Тьюторское сопровождение духовного воспитания через славянские традиции
Оценка 4.7

Тьюторское сопровождение духовного воспитания через славянские традиции

Оценка 4.7
docx
16.01.2023
Тьюторское сопровождение духовного воспитания через славянские традиции
Тьюторское сопровождение духовного воспитания через славянские традиции.docx

Тьюторское сопровождение духовного воспитания через славянские традиции

В современном мире, в том числе в РФ проводится реформа Министерства образования. Благодаря этому тьюторство получает возможность для дальнейшего развития и распространения в образовании. Существуют множество моделей воспитательной и образовательной деятельности. Выбрать подходящую и самую эффективную является очень важным решением для дальнейшего политики образования.
         Важность духовного воспитания учащихся образовательных учреждений и возвращение к исконно национальными духовным ценностям имеет стратегическое значение. Именно на фоне демократических преобразований в России формируются нравственные ориентиры подросткового поколения. Духовное воспитание личности является главнейшей задачей современной государственной политики Российский Федерации. Именно от духовного развития зависит общечеловеческие ценности, а так же развитие социальной и экономической сферы государства.
         Если мы посмотрим Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, то можно увидеть объединение обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе социокультурных духовных ценностях нашего народа.
         В связи с этим можно говорить о необходимости формирования у подрастающего поколения духовной сферы. В которой содержится такие понятия как совесть, долг, доброта, уважение, сочувствие.
        Что касается духовного воспитания через славянские традиции, то их рассмотрение является целесообразным в силу патриотичности данной темы. Славянский народ всецело воплощали в себе многие качества такие как: чувство долго, милосердие, готовность принимать и преодолеть все тяготы жизни, совестливость, вера в силу человеческого духа. Все эти личностные качества бегут свои истоки в специфике славянского менталитета. А такое качество личности как патриотизм особенно характерно для славянского народа.
          Актуальность данной проблемы: тьюторское сопровождение духовного воспитания связана с несколькими положениями: образование как отдельный институт не гарантирует достаточный уровень духовной воспитанности школьников. Так же он не дает представление о последствиях поступков окружающих людей. В наше время на формирующую личность ребенка обрушивается разнообразные источники негативного характера. Именно в этих условиях нам нужно воспитать широко образованных высоконравственных специалистов, обладающих высокими духовными чертами личности.

           Анализируя имеющуюся литературу по данной проблеме, можно сказать что наиболее полно решают поставленные задачи – системный, деятельности и аксиологический. Их выбор обусловлен необходимостью определения структуры модели тьюторского сопровождения духовного воспитания школьников через славянские традиции, ее содержания и результата функционирования. Системный подход к познанию объекта является ведущим общенаучным подходом. Это направление специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем. Результаты тьюторского сопровождения духовного воспитания школьников через славянские традиции возможны лишь при системной организации действий тьютора, тьюторанта, педагогов, специалистов, школьного психолога, медицинского работника, родителей.
            Деятельностный подход применительно к тьюторскому сопровождению означает, что разнообразные виды школьной деятельности (учение, игра, труд и др.) выступают как важнейшие факторы духовного развития школьника. Деятельностный подход в тьюторском сопровождении требует, чтобы тьютор постоянно изучал их хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих подопечных, умел диагностировать реальный уровень таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и т.д.
              Аксиологический подход. Ценности определяют основное содержание духовного воспитания и развития личности школьника. Их отбор среди огромного количества ценностей (общечеловеческих, религиозных, этнических, общественных) происходит на основе славянского воспитательного идеала, который, в свою очередь, раскрывается в этой системе ценностей. Аксиологический подход в тьюторском сопровождении духовного воспитания школьников через славянские традиции особенно актуален, поскольку значительно возросла роль системы образования школьников и родителей , ее стратегическая идеологическая функция, перестройка самосознания человека, раскрытия механизмов саморазвития и становления индивидуальности в то время как доминируют настроение упадка, апатии, уныния, бездуховности и безысходности.

       Для успешного решения задачи тьюторского сопровождения духовного воспитания школьников через славянские традиции мы разработали структурную модель, в которой обозначены: цель тьюторской поддержки (реализует социальный заказ родителей - духовное воспитание школьника через славянские традиции, как личность, способного строить жизнь, достойную человека); теоретико-методологические условия реализации модели, а также формы, методы и приемы организации тьюторского сопровождения и его результаты. Моделирование – это один из достаточно используемых методов исследования. В процессе моделирования выявляются, фиксируются и описываются наиболее существенные характеристики какого-либо объекта (сложной системы), ее существенные элементы, генетические, функциональные и иные связи между ними.

           Структурная модель тьюторского сопровождения духовного воспитания школьников через славянские традиции включает следующие основные блоки: целевой, содержательный, процессуально-деятельностный, результативно-оценочный. Целостность модели обеспечивается единством блоков.


           Славянские заповеди и сформированности качеств личности

Заповеди древних славян

Сформированность качеств личности

1. Познавать Явь, Правь, Навь, исследуй пути Прави. Славяне изучали устройство окружающего мира и Вселенной, что помогало им гармонично жить в земных и космических преобразованиях .
2. Не лгать Истина и Правда у древних славян являлось критерием определения Верного пути, как источника самосохранения, выживания и продолжения жизни на земле. Славяне считали, что ложь искажает действительность. Неверные выводы ведут к опрометчивым действиям вплоть до частичной или даже полной гибели человека (и рода).

Духовнонравственного воспитания;

 

Учебнопознавательного воспитания.

3. Блюсти чистоту. Ежедневно очищая тело и душу. Чистота души и тела, опрятность жилища, чистота помыслов и деяний являлись для древних славян одной из стержневых основ их религиозно-философского мировосприятия.

Экологического воспитания; Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

4. Беречь свою землю и приумножать славу Руси Славяне относились к своей земле как к матери. Защищали свободу собственного образа жизни (веру и традиции) и территориальную независимость.

Патриотического воспитания; Физического воспитания;

5. Почитать Богов свои, Отца и Мать, и предков по роду отца и матери. Отцы, матери, старейшины пользовались особым почетом и уважением у славян, поскольку являлись хранителями мудрости, знаний и опыта

Семейного воспитания

6. Любить мир растительный и животный К природе славяне относились очень бережно как к Природе-Матери, поэтому уничтожение птицы, зверя и рыб допускалось только для поддержания жизни, исходя из принципа разумной достаточности. Благодарение Богам делали «от трудов своих» - молоком, зерном, овощами, медовым квасом .

Экологического воспитания.

7. Любить друзей своих и мирно жить между Родами. Кровная родственность являлось священной у славян. Поэтому нельзя враждовать с близкими, а нужно оказывать друг другу всяческую помощь (в беде, труде, на поле боя).

Духовнонравственного воспитания; Семейного воспитания;

8. Соблюдать меру в еде, питье и прочих естественных надобностях. Славяне стремились сохранить природный баланс. «Что лишнего, то не надобно», поскольку если в одном месте увеличиться, то в другом отнимется – элементарный закон сохранения и перераспределения энергии. «Лишнее» превращает человека в потребителя, что, с одной стороны, наносит вред окружающей среде, а с другой – ведёт к деградации и неминуемой гибели.

Воспитания ценностного отношения к своему здоровью; Экологического воспитания.

9. Каждой жене иметь одного мужа, а мужу – одну жену, заботиться о семье. Каждый выполняет свою функцию - закон равноправия и баланса мужского и женского начала. Ответственность за детей, семью, сохранение верности и домашнего очага всегда отличало славянских мужчин и женщин.

Семейного воспитания.

10. Трудиться. Каждый славянин должен трудиться в той мере, которая обеспечивала его, семью и род всем необходимым (жильем, одеждой, пропитанием орудиями производства и защиты). Лень, переедание, праздность ума и тела, а также прочие излишества осуждались, поскольку ведут к деградации личности. Захваченные в плен враги, отработав установленный срок, отпускались на волю и становились свободными .

Трудового воспитания.

 

 

        Структурные компоненты модели раскрывают внутреннее содержание тьюторского сопровождения духовного воспитания школьников через славянские традиции и отвечают за постоянное воспроизведение взаимодействия между элементами данного процесса.

        Повышение духовного уровня школьников является актуальной педагогической задачей. Опираясь на накопленные теоретические, практические достижения отечественных и зарубежных специалистов в области педагогики, психологии, этнопедагогики нами был осуществлен целенаправленный поиск решения данного вопроса.


 

Тьюторское сопровождение духовного воспитания через славянские традиции

Тьюторское сопровождение духовного воспитания через славянские традиции

Анализируя имеющуюся литературу по данной проблеме, можно сказать что наиболее полно решают поставленные задачи – системный, деятельности и аксиологический

Анализируя имеющуюся литературу по данной проблеме, можно сказать что наиболее полно решают поставленные задачи – системный, деятельности и аксиологический

Моделирование – это один из достаточно используемых методов исследования

Моделирование – это один из достаточно используемых методов исследования

Патриотического воспитания;

Патриотического воспитания;

Каждой жене иметь одного мужа, а мужу – одну жену, заботиться о семье

Каждой жене иметь одного мужа, а мужу – одну жену, заботиться о семье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2023