Учебная презентация: ТО и ремонт коробок передач легковых автомобилей семейства ВАЗ.

  • ppt
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТО и ремонт КПП.ppt

Презентация на тему: ТО и ремонт коробок передач легковых автомобилей семейства ВАЗ.

Особенности устройства коробки передач легковых автомобилей семейства ВАЗ

27 - рычаг вилки выключения сцепления;
28 - втулка вилки выключения сцепления;
29 - картер сцепления;
30 - вилка выключения сцепления;
31 - подшипник выключения сцепления;
32 - роликовый подшипник вторичного вала;
33 - вторичный вал;
34 - ведомая шестерня главной передачи;
35 - роликовый конический подшипник дифференциала;
36 - коробка дифференциала;
37 - сателлит;
38 - стопорное кольцо полуосевой шестерни;
39 - полуосевая шестерня;
40 - ведущая шестерня привода спидометра;
41 - привод правого переднего колеса;
42 - привод спидометра;
43 - ось сателлитов;
44 - стопорное кольцо оси сателлитов;
45 - защитный чехол шарнира привода переключения передач

1 - картер коробки;
2 - пробка заливного и контрольного отверстия;
3 - пробка сливного отверстия;
4 - регулировочное кольцо;
5 - привод левого переднего колеса;
6 - ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
7 - муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода;
8 - ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
9 - стопорное кольцо;
10 - упорное полукольцо;
11 - ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
12 - ступица муфты синхронизатора III и IV передач;
13 - ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
14 - игольчатый подшипник шестерен вторичного вала;
15 - упорная шайба шестерни IV передачи;
16- шариковый подшипник вторичного вала;
17 - задняя крышка коробки передач;
18 - шариковый подшипник первичного вала;
19 - сапун;
20 - блокирующее кольцо синхронизатора;
21 -скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;
22 - сухарь фиксатора;
23 - первичный вал;
24 - шарик фиксатора;
25 - вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач;
26 - цилиндрический подшипник первичного вала;

Коробка передач четырехступен-
чатая

1 - вторичный вал;
2 - вилка переключения I и II передач;
3 - вилка переключения III и IV передач;
4 - вилка включения V передачи;
5 - шток вилки включения V передачи;
6 - шарик фиксатора;
7 - пружина фиксатора;
8 - крышка фиксатора;
9 - направляющая ось блокировочных скоб;
10 - выключатель фонаря заднего хода;
11 - трехплечий рычаг выбора передач;
12 - пробка фиксатора вилки включения заднего хода;
13 - вилка включения заднего хода;
14 - картер коробки передач;
15 - блокировочные скобы;

Привод переключения передач

16 - корпус механизма выбора передач;
17 - ось рычага выбора передач;
18 - пружина рычага выбора передач;
19 - шток выбора передач;
20 - рычаг штока выбора передач;
21 - шток вилки переключения III и IV передач;
22 - шток вилки переключения I и II передач;
23 - картер сцепления;
24 - втулка;
25 - сальник штока;
26 - конический винт крепления шарнира;
27 - защитный чехол шарнира;
28 - корпус шарнира тяги привода переключения передач;
29 - втулка шарнира;
30 - ось шарнира;
31 - наконечник шарнира;
32 -хомут тяги привода переключения передач;
33 - корпус рычага переключения передач;
34 - тяга привода переключения передач;
35 - защитный чехол тяги;
36 - шаровая опора рычага;
37 - сферический палец рычага;
38 - рычаг переключения передач;
39 - ось рычага;
40 - втулка оси рычага;
41 - стопорная скоба

Шум в коробке передач
Затрудненное переключение передач
Самопроизвольное выключение передач
Шум в момент включения передач
Утечка масла

Неисправности коробок передач

Крепление коробки передач на автомобиле

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач

1 - двигатель;
2 - кронштейн крепления силового агрегата;
3 - кронштейн растяжки рычага подвески;
4 - растяжка;
5 - коробка передач;
6 - вал привода колеса;
7 - рычаг подвески;
8 - стабилизатор поперечной устойчивости;
9 - задняя опора силового агрегата;
10 - хомут;
11 - тяга привода рычага переключения передач;
12 - корпус внутреннего шарнира

Снятие коробки передач
- отверните гайку шпильки крепления коробки передач к двигателю;
- отсоедините шаровые шарниры рычагов подвес­ки от поворотных кулаков;
- используя съемник 67.7801.9524;
- отведите в стороны валы приводов колес;
- отверните с левой стороны три гайки шпилек крепления коробки передач к кронштейну 2 подвес­ки силового агрегата, а затем гайку с болта крепления самого кронштейна; сняв кронштейн со шпилек коробки передач, выньте кронштейн 2 подвески из проушин лонжерона кузова;
- отверните болты крепления задней опоры 9 подвески силового агрегата;
- отверните нижний болт крепления стартера и снимите его;
- установите под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником;
- слегка опустите двигатель, удлинив поддержи­вающую тягу поперечины и опустив таль, отверните нижний болт крепления картера к блоку двигателя и сместите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления;
- снимите коробку передач.

Разборка коробки передач

Коробка передач, установленная на стенде
для разборо-сборочных работ

1.Снятие задней крышки картера коробки передач

2.Снятие картера коробки передач

3. Снятие первичного и вторичного валов

4. Снятие
дифференциала

5. Снятие механизма выбора передач

4. Снятие штока
выбора передач

1 - гайка;
2 - шариковый подшипник;
3 - упорная шайба;
4 - втулка подшипника;
5 - игольчатый подшипник;
6 - шестерня IV передачи;
7 - дистанционное кольцо подшипника;
8 - блокирующее кольцо синхронизатора;
9 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;
10 - ступица скользящей муфты;
11 - шестерня III передачи;
12 - стопорное кольцо;
13 - упорные полукольца вторичного вала;
14 - шестерня II передачи;
15 - скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом
заднего хода;
16 - стопорное кольцо ступицы синхронизатора;
17 - ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач;
18 - пружина синхронизатора;
19 - сухарь;
20 - фиксатор;
21 - шестерня I передачи;
22 - роликовый цилиндрический подшипник;
23* - упорная шайба;
24* - втулка подшипника;
25* - шестерня V передачи;
26* - ступица скользящей муфты;
27* - скользящая муфта синхронизатора V передачи;
28* - упорная пластина

Детали вторичного вала

1 - шток выбора передач;
2 - рычаг штока выбора передач;
3 - корпус механизма выбора передач;
4 - трехплечий рычаг выбора передач;
5 - блокировочные скобы;
6 - ось рычага выбора передач;
7 - направляющая ось блокировочных скоб;
8 - вилка включения заднего хода;
9 - фиксатор;
10 - упорная шайба;
11- пружина

Детали механизма выбора передач

Переоборудование четырехступенчатой коробки перемены передач на пятиступенчатую коробку передач семейства ВАЗ
Для этого необходимо приобрести:
1.первичный вал

2.Блок шестиренок 5- й передачи

3.Вторичный вал пятиступенчатой
коробки передач
4.Вилку включения 5-й передачи


5. Крышка 5-й передачи


Новая пятиступенчатая коробка передач стоит около 10000 рублей. Затраты на переделку – 3900 рублей.

Переоборудование КПП


На СТО строго соблюдаются правила техники безопасности. Ответственный за соблюдение правил безопасности является заведующий мастерской. На рабочих местах развешаны соответствующие инструкции по эксплуатации оборудования.
На постах стоят щиты с противопожарными средствами, имеются ящики с песком.
Спецодеждой обеспечиваются все работники СТО. За спецодеждой ведется строгий учет и по мере износа ее заменяют.

Охрана труда