У р о к 58. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 58. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели данного урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся, наблюдательность учащихся, работать с геометрическим материалом.У р о к 58. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Иконка файла материала У р о к 58.docx
У р о к  58. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели   урока:  составить   таблицы   прибавления   и   вычитания   числа   3; закреплять   знание   учащимися   состава   чисел   первого   десятка;   продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.  Ход урока I. Организационный момент. II. Упражнение в умении логически мыслить. Начать урок можно с задания на смекалку. Учитель может использовать задачу, данную в учебнике (с. 97, часть 1), или подобрать своё задание.  III. Устный счёт.  2. Какое число пропущено?                           6  +  *  <  8                            8  –  *  =  5                            9  –  *  >  7                            7  +  *  =  9                          10  –  *  =  8                          10  –  *  >  7 IV. Составление таблицы прибавления и вычитания числа 3. Для составления таблицы учитель может дать детям следующие задания:  1. 1  2   4   5   7.  – Что заметили?  – Вставьте недостающие числа.  2. Увеличьте каждое число на 3. 1 + 3 = 4  2 + 3 = 5  3 + 3 = 6  4 + 3 = 7  5 + 3 = 8  6 + 3 = 9  7 + 3 = 10  3. Каждое из полученных чисел уменьшите на 3.  4 – 3 = 15 – 3 = 2  6 – 3 = 3  7 – 3 = 4  8 – 3 = 5  9 – 3 = 6  10 – 3 = 7  На данном этапе урока (на усмотрение учителя) может быть выполнено задание 1 (с. 31 в тетради № 1).  V. Работа над задачами.  Учащиеся читают и анализируют задачу 2 (с. 98 учебника, часть 1), затем составляют  с х е м у:  После этого объясняют выбор знака действия, проговаривают решение и записывают его в тетрадях.  Далее дети читают задачу 3 (с. 98 учебника, часть 1), составляют схему, показывают   сигнальной   карточкой   знак   действия   и   записывают   решение задачи. Решение проверяется  ф р о н т а л ь н о.  Затем учитель может предложить учащимся рассмотреть задачи 1 и 2 (с. 26 в тетради № 1).  Прочитав   каждую   задачу,   учащиеся   выделяют   в   ней   условие,   вопрос; обосновывают выбор знака действия;  с а м о с т о я т е л ь н о  записывают решение и проверяют его друг у друга.  VI. Закрепление навыков счёта.  С  этой  целью  учитель  может  предложить  учащимся  задания  4  и  5 (с. 2 в тетради № 1).  Задание 5 можно выполнить коллективно.    Учащиеся   рассматривают   рисунки   и   числовые   выражения,   записанные рядом;   сравнивают   их,  соотносят   рисунок   с   выражением,  а  затем   находят значения выражений.  Задание 4 учащиеся могут выполнять  с а м о с т о я т е л ь н о  или в парах (группах).Дети находят значения выражений и закрашивают определённым цветом прямоугольники с одинаковыми значениями.  В те прямоугольники, в которых не записаны числовые выражения, дети должны   записать   свои,   предварительно   выявив   закономерность   (у   детей должен получиться определённый узор).  VII. Работа над развитием внимания учащихся. В   заключение   урока   учитель   может   предложить   ученикам   задание, способствующее   развитию   внимания.   Можно   выполнить   задание   на   полях учебника (с. 99, часть 1).  VIII. Итог урока.  – Чему учились на уроке?  – Какое задание вам понравилось больше всего?  – Чем?  – Какое задание показалось особенно трудным?  – Что бы вам хотелось выполнить ещё?