У р о к 56. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 56. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели данного урока: формировать у детей умение прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами и развивать внимание, наблюдательность учащихся, работать с геометрическим материалом, сравнивать число и выражение, решать уравнения.У р о к 56. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Иконка файла материала У р о к 56.docx
У р о к  56. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели урока: формировать у детей умение прибавлять и вычитать число 3; продолжать   работу   над   задачами;   развивать     внимание,   наблюдательность учащихся.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Устный счёт.  III. Формирование умения учащихся прибавлять и вычитать число 3.  Для этой цели учителем может быть использован материал заданий 1, 2, 3, 4 (с. 94 учебника, часть 1) и заданий 3, 4 (с. 25 в тетради № 1).  По рисункам задания 1 учебника дети рассказывают, как можно прибавить число 3 к данному числу и как можно вычесть 3.  Затем аналогичная работа проводится по заданиям 3 и 4 тетради: учащиеся добавляют недостающие числа в равенства и находят их значения.  Выполняя задания 2, 3, 4 учебника, учащиеся могут прибегнуть к помощи числовой прямой.  IV. Работа над задачами.  Учитель читает текст: «Варя склеила 5 фонариков для ёлки. Алёна склеила 3 фонарика».  – Это задача?  – Почему? (Нет вопроса.) –   Задайте   вопрос,   соответствующий   данному   условию.  (Сколько   всего фонариков склеили девочки?) – Какое действие следует выбрать для решения задачи?  – Почему?  Далее   дети   записывают   с   комментированием   решение   задачи,   подробно объясняя, как будут прибавлять число 3.  – Можно ли было к данному условию задать другой вопрос?– Задайте его. (На сколько больше фонариков сделала Варя, чем Алёна?) – Каким действием будете решать новую задачу?  – Почему?  Учащиеся   записывают   решение   задачи,   подробно   объясняя,   как   будут вычитать число 3.  Аналогично разбирается задание 6 (с. 95 учебника, часть 1).  Продолжение работы над задачами.  Учитель (или кто­либо из учеников) читает задачу 7 (с. 95 учебника, часть 1).  – Это задача?  – Докажите.  – Прочитайте условие.  – Назовите вопрос.  – Каким действием следует решать задачу?  – Почему? (Потому что  игрушек стало меньше.)  – Запишите решение задачи.  Учащиеся записывают решение   с а м о с т о я т е л ь н о, а затем оно проверяется  ф р о н т а л ь н о. V. Развитие навыков счёта.  С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.  Учитель может предложить  ученикам задание 5 (с. 25 в тетради № 1): прямоугольники   с   числовыми   выражениями,   имеющими   одинаковый   ответ, закрасить определённым цветом. Работа может быть выполнена учащимися в парах.  В з а и м о п р о в е р к а.  В заключение урока ученикам могут быть предложены задания на развитие внимания. Этой цели соответствуют задание 2 (с. 25 в тетради № 1), при выполнении которого дети продолжают данный узор, и задание в учебнике (с. 95): дети составляют слова, используя данные буквы. (Задание из учебника проводится в форме игры.) VI. Итог урока.  – Чему научились на уроке?  – Что особенно запомнилось, понравилось?