Твори добро

  • docx
  • 18.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеклассное мероприятие Твори добро.docx

ФИО учащегося

Селезнева Кристина Сергеевна

Тема мероприятия

Спешите делать добрые дела

Цель мероприятия

Организация деятельности учащихся по систематизации знаний о нравственных идеалах на положительных примерах.

Задачи мероприятия

Образовательная: формировать нравственные чувства, создание игровых ситуаций, направленных на формирование доброты, внимательного и заботливого отношения к окружающим, друг другу.

Развивающая: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Воспитательная: способствовать воспитанию взаимоуважения, вежливого обращения, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Форма мероприятия

КТД

Методы и средства воспитания

Словесный (беседа, сообщение), наглядный (использование ТСО, наглядного материала), практический (игровые ситуации, создание стенгазеты)

 

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

-Есть хорошие слова Татьяничевой: «Делать людям хорошо, хорошеть самому». Как вы понимаете значение этого высказывания?

- Сегодня форма такая – улыбчивое приветствие друг друга добрыми словами, добрыми пожеланиями. Это будет своеобразное «витаминизирование» друг друга. Приветствие должно начинаться словами: давайте говорить друг другу комплименты. Итак, разобьемся на 4 микрогруппы. Каждая группа придумывает такие добрые слова, которые бы «согрели» друзей из другой группы.

Рассуждения детей

 

 

 

 

Взаимное приветствие группами друг друга

Основной этап

-Ребята, скажите, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать?

-Верно!

- Почему-то в 21 веке

Очень редко в людях встретишь доброту,

И даже в трудный час для человека

Его спокойно стороною обойдут.

-Сейчас я предлагаю вам выполнить задание «Кто больше». У каждой группы на столах лежат пословицы на тему «Доброта», но они перемешались. Ваша задача-восстановить их.

 

 

 

Следит за выполнение работы

 

 

 

 

 

 

-Один представитель группы зачитывает пословицы, которые у вас получились, а также по выбору каждая группа объясняет значение пословицы.

 

 

 

-Послушайте диалог:

Спросил Молоток у Моря:

- Отчего камни на твоем берегу такие гладкие, а я, сколько ни бью,- все колючие и шершавые?

- А я их ласкаю, - прошептало Море.

-Объясните смысл диалога. Найдите самое важное и ценное слово, которое помогает объяснить смысл этого диалога

 

-Попробуйте «расшифровать» слово «доброта»

 

-Послушайте следующее стихотворение:

В почетном карауле

Стояли комсомолки.

Вздохнули. Приумолкли.

И лишь одна девчонка

С замысловатой стрижкой

Была спокойна слишком:

Конечно, жаль солдата,

Погибшего за нас,

Но он погиб когда-то,

А мы живем сейчас.

Как видно, ей казалось —

При чем же здесь она?!

Ее же не касалась

Далекая война

Ей погрустить бы малость,

  Погоревать бы малость,

  Молчание храня

  У Вечного огня.

-О каком нравственном качестве человека говорится в стихотворении?

-Равнодушие – одно из самых страшных понятий, противоположных понятию «Добро». Попробуйте «расшифровать» понятие «Зло».

-Подберите как можно больше синонимов (1 и 2 группы) и антонимов (3 и 4 группы) к понятию «доброта».

 

 

 

 

 

- Ребята, обратите внимание, что синонимов к слову «доброта» гораздо больше, чем антонимов, значит, и в этом противостоянии добро побеждает.

-Добро и зло – это главные, основные понятия морали (нравственности). Все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу, называется ДОБРО. Все, что вредит этому – ЗЛО. Высшее проявление добра – это мир и любовь, любовь к матери, к другим людям (близким и далеким), к делу, к природе и ко многому другому. Высшее проявление зла – это война, убийство.

 

-А теперь каждой группе предлагается выпустить газету с названиями: «Спешите творить добро!», «Давайте поклоняться доброте!», «Научи свое сердце добру», «Мы научились делать доброту» (можно придумать свое название). Группы используют заранее подготовленный материал (картинки, вырезки из газет, журналов и т. д.) Время на выпуск газеты – 15-20 мин., на защиту своей позиции – 2 мин

-О доброте

 

Слушают учителя

 

1 группа:

Хорошее начало – исхода доброго залог.

Кто сердцем добр, тот и в худой одежде благороден.

Море не отталкивает от себя ни одной реки.

Чтобы быть достаточно добрым, надо быть добрым чуть-чуть сверх меры.

2 группа:

Учись доброму – худое на ум не пойдет.

Родить трудно, научить добру еще трудней.

Не отвечай на грубость грубостью.

Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

3 группа:

Доброе слово что дождь в засуху.

Добрые вести прибавляют чести.

Доброе слово дороже богатства.

На добрый привет – добрый ответ.

4 группа:

Мир не без добрых людей.

Жизнь дана на добрые дела.

Добро желаешь, добро и делаешь.

Добром не обманывают.

 

 

 

 

-Доброта

 

- д –доверие, о – отзывчивость, б – благородство, р – радость, о – ответственность, т – толерантность, а – активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Равнодушие

 

 

- з- зависть, л- леность, о – отчужденность

 

синонимы: сердечность, участие, ласка, внимание, отзывчивость, чуткость, душевность, неравнодушие, нежность, учтивость, любезность, сострадание, милосердие, благожелательность, вежливость, антонимы: грубость, равнодушие, мстительность, враждебность, зависть, высокомерие, издевательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создают стенгазету и защищают ее

Заключительный этап

Перед глазами ребят висят их газеты на тему «добро», звучит музыка из известных песен о добре и мире.

Проводится анкетирование и обговариваются результаты работы

Анкета

Приложение 1

 

 

 

 

Отвечают на вопросы анкеты

 

Приложение1

Анкетирование «КТД глазами обучающихся»

1.Тебе понравилось КТД «Спешите творить добро»?

а) да б) нет в) затрудняюсь ответить (неоднозначное отношение)

2.В какой роли тебе нравится выступать:

а) участник б) зритель в) отсутствующий

3.Какие способности и качества личности развивает именно в тебе это КТД? (право пяти выборов)

1.       Помогает изменить свое отношение к себе в этом мире

2.       Повышает уровень нравственной воспитанности

3.       Сопереживать окружающим, понимать их состояние

4.       Помогает больше размышлять о вечных ценностях.

5.       Работать с книгой, интернетом, выбирать материал по какой-либо теме, делать выписки, доклады, презентации

6.       Улучшить свою речь

7.       Приобрести оформительские навыки

8.       Открыть в себе какие-то таланты (укажите, какие)

9.       Оказывать влияние на других людей: убеждать, спорить, разрешать споры

10.     Увлекать своей идеей других людей

11.     Мне нравится творить и действовать

13.     Мне нравится действовать с коллективом

14.     Уметь слушать и слышать других

15.     Стать более самостоятельным и организованным

4.Что заставило тебя участвовать в КТД? (право одного выбора)

1.       Нравится делать что-то в школе помимо уроков

2.       Желание не подвести одноклассников

3.       Люблю выступать на сцене, быть в центре внимания

4.       Заслужить похвалу, одобрение

5.       Желание не отставать от коллектива (сблизиться с одноклассниками)

6.       Желание поиграть

7.       Меня заставили, я не мог отказать

 

Примечание

Направление: Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Задачи:

1.             Формирование основ морали-осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе о добре и зле, должном и недопустимым;

2.             Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата

Название упражнения или задания

Форма проведения

Задание «Кто больше?»

Коллективная игра (ребятам необходимо собрать пословицы и объяснить значение одной из пословиц)

Задание «Найди верное решение»

Беседа (ребята заслушивают стихотворения учителя о хороших и плохих поступках, обсуждают их, затем каждая микрогруппа находит синонимы и антонимы к слову «добро» и «зло»)

Создание стенгазеты «Спешите творить добро»

Выполнение творческих проектов (создание газеты из заранее подготовленного материала и презентация своей работы)

«КТД глазами обучающихся»

Анкетирование (подведение итогов совместной деятельности)