любом принтофисе. Дизайнер выбирает с картины необходимые части и распределяет на образце в разном порядке. Затем образцы будущей ткани высылаются для согласования, и клиент уже выбирает тот вариант, которые ему больше подходит.

Первой дизайнерской тканью для нас стал футер с принтом «Зайчики»  на бежевом и синем фоне. Ткань пришла спустя месяц после согласования дизайна и оплаты. Из ткани синего цвета получился повседневный костюм для девочки  - мини-юбка и кофточка с баской. А зайчики на бежевом фоне стали основой для спортивного костюма.

Следующей тканью, которая в последующем стала нашей любимой, был перкаль с лисичками, из которого у нас получилось шикарное летнее платье, подходящее даже для самых жарких дней. Оно прекрасно держит форму, совершенно не мнется и дышит, что немаловажно для детского организма. Дизайн нашей ткани с лисичками так понравился, что даже сами производители публиковали его как рекламу услуги по нанесению авторского принта на ткань.

Также был заказан сатин, кулирка для детского нижнего белья с жирафиками и футер с жирафами в стиле поп-арт, из которого получилась современная подростковая толстовка.

Хочу отметить, что все рисунки, использованные для создания принтов, были созданы мной на уроках в Изостудии «Розовый слон».

Следующим шагом в создании дизайнерских нарядов стал выбор  моделей одежды, которые должны были получиться из полученных тканей. Моя мама только начинала шить, и сложные образы ей были не под силу, поэтому мы решили идти проверенным способом и начали поиск подходящих журналов по шитью с готовыми выкройками. По отзывам в интернете стало ясно, что самые легкие и точные выкройки выпускаются в журнале родом из Финляндии «Ottobre».[7] Журнал не продается в розничных магазинах и печатных киосках, его нужно заказывать в интернет магазине на их собственном сайте. Цена за 1 журнал достаточно высока - от 500 до 650 рублей, но выкройки в нем, действительно, очень качественные, поэтому цена вполне оправдана. Кстати, очень интересна история создания этого журнала. Первый выпуск журнала вышел в свет в маленьком городе Рованиеми. Изначально задуманный как семейное дело, журнал быстро набрал популярность благодаря точности выкроек, продуманности моделей, красочности оформления и следованию моде, и сейчас он издается на 8 языках, в том числе и на русском. Журнал выпускает  как детские, так и женские и семейные номера и выходит 7 раз в год. Первый свой журнал мы получили спустя неделю после заказа. Удивило, что сами выкройки печатаются на очень плотной бумаге, это, несомненно, делает их долговечными и устойчивыми к многократному использованию. Для перевода выкройки на ткань сначала необходимо перевести ее на прозрачную бумагу - кальку или на полиэтилен. После этого выкройка переводится на ткань, и подготавливаются части нашей будущей модели. При проектировании выкройки на ткани необходимо учитывать правильное расположение рисунка, чтобы будущая модель выглядела именно так как и была задумана.

Готовые модели из тканей с авторскими принтами - это не просто повседневная одежда, это возможность самовыражения. Мы можем сами создавать то, что мы представляем и донести это до остальных.

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного по второй главе нашей работы, необходимо сделать следующие выводы. Международный и российский рынок по производству тканей в современном мире очень широк и разнообразен. Производители не только представляют к продаже ткани со своими утвержденными рисунками, у дизайнеров, работающих на данных фабриках можно заказать любой принт, даже самых невероятных историй. Мы же пошли иным путем. Мы решили создать ткань, на которой будут изображены детские мысли и детские способности. Анализ разнообразия тканей привел нас к выбору именно тех материалов, на которых рисунок будет смотреться наиболее выгодно и ярко. Данными тканями оказались трикотаж в виде футера и кулирки, а также хлопковые ткани высочайшего качества перкаль и сатин. Мы не изощрялись выбором моделей, для которых  предназначались авторские ткани и выбирали повседневные незамысловатые выкройки, которые можно найти в любых журналах для шитья.

Таким образом, даже самая невероятная мысль может быть реализована в самых повседневных вещах!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В самом начале нашего исследования мы указывали на то, что современный мир наполнен творчески развитыми детьми. Идея перевоплощения детского рисунка в ткань для модной современной одежды - это не просто интересная идея, это возможность самореализации и развития для маленьких художников и дизайнеров.

Цельюданного исследования было отражение возможности создания дизайнерских тканей и современной детской одежды по мотивам детских рисунков. Именно достижение данной цели стало результатом нашего проекта. Мы не просто создали ткани с авторскими принтами, нам удалось выпустить узкую капсульную коллекцию повседневной детской одежды, которая способна рассказать окружающим о внутреннем мире ребенка.

Для достижения указанной цели перед нами были поставлены конкретные задачи, которые мы решали на протяжении всей работы, а именно:

- Была изучена история создания идеи переноса детских рисунков на ткань;

- Мы познакомили Вас с процессом творческого развития юных художников;

- В процессе работы исследована возможность переноса детских рисунков на ткань;

- Нами был освещен каждый шаг процесса создания ткани с авторскими принтами;

- Определено значение создания дизайнерских тканей в процессе развития ребенка.

Данное исследование, в первую очередь, предназначено для того, чтобы показать, как творчество способно проявлять возможности человека в любом возрасте. Неважно, взрослый ты или ребенок, в любом возрасте человек может создавать необыкновенные дизайнерские материалы. В нашем случае это была ткань, на которую мы переводили детские рисунки. Но нужно помнить, что творчество может проявляться везде, и даже дети способны создавать что-то новое и необычное. То, что для взрослых становиться обычным и неинтересным, именно ребенок может представить в совершенно ином ярком виде.  Нужно выходить за рамки стандартного обучения и не бояться показывать всему миру, на что способен ребенок.

Практическое использование результатов данного исследования заключается в повседневной носке индивидуальной авторской одежды. Что же касается дальнейших исследований по нашей теме, то необходимо понимать, что юные дизайнеры способны не только рисовать принты для тканей, они могут создавать аксессуары, конструировать обувь и придумывать новые формы головных уборов. Нужно выходить за рамки стандартного обучения и не бояться показывать всему миру, на что способен ребенок.

Таким образом, поставленная перед нами цель достигнута, а ее актуальность доказана полностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

         1. Журнал Vogue. Dolce&GabbanaКоллекция осень-зима 2015-2016 гг.

         2. Кирсанова Р.И. Перкаль//Костюм в русской художественной культуре 18 - первой половины 20 вв.: Опыт эндиклопедии / под ред. Т.Г.Морозовой, В.Д. Синюкова. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1995 . - с.208 - 383

         3. Кудрявин Л.А., Шалов И.И. Основы технологии трикотажного производства: Учеб.пособие для вузов. - М.: Легпромбытиздат, 1991. - 496 с - с.124.

         4. Сатин // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. - м.: Большая Советская энциклопедия, 1960 - Т.2, - с.557

         5. Светлана Володина. «…Наблюдение за делом художественного образования и воспитания в Росссии.»//Журнал №Третьяковская галерея», №4 2017 (57)

         6. www.art-teachers.ru

         7. www.ottobredesign.ru

 



[1] Журнал Vogue. Dolce&Gabbana Коллекция осень-зима 2015-2016 гг.

[2]www.art-teachers.ru

[3] Светлана Володина. «…Наблюдение за делом художественного образования и воспитания в Росссии.»//Журнал №Третьяковская галерея», №4 2017 (57)

[4]Кудрявин Л.А., Шалов И.И. Основы технологии трикотажного производства: Учеб.пособие для вузов. - М.: Легпромбытиздат, 1991. - 496 с - с.124.

[5] Р.И. Кирсанова. Перкаль//Костюм в русской художественной культуре 18 - первой половины 20 вв.: Опыт эндиклопедии / под ред. Т.Г.Морозовой, В.Д. Синюкова. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1995 . - с.208 - 383

[6] Сатин // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. - м.: Большая Советская энциклопедия, 1960 - Т.2, - с.557

[7]www.ottobredesign.ru

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)