Тьютор (англ. tutor в переводе с английского - педагог-наставник, опекун, попечитель.) (от лат. tueor - заботиться, оберегать.) — специалист, сопровождающий учащегося или студента в процессе индивидуального обучения, он участвует в разработке индивидуальных образовательных программ для своих подопечных.
• Основной целью тьютора является персональное сопровождение обучающегося в процессе его становления в образовательном пространстве образовательной организации.
Вид профессиональной деятельности - сопровождение учащегося в процессе формирования и р
еализации индивидуальной программы образования (развития), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, интересов и потребности личности.
профессиональной деятельности - сопровождение учащегося в процессе формирования и реализации индивидуальной программы образования (развития), разрабатываемой исходя из осихофизического развития и индивидуальных возможностей, интересов и потребности личности.
Основные цели (задачи) вида профессиональной деятельности:
сопровождение (в образовательном пространстве) лиц (учащихся)
разных возрастов и на разных ступенях образования,
обеспечение построения и реализации индивидуальной программы образования (развития) (в том числе: адаптированная образовательная программа, ИПР, программы творческого развития, программы дополнительного образования (общеразвивающие и предпрофессиональные), программа реабилитации, программа социальной адаптации, программа профориентации)
создание условий для успешного обучения, социализации при максимальном раскрытие потенциала личности.
Тьюторское сопровождение - это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов обучающегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной среды
Задачи тьютора
1. Создание комфортных условий для нахождения в школе:
- конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;
организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.
2. Социализация - включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
ательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной среды
3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.