Твори добро
Оценка 4.7

Твори добро

Оценка 4.7
docx
18.05.2023
Твори добро
Внеклассное мероприятие Твори добро.docx

ФИО учащегося

Селезнева Кристина Сергеевна

Тема мероприятия

Спешите делать добрые дела

Цель мероприятия

Организация деятельности учащихся по систематизации знаний о нравственных идеалах на положительных примерах.

Задачи мероприятия

Образовательная: формировать нравственные чувства, создание игровых ситуаций, направленных на формирование доброты, внимательного и заботливого отношения к окружающим, друг другу.

Развивающая: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Воспитательная: способствовать воспитанию взаимоуважения, вежливого обращения, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Форма мероприятия

КТД

Методы и средства воспитания

Словесный (беседа, сообщение), наглядный (использование ТСО, наглядного материала), практический (игровые ситуации, создание стенгазеты)

 

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

-Есть хорошие слова Татьяничевой: «Делать людям хорошо, хорошеть самому». Как вы понимаете значение этого высказывания?

- Сегодня форма такая – улыбчивое приветствие друг друга добрыми словами, добрыми пожеланиями. Это будет своеобразное «витаминизирование» друг друга. Приветствие должно начинаться словами: давайте говорить друг другу комплименты. Итак, разобьемся на 4 микрогруппы. Каждая группа придумывает такие добрые слова, которые бы «согрели» друзей из другой группы.

Рассуждения детей

 

 

 

 

Взаимное приветствие группами друг друга

Основной этап

-Ребята, скажите, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать?

-Верно!

- Почему-то в 21 веке

Очень редко в людях встретишь доброту,

И даже в трудный час для человека

Его спокойно стороною обойдут.

-Сейчас я предлагаю вам выполнить задание «Кто больше». У каждой группы на столах лежат пословицы на тему «Доброта», но они перемешались. Ваша задача-восстановить их.

 

 

 

Следит за выполнение работы

 

 

 

 

 

 

-Один представитель группы зачитывает пословицы, которые у вас получились, а также по выбору каждая группа объясняет значение пословицы.

 

 

 

-Послушайте диалог:

Спросил Молоток у Моря:

- Отчего камни на твоем берегу такие гладкие, а я, сколько ни бью,- все колючие и шершавые?

- А я их ласкаю, - прошептало Море.

-Объясните смысл диалога. Найдите самое важное и ценное слово, которое помогает объяснить смысл этого диалога

 

-Попробуйте «расшифровать» слово «доброта»

 

-Послушайте следующее стихотворение:

В почетном карауле

Стояли комсомолки.

Вздохнули. Приумолкли.

И лишь одна девчонка

С замысловатой стрижкой

Была спокойна слишком:

Конечно, жаль солдата,

Погибшего за нас,

Но он погиб когда-то,

А мы живем сейчас.

Как видно, ей казалось —

При чем же здесь она?!

Ее же не касалась

Далекая война

Ей погрустить бы малость,

  Погоревать бы малость,

  Молчание храня

  У Вечного огня.

-О каком нравственном качестве человека говорится в стихотворении?

-Равнодушие – одно из самых страшных понятий, противоположных понятию «Добро». Попробуйте «расшифровать» понятие «Зло».

-Подберите как можно больше синонимов (1 и 2 группы) и антонимов (3 и 4 группы) к понятию «доброта».

 

 

 

 

 

- Ребята, обратите внимание, что синонимов к слову «доброта» гораздо больше, чем антонимов, значит, и в этом противостоянии добро побеждает.

-Добро и зло – это главные, основные понятия морали (нравственности). Все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу, называется ДОБРО. Все, что вредит этому – ЗЛО. Высшее проявление добра – это мир и любовь, любовь к матери, к другим людям (близким и далеким), к делу, к природе и ко многому другому. Высшее проявление зла – это война, убийство.

 

-А теперь каждой группе предлагается выпустить газету с названиями: «Спешите творить добро!», «Давайте поклоняться доброте!», «Научи свое сердце добру», «Мы научились делать доброту» (можно придумать свое название). Группы используют заранее подготовленный материал (картинки, вырезки из газет, журналов и т. д.) Время на выпуск газеты – 15-20 мин., на защиту своей позиции – 2 мин

-О доброте

 

Слушают учителя

 

1 группа:

Хорошее начало – исхода доброго залог.

Кто сердцем добр, тот и в худой одежде благороден.

Море не отталкивает от себя ни одной реки.

Чтобы быть достаточно добрым, надо быть добрым чуть-чуть сверх меры.

2 группа:

Учись доброму – худое на ум не пойдет.

Родить трудно, научить добру еще трудней.

Не отвечай на грубость грубостью.

Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

3 группа:

Доброе слово что дождь в засуху.

Добрые вести прибавляют чести.

Доброе слово дороже богатства.

На добрый привет – добрый ответ.

4 группа:

Мир не без добрых людей.

Жизнь дана на добрые дела.

Добро желаешь, добро и делаешь.

Добром не обманывают.

 

 

 

 

-Доброта

 

- д –доверие, о – отзывчивость, б – благородство, р – радость, о – ответственность, т – толерантность, а – активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Равнодушие

 

 

- з- зависть, л- леность, о – отчужденность

 

синонимы: сердечность, участие, ласка, внимание, отзывчивость, чуткость, душевность, неравнодушие, нежность, учтивость, любезность, сострадание, милосердие, благожелательность, вежливость, антонимы: грубость, равнодушие, мстительность, враждебность, зависть, высокомерие, издевательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создают стенгазету и защищают ее

Заключительный этап

Перед глазами ребят висят их газеты на тему «добро», звучит музыка из известных песен о добре и мире.

Проводится анкетирование и обговариваются результаты работы

Анкета

Приложение 1

 

 

 

 

Отвечают на вопросы анкеты

 

Приложение1

Анкетирование «КТД глазами обучающихся»

1.Тебе понравилось КТД «Спешите творить добро»?

а) да б) нет в) затрудняюсь ответить (неоднозначное отношение)

2.В какой роли тебе нравится выступать:

а) участник б) зритель в) отсутствующий

3.Какие способности и качества личности развивает именно в тебе это КТД? (право пяти выборов)

1.       Помогает изменить свое отношение к себе в этом мире

2.       Повышает уровень нравственной воспитанности

3.       Сопереживать окружающим, понимать их состояние

4.       Помогает больше размышлять о вечных ценностях.

5.       Работать с книгой, интернетом, выбирать материал по какой-либо теме, делать выписки, доклады, презентации

6.       Улучшить свою речь

7.       Приобрести оформительские навыки

8.       Открыть в себе какие-то таланты (укажите, какие)

9.       Оказывать влияние на других людей: убеждать, спорить, разрешать споры

10.     Увлекать своей идеей других людей

11.     Мне нравится творить и действовать

13.     Мне нравится действовать с коллективом

14.     Уметь слушать и слышать других

15.     Стать более самостоятельным и организованным

4.Что заставило тебя участвовать в КТД? (право одного выбора)

1.       Нравится делать что-то в школе помимо уроков

2.       Желание не подвести одноклассников

3.       Люблю выступать на сцене, быть в центре внимания

4.       Заслужить похвалу, одобрение

5.       Желание не отставать от коллектива (сблизиться с одноклассниками)

6.       Желание поиграть

7.       Меня заставили, я не мог отказать

 

Примечание

Направление: Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Задачи:

1.             Формирование основ морали-осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе о добре и зле, должном и недопустимым;

2.             Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата

Название упражнения или задания

Форма проведения

Задание «Кто больше?»

Коллективная игра (ребятам необходимо собрать пословицы и объяснить значение одной из пословиц)

Задание «Найди верное решение»

Беседа (ребята заслушивают стихотворения учителя о хороших и плохих поступках, обсуждают их, затем каждая микрогруппа находит синонимы и антонимы к слову «добро» и «зло»)

Создание стенгазеты «Спешите творить добро»

Выполнение творческих проектов (создание газеты из заранее подготовленного материала и презентация своей работы)

«КТД глазами обучающихся»

Анкетирование (подведение итогов совместной деятельности)

 


 

ФИО учащегосяСелезнева Кристина

ФИО учащегосяСелезнева Кристина

Следит за выполнение работы -Один представитель группы зачитывает пословицы, которые у вас получились, а также по выбору каждая группа объясняет значение пословицы

Следит за выполнение работы -Один представитель группы зачитывает пословицы, которые у вас получились, а также по выбору каждая группа объясняет значение пословицы

Ее же не касалась Далекая война

Ее же не касалась Далекая война

Заключительный этап Перед глазами ребят висят их газеты на тему «добро», звучит музыка из известных песен о добре и мире

Заключительный этап Перед глазами ребят висят их газеты на тему «добро», звучит музыка из известных песен о добре и мире

Стать более самостоятельным и организованным 4

Стать более самостоятельным и организованным 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023