Метапредмет – Знание
18.11.19 Центральные и вписанные углы
Задачи урока:
Уяснить понятия центрального и вписанного угла.
Научиться распознавать центральные и вписанные углы.
Научиться вычислять градусную меру дуги окружности, градусную меру вписанного и центрального угла.
Задания урока: изучить теоретический материал §9, № 273 (у), 278, 279, 282, 285, 286, 288, 289 *
Найдите величину угла AOB, изображенного на рисунке:
а) б)
Ответ: а) 120о;
б) 100о.
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Решение задач по готовым чертежам
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Теория
Дуга окружности, заключённая внутри центрального угла, и этот центральный угол называются соответствующими друг другу.
Говорят, что центральный угол опирается на соответствующую ему дугу.
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Теория
а) Дополнительные дуги (дополняют друг друга до окружности).
АК𝑩 АК𝑩𝑩 АК𝑩 + 𝑨𝑴𝑩 𝑨𝑨𝑴𝑴𝑩𝑩 𝑨𝑴𝑩 = 𝟑𝟔𝟎 𝟎 𝟑𝟑𝟔𝟔𝟎𝟎 𝟑𝟔𝟎 𝟎 𝟎𝟎 𝟑𝟔𝟎 𝟎
б) Полуокружность.
АК𝑩 = 𝟏𝟖𝟎 𝟎
в) Дуги одной окружности равны, если равны их градусные меры.
𝑫𝑪 𝑫𝑫𝑪𝑪 𝑫𝑪 = 𝑨𝑩 𝑨𝑨𝑩𝑩 𝑨𝑩 , если
∠𝑫𝑶𝑪=∠𝑨𝑶𝑩
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Теория
Теорема (о вписанном угле).
Градусная мера вписанного угла равна половине градусной меры дуги, на которую он опирается.
Не являются вписанными углами
Итоги урока
1. Угол, вершина которого лежит в ____, называется центральным углом. |
2. Угол, вершина которого лежит __________, а стороны пересекают окружность, называется вписанным углом. |
3. Градусная мера вписанного угла в __ раза ______, градусной меры дуги на которую он опирается. |
4. Хорда, проходящая через центр окружности, называется ______. |
5. Вписанный угол, опирающийся на полуокружность (т.е. на диаметр) —________________. |
6. Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу__________. |
Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.