У Р О К И 19—20
Цель.
· Расширить и систематизировать знания учащихся об инструментальных материалах, их свойствах, маркировке и применении.
Оснащение. Образцы инструментальных матери- алов.
Объект и содержание работы. Самостоятельная работа по расшифровке марок инструментальных сплавов.
Новые понятия. Быстрорежущие стали, твердые сплавы, порошковая металлургия, минералокера- мические сплавы, термокорунд, микролит, кернет.
Ход уроков.
Учащиеся уже знают, что собой представляют инструментальные материалы (инструментальные сплавы). Они знакомы с видами, свойствами и на- значением инструментальных углеродистых и неко- торых легированных сталей. Школьники имеют представления о том, каким образом достигается из- менение свойств инструментального материала и как он маркируется.
Объявив тему урока, предложим учащимся ознакомиться с соответствующим параграфом учебника. Затем, опираясь на знания, приобретенные учащимися ранее, и на полученные ими из учебника, разъясняем виды, свойства, назначение и требования, предъявляемые к инструментальному материалу.
Рассказывая о том или ином инструментальном материале (сплаве), назовем и охарактеризуем его, но и обязательно подчеркнуть зависимость его свойств от состава. Называя ту или иную марку сплава, объясняем, что означают буквы и цифры. Здесь же предложим школьникам ответить на вопросы: каковы характерные особенности данного инструментального материала? В каких условиях данный инструмен- тальный материал работает наиболее эффективно? Кроме того, проведем сравнение каждого последующего вида материала с уже рассмотренным. Это позволит лучше обосновать их практическое предназначение. Для иллюстраций областей применения инструментальных материалов используем имеющиеся в мастерской режущие инструменты.
В завершающей части занятия для проверки ка- чества усвоения учащимися учебного материала зададим следующие вопросы:
1. Какие требования предъявляются к режущему инструменту?
2. Какие качества отличают быстрорежущие стали?
3. Чем твердые сплавы отличаются от быстроре- жущих сталей?
4. Какие свойства характерны для минералокера- мических сплавов?
5. Что общего у твердых и минералокерамических сплавов?
Кроме того, учащимся предложим самостоятельно расшифровать несколько марок инструментальных сплавов, которые не рассматривались на занятии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.