Метапредмет – Знание
24.10.19 Средняя линия треугольника
Задачи урока:
Ввести понятие средней линии треугольника, научиться отличать среднюю линию треугольника от других отрезков.
Изучить доказательство теоремы о средней линии треугольника.
Задания урока: изучить теоретический материал §7, с. 39-40, № 189 - 193,195-198.
Геометрическая разминка
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
1. По рисунку найдите неизвестные элементы четырехугольника.
Средняя линия треугольника
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
План работы:
Прочитайте определение средней линии треугольника. Сколько средних линий можно провести в одном треугольнике?
Прочитайте формулировку теоремы 7.1. Определите условие и заключение теоремы. Запишите Дано:
Доказать:
3. Ознакомьтесь с доказательством теоремы 7.1. Составьте план доказательства теоремы. Сверьте план с эталоном.
4. Выполните устно задания № 189-191.
Свойство средней линии
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Дано: MN- средняя линия треугольника ABC,
ВМ = АМ, BN = CN.
Доказать: MN∥𝐴𝐴𝐶𝐶, 𝑀𝑀𝑁𝑁= 1 2 1 1 2 2 1 2 𝐴𝐴𝐶𝐶
Доказательство:
(дополнительные построения)
Продлить прямую MN, отметить 𝐸𝐸∈𝑀𝑀𝑁𝑁:𝑀𝑀𝑁𝑁=𝑁𝑁𝐸𝐸.
2) (доказать равенство треугольников MBN и ECN)
1. 𝐵𝐵𝑁𝑁=𝐶𝐶𝑁𝑁 (по условию)
2. 𝑀𝑀𝑁𝑁=𝑁𝑁𝐸𝐸 (по построению)
3. ∠1= ∠2 (вертикальные углы)
⟹
∆𝑀𝑀𝐵𝐵𝑁𝑁= ∆𝐸𝐸𝐶𝐶𝑁𝑁
3) (следствие из равенства треугольников )
∠3= ∠4, BM=CE
4) (доказать, что AMEC- параллелограмм)
∠3= ∠4 (н.л.у при прямых АМ и СЕ, секущей ВС)
⟹
АМ ∥СЕ,
СЕ=BM=АМ (по условию)
⟹
АМ=СЕ,
Свойство средней линии треугольника
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
5) (определение параллелограмма),
из п. 4 следует, что АМСЕ – параллелограмм, тогда
𝑀𝑀𝑁𝑁∥𝐴𝐴𝐶𝐶,
МЕ = АС = 2MN, 𝑀𝑀𝑁𝑁= 1 2 1 1 2 2 1 2 АС.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.