Главная идея полотна «Явление Христа народу» — тема выбора пути, которая впервые прозвучала в русском искусстве. Главное место в этом произведении отводится созданию образов людей, которые встречают Спасителя. Образы в картине не просто толпа и вовсе не случайные люди. Модели подбирались художником на протяжении длительного времени.
Иванов.docx
Иванов (Александр Андреевич) - знаменитый исторический живописец,
родился в Санкт-Петербурге 16 июля 1806 г., одиннадцати лет от роду поступил
"посторонним" учеником в Императорскую Академию Художеств и воспитывался в
ней с поддержкой от общества поощрения художникам, под главным руководством
своего отца, профессора живописи А.И. Иванова .
Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден, в 1824 г.,
малой золотой медалью за написанную по программе картину: "Приам испрашивает
у Ахиллеса труп Гектора", а в 1827 г. - большой такой же медалью и званием
художника XIV класса, за исполнение другой программы: "Иосиф в темнице
истолковывает сны царедворцам фараона". Покровительствовавшее Иванову
общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего
усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы он написал еще
картину, а именно на тему: "Белерофонт отправляется в поход против Химеры".
Удовлетворив этому требованию , Иванов пустился в путь, в 1830 г., и через
Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим. Здесь
первые его работы состояли в рисовании с микеланджеловского "Сотворения
человека. В 1834 г., "Явление воскресшего Христа Марии Магдалине". Она имела
большой успех как в Риме, так и в Санкт-Петербурге, где художник был признан за
нее, в 1836 г., академиком.
Замысел картины «Явление Христа народу» у Александра Иванова родился
примерно в 1833 году, но идею никто не поддержал. Но Иванов, несмотря на все
возражения, приступил к работе над этой темой. В 1835 году он начал писать
картину на довольно большом холсте (172×247 см), но в 1837 году, когда уже
приблизился к ее завершению, взял другой холст, в семь раз больше, и вновь
приступил к работе. Прежний вариант использовал как рабочий эскиз, при этом
переносил на него все то новое, что возникало на большом холсте. Работа
затянулась на двадцать лет (с 1837-го по 1857-й), при создании полотна появилась
огромное количество эскизов и этюдов (около 600), многие из которых имеют
самостоятельную художественную ценность.
Только в 1858 году Александр Иванов решился отправить картину в Санкт-
Петербург и представить ее лично. Выставка живописного полотна и всех
относящихся к нему эскизов и этюдов была организована в одном из залов
Императорской академии художеств, но работу художника тогда не оценили. До
официального признания художник не дожил всего несколько месяцев. Вскоре
после неудачной выставки жизнь Александра Андреевича Иванова унесла холера.
Как это часто случалось в мировой истории живописи, гениальность произведения
А. А. Иванова оценили только после его смерти и его картину купил император
Александр II.
Главная идея полотна «Явление Христа народу» — тема выбора пути, которая
впервые прозвучала в русском искусстве. Главное место в этом произведении
отводится созданию образов людей, которые встречают Спасителя. Образы в
картине не просто толпа и вовсе не случайные люди. Модели подбирались
художником на протяжении длительного времени. Многие образы представляют
собой синтез этюдов с натуры, фресок великих итальянских мастеров и гипсовых
голов. Несмотря на такую большую обобщенность, Иванов смог удержать и
индивидуальность каждого образа. Персонажи картины дают представление о
различном отношении людей к этой встрече. Глядя на них, можно о каждом сказать
достаточно много: как он жил до этого момента, кем является сейчас. Художник,
показывая в картине социальные различия людей, пользуется минимумом атрибутики. Некоторые фигуры вовсе обнажены, но при этом не возникает никаких
сомнений по поводу того, кто какое место занимает в обществе, что собой
олицетворяют. Художник достигает выразительности, используя только
человеческие тела, позы, пространственное положение в композиции, выражение
лица. Спаситель на картине Иванова погружен в свои собственные раздумья, ни на
кого не смотрит, ни на что не обращает внимание. Это единственный образ в
картине, который никак не взаимодействует с окружающим пространством. Такое
визуально-пространственное отделение подчеркивается внутренней
отрешенностью.
Творчество Иванова А.А.
Творчество Иванова А.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.