У-1 по теме Делители и кратные 5-6кл

  • docx
  • 06.07.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.1 Делители и кратные.docx

         Класс 6                                  Урок                             Дата_______

Тема урока Делители и кратные

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели Предметные: сформировать понятия: делится нацело, делитель натурального числа, кратное натурального числа; познакомить учащихся с некоторыми свойствами деления гацело суммы двух натуральных чисел.

Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики

Метапредметные: развивать умения определять понятия, создавать обобщения

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

форма организации учебной деятельности

 I.     Мотивационно-целевой этап урока

 

1.Организационный этап

2. Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Определение  темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Процессуально– познавательный этап урока

1. Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Физминутка

3. Первичное закрепление нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Рефлексивно-оценочный этап урока

1. Подведение итога урока

 

 

 

 

2. Информация о домашнем задании

10

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 слайд

Устный счет:

Найдите значение выражений

(Для повторения необходимо детям предложить получить ответ в виде десятичной дроби

 

 

 

 

3 слайд.

На какие группы можно разделить данные числовые выражения?

 

 

 

 

9 слайд.

Как называются числа при делении?

 

10 слайд

Какое число получится при делении 100 на 4?

 

Делимое – 1000, делимое - 4, чему равно частное?

 

Делитель -8, частное - 25, найдите делимое.

Делимое – 1000, частное – 125, чему равен делитель?

 

11 слайд.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми понятиями «делители и кратные» натуральных чисел. Запишем в тетрадь тему урока: «Делители и кратные»

 

 

 

12 слайд.

Решите задачу: 20 яблок надо разделить поровну между 4 ребятами. Сколько яблок получит каждый ребенок.

 

13 слайд.

Решите задачу: 20 яблок надо разделить поровну ( не разрезая) между 6 ребятами. Сколько яблок получит каждый ребенок.

 

14 слайд.

Если при делении числа, например, 20 на 4 остаток равен нулю, то говорят, что число 20 делится нацело на 4. А число 4 является делителем числа 20.

В противном случае, если при делении числа 20 на 6 остаток не равен нулю, то число 6 не является делителем числа 20.

 

15 слайд.

Делителем натурального числа а называют натуральное число b, на которое а делится без остатка

 

16 слайд.

Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не раскрывая пачек, взять …

 печений?

 

17 слайд.

Числа 24, 16, 8 называются кратными числу 8, а вот число 18 не является кратным числу 8. Почему?

 

18 слайд.

Кратным натурального числа а называют натуральное число с,  которое делится без остатка на а

 

19 слайд.

Интересный факт:

Если каждое из чисел a и b делится нацело на c, то и сумма a+b также делится на c

НО!

Если ни число a и ни число b не делится на число c, то их сумма может делится или не делится на число c

 

 

№ 1. (устно)

 

 

№ 2. (устно)

 

 

 

 

№ 3.

 

 

 

№ 4.

1 вар: 1, 2

2 вар: 3,4 задания

 

№6

1 вар: 1, 2

2 вар: 3,4 задания

 

 

 

№ 9 (1,4)

 

 

№ 11

 

№ 13 (1)

РТ – 1 № 2

РТ – 1 № 3

РТ – 1 № 4

РТ – 1 № 5

 

 

 

 

п.1 вопросы 1-4 Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся

п.1 вопросы 1-4

№ 5, 7, 8, 14

 

 

Приветствие учащихся

 

100 : 25 = 4

66:4=16,5(16 и 2 ост)

66 : 1 = 66

66 : 11 =6

100 : 1 =100

100:24=4,1(4 и 4 ост)

72 : 1 = 72

72 : 3 =14

72 : 72 = 1

66 : 66 =1

72 : 8 = 9

100 : 100 = 1

 

4-5 слайд.

2 группы: деление с остатком и без остатка

7-8 слайд.

3 группы: делимое 100, делимое 66, делимое 72

 

 a : b = c

а –делимое, b – делитель, c – частное

 

 

Получится 25.

 

 

 

Частное равно 250.

 

 

 

Ответ 200.

 

Делитель равен 8.

 

 

 

 

Учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

По 5 яблок.

 

 

 

 

 

 

 

По 3 яблока и 2

яблока останется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают и записывают правило и определение (на стр. 4 в книге)  в тетрадь.

 

 

8 – можно

16 – можно

18 – нельзя

24 – можно

 

 

 

 

 

Так как при делении этих чисел на 8 остаток равен нулю

 

 

 

 

 

Дети читают и записывают  определение в тетрадь.

 

 

 

 

После прочтения учащиеся предлагают свои примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДА: 1, 2, 4, 5

НЕТ:3, 6

 

1)2,3,4,8,12

2)6, 12,18,30

3)2,4

4)4,8,12

 

1)19735

2)1

3)19735

 

1) 1,2,3,6,9,18

2)1,2,4,8

3) 1,13

4)1,2,4,7,8,14,28,56

 

1) 7,14,21,28,35

2)30,60,90,120,150

3)100,200,300,400,500

4)34,68,102,136,170

 

1) 1,5

4)1

 

1) 12; 2) 72; 3) 24

 

1) 19,38,57,76,95

 

 

 

Регулятивные УУД

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические УУД

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

 

Логические УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

 

 

 

 

 

 

 

Логические УУД

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

И