У Р О К И 15—18 Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение прорезной резьбы

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала У Р О К И 15—18 Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение прорезной резьбы.docx

У Р О К И 15—18

Декоративно-прикладная обработка древесины.

Выполнение прорезной резьбы

Цели.

·        Познакомить учащихся с прорезной резьбой, ее видами и историей.

·        Обучить их практическим приемам выполнения прорезной резьбы и изго- товлению изделий с элементами такой резьбы.

Оснащение. Столярный верстак, выпиловочный столик, ручной лобзик с комплектом пилок, шлифо- вальная шкурка, надфили, карандаш, линейка, тетрадь, готовые композиции прорезной резьбы, копировка, образцы готовых изделий с элементами прорезной резьбы, заготовки (дощечки толщиной 10—15 мм из мягких пород древесины или фанеры).

Объект и содержание работы. Выполнение про- резной резьбы на изделии.

Новые понятия. Прорезная резьба, домовая резьба, накладная резьба, выкружная лучковая пила.

 

Ход урока.

Как правило, при проведении этих уроков не воз- никает проблем. Творческая и увлекательная работа с древесиной вызывает у учащихся неподдельный интерес и старание овладеть на практике приемами прорезной резьбы, тем более что с приемами выпи- ливания по внутреннему и наружному контурам ученики уже хорошо знакомы. Удачным началом

урока будет интересный рассказ об этом виде резьбы по дереву, сопровождаемый показом изделий и поделок с элементами прорезной резьбы. Если есть воз- можность, то для большей наглядности  про- демонстрируем видеофильм о прорезной, домовой и накладной резьбе по дереву. Более подробно в ходе рассказа  остановимся на приемах выполнения прорезной резьбы и правилах техники безопасности.

Во второй части занятия учащиеся выполняют практическое задание. Им  предложим два варианта работы:

   самостоятельная разработка изделия, составле-

ние композиции прорезной резьбы и плана работы;

   выбор изделия с готовой графической докумен- тацией, перевод композиции прорезной резьбы с го- тового рисунка через копировку.

   После разметки резьбы учащиеся приступают к изготовлению изделий, руководствуясь содержанием соответствующего параграфа учебника или при необходимости консультируем.

В заключительной части занятий  проведем конкурс на лучшую поделку, где учащиеся сами определят победителей.