Творчество Варфоломея Варфоломеевича Растрелли
Оценка 4.7

Творчество Варфоломея Варфоломеевича Растрелли

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство +1
9 кл
02.04.2018
Творчество Варфоломея Варфоломеевича Растрелли
Последним, наиболее величественным зданием Растрелли был грандиозный по масштабу Зимний дворец (1754-1762 гг.), являющийся одним из центральных зданий Ленинграда. Благодаря сравнительно низкому цоколю, кажется, что многочисленные двухъярусные колонны дворца, украшающие его стены, вырастают прямо из поверхности площади и набережной. По-прежнему лепнина, вазы и статуи в изобилии украшают это величественное сооружение.
Варфоломей Варфоломеевич Растрелли.docx
Варфоломей Варфоломеевич Растрелли (Франсуа-Бартоломео де Растрелли) родился во Франции, в 1700 году в семье итальянца скульптора Карло-Бартоломео Растрелли. О его детстве почти ничего неизвестно. 23 марта 1716 г. отец и сын Растрелли прибыли в Петербург. Растрелли-сын в эти годы был деятельным помощником отца, выполняя совместно с ним работы по частным заказам. Существуют сведения, что молодой Растрелли для завершения своего архитектурного образования был послан отцом в 20-х годах за границу. Видимо, Растрелли посетил северную Италию, Австрию, южную Германию, где он знакомился с работами виднейших мастеров. В 1727 г., закончив своё образование, молодой Растрелли был уже в Петербурге. Первыми работами начинающего архитектора были постройки в Москве, куда он приехал вместе с императорским двором по случаю торжеств при короновании императрицы Анны Иоанновны. Дворцовые здания в Москве, построенные Растрелли из дерева, не дошли до нас. Они носили временный характер и впоследствии были заменены другими. Способности молодого архитектора обратили на себя внимание. Быстрота и прочность постройки, красота и изысканность отделки, умение выполнять сложные сочетания различных по своему характеру форм - всё это быстро выдвинуло В. В. Растрелли на одно из первых мест среди архитекторов того времени. Дарованиями Растрелли воспользовался всесильный фаворит императрицы Анны Иоанновны - Бирон. В 1733 г. В. В. Растрелли был послан в Курляндию для постройки дворцов в резиденциях Бирона, получившего титул герцога Курляндского. В Прибалтике В. В. Растрелли работал вплоть до 1740 г., когда пал анненский временщик. За эти семь лет Растрелли выстроил Бирону огромный дворец в Митаве и ряд усадебных дворцов в его загородных резиденциях. В 1741 г. В. В. Растрелли возвращается в Петербург. С этого времени начинаются его интенсивная деятельность в качестве оберархитектора двора и всё увеличивающийся успех. Первой работой по возвращении из Курляндии была постройка Летнего дворца в конце Летнего сада. За постройкой Летнего дворца последовал целый ряд величественных зданий. В. В. Растрелли ведёт постройку Аничкова дворца, начатого в своё время по проекту Земцева, проектирует и строит дворец для Воронцова, Бестужева-Рюмина и др. Все эти постройки, несмотря на отличия друг от друга, обладают единым "почерком", единым стилем. В них мастер выступает как зрелый, сложившийся архитектор. Спроектированная им в 1744 г. Андреевская церковь в Киеве показывает, что талант Растрелли достиг своего полного расцвета. В том же 1747 г. В. В. Растрелли начинает перестройку Петергофского дворца. Скромный небольшой дворец, выстроенный некогда Леблоном для Петра, Елизавета решила сохранить, перестроив, однако, всё сооружение в грандиозную царскую загородную резиденцию. В Петергофе Растрелли показал себя как одарённейший зодчий тогдашней России. Работы по дворцу были окончены в 1752 г. Пластика архитектурных форм была развита Растрелли в его произведении, воздвигнутом в Царском селе, постройку которого он начинает в 1749 г. и заканчивает к 1756 г. Большой Екатерининский царскосельский дворец растянулся на 300 метров. Огромный парадный двор широким полукругом своих одноэтажных служебных корпусов охватил его с западной стороны. По другую сторону дворца раскинулся знаменитый парк с замечательными садовыми павильонами - гротом и эрмитажем. В. В. Растрелли с большим мастерством создал план дворца. Для того чтобы дать почувствовать его протяжённость, обилие его зал, гостиных и прочих помещений, он поместил главный вход в правом крыле. Таким образом, попав внутрь, человек должен был пройти все роскошно декорированные залы. Растрелли проявил себя и как искуснейший мастер декоративного убранства. Он нигде не повторяет раз применённые формы орнамента, резьбы, лепнины. Всё богатство и обилие декоративного искусства той эпохи было призвано, чтобы украсить здание дворца. Янтарь, золото, шёлковые ткани, гобелены, зеркала служили средствами убранства как грандиозных зал, так и небольших кабинетов. С неменьшим совершенством были сделаны и садовые павильоны. В особенности интересен так называемый эрмитаж, некогда окружённый рвами с водой. Этот небольшой павильон представляет собой сложно скомпанованное здание, образующее в плане косой крест, центр которого занят залом с куполом над ним. Обилие украшающих его колонн, сочность лепнины и прочих скульптурно-декоративных форм настолько выразительны, что, кажется, здание вылеплено, а не выстроено. Дворец представлял собой как внутри, так и снаружи подлинную драгоценность. Последним, наиболее величественным зданием Растрелли был грандиозный по масштабу Зимний дворец (1754-1762 гг.), являющийся одним из центральных зданий Ленинграда. Благодаря сравнительно низкому цоколю, кажется, что многочисленные двухъярусные колонны дворца, украшающие его стены, вырастают прямо из поверхности площади и набережной. По-прежнему лепнина, вазы и статуи в изобилии украшают это величественное сооружение. Внутренние помещения дворца до пожара, происшедшего в начале прошлого столетия, поражали роскошью своего убранства, обилием применённых архитектурных и скульптурных деталей и форм. Дворец заканчивался уже после смерти Елизаветы, при Екатерине II. Начало нового царствования совпадало с изменением художественных вкусов. Богатство, сочность и сложность архитектурного языка произведений Растрелли стали казаться назойливыми и старомодными. На смену барокко шёл простой и ясный в своих формах классицизм. Почувствовав изменившееся отношение, престарелый мастер уехал за границу в отпуск. Вернувшись в Россию, он вышел в отставку. В Прибалтике он вёл ряд незначительных работ для своего бывшего покровителя Бирона, вернувшегося из ссылки. В 1771 г. В. В. Растрелли умер.

Творчество Варфоломея Варфоломеевича Растрелли

Творчество Варфоломея Варфоломеевича Растрелли

Творчество Варфоломея Варфоломеевича Растрелли

Творчество Варфоломея Варфоломеевича Растрелли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018