У р о к 12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1
Оценка 4.9

У р о к 12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2018
У р о к  12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1
У р о к 12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1 Цели данного урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.У р о к 12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1
У р о к 12.docx
У р о к  12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1 Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и   «много»;   работать   над   развитием   логического   мышления   учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Изучение нового материала.  1. Знакомство с понятиями «много» и «один». Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.  Например: 9 кругов синих, 1 – зелёный;                    5 кубиков больших, 1 маленький и т. д.  – Что заметили? (Синих кругов – много, зелёный – один.) Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать   наводящий   вопрос,   чтобы   подвести   учеников   к   ключевому   слову «много», например:  – Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелёными?  – Если бы мы не могли сосчитать все синие круги, что бы сказали об их количестве? И т. д.  –   О   каких   предметах   в   нашем   классе   можно   сказать,   что   их   много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)  – Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.) 2. Формирование умения различать понятия «много», «один». Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  По   сюжетной   картинке   (с.   20,   часть   1)   учащиеся   составляют   рассказ, используя понятия «много», «один».  – Каких предметов нарисовано много?  – Какой предмет  – один?  Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?». С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.  Ученики выполняют задания в рабочей тетради.  – Слева нарисуйте много жёлтых треугольников, справа – один красный квадрат. –   Вверху   нарисуйте   много   зелёных   кругов,   внизу   –   один   голубой треугольник.  – Нарисуйте одно яблоко и много цветов. И т. д.  Дети могут и сами предложить аналогичные задания.  В з а и м о п р о в е р к а.  3. Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов. Р а б о т а   в   т е т р а д и.  З а д а  н и е  1 (с. 6 в тетради № 1): – Какие фигуры изображены на рисунке?  – Чего больше?  – Почему так считаете?  – Обоснуйте ваше мнение. (Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.)  – На сколько квадратов больше, чем кругов?  – Раскрасьте «лишний» квадрат.  III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.  1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1. Учитель. Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.  – А можно ли как­то по­другому записать то, что остался 1 квадрат?  – Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.  (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1.) – На что похожа цифра 1?  – А вот С. Я. Маршак написал о единице так:  Вот один, иль единица.  Очень тонкая, как спица.   2. Анализ образца.  – Из скольких элементов состоит цифра 1?  – Из каких?  – Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?  –   Тогда   посмотрите,   как   её   буду   писать   я.   (Учитель   несколько   раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.) 3. Письмо цифры 1.  – А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.  Сначала   учащиеся   «прописывают»   цифру   в   воздухе   под   счёт,   затем обводят по точечным контурам (с. 6 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру  с а м о с т о я т е л ь н о. IV.   Работа   над   развитием   внимания,   логического   мышления учащихся. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  – Посмотрите на рисунок (с. 21, часть 1).  – О чём можно сказать «много»?  – О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)?  З а д а н и е  на развитие логического мышления.  Учитель может использовать задание, данное в учебнике (с. 21, часть 1), либо подобрать своё задание.  –   Кто   с   каким   клубком   играет?  (Рыжий   котенок   играет   с   большим синим клубком, белый котенок – с маленьким синим, а серый котенок – с красным.) – Как рассуждали?  V. Итог урока.  – Чему научились на сегодняшнем уроке?  – Какое задание понравилось больше всего? Почему?

У р о к 12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1

У р о к  12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1

У р о к 12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1

У р о к  12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1

У р о к 12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1

У р о к  12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018