У р о к 60. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 60. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели данного урока: закреплять у учащихся знание таблицы сложения и вычитания числа 3; закреплять знание состава изученных чисел; развивать навыки счёта; продолжать работу над задачами; развивать мышление учащихся, смекалку и наблюдательность.У р о к 60. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Иконка файла материала У р о к 60.docx
У р о к  60. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели урока: закреплять у учащихся знание таблицы сложения и вычитания числа 3; закреплять знание состава изученных чисел; развивать навыки счёта; продолжать работу над задачами; развивать мышление учащихся.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Устный счёт.  1. Упражнение в счете от 1 до 10. – Назовите число, которое на два больше четырёх.  – Назовите число, которое на один меньше десяти.  – Какое число больше пяти на три?  – Увеличьте восемь на один.  – Уменьшите число семь на два.  – Какое число меньше пяти на три? –   Первое   слагаемое   четыре,   второе   слагаемое   три.   Найдите   значение суммы.  2. Игра «Какое число пропущено?». III.   Закрепление   знания   таблицы   сложения   и   вычитания   числа   3. Установление взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.  6 + 3 4 + 3 На  д о с к е  записаны числовые выражения:  0 + 3  3 + 3  – Что заметили?  Учащиеся записывают первое выражение и находят его значение.  – Какие числовые выражения на вычитание можно получить, опираясь на 1 + 3  данное выражение?  Учащиеся  записывают  выражения  в тетрадях с комментированием:              3 – 3 = 0           3 – 0 = 3  В ходе выполнения работы в   т е т р а д я х   учеников и на   д о с к е появляется следующая  з а п и с ь:              0 + 3 = 3            3 – 3 = 0              3 – 0 = 3              3 + 3 = 6            6 – 3 = 3             6 + 3 = 9            9 – 3 = 6              9 – 6 = 3              4 + 3 = 7            7 – 3 = 4              7 – 4 = 3              1 + 3 = 4            4 – 3 = 1              4 – 1 = 3IV. Работа над задачами.  Учитель может использовать задания 1, 2, 3 (с. 102 учебника, часть 1).  Читая   текст   каждой   задачи,   учащиеся   доказывают,   что   данный   текст является задачей: выделяют условие и вопрос. Затем дети объясняют, каким действием следует решать ту или иную задачу и почему. К задачам могут быть составлены схемы.  Решение задач ученики записывают  с а м о с т о я т е л ь н о, а затем оно проверяется.  V. Работа с геометрическим материалом.  Учащиеся   выполняют   задание   3   (с.   28   в   тетради   №   1):   соединяют отрезками точки таким образом, чтобы получилось три треугольника.  VI. Развитие навыков счёта учащихся.  С  этой  целью  могут  быть  выполнены  устно  задания  6  и  7  (с. 103 учебника,  часть 1),  а  затем  дети   с а м о с т о я т е л ь н о   выполняют задания  2  и  4  в  тетради (с. 27  в  тетради № 1).  Задания выполняются по вариантам с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й.  В заключение урока учащиеся выполняют задачи на смекалку, данные в учебнике (с. 103, часть 1).  VII. Итог урока.  – Чему учились на уроке?  – Какая работа на уроке вам особенно понравилась?  – Что для вас было трудным?