ФИО учащегося |
Селезнева Кристина Сергеевна |
Тема мероприятия |
Спешите делать добрые дела |
Цель мероприятия |
Организация деятельности учащихся по систематизации знаний о нравственных идеалах на положительных примерах. |
Задачи мероприятия |
Образовательная: формировать нравственные чувства, создание игровых ситуаций, направленных на формирование доброты, внимательного и заботливого отношения к окружающим, друг другу. Развивающая: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Воспитательная: способствовать воспитанию взаимоуважения, вежливого обращения, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. |
Форма мероприятия |
КТД |
Методы и средства воспитания |
Словесный (беседа, сообщение), наглядный (использование ТСО, наглядного материала), практический (игровые ситуации, создание стенгазеты) |
Этап планируемого мероприятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность обучающихся |
Подготовительный этап |
-Есть хорошие слова Татьяничевой: «Делать людям хорошо, хорошеть самому». Как вы понимаете значение этого высказывания? - Сегодня форма такая – улыбчивое приветствие друг друга добрыми словами, добрыми пожеланиями. Это будет своеобразное «витаминизирование» друг друга. Приветствие должно начинаться словами: давайте говорить друг другу комплименты. Итак, разобьемся на 4 микрогруппы. Каждая группа придумывает такие добрые слова, которые бы «согрели» друзей из другой группы. |
Рассуждения детей
Взаимное приветствие группами друг друга |
Основной этап |
-Ребята, скажите, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать? -Верно! - Почему-то в 21 веке Очень редко в людях встретишь доброту, И даже в трудный час для человека Его спокойно стороною обойдут. -Сейчас я предлагаю вам выполнить задание «Кто больше». У каждой группы на столах лежат пословицы на тему «Доброта», но они перемешались. Ваша задача-восстановить их.
Следит за выполнение работы
-Один представитель группы зачитывает пословицы, которые у вас получились, а также по выбору каждая группа объясняет значение пословицы.
-Послушайте диалог: Спросил Молоток у Моря: - Отчего камни на твоем берегу такие гладкие, а я, сколько ни бью,- все колючие и шершавые? - А я их ласкаю, - прошептало Море. -Объясните смысл диалога. Найдите самое важное и ценное слово, которое помогает объяснить смысл этого диалога
-Попробуйте «расшифровать» слово «доброта»
-Послушайте следующее стихотворение: В почетном карауле Стояли комсомолки. Вздохнули. Приумолкли. И лишь одна девчонка С замысловатой стрижкой Была спокойна слишком: Конечно, жаль солдата, Погибшего за нас, Но он погиб когда-то, А мы живем сейчас. Как видно, ей казалось — При чем же здесь она?! Ее же не касалась Далекая война Ей погрустить бы малость, Погоревать бы малость, Молчание храня У Вечного огня. -О каком нравственном качестве человека говорится в стихотворении? -Равнодушие – одно из самых страшных понятий, противоположных понятию «Добро». Попробуйте «расшифровать» понятие «Зло». -Подберите как можно больше синонимов (1 и 2 группы) и антонимов (3 и 4 группы) к понятию «доброта».
- Ребята, обратите внимание, что синонимов к слову «доброта» гораздо больше, чем антонимов, значит, и в этом противостоянии добро побеждает. -Добро и зло – это главные, основные понятия морали (нравственности). Все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу, называется ДОБРО. Все, что вредит этому – ЗЛО. Высшее проявление добра – это мир и любовь, любовь к матери, к другим людям (близким и далеким), к делу, к природе и ко многому другому. Высшее проявление зла – это война, убийство.
-А теперь каждой группе предлагается выпустить газету с названиями: «Спешите творить добро!», «Давайте поклоняться доброте!», «Научи свое сердце добру», «Мы научились делать доброту» (можно придумать свое название). Группы используют заранее подготовленный материал (картинки, вырезки из газет, журналов и т. д.) Время на выпуск газеты – 15-20 мин., на защиту своей позиции – 2 мин |
-О доброте
Слушают учителя
1 группа: Хорошее начало – исхода доброго залог. Кто сердцем добр, тот и в худой одежде благороден. Море не отталкивает от себя ни одной реки. Чтобы быть достаточно добрым, надо быть добрым чуть-чуть сверх меры. 2 группа: Учись доброму – худое на ум не пойдет. Родить трудно, научить добру еще трудней. Не отвечай на грубость грубостью. Добро, сделанное втайне, оплатится явно. 3 группа: Доброе слово что дождь в засуху. Добрые вести прибавляют чести. Доброе слово дороже богатства. На добрый привет – добрый ответ. 4 группа: Мир не без добрых людей. Жизнь дана на добрые дела. Добро желаешь, добро и делаешь. Добром не обманывают.
-Доброта
- д –доверие, о – отзывчивость, б – благородство, р – радость, о – ответственность, т – толерантность, а – активность
-Равнодушие
- з- зависть, л- леность, о – отчужденность
синонимы: сердечность, участие, ласка, внимание, отзывчивость, чуткость, душевность, неравнодушие, нежность, учтивость, любезность, сострадание, милосердие, благожелательность, вежливость, антонимы: грубость, равнодушие, мстительность, враждебность, зависть, высокомерие, издевательство.
Создают стенгазету и защищают ее |
Заключительный этап |
Перед глазами ребят висят их газеты на тему «добро», звучит музыка из известных песен о добре и мире. Проводится анкетирование и обговариваются результаты работы Анкета Приложение 1 |
Отвечают на вопросы анкеты |
Приложение1
Анкетирование «КТД глазами обучающихся»
1.Тебе понравилось КТД «Спешите творить добро»?
а) да б) нет в) затрудняюсь ответить (неоднозначное отношение)
2.В какой роли тебе нравится выступать:
а) участник б) зритель в) отсутствующий
3.Какие способности и качества личности развивает именно в тебе это КТД? (право пяти выборов)
1. Помогает изменить свое отношение к себе в этом мире
2. Повышает уровень нравственной воспитанности
3. Сопереживать окружающим, понимать их состояние
4. Помогает больше размышлять о вечных ценностях.
5. Работать с книгой, интернетом, выбирать материал по какой-либо теме, делать выписки, доклады, презентации
6. Улучшить свою речь
7. Приобрести оформительские навыки
8. Открыть в себе какие-то таланты (укажите, какие)
9. Оказывать влияние на других людей: убеждать, спорить, разрешать споры
10. Увлекать своей идеей других людей
11. Мне нравится творить и действовать
13. Мне нравится действовать с коллективом
14. Уметь слушать и слышать других
15. Стать более самостоятельным и организованным
4.Что заставило тебя участвовать в КТД? (право одного выбора)
1. Нравится делать что-то в школе помимо уроков
2. Желание не подвести одноклассников
3. Люблю выступать на сцене, быть в центре внимания
4. Заслужить похвалу, одобрение
5. Желание не отставать от коллектива (сблизиться с одноклассниками)
6. Желание поиграть
7. Меня заставили, я не мог отказать
Примечание
Направление: Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Задачи:
1. Формирование основ морали-осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе о добре и зле, должном и недопустимым;
2. Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата
Название упражнения или задания |
Форма проведения |
Задание «Кто больше?» |
Коллективная игра (ребятам необходимо собрать пословицы и объяснить значение одной из пословиц) |
Задание «Найди верное решение» |
Беседа (ребята заслушивают стихотворения учителя о хороших и плохих поступках, обсуждают их, затем каждая микрогруппа находит синонимы и антонимы к слову «добро» и «зло») |
Создание стенгазеты «Спешите творить добро» |
Выполнение творческих проектов (создание газеты из заранее подготовленного материала и презентация своей работы) |
«КТД глазами обучающихся» |
Анкетирование (подведение итогов совместной деятельности) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.