У Р О К И 5—10. Изготовление малогабаритной мебели

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала У Р О К И 5—10. Изготовление малогабаритной мебели.docx

У Р О К И 5—10

Изготовление малогабаритной мебели

Цели.

·        Расширить знания учащихся о многообразии мебельных изделий.

·        Совершенствовать их умения по изготовлению мебели.

Оснащение. Верстак столярный, столярные ин- струменты, ножовки, рубанки, стамески, образцы и чертежи изделий.

Объект и содержание работы. Определение раз- меров и изготовление по чертежу табурета. Разработка конструкции и изготовление малогабаритной мебели.

Ход урока.

      В начале урока  расскажем разнообразии мебельных изделий и их назначении. Множество выпускаемых сегодня журналов, каталогов и другой литературы по этой теме — хорошее подспорье на этом вводно-мотивационном этапе урока. Проанализируем здесь конструкцию однотипных изделий, сравним их друг с другом, выявим достоинства и недостатки. Важно, чтобы у школьников появился интерес к самостоятельному конструированию и изготовлению малогабаритной мебели, чтобы каждому ученику захотелось иметь у себя дома собственноручно сделанные полочки для книг или кассет, шкафчик для инструментов, удобные столики, табуреты и т. п.

Основное внимание на занятии  уделим не изготовлению, а разработке конструкции изделия. Хорошо, если каждый учащийся будет решать эту задачу индивидуально, соразмеряя свои запросы с возможностями. Школьники должны понять, что многообразие изделий это результат выполнения типовых операций по обработке древесины. Причем практически все эти операции уже изучены на тео- ретических и практических занятиях.

    Весьма эффективен при изучении данного мате- риала метод творческого проекта. Структура и со- держание деятельности учащихся в ходе работы над изделием, относящимся к малогабаритной мебели, логично вписываются в схему такого проекта. В этом случае  планируем каждый этап, осуществляем коррекцию и контроль за его выполнением.

   Итоговым занятием по теме  будет защита творческого проекта или выставка изделий.

 Это еще раз подчеркнет значимость и востребованность ученических работ.