Класс 6 Урок Дата_______
Тема урока Делители и кратные
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: сформировать понятия: делится нацело, делитель натурального числа, кратное натурального числа; познакомить учащихся с некоторыми свойствами деления гацело суммы двух натуральных чисел.
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики
Метапредметные: развивать умения определять понятия, создавать обобщения
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
форма организации учебной деятельности |
I. Мотивационно-целевой этап урока
1.Организационный этап 2. Актуализация опорных знаний
3.Определение темы и цели урока
II.Процессуально– познавательный этап урока 1. Изучение нового материала
2. Физминутка 3. Первичное закрепление нового материала
III. Рефлексивно-оценочный этап урока 1. Подведение итога урока
2. Информация о домашнем задании |
10 мин
30 мин
5 мин
|
2 слайд Устный счет: Найдите значение выражений (Для повторения необходимо детям предложить получить ответ в виде десятичной дроби
3 слайд. На какие группы можно разделить данные числовые выражения?
9 слайд. Как называются числа при делении?
10 слайд Какое число получится при делении 100 на 4?
Делимое – 1000, делимое - 4, чему равно частное?
Делитель -8, частное - 25, найдите делимое. Делимое – 1000, частное – 125, чему равен делитель?
11 слайд. Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми понятиями «делители и кратные» натуральных чисел. Запишем в тетрадь тему урока: «Делители и кратные»
12 слайд. Решите задачу: 20 яблок надо разделить поровну между 4 ребятами. Сколько яблок получит каждый ребенок.
13 слайд. Решите задачу: 20 яблок надо разделить поровну ( не разрезая) между 6 ребятами. Сколько яблок получит каждый ребенок.
14 слайд. Если при делении числа, например, 20 на 4 остаток равен нулю, то говорят, что число 20 делится нацело на 4. А число 4 является делителем числа 20. В противном случае, если при делении числа 20 на 6 остаток не равен нулю, то число 6 не является делителем числа 20.
15 слайд. Делителем натурального числа а называют натуральное число b, на которое а делится без остатка
16 слайд. Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не раскрывая пачек, взять … печений?
17 слайд. Числа 24, 16, 8 называются кратными числу 8, а вот число 18 не является кратным числу 8. Почему?
18 слайд. Кратным натурального числа а называют натуральное число с, которое делится без остатка на а
19 слайд. Интересный факт: Если каждое из чисел a и b делится нацело на c, то и сумма a+b также делится на c НО! Если ни число a и ни число b не делится на число c, то их сумма может делится или не делится на число c
№ 1. (устно)
№ 2. (устно)
№ 3.
№ 4. 1 вар: 1, 2 2 вар: 3,4 задания
№6 1 вар: 1, 2 2 вар: 3,4 задания
№ 9 (1,4)
№ 11
№ 13 (1) РТ – 1 № 2 РТ – 1 № 3 РТ – 1 № 4 РТ – 1 № 5
п.1 вопросы 1-4 Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся п.1 вопросы 1-4 № 5, 7, 8, 14 |
Приветствие учащихся
100 : 25 = 4 66:4=16,5(16 и 2 ост) 66 : 1 = 66 66 : 11 =6 100 : 1 =100 100:24=4,1(4 и 4 ост) 72 : 1 = 72 72 : 3 =14 72 : 72 = 1 66 : 66 =1 72 : 8 = 9 100 : 100 = 1
4-5 слайд. 2 группы: деление с остатком и без остатка 7-8 слайд. 3 группы: делимое 100, делимое 66, делимое 72
a : b = c а –делимое, b – делитель, c – частное
Получится 25.
Частное равно 250.
Ответ 200.
Делитель равен 8.
Учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока.
По 5 яблок.
По 3 яблока и 2 яблока останется
Дети читают и записывают правило и определение (на стр. 4 в книге) в тетрадь.
8 – можно 16 – можно 18 – нельзя 24 – можно
Так как при делении этих чисел на 8 остаток равен нулю
Дети читают и записывают определение в тетрадь.
После прочтения учащиеся предлагают свои примеры.
ДА: 1, 2, 4, 5 НЕТ:3, 6
1)2,3,4,8,12 2)6, 12,18,30 3)2,4 4)4,8,12
1)19735 2)1 3)19735
1) 1,2,3,6,9,18 2)1,2,4,8 3) 1,13 4)1,2,4,7,8,14,28,56
1) 7,14,21,28,35 2)30,60,90,120,150 3)100,200,300,400,500 4)34,68,102,136,170
1) 1,5 4)1
1) 12; 2) 72; 3) 24
1) 19,38,57,76,95
|
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Логические УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Логические УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Логические УУД
Коммуникативные УУД
Логические УУД
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
|
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
И |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.